Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


«День явления Бхактисидханты Сарасвати Тхакура»



 

«Сумати» означает хорошую склонность, но вся полнота «хорошего» должна относиться к преданности Кришне, сознанию Кришны.

«дваите» бхадра бхадра – гйана, саб мано дхарма

В этой области заблуждения, деление на хорошее и плохое неизбежно является целиком и полностью ложным. С другой стороны, хорошее и плохое в измерении сознания Кришны являются высшим благом. Обе стороны, господствующая и оппозиционная, занимают там хорошее положение, обе они успешны.

В этом мире, если страной правит хорошее правительство, мы можем сказать, что оппозиция ему дурна. А там, где страной правит скверное правительство, скорее всего, обе стороны будут плохи. Поэтому мы должны постараться узнать, какова глубинная ценность добра и зла. Эксплуатация и отречение равно плохи, и только служение, преданность центральному принципу Божественного, действительно может быть названо благом. И служение бывает двух видов: основанное на расчете и жертвенное.

Жертвенное служение – это служение высочайшей природы, и его можно найти только во Вриндаване. Божественное рабство крайней степени, и еще более крайней степени. Такой вид служения подразумевает принятие рабства. Он настолько хорош, что, если мы сможем обрести связь рабства с Ним, мы получим безграничное благо. Какую степень рабства мы сможем принять, такое благо соответствующей природы мы получим. Это в высшей степени разумно. Иначе, мы не можем обрести какой-либо доступ на эту самую священную землю.

Мы можем получить позволение только тогда, когда мы предлагаем наше служение в духе абсолютного рабства. И это рабство, конечно, должно быть безусловным. Разумеется, очень трудно представить такое явление, но ничто меньшее не откроет нам вход в это священное царство. Рабство в этом царстве гораздо, гораздо лучше, чем господство на этой земле эксплуатации, где его следствия могут быть только очень, очень скверными. А срединное измерение, земля отречения, – ни хороша, ни плоха. Это – ничто, ноль, точка замораживания.

Преданный: Вы упоминали, говоря о том, как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада принял священный шнур, что в прошлом Шрила Джива Госвами написал, что человеку следует родиться в брахминской семье, для того, чтобы стать брахмином. Однако в будущем появится махаджан, который изменит это правило. Это правда?

Шрила Шридхар Махарадж: Шрила Джива Госвами написал, что обычные садху, йоги, брахмины, шанкариты и представители других школ, все, пришли к заключению, что силой йоги, знания или преданности могут быть разрушены результаты всех действий, за исключением прарабдха-кармы, тех действий, которые сформировали нынешнее тело и уже связаны с этим телом, и эта связь образовалась прежде нынешнего рождения. Но школа бхакти не соглашается с этим.

Мы говорим, что силой Кришна-наму может быть полностью уничтожена даже скверна, связанная с рождением, расой, вероисповеданием, кастой или любым другим явлением. Этого невозможно достичь посредством йоги, гьяны или любых других методов, но, благодаря Кришна-наму, может быть уничтожена любая скверна, даже прарабдха-карма. Поэтому, когда вся прарабдха-карма очищена, человек занимает положение высшего рождения, положение брахмина. Джива Госвами говорит, что на этой стадии человек приобретает статус мальчика-брахмина.

Но мальчик-брахмин не считается достойным выполнять работу брахмина до тех пор, пока он не получит священный шнур и мантру. Когда ему дана упанаяна-самскара, только тогда он достоин поклоняться Нараяне, совершать жертвоприношения и выполнять обязанности, которые являются прерогативой брахминов. Но, указывает Шрила Джива Госвами, поскольку не существует какой-либо системы, позволяющей давать священный шнур тем, кто не был рожден в семьях брахминов, эти люди должны ждать следующего рождения.

Госвами признает, что, из какой бы касты ни происходил человек, если он призывает Имя Кришны, он устраняет любые дефекты своего рождения и занимает положение ребенка-брахмина. Продолжая эту линию мысли, наш Гуру Махарадж сказал, что давать таким людям священный шнур непредосудительно, поэтому такая традиция может быть установлена. Наш Гуру Махарадж установил ее.

Он сказал, что из-за отсутствия такого посвящения, возникают два негативных момента. Во-первых, те, кто получают вайшнавское посвящение, могут думать, что они ниже брахминов, поэтому их следует воодушевить. Они должны понять, что отныне они не уступают брахминам и достойны совершать все виды служения. Во-вторых, так называемые «брахмины», гордящиеся своим плотским сознанием, думают, что те, кто получили вайшнава-дикшу, ниже их.

Таким образом, они совершают оскорбление вайшнава. Для того чтобы не давать брахминам и так называемым «высшим кастам» возможность совершать вайшнава-апарадху, и, в то же время, чтобы люди, получившие вайшнава-мантру, не считали себя низшими и недостойными совершать поклонение, подобно брахминам, ради двух этих благ для общества, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур смело установил эту систему. С точки зрения правил шастры, не существует препятствий этому, согласно сиддханте, это правильно; единственно, такая система не была установлена. Наш Гуру Махарадж установил ее.

брахмананам сахасраребхйах шастрайаджи вишишйате

шастра-йаджи-сахасребхйах сарва-веданта-парагах

сарва-веданта-вит-котйа вишнубхакто вишишйате

ваишнаванам сахасребхйах экантйеко вишишйате

(«Гаруда-Пурана»)

 

«Истинный преданный Вишну выше сотен миллионов обычных ваидантик-брахминов. Брахмин по качествам лучше брахмина по рождению. «По качествам» означает, что он совершает ягью и т. д. и поклоняется Кришне. Те, кто поклоняются Кришне с помощью своего сознания, предпочтительнее тех, которые поклоняются материальными атрибутами».

Затем, те, кто суть Веданта-вит, думают, что их цель – недифференцированное сознание, а если некто имеет представление о дифференцированном сознании, он должен занимать более высокое положение, чем сотни миллионов ваидантик-брахминов, страдающих от болезни ложной идеи, согласно которой дух – это недифференцированный брахман. Вишну-бхакты, которые воспринимают Личность своим сознанием, будут еще выше. Среди преданных, те, кто ограничивают себя Писаниями и расчетом, принадлежат к уровню Вайкунтхи, а те, кто способны безраздельно отдать себя служению Абсолютному Существу с самой глубокой любовью и верой, принадлежат к высочайшему уровню.

«День явления Бхактисидханты Сарасвати Тхакура»


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь