Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шрипад Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж



Шри Навадвип Дхам, Индия
20 октября 2015 года

 

Я слышал, вы хотите поехать в Экачакру? Отправляйтесь, посмотрите на место явления Нитьянанды Прабху.

нитаийер коруна хабе, брадже радха-кришна пабе…[1]

Нитьянанда Прабху неотличен от гуру-варги: без милости Гуру вы не обретете милость Кришны.

нитаийер чарана сатйа, тахара севака нитйа,
нитаи-пада сада коро аша…[2]

Слуга Господа Нитьянанды вечен, тем не менее Нитьянанда Прабху учит нас в вопросах материальных привязанностей.

У Санатаны Госвами был слуга, которого звали Ишан. Когда они отправлялись в путь, Ишан подумал: «Санатана собирается идти без свиты. Как он будет обходиться самостоятельно? Чем я буду его кормить? Где я достану еду?» И он взял с собой деньги. Но Санатана понял это и оставил своего слугу.

У Нитьянанды Прабху также был слуга, Вриндаван Дас Тхакур. В то время ему было тринадцать или четырнадцать лет. Когда Нитьянанда Прабху направлялся в Пури, Его ученик по имени Рамахари приготовил для Него прасадам и устроил в поле что-то вроде пикника. Это случилось недалеко от Бамунпары, места явления Гурудева, в местечке Денур. Когда Нитьянанда Прабху закончил принимать прасадам, Он сказал Вриндавану Дасу Тхакуру: «Вриндаван, а где Моя вещь? Дай Мне ее». Днем ранее Вриндаван Дас Тхакур взял для служения Господу несколько плодов харитаки, которые освежают рот и способствуют пищеварению. И когда Нитьянанда Прабху спросил о «Своей вещи», тот дал Господу этот плод харитаки. Увидев это, Нитьянанда Прабху сказал: «Ты брахмачари, но ты желаешь запасаться на завтрашний день, — это нехорошо для жизни брахмачари! Поэтому оставайся здесь и будь домохозяином. Ты можешь также проповедовать, но ты не можешь идти со Мной, обладая подобным сознанием». Таким способом Нитьянанда Прабху учит нас.

Именно по милости Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура мы обрели место в Экачакре, на котором построили храм с очень большими Божествами.

ара кабе нитаи-чада коруна корибе
самсара-басана мора кабе туччха ха’бе[3]

«Когда же Нитьянанда Прабху одарит меня милостью? Когда мои материалистичные желания будут выдворены из моего сердца?» Бхактивинод Тхакур также пишет:

кобе нитйананда, море кори’ дойа,
чхадаибе мора вишойера майа…[4]

«Когда Нитьянанда Прабху дарует мне Свою милость? Когда же Он будет добр ко мне? У меня столь много материалистичных привязанностей, — когда же я буду способен оставить их?» Без милости Нитьянанды Прабху это невозможно…

кришна-бахирмукха хана бхога ванчха каре
никатстха майа таре джапатийа дхаре[5]

Мы сделались слугами майи и пытаемся эксплуатировать или наслаждаться, но майя рядом — она может атаковать нас в любой момент. Майа-мугдха дживера нахи сватах кришна-джнана[6]: очарованное майей живое существо не может самостоятельно познать Кришну…

…………………………………………………

[1] Стих полностью: аханкаре матта хаийа, нитаи-пада пасарийа, асатйере сатйа кори мани / нитаийер коруна хабе, брадже радха-кришна пабе, дхаро нитаийера чаран ду’кхани — «Обезумев от гордости и позабыв о лотосоподобных стопах Нитьянанды Прабху, я принимаю ложь за истину. Но если Нитьянанда Прабху одарит тебя Своей милостью, ты встретишь Радху и Кришну во Врадже! Обними же лотосоподобные стопы Нитьянанды!» (Шрила Нароттам Дас Тхакур, «Манах-Шикша», 3).

[2] Стих полностью: нитаийер чарана сатйа, тахара севака нитйа, нитаи-пада сада коро аша / нароттама бодо духкхи, нитаи море коро сукхи, ракхо ранга-чаранера паша — «Лотосоподобные стопы Нитьянанды — истина, а слуги Его вечны. Всегда стремись обрести прибежище у Его стоп. Нароттам очень несчастен. О Нитай, сделай меня счастливым! Молю, позволь мне всегда быть у Твоих прекрасных лотосоподобных стоп!» (Шрила Нароттам дас Тхакур, «Манах-Шикша», 4).

[3] «Когда же я обрету милость Господа Нитьянанды? Когда по Его милости очарование мирских удовольствий оставит меня?» (Шрила Нароттам Дас Тхакур, «‘Гауранга’ болите хабе», 2).

[4] Стих полностью: кобе нитйананда, море кори’ дойа, чхадаибе мора вишойера майа / дийа море ниджа-чаранера чхайа, намера хатете дибе адхикар — «Когда Господь Нитьянанда будет милостив ко мне и избавит меня от иллюзии мирских забот? Когда Он, приютив меня в тени Своих лотосоподобных стоп, позволит войти на рынок, где раздают Святое Имя?» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Кобе хо’бе боло», 6).

[5] «Когда души начинают с неприязнью относиться к Кришне, майя, которая всегда находится рядом, овладевает ими» («Шри Према-виварта», 6.2).

[6] Стих полностью: майа-мугдха дживера нахи сватах кришна-джнана / дживере крипайа каила кришна веда-пурана — «Порабощенной материей душе самой не возродить утраченное сознание Кришны. Желая помочь ей, Господь составил ведические писания, дополнив их Пуранами» («Шри Чаитанйа-чаритамрита», Мадхйа-лила, 20.122).

 






Нитьянанда-лила


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь