Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Благословение и умножение



Благословение - это любимое всеми слово. Мы часто говорим: "Я сходил на собрание и был так благословлен". Замечательно чувствовать благословение, находясь на собрании. Бог желает, чтобы мы испытывали это еще больше. Но, выражая свои чувства, таким образом, мы все-таки описываем душевно то, что делает Бог. Благословение всегда связано с плодовитостью. Будь вы мужчина или женщина, вы можете "иметь во чреве". У вас может быть плод все время. Этого хочет Бог. Нужно принять это как неоспоримый факт и сделать своим образом жизни.

Давайте посмотрим на некоторых героев Библии, которые должны быть нашим примером. В Книге Бытия (9:1) Бог обращается к Ною после потопа. Он благословляет его самого и его сыновей, говоря те же слова, что и Адаму с Евой: "Плодитесь, размножайтесь и наполняйте землю". Это основополагающая заповедь и обетование.

В Книге Бытия (17:5) написано: "Ине будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов". Авраам - наш пример. Его вера - образец для нас. Вы получили благословение Авраама, и это может сделать вас отцом многих народов. Ваш вымирающий род не должен остановиться на вас. Вы можете стать родоначальником нового народа. Вас вырвали из тисков этого мира и царящего в нем проклятая. Вы вступили в Божьи благословения и получили благословение Авраама.

В чем же заключается это благословение? В размножении, росте, наполнении и умножении. Мы так мало говорили об этом в наших церквях, что в нас до сих пор присутствует большая доля скепсиса насчет истинности этого вопроса. Возможно, вы были христианином много лет и испытали много неудач, но в Иисусе Христе и с Ним вы можете начать все заново. Дьявол твердит вам противоположное, напоминает о вашем возрасте, но возраст не помеха. Авраам вступил на свой путь уже старцем, а Бог поменял ему имя и назвал его отцом многих народов. Господь пообещал сделать его не просто плодовитым, а очень плодовитым.

В Книге Бытия Исаак обращается к Иакову со следующими словами: "Бог же Всемогущий да благословит тебя да расплодит тебя и да размножит тебя; и да будет от тебя множество народов. И да даст тебе благословение Авраама, тебе и потомству твоему с тобою... "(Быт. 28:34).

Бог даровал благословение Авраама Иакову и его потомству. Сын Иакова Иосиф служит удивительным примером этому. Посреди постигших его несчастий Господь все равно был с ним и давал ему благорасположение со стороны людей и рост. У Иосифа родилось двое детей, чье физическое появление на свет также несет в себе духовный смысл. От его сыновей произошло два колена: Манассия и Ефрем.

А другому нарек имя: Ефрем, потому что (говорил он) Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего.

Бытие 41:52

Ефрем означает "сделать плодовитым". Если изучить это имя в Библии, то можно увидеть, что оно подразумевает язычников.

Произошедшее от Иосифа связано с язычниками. Плодовитость среди них означает, что они войдут в Божье Царство.

Отрасль плодоносного дерева

Книга Бытия описывает, как Иаков благословил своих сыновей.

Иосиф - отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеною; огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы, но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева... благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими.

Бытие 49:22-24,26

Иосифа называют здесь "отраслью плодоносного дерева". Бог не говорит, что у него есть фруктовое дерево, а отождествляет ею с ним. Слова, обращенные к Аврааму, Исааку, Иакову и Иосифу – так называемым патриархам, отцам веры, - также относятся к нам с вами. Поскольку благословения Авраама распространяются на нас, то и мы с вами - отрасли плодоносного дерева, юное фруктовое дерево, посаженное у источника, и этот источник - Иисус Христос. Вот каким должно быть ваше "лицо" как у верующего, как у человека: "Я буду приносить плоды для Господа, вот для чего я живу на свете".

Иногда я спрашиваю у людей, в чем смысл христианской жизни, и получаю массу различных ответов: молитва, хвала, любовь к Иисусу. Это лишь несколько примеров. Но самое важное - прославить Бога, и делаем мы это с помощью Иисуса Христа. Господь говорит в Евангелии
от Иоанна (15:8), что Отец прославляется, когда мы приносим плод.

Вот и цель нашей жизни - прославить Бога. Это будет нашим единственным занятием на небе. Там мы будем лишь славить Его, а не вести теологические дебаты.

Иисус говорит: "Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода". Стать учеником Иисуса - значит просто слушаться Его. Чем больше плода я принесу, тем больше прославится Бог. Мало плода - мало славы Ему. Много плода - много славы. Можно приносить Ему плод повсюду, во всех областях человеческой жизни, на всех континентах мира. Ваш Отец прославится, если вы принесете много плода.

Географическая местность не имеет значения. Везде есть люди: в Германии, Южной Америке, Сибири. Они везде одинаковые. Цель нашего существования - приносить плоды и таким образом благословлять наших ближних и воздавать честь Богу. Мы не прославляем Его, если только выживаем и все время просиживаем в церкви, получая правильное учение. Мы делаем это, принося плоды и живя как ученики Иисуса.

...Услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине...


Колоссянам 1:4-6

Павел ведет речь о плоде мира, праведности и святости. Автор Послания к Евреям говорит о плоде уст, которые славят Божье имя. Павел все время думает о плоде. Бога интересуют результаты. Он хочет, чтобы вся земля наполнилась Его славой, чтобы Он получил всю хвалу и честь, когда мы принесем плод.

Мало можно найти благословения в следующих словах: "Моя цель как христианина - выжить. Мне больше ничего особенного не надо. Я спасен и радуюсь тому, что иду на небо". Наша цель - не только самим попасть на небо, но и привести с собой много людей. Даже если вы чувствуете себя ничтожно маленьким, "от одного произойдет тысяча, от самого слабого - сильный народ". Если эти слова войдут в ваше сердце, то вы поймете, что это возможно. У не имеющей детей будет "более детей, нежели у имеющей мужа" ( И с. 54:1). Когда Бог велел Адаму и Еве плодиться и умножаться, Он вложил внутрь их сердец процесс умножения. Он также дал жизнь вам и вдохнул в вас дух, так что вы пробудились к новой жизни. Теперь вы рождены свыше, вы новое творение во Христе Иисусе, и Творец говорит вам те же самые слова: "Плодитесь, размножайтесь и наполняйте землю".

Готовьте учеников

Давайте рассмотрим Великое поручение. После воскресения из мертвых Иисус находился среди Своих учеников. Он дунул на них Духом жизни и произнес следующие слова: "Примите Святого Духа". Затем Он говорит: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы..." Он не велит им создать союз и заниматься личными консультациями друг с другом до Его пришествия. Господь не просит их рыться в себе, копаться в прошлом и получать замысловатые откровения, которые никому не понять. Нет, Он поручает нам с вами сделать учеников из всех народов, из разных этнических групп. Им мы должны проповедовать Евангелие! Иисус не велел нам просто идти по всему миру и лишь провозглашать благую весть. Нет, Он поручает нам делать это так, чтобы люди становились учениками. Это очень важное дело. "... Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века ".

Он с нами во все дни, даже сегодня. В этот день вы являетесь творением, которое приносит плод. Тем или иным образом вы несете Евангелие, которое дает результаты и распространяется по всему миру. Сегодня я ученик и должен учить других, т.е. воспроизводиться.

Иногда у нас складывается неправильное представление о том, что значит быть пастором, проповедником или евангелистом. Мы видим их на сцене или за кафедрой. В этом нет ничего плохого, ведь нам нужны проповеди, но не в этом цель. Проповедь Слова - важное, замечательное занятие, но оно лишь является средством достижения определенной цели - принести плоды, добиться умножения и распространить Божье Царство.

Евангелие убивает во мне мое "я" и показывает мне, что я не могу быть христианином на моих условиях. Существует масса духовных упражнений, которые зачастую являются лишь внешним выражением отчаянного стремления моего "эго" выжить. Можно облечь их в самые религиозные термины, но до тех пор пока суть остается эгоистичной, плодов не будет. Пробуждение означает, что Тело Христа просыпается. Когда мы пробуждаемся от сна, то видим, что вели отступнический, эгоистичный образ жизни и поэтому не принесли никакого плода.

Если покаяться и пережить смерть в тех сферах жизни, где безраздельно управляло "эго" (можно быть харизматом до мозга костей и при это иметь на троне свое "я") , то внутренние пустыни расцветут вновь. По плодам, а не по виду узнается дерево. Мы все хотим подлинного плода, подлинных чудес. Этого жаждет Святой Дух внутри нас.

Апостол Павел считается образцом христианина. Изучив его жизнь в подробностях, верующие приходят к выводу, что его путь слишком тяжел. Его образ жизни требовал от него очень многого. Деяния Апостолов описывают его многочисленные испытания и трудности. Однако его дело приносит плоды и по сей день.

Однажды американский проповедник Лестер Самралл сказал об апостоле Павле так: "Для своих современников Павел был лишь презренным узником, но сегодня многие называют своих детей его именем. В его время кесаря звали Нерон, но в наши дни нет ни одного человека, который пожелал бы назвать этим именем своего сына. Так чаще всего зовут собак". Важнее всего не то, какое впечатление вы производите на людей, но какой вы приносите плод. Результаты работы Павла видны и по сей день по всему миру.

Библия говорит нам, что в течение двух лет он учил ежедневно в училище Тиранна (Деян. 19:9). Затем он разослал своих учеников и вся Асия услышала Евангелие и увидела необыкновенные чудеса. Христианство не закончилось на том училище, а распространилось по всей Асии. Павлу было совершенно ясно, что недостаточно лишь проповедовать и проводить славные собрания. Он должен был воспроизводить себе подобных и таким образом приносить плоды.

 

Приносит ли это плоды?

В Теле Христа существует масса разнообразных видов деятельности и разных мероприятий, с которыми мы не можем расстаться из-за чувства долга, привычки, сложившегося порядка или традиции. Лучшее, что мы можем сделать, - проанализировать их. Не нужно их отменять, критиковать или нападать на них. Если оглядеться по сторонам, то найдешь немало всего, с чем можно не согласиться. Тогда легко превратиться в критикана. Однажды Дух Святой сделал мне следующее замечание: "Подмечай, но не критикуй". Замечайте, анализируйте и извлекайте полезное для себя, а потом оставьте все в покое. Мы с вами несовершенные люди, и наши действия тоже несовершенны, но всему можно научиться. Основной вопрос не в том, правильно или неправильно, а в том, приносит ли это плоды.

В Книге Бытия (1:12) написано, что земля произвела зелень, траву, сеющую семя своего вида, и деревья, которые приносили плоды с семенами. Бог говорит, что зелень на земле состояла из разных видов трав и деревьев. Деревья приносили плоды, но на этом жизнь не останавливалась, потому что были семена. Способность плодоносить приводит к размножению, которое в свою очередь ведет к новому витку размножения. Деревья, семена, плоды существуют не только для поедания. Каждое дерево должно размножаться. Плод несет в себе победу, прорыв, успех, пробуждение и рост. Начатое в одном поколении должно продолжаться и умножаться в другом.

Если вы наделены каким-то даром по благодати, то ему нужно умножиться. Полученное откровение должно умножиться. Помазание в вашей жизни тоже должно размножиться. Что бы вы ни имели и что бы вы собой ни представляли, все это обязательно пройдет процесс умножения. Вам не нужно быть верующим, который лишь слушает проповедников и наблюдает за тем, как их становится все больше. Ваше призвание и ваше дело жизни должно размножиться.

Нам нужно перестать думать о том, что пробуждение свалится на нас, как гром среди ясного неба. Лучше думать о том, что вместо одного будет двое, из двоих - четверо, затем восемь, шестнадцать, потом тридцать два и т.д.

Умножайтесь, умножайте свои знания, помазание, учеников вокруг себя. Если вы учитесь в университете, то умножайтесь там. Если вы любите евангелизировать, то умножайтесь там и приводите людей к спасению. Если вам нравятся христианские школы, милосердие, то умножайтесь там. Если же вы хотите лишь залечивать собственные раны, то у вас просто нет никаких интересов и страстных увлечений в жизни.

 

Следующее поколение

Отвлечемся немного от самих себя. Нам никогда ничего не достигнуть, если мы сядем в кружок и будем лишь пророчествовать друг другу. В жизни есть более важные вещи! Нужно думать так: "Как мне распорядиться своей короткой жизнью?" Мне уже пятьдесят. Размышляя о своем будущем, я понял, что мне, может быть, осталось жить лет двадцать. Возможно, я доживу и до 96 лет. Я хочу дожить до глубокой старости. Наверное, мне осталось лет 20 активной работы. Я уже начал составлять планы на следующие двадцать лет. У некоторых из нас планы не выходят за рамки ближайших выходных. Но я должен планировать на более отдаленное будущее. "Слово Жизни" существует уже 17 лет, но эти годы промелькнули незаметно. Если мне рассчитывать еще на 17 лет вперед, то к тому времени я уже буду пенсионером. Я отдаю себе отчет в том, что уже не смогу ездить и проповедовать везде, не напишу всех книг. Чем же мне тогда заниматься? Передавать опыт следующему поколению.

Когда-нибудь многим из нас придется понять, что если посвятить жизнь лишь себе, то рано или поздно можно оказаться в полном одиночестве и умереть одиноким. То, что Бог показывал в юности, исчезнет. Но не этого хочет для нас Господь. Начатое в одном поколении должно продолжиться и стать еще лучше в следующем. Позвольте привести пример. Иисус совершал потрясающие дела на земле, но Церковь сделала их еще больше. Почему? Потому что верующий в Него еще большие дела сотворит.

Нет никакого сомнения в том, что Тело Христа с момента своего рождения и до сегодняшнего дня исцелило больше людей, чем Иисус за время Своей жизни на земле. В одном только нашем поколении исцеленных людей больше, чем в то время. Бог запланировал рост. Иисус хотел размножиться через учеников, а они в свою очередь – с помощью своих учеников. Между умножением и исчезновением идет постоянная борьба. Мы либо умножаемся, либо уменьшаемся, чтобы, в конце концов, совсем исчезнуть, но Бог хочет совсем не этого.

В Швеции в прессе и на радио часто говорится о том, что христиане утрачивают свое влияние в обществе. Пользуясь статистическими данными, их выставляют в качестве маленькой группы людей в шведском обществе и даже Европе. Представляя христиан незначительной группой, утверждают, что у них нет права выдвигать христианские законы или отстаивать христианскую мораль в качестве основной в обществе. У нас якобы нет на это права, потому что наряду с нами существуют и другие группы с иной идеологией, иной моралью и направленностью и они гораздо многочисленнее нас. В нашем многонациональном обществе гомосексуалисты, мусульмане или любые другие группы требуют себе места и стремятся к формированию общества на свой лад. Нельзя решить этот вопрос, если оставаться сторонним наблюдателем и лишь сетовать на происходящее. Мы должны начать умножаться, как народ израильский в Египте. Это должно укорениться в нашем сердце, стать таким же неотъемлемым, как воздух для жизни.

В жизни наступает такой момент, когда начинаешь понимать, что невозможно успеть сделать массу интересных дел, посетить многие места. Для многого просто не найдется времени. Поэтому мы должны думать, как Давид. Бог казал ему: "Ты Мой воин, Мой царь, ты можешь пророчествовать и писать псалмы, но не построишь храм". Существовали определенные причины, по которым Давид не мог сделать этого. Он был воином, и поэтому его сыну довелось осуществить строительство. Но Давиду так хотелось сделать это для Бога. Он был очень горячей личностью и делал все с такой страстью, что иногда Богу приходилось остужать его пыл. Ему захотелось построить храм, но Господь сказал: "Твой род продолжится в поколениях. На троне Давида всегда будет царь". Это истинно и сегодня. На троне восседает Царь вовеки.

 

Благословение поколений

Божье обетование Давиду представляло собой благословение поколений. Что же сделал Давид, узнав, что его сыну посчастливится построить храм? Он собрал пожертвования, наладил торговые связи, собрал строительные материалы, заготовил камни - словом, сделал все со своей стороны, чтобы помочь строительству. Вот таким он был энтузиастом. После его смерти все было готово для следующего поколения.

Если случится так, что Иисус не придет в нашем поколении, то это произойдет в следующем или еще следующем. Я не думаю, что это будет завтра или послезавтра. Пройдет еще какое-то время, и в таком случае нам нужно рассчитывать на следующее поколение. Когда мы состаримся, все будет готово для него. Я не верю, что пробуждение должно быть сильным в первом поколении, более слабым в следующем и совсем угаснуть в следующем после него. Это не библейская модель пробуждения. Все должно быть наоборот. Это и называется благословением поколений.

Требуя исполнения всего в наше время и ставя себя в центр, мы фактически душим работу собственным «я». Избавившись от мысли о том, что все должно вращаться вокруг моей деноминации, моей кафедры и меня лично, я могу участвовать в рождении великих событий и служить их инициатором.

Я убежден, что тогда Бог позволит духу веры и роста сойти на нас, и мы испытаем новое удовлетворение. Я видел, как это уже происходило во многих местах. Он хочет того же самого в наших с вами странах. Давид испытывал удовлетворение, готовя строительные материалы для храма. Мы с вами должны подготовить материал. "Слово Жизни" в Упсале стремится к тому, чтобы наша христианская школа стала образцовой. То же самое мы хотим для церкви. Наш университет должен давать образование, рожденное и вдохновленное Святым Духом. Мы стремимся к тому, чтобы в нашей миссионерской школе были работники, посвященные обучению и помощи тем, кого мы пошлем до краев земли. Это лишь составные части целого. Если все встанет на свои места, то Божья сила сможет достичь небывалых масштабов в следующем поколении.

В мире считается, что, доработав до пятидесяти, нужно сбавить скорость, к 55 успокоиться, а в 60 уже думать о своем здоровье. Нужно дожить до пенсии. Что за посредственная жизнь. Мы с вами должны достичь апогея роста, когда состаримся. Может быть, вы никогда не думали таким образом. Но цель моей книги и заключается в том, чтобы натолкнуть вас на эти мысли. Если заглядывать на годы вперед, то можно увидеть жизнь в другом свете.

Даже когда мне исполнится 96, я все еще буду проповедовать. Одному из моих сыновей будет 76, его сыну 50, а его сыну, может быть, 25 лет, у которого тоже может быть сын лет пяти. Столько много поколений. Если все мы любим Господа и следуем за Ним, то вполне возможно достичь весь мир, ведь Он поместил нас в него, и в нем мы должны умножаться, расти, приносить плоды и расширять Божье Царство.

 

Глава 4

Семя Божьего Слова

В четвертой главе Евангелия от Марка говорится о том, что Божье Слово представляет собой семя. Сеятель сеет слово. Послание Иакова сравнивает его с нетленным семенем, о том же самом пишет и Первое послание Петра. Божье Слово - это семя, которое сажают в почву - человеческое сердце. Если слово будет посажено не при дороге, а в хорошую землю, не каменистую и не поросшую сорняками и колючками, то оно прорастет и даст урожай в тридцать, шестьдесят и сто крат.

Во Втором послании к Коринфянам (10:13) апостол Павел утверждает, что Бог дает каждому из нас поле - место для возделывания. Вот что говорит нам Господь: "Я даю тебе поля для посева, вот тебе семя. Я заставлю солнце греть его лучами, пошлю дождь, ветер и позабочусь о том, чтобы был рост. Тебе нужно лишь посеять семя в почву". Но именно это чаще всего мы и не хотим делать. Мы говорим Богу так: "Пусть Твой свет светит, Твой ветер дует. Придите, весенний и осенний дождь!" Бог отвечает: "Я дам тебе все, лишь посади семя в почву". Но это так тяжело и неинтересно, да и настроения совсем нет, лучше сходить на собрание.

Если мы неправильно мыслим, то можно обмануться и не принести плода совсем. Невозможно получить урожай, занимаясь всем подряд, кроме посева Слова в почву своего сердца. Возможно, не каждый из нас самый лучший в мире проповедник, самый сильный ходатай, притягательная и выдающаяся личность, но у каждого есть Слово Божье. Если мы будем сеять его в почву своего сердца, то обязательно пожнем.

В Евангелии от Иоанна (12:24) написано так: "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода". Учение, построенное на этом стихе, очень часто подчеркивает смерть, но большее ударение все-таки здесь стоит на плоде. Если пшеничное зерно умирает, то затем дает большой урожай. Оно останется одно, если не упадет в землю.

Новые мысли

Тема пробуждения зачастую имеет для нас яркую эмоциональную окраску. Я и сам обожаю это слово. Но мы с вами обязаны позволить мечу Духа, Слову Божьему, которое разделяет душу и дух, разрубить все эмоциональные связи с этим словом, иначе мы ограничим его смысл. В наших мыслях пробуждение, как правило, связано с кампанией или собранием. Бог же думает по-другому. Для Него это посещение, восстановление и реформация.

Слово пробуждение гораздо приятнее слова плод, и в этом зачастую вся проблема. Пробуждение несет в себе смысл дождя Духа и потрясающих событий, тогда как плоды подразумевают приобретение фруктовых деревьев, их посадку и затем непрестанную работу.

Существует много слов, которые можно употребить в этой связи, но я верю, что Бог, прежде всего, хочет вложить в ваш дух слово рост. Думая о росте, вы начнете мыслить по-другому. Рост не приходит неожиданно. Ни с того ни с сего на пустом поле в один день не появится сад, а в другой - фрукты на деревьях. Так в жизни не бывает.

В шведской Библии нет слова пробуждение, но все-таки я искренне верю в него. Жаль, что оно стало модным словом, которое ласкает слух и нравится буквально всем. Хотя слово пробудиться употребляется один-два раза в Новом Завете на шведском языке, я верю в него. В то же время Библия постоянно говорит о плоде, росте и умножении.

 

Пахать и сажать

Всем нам свойственно сидеть, молиться и ждать. Мы ждем, когда воплотится в жизнь наш образ пробуждения, и никак не поймем, почему этого не происходит по нашим молитвам. Нельзя прекращать молиться и верить в пробуждение, но все-таки Бог хочет подретушировать этот образ, чтобы он вселял в нас надежду, а не отчаяние. Тогда во время молитвы вы сможете пахать и сеять. У вас будет способность охранять и оберегать. Будут проходить дни, недели и месяцы, и земля сама по себе даст урожай.

Когда вы поймете это, у вас появится новая надежда. Вы узнаете, что именно жатву предопределил Бог и Он осуществит это в нашей стране. Начав мыслить, таким образом, вы увидите свою страну совсем в другом свете. Тогда не придется расстраиваться и злиться. Распахивайте почву своего сердца, сажайте в нее, и придет время жатвы.

Однажды я купил саженец яблони. Когда я расплачивался за него в кассе, мне рассказали, что на нем не будет яблок первые пять лет. Меня это крайне удивило, ведь так хотелось, чтобы яблоки появились побыстрее. Точно так же мы ведем себя в вопросах духовной жизни. Мы взываем к Богу о пробуждении, расстраиваемся и злимся на мир за то, что он своим злом препятствует его приходу. Но этот мир не препятствие для пробуждения, а место для него.

Имея хорошие намерения, мы вынашиваем странные мысли, которые Бог хочет изменить. Если отодвинуть в сторону фантазии о пробуждении и обратиться к Библии, то мы увидим, что у нас должны быть плоды и урожай. Нам нужно обратиться к библейским словам и учению. Именно в Библии есть необходимые нам ключи. В ней мы должны черпать любые мысли и идеи относительно своей жизни и себя лично. Я уже нашел их для себя: Бог сказал мне, что я принесу много плода. Я откликнулся на Его слова.

Рассматривая чью-либо работу, в которой явно присутствует рост, победа и прорыв от Бога, трудно понять, почему это произошло. Послушав выступление Йонгги Чо несколько лет тому назад, один пастор назвал его проповедь самой простой из всех, услышанных им за всю жизнь. Для него было непостижимым, как Йонгги Чо, пастор самой большой церкви в мире, смог добиться такого роста. Он не мог понять того, что простота является предпосылкой для успеха.

Через все Писание проходит мысль о сеянии и жатве. Если вы ухватитесь за нее, то сможете принести потрясающие плоды. В духовном измерении не существует никаких ограничений. Все живое растет. В семенах есть жизнь, которую нужно посадить в хорошую почву. Затем придет урожай в 30, 60 и 100 крат.

Если вы обнаружите, что в вашем окружении нет жизни, то вам нужно либо оставить его и перейти на более плодоносную почву, либо получить слово от Бога о том, что пустыня зацветет. Согласно духовному принципу, не растет то, в чем нет жизни, и наоборот. Но если Бог делает чудо, то пустыня расцветает.

В Книге Исаии (9:3) говорится о великой радости во время жатвы. Когда в вашу жизнь приходит урожай, плоды, вы получаете глубокое удовлетворение и радость. Все ваше существо, каждая клетка, вся ваша природа и все внутри вас жаждет роста, потому что в нем весь смысл жизни. Плоды не должны быть уделом лишь горстки христиан. Их не получить своими силами и не заработать как благословение от Бога, стараясь стать как можно более духовным. Господь тоже желает, чтобы мы имели плодотворную счастливую жизнь. Он запланировал ее, и Он хочет и может помочь нам добиться этого.

Исполнитель Слова

В Западной Европе и Скандинавии некоторые люди настолько подкованы в интеллектуальных вопросах, что это сковывает их в душе. Они считают, что сами должны во всем разобраться, докопаться до сути дела. Такое отношение нанесло большой урон библейской теологии в истории церкви и во времена пробуждения. По вине Аристотеля и Платона библейская теология была облечена в абстрактные теоретические и рационалистические понятия, которые превратили нас из поклонников в сторонних наблюдателей, из делателей Слова - в теоретиков.

Думая слишком много, можно далеко зайти и никогда не начать сеять, а только планировать. Бесспорно, планы совершенно необходимы, но если ограничиться только планами, мыслями, умозаключениями, то жизнь будет протекать в рамках душевных вопросов, которые ни к чему не приведут. Если вдобавок к этому иметь склонность к педантичности, то можно начать контролировать всех и вся. Определенная доля вышеупомянутых качеств может быть полезной в деле устранения анархии и хаоса, но их чрезмерность приведет к бесплодию.

Понять все - это еще не значит найти ключ к решению всех вопросов. Я уверен, что 90 процентов крестьян, которые выращивают картофель, понятия не имеют о том, как он растет. Но он все равно растет и дает урожай в свое время.

Ваша жизнь может быть такой же. Вам не нужно понимать все и докапываться до каждой мысли. Необходимо уловить только принцип. Фермеры придерживаются определенных принципов: они сеют в почву, затем появляются ростки.

Нужно взглянуть на себя как на сеятеля. Бог способен сделать чудо и дать посеянному семени взрасти. Но ничего не вырастет, если ничего не посеять.

 

Сеяние и жатва

В шестой главе Послания к Галатам апостол Павел говорит о плодах и жатве в нашей с вами жизни:


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.044 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь