Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


У вас совершаются вечерни, утрени, часы, молебны, панихиды, крещение, исповедь, но все эти службы совершаются не спасительно для вас



Потому что 1) все эти службы совершаются у вас без святительского благословения. Но «без Епископа, – как говорит св. Игнатий Богоносец, – ничтоже творите»821. 2) Ваши службы совершаются без благословения святительского, посему, явно, они совершаются у вас своевольно и самочинно, а все самовольные службы ясно осуждаются св. Апостолом822. 3) Все означенные ваши службы совершаются у вас не только людьми, не получившими святительского благословения, но часто даже и не мужчинами, а женщинами. А таковое действование, как говорит блаж. Косма Пресвитер, руганию достойно823, т.е. достойно всеобщего осмеяния. Женщинам не только нигде не позволяется совершение никаких священных действий, но св. Апостол запрещает им даже собеседование в церкви – собеседование не только в пользу других, но и в пользу собственную. Жене учити не повелеваю... но быти в безмолвии824. Св. Златоуст объясняя сии слова св. Апостола, говорит: «жена в молчании да учится. Что есть сие? – Ниже да вещает, рече, в церкви жена, еже и в послании к Коринфянам пиша глаголаше: срамно есть женам в церкви глаголати. – Почто? – Яко закон покорил я есть (мужу). И паки инде: аще ли что научитися хощут, в дому своих мужей да въпрошают»825.

Писатель Поморских ответов защищает женское священнодействие тем, что св. «равноапостольная Фекла крестила некоторых, обращенных ею в христианство, и что в нужде дозволено крестить младенца повивальной бабке»826. – Но из дозволения женщинам крестить младенцев, в опасности жизни, решительно нет права делать заключение к дозволению им других священных действий. Вспомните, что протопоп Аввакум и поп Лазарь, архикрамольники против св. Церкви, почитали ересью дозволение женщинам крестить даже и означенных младенцев827. Ежели бы священнодействия позволены были женщинам, то их прежде всех женщин совершала бы Божия Матерь; но она, по всем сказаниям о ней древних писателей, никогда не совершала никаких священнодействий.

***

После всего вышесказанного нами, судите сами, как могут ваши наставники без сожженной совести говорить, что они «все евангельские и апостольские заповедания верно приемлют, святоотеческая наказания всеговейно почитают, св. Соборов предания и поучения всепокорно лобызают, вся таинства церковная всеверно исповедуют и всеговейно приемлют и почитают! »828 Они лгут, лгут так явно, что только расстроенные в уме и сердце могут им верить.

Св. Апостольское правило говорит: «без воли Епископа своего даже Пресвитери и Диакони да не творят ничтоже»829. А у вас все творят не только простые, неосвященные мужики, но даже бабы и девки. Есть ли это исполнение апостольской заповеди?

Слово Божие говорит, и все св. Отцы согласно разумеют, что св. Церковь будет существовать во всем ее устройстве, т.е. с Епископами, Пресвитерами и Диаконами, до самого второго Христова пришествия830. Но у вас ныне нет ни Епископов, ни Пресвитеров, ни Диаконов; а место их занимают простые мужики, бабы и девки.

Господь Иисус Христос, при Своем вознесении на небеса, передал порученное Ему Богом Отцом дело спасения человеков Епископам и Священникам831. «Но у вас учат и совершают св. таинства простые мужики и часто даже бабы и девки. Значит ли это: все евангельские и апостольские заповедания верно принимать, святоотеческие наказания всеговейно почитать и т.д.? То, что у вас некоторые молитвословия и духовные требы совершаются по книгам, напечатанным при Патриархе Иосифе, еще отнюдь не значит того, что вы принимаете все евангельские и апостольские заповедания, святоотеческие наказания, св. Соборов предания и проч. Для сего вам должно, как вами самими уважаемая Книга о Вере требует, ни в чесом установления Спасителя своего, и блаженных Его ученик, и св. Отец предания, и седми Вселенских Соборов, Духом Святым собраных, устав не нарушать, ни отменять, и в малейшей части не отступать ни прибавляя, ни отъимая что»832. У вас же решительно нет такой точности. Такую точность постоянно во всем сохраняемую вы найдете только в отвергаемой вами Церкви Православной. Господь Бог да вразумит всех вас, и всех вас да приложит к этой Своей истинно древней, действительно Им созданной, несомненно православной и спасительной Церкви! Аминь, аминь, аминь!!!

ЧАСТЬ II. Апология Православной Церкви или рассмотрение и опровержение разных обвинений, в отступлении от православия, взводимых на православную церковь отступившими от нее глаголемыми старообрядцами

Принимая в рассмотрение все, что доселе мы сказали о созданной Господом Церкви, можем смело и с полным правом сказать, что разные предъявления, по которым все вы, отступившие от Православной, господствующей в великой России, Церкви, не хотите признавать этой Церкви православною, и обвиняете ее в отступлении от православия, суть предъявления ложные, и тем окончить наше дело. Но дабы таковым действием в ком-либо из вас не оставить даже малого повода к сомнению, обращаем на все главнейшие предъявления ваших наставников должное внимание и обсуживаем их сколь возможно, кратко и удовлетворительно.

Ваши предки предъявляли, что Православная Церковь, вами обыкновенно называемая Никоновою, Великороссийскою, переменила всю старую истинную Веру. Они говорили именно так: «По преданию... Никона бывшего Патриарха, и по новоизложенным его книгам проповедают нам ныне его Никоновы ученицы новую незнаемую Веру, по своему плотскому мудрованию, а не по Апостольскому и святых Отец преданию, еяже Веры не точию мы, но и прадеды и отцы наши до настатия Никонова патриаршества и до сего дне и времени не слыхали. А в коем православии... многие св. Отцы и чудотворцы наши... угодили Господу Богу, и ту истинную нашу православную Веру они похулили, и весь церковный чин и устав порушили, и книги вси препечатали на свой разум противно и развращенно»833.

Этот старый, решительно несправедливый отзыв о Православной Церкви, в последствии, некоторые из ваших наставников, именно из наставников секты Безпоповщинской, преобразовали в другой отзыв еще более несправедливый – следующий: «Великороссийская Церковь, до 1666 года, едина православная, ныне уже не Христова Церковь, а церковь лукавнующих – вавилонская блудница834, и верует не в Исуса Христа, а в Иисуса – антихриста который теперь уже везде царствует, наипаче же в людях правительственных, управляемых противобожными направлениями835. Теперь она крестит уже не в Святую Троицу, но в сатану836; все ныне ею совершаемые таинства не суть таинства, но скверны837, и все ее пастыри – еретики, привлекающие и ведущие людей к антихристу и погибели»838.

Такой ужасный отзыв о Православной Церкви могла выдумать и вложить в ваших наставников, а потом и в вас, только исконная злоба врага нашего Господа и наших душ, так что многие из вас и доныне не усматривают явной его несправедливости. Все во всех местах праводушно взирающие на Православную Церковь должны совершенно ясно видеть, что а) Православная Церковь никогда не оставляла старой и не проповедывала новой Веры, равно не проповедует и ныне. Какого Символа Веры, каких соборных правил и отеческих преданий держались древние св. Отцы Церкви и новые, чтимые св. Церковью, чудотворцы, того же Символа Веры, тех же правил и тех же отеческих преданий и писаний Православная Церковь держится и ныне. б) Веры, в которой спасались и спаслись наши русские св. Отцы и чудотворцы, Православная Церковь никогда не хулила, а напротив в той же Вере спасается сама, и в той же Вере непрестанно располагает спасаться всех других без исключения. в) Церковного чина, или устава, Православная Церковь отнюдь не нарушала; ибо в ней и ныне совершаются все службы, какие совершались до Патриарха Никона. И ныне при ее службах читается то же Евангелие, тот же Апостол, та же Псалтырь и пр. и пр. Следовательно произнесенное на Православную Церковь обвинение, в том смысле, как оно произнесено, решительно ложно.

Обращаем внимание па доказательства какие представляли ваши предки в утверждение означенного своего решительно ложного отзыва о Православной Церкви и какие частию еще и ныне не перестают представлять ваши наставники для расстройства простого народа.

***


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь