Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Работа над постановкой сказки



Первый этап предполагает деление пьесы на эпизоды. Студентам необходимо прочесть или пересказать каждый эпизод, дополняя друг друга, и придумать им название. Вот, пример деления на эпизоды сказки «Аленький цветочек»: «Отъезд купца», «Чудище и купец», «Возвращение купца» и т.д.

Второй этап – это работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

Третий этап – знакомство с музыкальными произведениями, которые целиком или в отрывках могут звучать в спектакле.[8]

Яркие музыкальные образы, помогают найти соответствующее пластическое решение. Сначала можно импровизировать под музыку, самостоятельно отмечая наиболее удачные находки. Затем двигаясь, постепенно превращаться в какой-либо конкретный персонаж, меняя походку, позы, жесты, наблюдая друг за другом.

Четвертый этап – создание эскизов декораций и костюмов, рисунки отдельных эпизодов пьесы по творческому замыслу, подбирая краски в соответствии со своей фантазией.

Пятый этап – это постепенный переход собственно к тексту пьесы. На репетициях один и тот же отрывок повторяется разными исполнителями, т.е. один и тот же текст звучит много раз, это позволяет довольно быстро выучить практически все роли. В этот период уточняются предлагаемые обстоятельства каждого эпизода (где, когда, в какое время, почему, зачем) и подчеркиваются мотивы поведения каждого действующего лица (Для чего? С какой целью?). Студенты наблюдая за действиями в одной роли разных исполнителей, способны оценить, у кого это получается естественнее и правдивее.

Шестой этап начинает собственно работу над ролью. Основываясь на личном эмоциональном опыте и памяти, студенты вспоминают ситуации из своей жизни, когда им приходилось пережить чувства, похожие на ощущения героев сказки.

Очень важно добиваться взаимодействия с партнерами, умения слышать и слушать друг друга и соответственно менять свое поведение.

Не следует предлагать заранее придуманные мизансцены и устанавливать линию поведения каждого персонажа, они должны возникать по актерской инициативе, опираться на их творческое воображение и корректироваться в процессе.

Добиваясь выразительности и четкости речи, надо выявлять речевые характеристики героев. Кто-то говорит плавно, растягивая слова, другой – очень быстро, эмоционально, третий – медленно, уверенно, четвертый – сварливо, пятый – сердито и т.д.

Седьмой этап – репетиция отдельных картин. Надо следить за тем, чтобы студенты не повторяли поз, жестов, интонаций других исполнителей, а искали свои собственные варианты. Необходимо учить размещаться на сцене, не сбиваясь, не загораживая друг друга. Всякую находку, новое удачное решение необходимо отмечать и поощрять.

Восьмой этап – в этот период проходят репетиции всей сказки целиком. Если до этого студенты действовали в условных декорациях, с условными предметами (большие кубы, стулья, палки, платочки, флажки), то теперь используются подготовленные для спектакля декорации, бутафория и реквизит, а также элементы костюмов, которые помогают в создании образа.

Репетиция идет с музыкальным сопровождением, происходит уточнение темпоритма спектакля. Затянутость отдельных сцен или, наоборот, излишняя торопливость, скомканность делают спектакль неинтересным для зрителей. На этом этапе закрепляются навыки студентов в подготовке реквизита и смене декораций. В зависимости от возможностей и готовности коллектива, количество общих репетиций всего спектакля может увеличиться.

Девятый этап – премьера. Показ своего первого самостоятельного микроспектакля – сказки. Это всегда волнение, суета и, конечно, приподнятое, праздничное настроение.

Обсуждение: Обсуждение премьерного показа сказки не имеет смысла проводить сразу же после выступления. Исполнители слишком возбуждены и вряд ли смогут оценить свои успехи и неудачи. Но уже на следующий день в беседе можно выяснить, насколько критически они способны относиться к собственной игре. Отвечая на вопросы, что было хорошо, а что – нет, студенты учатся оценивать искренность и правдивость поведения на сцене, отмечать выразительность и находчивость отдельных исполнителей. Мы, направляя беседу в нужное русло своими вопросами, стараемся указать на основные промахи и недостатки, но в то же время похвалить студентов и отметить наиболее удачные и интересные моменты выступления.

Кроме того, спектакли можно играть в разных составах. Одна и та же роль в исполнении разных студентов совершенно меняется, приобретая новые краски и звучание. Каждый вкладывает в нее свой маленький опыт, свои эмоции и ощущения. И здесь главная задача будущих режиссеров – раскрыть индивидуальность каждого актера, научить их искать свои выразительные средства, а не подражать другим исполнителям.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь