Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух отдуха пожнет жизнь вечную.



Галатам 6:7-8

Вот простой, основополагающий и очень важный принцип: вы пожнете все, что посеете. Иными словами, нужно неутомимо делать добро, потому что в свое время мы пожнем, если не сдадимся.

Сея любовь, я и пожну любовь. Сея кротость, я получу в ответ кротость. Если я буду сеять Евангелие, то получу жатву. Все, что бы мы ни посеяли, обязательно взойдет! Если я буду сеять высокомерие, единоличие, гордость или дух мира, то такой и получу урожай. Это значит, что всех нас ожидает разный урожай. Если вы недовольны своим урожаем, то сожгите поле! Покайтесь и изменитесь! Есть что-то в запросах нашей плоти и грехе, что способно удовлетворить нас на мгновение. Но если грешить, то можно получить страшный урожай через несколько лет. Не всегда мы сопоставляем свой урожай с посеянным семенем и потому не понимаем, почему получились такие результаты. Если позволить Духу Святому указать на причины произошедшего, то можно увидеть, когда мы начали сеять дурное зерно, и попросить прощения за это. Так замечательно иметь прощение грехов благодаря Крови Иисуса.

Посеяв мысль, я пожинаю поступок, посеяв поступок, я пожинаю привычку. Посеяв привычку, я начинаю получать урожай. Положительный урожай выразится в твердых принципах, а отрицательный - в предрассудках, которые трудно будет преодолеть. Именно поэтому пожилые люди реже обращаются в христианство. Часто молодые люди планируют, что в старости они обратятся в религию, но как правило этого не происходит, потому что к тому времени у них формируются определенные привычки и предрассудки, от которых трудно избавиться.

Замечательно, когда можно задать себе правильный курс уже в юности. Это возможно и в зрелом возрасте. Дух Святой может избавить вас от дурных привычек. Вот что такое пробуждение в библейском смысле: человек просыпается и понимает, что не тем занимался. Если взять один день из вашей жизни и оценить его, то вы наверняка подумаете так: "Сегодня мне не хватило времени помолиться, почитать Библию, свидетельствовать, проявить любовь к людям. Я занимался всем подряд. Это был не самый полноценный день моей жизни". И так бывает с каждым из нас.

Мы надеемся, что завтра будем "более духовными", побольше почитаем Библию, хотя именно сегодня мы культивируем свои привычки. Сегодняшний день - это день, из которого состоит вся наша жизнь. Урожай придет как для того, кто сеет в плоть, так и для того, кто сеет в дух. Если мы с вами посеем в духовную жизнь, то пожнем вечную жизнь. Это означает не только небеса, но и жизнь с избытком здесь и сейчас.

 

Глава 5

Препятствия для плодов

Учение о вере - это всем нам знакомое выражение. Необходимо понять его правильный смысл. Я считаю, что оно способно изменить наше мышление. Дух Святой показывает нам, кто мы на самом деле во Христе Иисусе.

Многие христиане испытывают чувство неполноценности, вины и осуждения. Есть проблемы, с которыми мы должны непременно разобраться, но даже если мы делаем это, все равно часто чувство вины не оставляет нас. Дьявол умеет обвинять нас и запускать в нас стрелы, несущие в себе чувство неполноценности. Если мы не поймем, что мы представляем собой в Иисусе Христе, то обязательно примем его осуждение и сделаем неотъемлемой частью своей жизни. Такой стиль жизни можно приукрасить библейскими цитатами. Если мы будем постоянно принижать себя, считать себя никчемными, то люди могут посчитать это смирением и истинной духовностью. Проблема заключается в том, что если постоянно твердить что-то, то именно это мы и получим.

По этой причине чаще всего мы и не добиваемся никакого плода. Плоть хочет все время заниматься собой и получать все внимание. Бог же сотворил нас с одной целью - чтобы мы отражали Его характер, природу и славу. Существует нечто более важное, чем ответы на молитвы, - Бог, Который и дарует нам эти ответы. Духовно зрелый человек поклоняется Господу, общается с Ним, живет вместе с Ним и наслаждается такой жизнью.

Если не жаждать Бога ради Него Самого, то можно шаг за шагом прийти к идолопоклонству. Подлинное христианство подразумевает отречение от себя и обращение к Богу. Он становится нашим источником, прибежищем и всем, что нам нужно в жизни. Знать Бога через Иисуса Христа - вот что значит быть человеком по сердцу Божьему. Мы живем ради Него.

Христиане никогда не получат прорыва на всех фронтах, если как церковь не будут поклоняться Богу и не смогут прервать свои назойливые мероприятия, сумасшедшие воскресные расписания и отдохнуть от собственных обязательств или тех, что наложили на них другие люди. Нам необходимо иметь способность останавливаться пред лицом Божьим на несколько часов и славить Его. Можно так увлечься своим расписанием, кампаниями, планами и амбициями, что Богу уже не найдется в них места. Именно тогда нас посещает усталость, смущение и разочарование. Не удивительно, что приходит печаль и бесплодие, ведь Иисус сказал: "Без Меня не можете ничего".

 

Жить не для себя

Эгоизм является широко распространенным явлением в христианстве и служит препятствием для принесения плода. Все мы обладаем способностью излишне концентрироваться на чувствах, развлечениях, переживаниях, какой-нибудь личности, деноминации или учении, которые превозносим и которыми живем. Бог хочет, чтобы мы жили только Им и ничем и никем другим. Нужно участвовать в жизни церкви вместе с другими людьми, но нельзя никому поклоняться. Если мы начнем это делать, чрезмерно вознося какой-либо предмет или личность, делая их нашим упованием и источником сил, то станем идолопоклонниками. Именно так классифицирует это Библия.

В наши дни женщины заявляют, что не хотят иметь детей, потому что должны сделать карьеру. Нет ничего плохого в том, чтобы женщина продвигалась по службе. Если добиваться этого ценой своей семьи, то, в конце концов, можно оказаться эгоистом. Не заводить детей по этим причинам - просто трагедия.

Нужно жить не только для себя, но и для других людей тоже. Иногда в этом заключается причина отсутствия численного роста в наших церквях. Образ жизни нашей церкви, наши собрания приспособлены к тому, чтобы удовлетворять нас самих. Человеку необходимо, чтобы его постоянно что-нибудь возбуждало, волновало и вдохновляло, для того чтобы дотянуть до следующего понедельника. Меня всегда удивляет то, что больше всего недовольных среди людей, которые живут в идеальной среде, где, казалось бы, все должно удовлетворять их.

Ваш образ мышления должен измениться, для того чтобы вы жили не для себя, а для Того, Кто возлюбил нас и отдал Себя за нас. Лишь немногие люди живут ради того, к чему их призвал Бог и для чего их сотворил: приносить плод.

Если вас интересует плодотворная жизнь и вы думаете о том, что Бог ждет от вас роста и плодов, то вы далеки от эгоистичного образа жизни, сосредоточенного на себе. Если семя не сеется в атмосфере эгоизма, то придут настоящие плоды. Нужно позволить Святому Духу пролить свет на вашу жизнь. Вы должны спросить Бога, почему у вас нет плода или его слишком мало. Тогда Он укажет на эгоизм в вашей жизни. Вам нужно будет лишь покаяться в нем.

Все люди в какой-то мере эгоисты, даже христиане. Когда вы становитесь более зрелым в Боге, то, как правило, замечаете в себе больше эгоизма, чем раньше. Вы переживаете, такой момент в жизни, когда Святой Дух может разобраться с этим вопросом. Тогда вы принесете больше плода. Нужно умереть для эгоизма. Гордость, ложь, страх и крайности являются его основными последствиями.

Идолопоклонство

Согласно Библии, плодородная почва может превратиться в пустыню, наступает засуха и неурожай. Отчего это происходит? Тщательно исследуя этот вопрос в Писании, я нашел лишь одну глубокую причину отсутствия плодов.

От юности нашей эта мерзость пожирала труды отцов наших, овец их и волов их, сыновей их и дочерей их. Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом Богом нашим, - мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня, и не слушались голоса Господа Бога нашего.

Иеремия 3:24-25

Здесь говорится о мерзости, которая пожирает плод наших трудов. Причина отсутствия плодов - идолопоклонство.

Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я Господь Бог ваш. Субботы Мои соблюдайте и святилище Мое чтите: Я Господь. Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их...

Левит 26:1-3

Эта ключевая заповедь относится к Книге Исход, глава 20. Десять заповедей можно суммировать в одну: "Да не будет у тебя иных богов, кроме Меня". Это ключевые слова, из которых проистекает все остальное.

У нас есть Живой Бог, Которому мы поклоняемся. Это не абстрактный теологический термин. Когда мы приходим к Иисусу Христу, то отворачиваемся от идолопоклонства. Это основная канва Библии. Господь восстанавливает в нас истинное поклонение, веру и послушание Живому Богу. Нам не нужны другие боги.

Мартин Лютер говорил так: "Что такое бог? Это то, на что я уповаю, от чего я ожидаю всех благ". Если я жду всего от Живого Бога, то Он мой Бог. Если мои ожидания связаны только с кошельком, деноминацией, карьерой, то они мой бог. Если я посещаю церковь, но в то же время уповаю на систему этого мира, то мир является моим богом. Тогда я должен отвернуться от него и обрести истинный страх Божий и упование на Господа.

Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их, то Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастения свои, и дерева полевые дадут плод свой...

Левит 26:3-4

Бог говорит нам: "Если вы будете поклоняться Мне, то получите плоды. Если у вас будут другие боги, то будут отсутствовать плоды". Иисус обращается к нам со следующими словами: "Пребудьте во Мне, положитесь на Меня точно так же, как ветви зависят от лозы. Тогда вы принесете плод. Если вы не будете зависеть от Меня, то окажетесь никчемными и бесплодными".

На протяжении всей Библии описываются причины отсутствия плодов: другие боги ставятся наравне с Богом. Господь должен помочь нам избавиться от идолопоклонства, чтобы мы поверили в Него, доверились Ему, посвятили себя Ему и послушались единственного истинного Живого Бога и Его Сына Иисуса Христа.

Если и при всем том не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши, и сломлю гордое упорство ваше, и небо ваше сделаю, как железо, и землю вашу, как медь; и напрасно будет истощаться сила ваша, и земля ваша не даст произрастений своих, и дерева земли (вашей) не дадут плодов своих.

Левит 26:18-20

Какие сильные слова. Непослушание закрывает небеса над нами и делает почву под ногами твердой. Это означает, что мы можем продолжать свои мероприятия, но при этом не будет дождя с небес и плода от земли. Жизнь будет тяжелой.

Нам следует взглянуть на Тело Христа в смирении и в Духе Святом и спросить себя: "Почему мы иногда не приносим плоды?" Если мы читаем Библию без должного страха и защищаем свою плоть, идем на компромиссы, то у нас есть все причины для отсутствия соответствующих плодов: в нашем стане идолопоклонство.

Израиль был святым народом в языческой среде. Пока он держался за Господа, ему во всем сопутствовал успех. Враги не представляли для Израиля никакой угрозы, до тех пор пока народ оберегал свои взаимоотношения с Богом. Им было велено любить Господа всем сердцем и не иметь иных богов. Когда же происходило обратное, Израиль начинали постигать всяческие бедствия, причиной которых служило идолопоклонство.

 

Нет "особенных" бесов

Иногда мы сетуем на трудность положения в своих странах и городах, поскольку в них существуют особенные проблемы и даже бедствия. Но на самом деле единственная заслуживающая внимания проблема - это идолопоклонство. Решив ее, мы решим все остальные.

Превознося каких-то конкретных "особенных" бесов и духовных князей в своих регионах и считая их сильными и почти непобедимыми, мы встаем на опасный путь. Люди везде одинаковые. Бог сотворил нашу землю круглой, поэтому, где бы мы ни находились, мы на одинаковом расстоянии от небес.

Когда я однажды проповедовал в Австралии, то не мог понять, что же не так с этой страной. Я чувствовал, что четыре тысячи слушателей настроены против меня. Я выступал на миссионерской конференции, поэтому имел право на следующие слова: "Библия не говорит нам поклоняться Австралии. Бог заповедал нам идти во все народы". Когда люди поняли смысл моих слов, атмосфера в зале разрядилась. Как правило, люди не любят, когда касаешься двух тем - их страны и деноминации. Они позволяют вам выражать недовольство по поводу Бога, Святого Духа и Библии, только ни в коем случае не упоминайте их страну или деноминацию. Любовь к родине - это прекрасное чувство, если оно не выходит за рамки здравости. Нужно молиться за страну и думать о ней, но все-таки мы с вами призваны не к одной стране, а ко всем народам.

Нас ограничивает наша собственная природа. Есть в человеческой плотской натуре желание создавать себе идолов. Именно поэтому в десяти заповедях говорится: "Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим" {Исх. 20:3). Почему написано "пред лицом Моим"? Потому что можно притворно поклоняться Богу и ставить что-нибудь другое на один уровень с Ним.

На протяжении двух тысяч лет истории Церкви и пробуждения Писание всегда привязывали к определенной традиции, учению или определенному принципу толкования, которым поклонялись как идолам, так как ставили на один уровень с Библией. В некоторых кругах считается правильным все, что бы ни говорил определенный проповедник. Также и любая книга, изданная какой-либо деноминацией, считается истиной. В таких случаях люди сами создают себе идолов и в них имеют ложный источник упования.

Через Тело Христа проповедуется Евангелие, и спасаются души. Если оно не будет это делать, то к людям не придет спасение. На нас возложена эта ответственность. Но мы с вами не являемся посредниками между Богом и людьми. Существует лишь один посредник - Иисус Христос.

Одно из заблуждений католической церкви заключается в учении о том, что можно быть настоящим христианином, только если принадлежать к этой церкви. Такая тенденция в той или иной мере характерна практически для всех деноминаций. Она усиливается особенно тогда, когда какое-то время в данном кругу дела идут успешно. Тогда можно возомнить, что именно у нас есть истина и через нас будет работать Бог. Если говорить в общем, то действительно все будет происходить через Тело Христа, но вряд ли только через нас с вами или нашу деноминацию.

Сказать, что только в нашей деноминации люди по-настоящему спасаются, - значит сделать ее идолом и ложным предметом упования. Бог любит вашу деноминацию и желает, чтобы у вас было правильное учение и чтобы люди в ней искренне следовали за Ним. Конечно, существуют деноминации, которые не имеют такого мнения о своей значимости. Если мы с вами уповаем на свою деноминацию, то, по сути, воспитываем в себе отношение элиты и секты, которое впоследствии выльется в идолопоклонство. У нас с вами появится что-то еще "пред лицом" Бога, на что мы будем уповать.

Многогранность

В чем причина раздоров и конфликтов, связанных с учениями? Что является корнем бунтарства, гордости и сектантства? Когда Бог благословляет и использует нас, то приходящие к нам результаты, успех и победы способны стать искушением и заставить нас поверить в свою исключительность. Нам кажется, что наши достижения самые выдающиеся. Если вы действительно верите, что больше ни у кого нет таких хороших результатов, то вы просто не поняли, насколько велико Тело Христа.

Бог ведет огромную работу разными путями. Многие вещи могут быть обусловлены культурой. Их непривычность не означает их ошибочность. В действиях Бога присутствует многообразие. Чтобы понять это, нужно лишь взглянуть на то, какими непохожими друг на друга Он сотворил людей. Несмотря на наши различия, между нами может царить потрясающее единство.

Проявления Святого Духа меняются, но Сам Он остается неизменным. Способы провозглашения Евангелия изменяются со временем, хотя это все та же благая весть. Нужно научиться отличать сердцевину от оболочки и видеть зерно. Мартин Лютер использовал слово adiafora, которое означает "несущественные вещи". Для спасения неважно, какого цвета у меня галстук. Это adiafora, т.е. несущественно.

Когда мы с вами получили спасение, то были помещены в Тело Христа, которое на земле далеко от совершенства. Мы испытываем любовь к Иисусу, Который спас нас, а также к тем, кто помог нам придти к Нему. Это может быть деноминация, в которую мы вступили молодыми верую пиши. Такая любовь совершенно оправдана. Библия велит нам почитать отца и мать и уважать старших. Сердца детей обратятся к отцам и наоборот. Любовь к Телу Христа совершенно необходима, особенно любовь к тем, кто когда-то помог нам. Мы не пренебрегаем этими людьми, а благодарим Бога за них.

Этого не может понять мир. Там поколения часто враждуют между собой. Дух мира наполняет молодежь бунтарством, а пожилых - инертностью. Предрассудки в стариках и бунт в молодых сталкиваются друг с другом постоянно. Получается, что поколения живут в разных племенах, совершенно отдельно друг от друга. Бог не хочет, чтобы так было. В церкви они должны быть вместе. Молодым нужны пожилые и наоборот. Старики помогают молодежи взрослеть, а молодежь не дает старикам стареть.

Мы не можем обойтись друг без друга и поэтому не должны мириться с презрительным или неуважительным отношением к людям. Молодежи свойственно пренебрежительное отношение к людям и завышенная самооценка. У пожилых людей много предрассудков и нет желания меняться, поскольку им и так хорошо. Но мы с вами должны полагаться друг на друга и на то, что Дух говорит нашей церкви.

Переставая вести сверхъестественную нетленную жизнь, которая заложена внутри нас, мы либо приобретаем бунтарское мирское отношение, либо исполняемся жестокостью и предрассудками. Однако в Боге мы можем быть вечно молодыми и бодрыми. В Нем, в духовной жизни, мы способны держаться ближе к линии фронта и слышать, что Дух говорит Церкви и в чем заключается Божья воля. Тогда мы поймем, что есть вопросы, которые не подлежат обсуждению. Мы не идем на уступки в вопросах Евангелия, Святого Духа или языков. Для того чтобы угодить этому миру или другим христианам, мы не уступаем в том, о чем говорит Библия. Мы верим, что Иисус исцеляет больных, крестит Святым Духом, хочет спасать грешников. Мы верим в существование небес и ада. Мы абсолютно убеждены в том, что Библия - это Слово Божье, вдохновленное Святым Духом и дарованное Церкви.

 

Меч обоюдоострый

Библия - это книга, данная нам Богом для соблюдения всего, что Он сказал в ней. Мы с вами живем в наше время в определенной культуре, где все меняется. Это означает, что и наш с вами образ мыслей меняется тоже, поэтому нам нужно быть гибкими. Мы обязаны позволить Божьему Слову отделить душевное от духовного (Евр. 4:12). Оно является обоюдоострым мечом, который разделяет душу и дух и судит помышления сердечные. Душевная сфера обладает большой силой внутри нас. Выводы интеллекта могут быть здравыми и полезными или не здравыми и вредными. Не каждая хорошая мысль является откровением от Бога. Душевный, плотский ум находится в постоянной вражде с Ним (Рим. 8:6-7).

Все христиане принадлежат Телу Христа, и все мы можем начать возносить особенности нашей деноминации и придавать ей такое значение, что привяжемся к ней эмоционально. В таком случае мы уже не просто ценим ее, а поклоняемся ей. Мы сделали ее путем спасения. Нам трудно смириться с тем, что ту же самую работу можно выполнять по-другому и при этом даже добиться большего результата и плода.

Человек не животное, но ему все-таки свойственно стадное мышление. Библия сравнивает нас с овцами, что означает, что мы чувствуем себя безопаснее в коллективе. Во время одной из моих поездок по Израилю я увидел стадо овец. Стояла сорокаградусная жара. Было интересно наблюдать, как овцы стояли совершенно неподвижно, уткнувшись носами друг в друга. Под ними, в образовавшейся тени, лежали ягнята. Они нашли защиту в группе. Мы с вами устроены таким же образом. В больших церквях, где много людей собираются вместе, заложена потрясающая сила. Бог хочет, чтобы так было.

Когда мы превращаем защиту, ободрение и благословение группы в путь к спасению и источник упования, то не осмеливаемся сделать что-нибудь, что бы не одобрили окружающие. "Христианин является самым свободным человеком, а не покорным рабом. Но он также самый связанный из всех людей на земле и всем раб", - так говорил Лютер еще 500 лет назад, когда проповедовал о свободе христианина. Очень важно найти золотую середину в этом вопросе. Должна быть свобода без анархии и своеволия. Быть свободным - значит быть всем слугой, а не независимым гордецом.

Если человек не находит своего "я" в Боге, то группа людей становится для него настолько важной, что лишь в ней он находит все ответы на вопросы. Без нее он не знает, на что потратить свою жизнь. Именно по этой причине появляется узкое деноминационное мышление и неограниченный контроль над людьми.

Если быть гордым и самоуверенным и считать, что знаешь ответы на все вопросы, то рано или поздно можно попасть в заблуждение, читая Библию. Писание станет средством защиты собственного "я", личных убеждений, определенного круга общения или деноминации. В наши дни нет ни одной деноминации, ни одной церкви, которая не оправдывала бы свое учение местами из Писания. Это могут быть вопросы крещения детей, хлебопреломления и т.п. Всегда можно найти какую-нибудь цитату, которая подойдет для того, чтобы защитить свое любимое учение. Но как же отличить ложь от правды? Свою позицию невозможно отстоять в теологических спорах. Это можно сделать, когда склонишь свое сердце перед Богом.

Протестантская реформация послужила огромным благословением, но также привела к множеству теологических споров, которые продолжаются и по сей день. Разные вопросы вызывают конфликты. Как же найти решение? Одна из проблем заключается в том, что люди полагают, что если Бог с ними, то Он против кого-то другого. Конечно, Он с нами, поскольку пообещал это в Своем Слове. Но Он не говорил, что Он против других групп. Иисус не принимает ничью сторону. Он хочет, чтобы все мы были на Его стороне и обратили свои сердца к Нему.

 

Совместное служение Богу

Человек создан как социальное существо, способное приносить плоды. Мы сотворены не для одиночества и отшельничества, а для общения друг с другом. Когда человек впал в грех, то умер духовно, а затем постепенно и физически. Смерть в библейском смысле не означает прекращение существования.

Согласно определению Библии, умереть - значит быть отрезанным, изолированным от Бога, удаленным от Его лица. Человек все еще продолжает жить, но становится одиноким. Мы с вами рождены в этот мир. Обретая веру, мы рождаемся в Тело Христа, для того чтобы жить вместе с другими людьми. Одиночество чаще всего является нашим собственным выбором, что мы не всегда понимаем.

Одиночество и изоляцию не может разорвать никто, кроме нас самих. За нас могут помолиться, но все-таки действия зависят от нас. Нужно решиться приносить плоды. Это невозможно, если продолжать жить волком-одиночкой. Мы окружены людьми.

У каждого христианина порой отсутствует желание посвящать себя тем, с кем Бог сводит его. Если оставаться одиноким зерном, то никогда не принесешь плодов. Они не проявятся в задуманной Богом полноте, если вы будете жить и служить Ему в одиночку.

Почти каждый день мне встречаются люди, которые внешне посвящены своему окружению, но в сердце находятся в другом месте. Они бегут по своей дорожке в одиночку. Такие люди не посвятили себя делу. Они думают так: "Если я посвящу все свое время делам церкви, то не останется времени на личное". Их "я" поднимается на поверхность. Они не понимают, что речь идет о том, чтобы посвятить себя не каким-то мероприятиям, а прежде всего Иисусу в той среде, куда Он поместил нас.

Помните ли вы, что Иисус сказал Петру после воскресения? "Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь " (Ин. 21:18). Это пророчество не только о Его смерти, но и образе жизни.

 

Настоящее общение

Молодые люди часто создают для себя зону комфорта, но постепенно начинают сознавать, что нельзя постоянно жить только для себя. Даже христианин способен сохранять какую-то территорию своей жизни для себя. Ему не хочется пережить смерть для себя в какой-то области. Это может быть что угодно, начиная от сложившихся представлений о призвании. В результате человек окружает себя оболочкой и вместо настоящего общения создает поверхностные отношения с людьми. Но в Духе Святом существует совершенно другая глубина в общении, и ее ожидает от вас Бог. Окружающие вас люди могут обогатить вас и быть полезными для вас.

Я нахожу трагичным то, что говорят некоторые проповедники: "Я никогда не открываюсь перед членами своей церкви или своими коллегами. Я не открываю свое сердце никому. Мне нужно уметь быть сильным одному. Если я откроюсь кому-нибудь, то мне тут же воткнут нож в спину. Тогда мне не выжить. Лучше не показывать свои слабости, иначе меня начнут презирать". Неужели вы не видите в таких мыслях обольщение сатаны? Он изолирует христиан друг от друга. Они никогда не выражают своих истинных мыслей и не получают необходимую помощь. Всем нам время от времени нужна поддержка.

Я не верю, что должны создаваться маленькие группы для общения, где мы копаемся в душах друг у друга и впадаем в детство. Только дети занимаются собой. В Первом послании Иоанна нас называют детьми во Христе, юношами и отцами. Детям постоянно нужно внимание, юноши стремятся продемонстрировать свою силу, а отцы берут ответственность за следующее поколение.

Когда Бог переводит вас из одной стадии в другую, можно противиться Ему. У вас есть возможность остаться ребенком и всю жизнь лишь получать пищу. Можно также навсегда остаться духовным подростком, который считает, что весь интерес в жизни заключается в силе, и накачивает свое тело, совершенно пренебрегая характером. Отцы же понимают, кем они являются на самом деле, что должны делать и за что брать ответственность.

Для того чтобы перейти от одной стадии к другой, нужно расстаться с определенными вещами в своей жизни. Некоторые люди критиковали нас за то, что в "Слово Жизни"мы акцентируем силу. Это довольно щекотливый вопрос для шведского общества, в котором излишне много говорится о праве каждого иметь слабости. Мы проповедуем совсем не о том, что нужно быть сильными и независимыми, а о том, что наша сила в Господе и Его могуществе. Так говорит апостол Павел. Мы знаем, что по плоти не можем ничего достичь, потому что носим свое сокровище в глиняных сосудах. Но вместо того чтобы подчеркивать слабость всю свою жизнь, лучше сосредоточиться на сокровище. Всем нам время от времени нужна помощь, ведь нас создал такими Бог. Ни один человек не живет лишь для себя.

Ленивый слуга

В Евангелии от Матфея (25:14) есть замечательная притча о талантах, в которой на самом деле говорится о деньгах, а не о дарованиях, как это часто истолковывается в проповедях. Конечно, ее можно применить и к собственным способностям, но смысл притчи все-таки заключается в деньгах. Слуги получили таланты, каждый отправился своей дорогой и употребил их по своему разумению. Получивший один талант спрятал деньги господина, закопав их в землю.

Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью...

Матфея25:24-27

"Ты мог бы положить этот талант в банк", - говорит Иисус. Прибыль от этого была бы мизерной, но можно бы было сделать, по крайней мере, хоть это. Человек, получивший талант, попросту зарыл его в землю. По его вине деньги не были пущены в оборот и не умножились. Эгоистичный образ жизни побудил его зарыть монету. Больше его ничто не беспокоило и не интересовало.

В шестнадцатом стихе написано, что получивший пять талантов тут же пустил их в оборот и заработал еще пять. В Евангелии от Иоанна (12:24) Иисус говорит о том, что зерно останется одно, если не упадет в землю. Иными словами, если оно не будет пущено в оборот, не попадет в нужную среду, то не размножится. Это подразумевает процесс смерти.

Удерживая единственное зерно для себя, оставляя талант себе и закапывая его, я не употребляю его ни на что полезное, не планирую роста, не думаю о будущем, т.е. мною движет эгоизм. Когда мы не хотим прироста, довольствуемся малым и стремимся только к выживанию, то ведем эгоистичный образ жизни. Мы не прилагаем усилия к тому, чтобы наш талант был пущен в оборот и принес прибыль.

Можно посещать множество молитвенных собраний и конференций, заниматься делами, которые будут одобрять окружающие, но при этом все равно быть непослушным Богу. Возможно, вы считаете себя духовным экспертом и ведете себя как смиренный человек, все считают вас духовным, но если вы не выполняете требований Иисуса, то ведете эгоистичную жизнь.

 

Беззаконные христиане

В седьмой главе Евангелия от Матфея Иисус говорит о лжепророках, которые хорошо выглядят, но по сути своей являются волками. Господь также ведет речь о плодах и о беззаконии.

Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Матфея 7:17-23

Беззаконие является полной противоположностью послушанию, т.к. оно означает, что я сам себе закон. Можно быть непослушным на работе и при этом притворяться, что подчиняешься своему начальнику. Беззаконное поведение проявляется в неоправданной самодеятельности и пренебрежительном отношении к инструкциям. Библия предвещает увеличение масштабов беззакония. "Я делаю что хочу, пишу сам себе законы. Для меня нет правил. Никто не должен указывать мне", - говорят люди. Непослушный христианин использует Бога в своих целях и утверждает: "Я не чувствую особого призвания помогать людям. Бог мне этого не говорил".

Вместо того чтобы соблюдать Божьи законы, человек создает свои собственные и оберегает свое "я", так что не приходится склоняться ни перед чем и ни перед кем. При этом можно делать вид, что уступаешь в чем-то, чтобы привлечь внимание к собственной персоне и заслужить восхищение. Но на самом деле такой человек не склонился перед Богом.

Вышеупомянутые стихи из седьмой главы Евангелия от Матфея отпугнули многих христиан от жизни в Святом Духе. Они неправильно истолковали их и так и не осмелились изгонять злых духов, пророчествовать и ни на шаг не приблизились к чудесам и знамениям. Иисус критикует не пророчества или знамения, а тех, кто не знает Его лично. Эти места Писания говорят о плохом плоде от плохого дерева и о хорошем плоде от хорошего. В 20-м стихе Господь говорит: "Итак, по плодам их узнаете их". Бог создал нас для плодов.

 

Глава 6

Наша позиция во Христе

Часто мы мыслим категориями Марфы и Марии. Мы видим, как Марфа все время трудится, а Мария лишь сидит и слушает Иисуса. Господь говорит, что Мария избрала благую часть, поэтому нам кажется, что лучше не работать, а сидеть и слушать, как она. На самом деле быть деятельным совсем не значит быть недуховным и быть пассивным не значит быть духовным. Иисус говорит, что одна из женщин черпает силу от близости с Ним, тогда как другая только суетится.

Нам с вами не нужно запираться в монастыре или, наоборот, в стрессе заниматься бурной деятельностью, мотивированной эгоизмом и душевными стремлениями. Бог говорит Марфе: "Так приятно, что ты делаешь бутерброды целый день, но можно ведь посидеть и отдохнуть немного. Не нужно переутомляться, есть более важные вещи в жизни". Мария избрала благую часть, и мы с вами должны делать то, к чему призваны. Неужели наше призвание заключается лишь в том, чтобы сидеть у ног Иисуса? Нет, но мы действительно призваны общаться с Ним постоянно.

Если учить о том, что мы полностью зависим от Иисуса, и при этом не касаться нашей позиции в Нем, то люди могут стать неуверенными в себе и своей духовности. Один из сложившихся приемов проповеди времен пробуждения фактически нагонял на людей стресс и заставлял их думать, что они недостаточно молятся, постятся, завоевывают людей для Бога. Таким образом, им внушалось, что Бог недоволен ими. Всякий, кто ищет Господа, хотя бы раз испытывал подобные чувства. Если вы не получите правильное учение и откровение из Слова Божьего, то весь ваш образ жизни будет формироваться под давлением неуверенности. Вы будете всего бояться, окружающий вас мир станет для вас угрозой, а вся ваша христианская жизнь будет построена на принципах самозащиты: "Это нельзя трогать, это нельзя пробовать, а к этому даже приближаться нельзя". Такая религия формирует не свободных людей, а самых настоящих неврастеников.

Некоторые люди относятся к этому вопросу слишком легкомысленно и позволяют себе все. Но решение не в этом, а в свободе в Иисусе Христе! Бог не хочет, чтобы мы с вами оказались в узах христианства, где царствует закон и неврастения, где никто не радуется, а вечно волнуется и мучается. Бог усыновил нас, и от всего сердца мы говорим Ему: "Авва, Отче!" (Рим. 8:15). Дух усыновления - это дух полной безопасности и уверенности. Я знаю, что Бог мой Отец, и поэтому чувствую себя уверенно. Я не веду себя расхлябанно или высокомерно, я просто уверен в Нем. Чтобы быть смелым, не нужно становиться дерзким и надменным. Уверенность в Боге делает нас смелыми и наполняет радостью. Нам не нужно ничего бояться. Источником страха является неуверенность в том, как сильно Отец любит меня и какую позицию я занимаю во Христе Иисусе. Мы испытываем опасения тогда, когда не знаем, что получили Имя, которое превыше всех других имен и которое можем использовать всякий раз во время атак со стороны дьявола. Не зная всего этого, мы будем постоянно испытывать мучительное чувство тяжести. Дьявол пытается мучить христиан, лишать их радости жизни, обременять, запутывать и измождать. Но этого не хочет Бог. Он желает для нас силы, радости и свободы в Духе Святом!

Некоторые христиане ужасные моралисты. Если они в гостях воздержались от алкогольного напитка или не посмотрели какую-то передачу, то сообщают об этом всем и гордятся своим поступком. На самом деле их поведение представляет собой определенную форму законничества. Нет сомнения в том, что Бог ожидает от вас воздержания от определенных вещей, ведь этого требует святость. Однако Его любовь должна литься из вашего сердца к другим людям, чтобы у вас было достаточно милости и желания помочь тем, кто упал и вернулся к дурным привычкам.

Иногда мне встречаются христиане, которые говорят так: "Вы слышали, что сделал такой-то?" Пора прекратить подобные разговоры! Если у человека возникают трудности, то Божья милость должна простираться к нему через вас. Вы обязаны иметь способность поднять этого человека и помочь ему. Существуют сферы, в которых падали вы. Если бы этого с вами не случилось, то, возможно, вы бы впали в самоправедность, законничество и гордость.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.076 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь