Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Грехопадение и его последствия



Быт. 3, 1-7: Искушение и грех Адама и Евы.

 

Праведный суд Божий:

Быт. 3, 8-13: Обличение во грехе: призыв Господа к покаянию.

Быт. 3, 14-15: Проклятие змея. Обетование[7] Божие всему человечеству (Быт. 3, 15).

Быт. 3, 16: Осуждение Еве.

Быт. 3, 17-19: Осуждение Адаму.

Быт. 3, 20- 24: Жена получает имя Ева[8]. Изгнание из сада Едемского.

Покаяние, как путь возвращения к Отцу.

 

Каин и Авель

Установление жертвоприношений и их религиозно-прообразовательное значение.

Быт. 4, 1-7: Жертвоприношения Каина[9] и Авеля[10]. Предупреждение Божие к Каину.

Быт. 4, 8-16: Каин убивает Авеля. Проклятие Божие.

Священное Писание о внешнем и внутреннем человеке. Призыв к покаянию человека.

 

Два направления в жизни допотопного человечества

Потомство Каина (Быт. 4, 17-24).

Быт. 4, 19: Женитьба Ламеха на Аде и Цилле - рождение двоеженства;

Быт. 4, 23-24: Высшая гордость потомков Каина в лице Ламеха[11].

 

Дарование Господом Адаму и Еве сына Сифа[12] (Быт. 4, 25- 26 ).

Потомство Сифа:

Имена десяти допотопных патриархов (Быт. 5, 1- 32 ):

Адам, Сиф, Енос[13], Каинан[14], Малелеил[15], Иаред[16], Енох[17], Мафусал[18], Ламех[19], Ной.

Быт. 5, 24: Праведный Енох. Чудесное вознесение его на небо[20].

Быт. 6, 1-2: Смешение племен.

Род Каина с грубым безверием и нечестием (сыны человеческие) и род Сифа с открытым исповеданием веры в Бога (сыны Божии).

 

События, предшествующие Всемирному потопу

Быт. 6, 3: Предупреждение Божие, призыв к покаянию.

Быт. 6, 4: Рождение исполинов от брака сынов Божиих с дочерьми человеческими.

Быт. 6, 5-7: Нечестие людей. Гнев Божий.

Быт. 6, 8-10: Благословенная жизнь Ноя.

Быт. 6, 11-13: Разрастание зла в мире, - дерзкое неверие и нежелание покаяния.

Быт. 6, 14- 22: Строительство[21] Ноем ковчега.


Домашнее задание

 

ПЕРИОД ПЕРВЫЙ - От сотворения мира до потопа

 

? Выписать из Священного Писания события шести дней творения и Слово Божие о седьмом дне (Быт. 1 гл. - 2, 3).

? Выучить наизусть слова о начале и первом дне творении (Быт. 1, 1-5).

? Выучить наизусть слова о сотворении человека (Быт. 1, 26-28).

? Выписать из Священного Писания и выучить наизусть слова о сотворении человека (Быт. 2, 7).

? Выписать из Священного Писания и выучить наизусть слова о сотворении жены (Быт. 2, 21-24).

? Выписать в тетрадь и выучить наизусть Обетование Божие о Спасителе мира (Быт. 3, 15) и горделивые слова Ламеха (Быт. 4, 24).

? Выписать в тетрадь имена десяти допотопных патриархов и выучить их наизусть.

 

Повторить вопросы:

1. Сотворение мира: дни творения.

2. Сотворение человека.

3. Грехопадение и его последствия.

4. Каин и Авель.

5. Два направления в жизни допотопного человечества: потомство Каина и потомство Сифа.

6. События, предшествующие Великому потопу.


Контрольный опрос по периоду от сотворения мира до потопа

 

1. Быт. 1, 1-5: слова о начале и первом дне творения - наизусть.

2. Описать второй день творения.

3. Описать третий день творения.

4. Описать четвертый день творения.

5. Описать пятый день творения.

6. Описать шестой день творения.

7. Быт. 1, 26-28: слова о сотворении человека - наизусть.

8. Описать седьмой день творения.

9. Быт. 2, 7: слова о сотворении человека - наизусть.

10. Описать рай и блаженную жизнь людей в раю.

11. В чем состоял первый Завет Бога с человеком?

12. Что означает имя Адам?

13. Что означает имя Ева?

14. Быт. 2, 21-24: слова о сотворении жены - наизусть.

15. Что означает слово “жена”?

16. Рассказать о грехопадении Адама и Евы.

17. Рассказать об обличении во грехе Адама и Евы.

18. В чем состояло осуждение Евы?

19. В чем состояло осуждение Адама?

20. Какова причина изгнания человека из Едема. Почему для человека Едем закрыт?

21. Быт. 3, 15: Обетование Божие о Спасителе мира - наизусть.

22. Как звали двух сыновей Адама и Евы? Кто был из них старшим сыном?

23. Каков смысл жертвоприношения?

24. Кто первый совершил жертвоприношение?

25. Рассказать о жертвоприношении двух сыновей Адама. Чем жертвоприношение одного отличается от жертвоприношения другого?

26. Рассказать о событиях убийства Каином Авеля.

27. Рассказать о проклятии Божьем на Каине.

28. Что значит имя Каин?

29. Что значит имя Авель?

30. Общие сведения о потомстве Каина. Жизнь Ламеха.

31. Быт. 4, 24: горделивые слова Ламеха - наизусть.

32. Как звали сына Адама, данного ему Богом вместо убитого Авеля? Что означает его имя?

33. Общие сведения о потомстве Сифа. Перечислить имена десяти патриархов в соответственном порядке.

34. Рассказать общие сведения о патриархе Енохе.

35. Сравнить два направления в жизни допотопного человечества и дать оценку этим направлениям.

36. Рассказать о событиях, предшествующих Великому потопу.

37. Описать в общих чертах ковчег Завета.

38. Где, по преданию, строился Ноев ковчег? Показать на карте названное место.

39. В какой главе книги Бытие описаны дни творения?

40. В какой главе книги Бытие описаны события сотворения человека?

41. В какой главе книги Бытие описаны события о сотворении жены?

42. В какой главе книги Бытие описано событие грехопадение человека?

43. В какой главе книги Бытие описано праведное осуждение Богом Адама и Евы?

44. В какой главе книги Бытие описаны события строительства Ноем ковчега?


Лекция 2

Времена патриархов (послепотопное время)

 

Период второй - От Всемирного потопа до Авраама

 

Всемирный потоп

Быт. 7, 1-6: Повеление Божие войти в ковчег.

Быт. 7, 7- 24: События[22] потопа.

Быт. 8, 1-12: Убывание воды.

 

Краткая историческая справка - Поиски Ноева ковчега:

В Библии сказано, что ковчег остановился на горах Араратских, конечно, надо подразумевать - на горе Арарате. (Почему сказано об Арарате во множественном числе? Потому что есть Большой Арарат и Малый Арарат. В Библии, очевидно, речь идет о Большом Арарате. - Ред.). Это конусообразная гора вулканического происхождения, она начиная с 4.500 м. над уровнем моря и до самой вершины, покрыта вечным льдом; высота Арарата - 5.165 метров.

Где остановился ковчег Ноя? Сказано было, что и вершины гор были покрыты водой, спустя полгода “прибывания воды великой бездны”, то есть, океана. В горах лед летом тает, и если бы корабль остановился ниже зоны вечных льдов, то сгнил бы и погиб бесследно. Если бы он остановился на самой вершине, то после потопа он покрылся бы мощным слоем льда и стал бы недоступен людям. Промыслом Божиим было так устроено, что он остановился в горном озере на высоте 5 км. Где глетчеры сползают с вершины и где ледяной покров значительно меньше.

В холодные годы ковчег покрыт льдами и снегом и не виден - в жаркие же годы летом часть его обнажается, что, впрочем, бывает очень редко.

6-го июля 1955 года французский альпинист Фернанд (Фернан) Наварра со своим 15-летним сыном Габриелем нашел Ноев ковчег и сделал это открытие достоянием всего мира. Были произведены радиоактивным методом анализы привезенного им метрового куска дерева (шпангоута) корабля. Эти исследования показали, что дереву (дубу) 5 (пять) тысяч лет. Анализы были произведены в разных лабораториях, одна из них в Мадриде. Все фотографии, анализы и свидетельства приложены им к изданной книге на французском языке.

Этому открытию предшествовали две не совсем удачные его экспедиции в 1952 и 1953 гг., так как доступ к ковчегу, даже для самых отчаянных альпинистов, чрезвычайно затруднителен, ввиду частых снежных бурь, грозящих гибелью.

Семнадцать лет Ф. Наварра потратил на подготовку этой (последней) экспедиции. Затрудняли условия нахождения Арарата на стыке трех границ: СССР, Ирана и Турции и заключенного договора о запрещении подниматься на Арарат.

Все три экспедиции Наварра совершил тайно, пробираясь через опасную зону ночью.

За эти 17 лет Наварра собрал почти все сведения, какие только были опубликованы о поисках ковчега.

Вот некоторые цитаты из книги Ф. Наварры:

Первые сведения о поисках Ноева ковчега сообщает языческий жрец Веров в 475 г. до Рождества Христова. Он сообщает о том, что многие люди в его время и раньше достигали вершины Арарата и видели там Ноев ковчег, и приносили частицы его как реликвии.

В 275 г. до Р.Х. вавилонский, а затем и греческий историки писали, что в курдских горах Армении лежит “древний ковчег” и с него “люди отдирают смолу, чтобы использовать ее как противоядие и амулет”.

В христианские времена об этом же свидетельствует Николай Дамаскин, - что остов ковчега долгое время оставался в сохранности.

Иосиф Флавий в своем труде “Древности” также пишет, что многие приносили с Арарата частицы ковчега.

Об этом же свидетельствует Феофан Антиохийский в 180 г. по Р.Х.

В 1800 году американец Клвдиус Рич опубликовал сообщение Аги Гусейна, который утверждал, что он добрался до вершины Арарата и видел останки ковчега.

С 1829 года, то есть со времени экспедиции профессора Дерптского университета Фредерика (Фридриха) Паррота, начинаются научные экспедиции на Арарат. Две его экспедиции не достигли вершины Арарата, но в третью ему удалось с шестью человеками добраться до места остановки ковчега, как им это казалось, но удостоверить, что это именно так, они не могли.

В 1840 году константинопольский журнал сообщил об обнаружении Ноева ковчега. Турецкая экспедиция, которая была снаряжена для исследования снежных обвалов на Арарате, обнаружила торчащий из ледника гигантский каркас из дерева, почти черного. Опрошенные обитатели ближайших к Арарату поселений ответили, что они знали о существовании этого сооружения, но они не смели приблизиться, потому что они видел там какого-то грозного духа, появлявшегося в верхнем окне. Турок не остановили эти страхи. Они производили свои исследования дальше, несмотря на большие трудности, и их экспедиция приблизилась к ковчегу. Он был в хорошем состоянии, только бока пострадали.

Один из членов экспедиции, который говорил по-французски и по-английски, констатировал, что борта ковчега были сделаны из дерева, о котором говорит Писание. Это дерево нигде не растет, кроме как в долине реки Евфрата. Проникнув внутрь ковчега, члены экспедиции констатировали, что он был устроен для перевозки скота. Внутренность была разделена на отделения по 15 футов высотою (примерно 4, 5 метра). Турки могли войти только в три из этих отделений, а другие были заполнены льдом. Ковчег имел 300 “куде” длины (турецкая мера).

“В 1893 году архидиакон Несторианской церкви Нурри изучал истоки реки Евфрата и после поднятия на Арарат объявил официально, что он видел останки ковчега, что “передняя и задняя части корабля достижимы, а средняя часть остается подо льдом”. Ковчег сделан из толстых досок темно-коричневого цвета. Обмерив ковчег, Нурри нашел точное подтверждение описания его размеров в Библии.

В своем энтузиазме он образовал общество для финансирования второй экспедиции, снабженной необходимыми материалами, но с условием, что ковчег, спущенный с Арарата, будет доставлен на Чикагскую выставку.

В конце концов Нурри должен был отказаться от своего блестящего проекта, потому что его акционеры уклонились от участия, вследствие того, что турецкое правительство отказалось дать разрешение на вывоз Ноева ковчега из страны.

После этого не было никаких сведений об экспедициях до первой мировой войны.

Но в августе 1916 года русский авиатор Владимир Росковицкий, исследовавший турецкую границу, оказался над Араратом (тогда эта местность входила в состав Российской империи). Он наблюдал в восточной части покрытой снегом вершины, замерзшее горное озеро. На краю этого озера был каркас гигантского корабля. Часть корабля оставалась закрытой льдом, а бока были открыты. Часть их была повреждена. Была видна одна из створок двери. Когда Росковицкий объявил своему начальству о своем открытии (что видел с аэроплана “лежащее большое судно”), они захотели точного подтверждения этого.

После полетов над горою они, со своей стороны, убедились в существовании указанного объекта и сделали свой доклад в Москву и Петроград. Государь Император Николай Второй приказал (несмотря на войну) отправить на Арарат казенную экспедицию. 150 солдат работали в течение месяца, чтобы сделать сколько-нибудь возможным подъем на гору.

Потом научная миссия была отправлена в это местность. Она провела исследования: обмерила и сфотографировала ковчег и собрала образцы. Все это было отправлено в Петроград. К большому несчастью, весь подбор этих бесценных документов, по-видимому, погиб во время революции. А территория Большого Арарата была захвачена турецкими войсками.

“Дело Росковицкого должно было иметь какой-то отклик во время второй мировой войны. Шеф советской службы охраны майор Джэаспар Маскалин рассказывает, что один из его людей полюбопытствовал пролететь над Араратом, чтобы посмотреть, - было ли что-нибудь похожее на правду из сообщенного Росковицким 25 лет назад. Советский летчик действительно заметил сооружение, частично погруженное в ледяное озеро”.

“Все это не помешало Советской экспедиции определить историю Ноева ковчега как миф, который ничего не имеет общего с наукой”.

“Были предприняты экспедиции и в послевоенное время, но они не увенчались успехом из-за препятствий, чинимых турецким правительством под давлением мусульманского мира, так как в Коране указывается другая гора, где якобы остановился Ноев ковчег”.

(Летом 1949 года к ковчегу отправились сразу две экспедиции. Первая, из 4 миссионеров во главе с доктором Смитом из северной Каролины, она наблюдала на вершине лишь одно странное “видение”. А вторая, состоящая из французов, сообщила, что “видели ковчег”, но не на Большом Арарате, а на соседней вершине Джубель-Джуди юго-восточнее Севана. Правда, местные жители говорят, что здесь часто наблюдались видения “корабля-призрака”, покрытого слоем грязи. Там же два турецких журналиста видели судно размером 500х80х50 футов (165х25х15 м).

Летом 1953 года американский нефтяник Джордж Джефферсон Грин с вертолета с высоты 30 метров сделал 6 весьма четких фотографий большого корабля, наполовину ушедшего в горные породы и сползающий с горного уступа в лед. Грину впоследствии не удалось снарядить экспедицию к этому месту, а когда спустя 9 лет он умер, пропали все оригиналы его снимков.

Зато в это же время в печати появились фотографии с ясно различимыми очертаниями судна, сделанными из космоса (“Дейли телеграф”, 13.09.1965). - Ред.).

В упоминавшейся экспедиции миссионера д-ра Смита должен был принять участие Ф. Наварра. Потерпев несколько неудач, Ф. Наварра решил действовать сам, даже без разрешения турецкого правительства. Эту героическую эпопею последней экспедиции он захватывающе описал в своей книге.

Достигнув ночью границы оледенения, по указанию своего друга армянина, он там устроил лагерь, чтобы утром отправиться на штурм неприступных скал, сплошь покрытых льдом. Ночью разразилась страшная буря с сильным морозом и Ф. Наварра с сыном Габриелем едва не замерзли, занесенные в укрытии большим слоем снега, при температуре в 30 градусов мороза.

На утро, с Божией помощью, как пишет Наварра, он отправился к месту, которое он видел издали в одной из своих первых экспедиций. Время было неблагоприятное - все было покрыто льдом и занесено снегом, но, несмотря на это, ему удалось найти ковчег и с большим трудом и риском вырубить из льда кусок шпангоута из дуба, длиной в 1 м и в 20 сантиметров толщиной, древность которого потом была определена в 5 тысяч лет. Досок обшивки в этом месте не было, они были в другом месте, откуда и были вырублены.

В этот последний раз Наварра был обстрелян и арестован пограничниками, но благополучно отпущен со всеми пленками фото и куском шпангоута. Таковы были условия этой героической экспедиции.

Книга Ф. Наварры иллюстрирована его фотоснимками вырубливания шпангоута, местности, на которой подо льдом находится ковчег, фотоснимками лабораторных свидетельств и прочими: чертежами, планами и т. д.

Через 14 лет Ф. Наварра повторил свою попытку с помощью американской организации “Серч” и привез еще несколько досок из ковчега.

Надеемся, что это не последняя экспедиция Ф. Наварры и будущее принесет нам еще более подробные сведения.

Фархеттин Колан, владелец отеля в Догубаязите у подножья Арарата, участвовал в качестве проводника в экспедициях к ковчегу, несколько из них было удачных.

Но больше всех совершил восхождений Эрил Камминс: с 1961 года 31 восхождение.

В 1970-х годах, в числе последних, совершил 5 восхождений к ковчегу Том Кротсер. Возвратившись с доской от ковчега, он сказал перед представителями прессы: “Да там этого дерева 70 тысяч тонн”, и при этом поклялся. И вновь радиоуглеродный анализ показал возраст дерева досок около 5 тысяч лет.

История экспедиций к ковчегу обрывается в 1974 году, когда турецкое правительство закрыло этот район для посещений, разместив на Арарате посты наблюдения за линией границы.

В 1995 году американская экспедиция вновь достигла Ноева ковчега, привезя с горы Араратской часть шпангоута и другие неопровержимые доказательства истинности Библейской истории.

 

Отголосок катастрофы на земле в предании у многих народов.

 

Жизнь Ноя после потопа

Ной[23] - новый родоначальник человечества на земле. Жертвоприношение Ноя.

Быт. 8, 13-19: Выход Ноя из ковчега.

Быт. 8, 20- 22: Устроение жертвенника.

Быт. 9, 8-17: Повторение благословения, некогда данное первым людям. Радуга - знамение Завета.

 

Родословие народов

Быт. 9, 18-27: Пророческое обращение Ноя к сыновьям.

Сим[24], Хам[25] и Иафет[26], - начальники трех родословных линий человечества. Важность родительского благословения.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь