Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


День явления Вишнуприи Деви



Сегодня также день явления Вишнуприи Деви – супруги и энергии Шри Чайтаньи Махапрабху. Она – одно из проявлений Шримати Радхики. Она – особое проявление Сатьябхамы, и Она является Бху-шакти Бхагавана. Она очень любит Шачинандану Гаурахари и много лет была замужем за Ним. Махапрабху всегда был погружен в настроение Радхи, взывая: «О Кришна! О Кришна!», и у Него не было времени разговаривать с Ней. Хотя они были одной семьей, жили в одном доме, Господь Чайтанья был всегда погружен в экстатические чувства Шримати Радхики, иногда падая и катаясь по земле, плача и громко воспевая, как безумный.

эвам-вратах сва-прийа-нама-киртйа джатанураго друта-читта уччаих

хасатй атхо родити раути гайатй унмада-ван нритйати лока-бхахйах

«При воспевании святого имени Верховного Господа в сердце преданного пробуждается любовь к Богу. Он утверждается в непрерывном преданном служении в положении вечного слуги Господа и постепенно развивает привязанность к определенному имени и образу Верховной Личности. Когда сердце такого преданного тает от экстатической любви к Господу, он то плачет, то громко смеется. Иногда преданный поет и танцует, как безумный, не обращая внимания на окружающих» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.40).

Шри Чайтанья Махапрабху тоже все время плакал. Если хотите развить любовь к Kришне, нужно следовать по стопам Шри Чайтаньи Махапрабху и всегда плакать по Kришне. Мы видим, что в течение всей Его жизни сердце Махапрабху плавилось от слез. Эти признаки усилились, когда Он ушел из дома, чтобы принять санньясу и отправиться в Джаганнатха Пури. После встречи с Раманандой Раем и это настроение достигло своей вершины.

Хотя Махапрабху и был женат на Вишнуприи Деви, Он почти никогда не разговаривал с Ней. После возвращения из Гайи, где принял посвящение в харинаму и дикшу от Своего гурудева Шри Ишвары Пурипада, Он стал особенно отрешенным. С этого времени изменилось Его настроение. Он уже не был тем самым Нимаем Пандитом. Теперь все его знали как Бхавука Нимая – Нимая, всегда погруженного в экстатические настроения кришна-премы. Однако некоторые жители Навадвипы, студенты и Его бывшие школьные учителя стали осуждать Махапрабху и пытались изменить Его настроение. Махапрабху задумался: «Я пришел дать каждому высшее лекарство от материальной болезни, но эти люди оскорбляют Меня. Мне надо принять санньясу, чтобы они стали плакать по Мне.. Таким образом Я погружу в кришна-прему весь мир, включая майявади, таких как Сарвабхаума Бхаттачарья и Пракашананда Сарасвати».

Это одна из причин, по которым Шри Чайтанья Махапрабху принял санньясу (отреченный образ жизни).

Однажды Вишнуприя Деви отправилась принять омовение в Ганге. По дороге она случайно запнулась о камень и поранила палец ноги. После этого, во время купания, в Гангу упало ее колечко для носа, подаренное ей в день свадьбы (символ супружества). Несмотря на тщательные поиски, колечко так и не нашлось. Вишнуприя горько заплакала: «Почему сегодня со мной происходят все эти неблагоприятные вещи?»

Позже, когда она вернулась домой, Шачи-мата (мать Махапрабху) спросила:

– О дочь моя, почему ты плачешь?

– Сегодня, совершая омовение на Ганге, я поранила ногу и потеряла подаренное в день свадьбы колечко. Я не знаю, что готовит Мне судьба.

Мать Шачи постаралась утешить ее.

Хотя Шри Чайтанья Махапрабху раньше почти не уделял ей внимания, в тот вечер, почтив прасад, Он украсил ее волосы и вложил орехи бетеля ей в уста. Ранее утром Он навестил Своих спутников. Он раздобыл немного молока, а также приобрел локи (разновидность овоща) у Кхолавече Шридхары, с которым всегда шутливо ссорился. Вечером, вернувшись домой, Он попросил Шачи-мату:

– Матушка, пожалуйста, приготовь из всего этого лаклаки, добавь сахар, гхи, камфору и другие специи, и предложи это Кришне.

Позже Он почтил прасад, а затем вошел в комнату Вишнуприи Деви красиво наряженный, словно на свадьбу. Затем с огромной любовью Он спросил:

– Как Ты?

Он украсил ее, надел ей на шею красивую гирлянду, вложил в уста орехи бетеля, и завел с ней любовную беседу.

Вишнуприя подумала: «Что Я вижу? Это подобно ослепительному огню лампады, который пылает особенно ярко, перед тем как потухнуть. Он трещит, издавая разные звуки, - сначала "бак-бак”, затем - “так”, и после этого становится темно – все погасло. Я вижу, что моя судьба похожа на этот огонь. Учитывая, что произошло этим утром, и, наблюдая сейчас, как Он щедро украшает меня, дает мне бетель и нежно говорит: “Моя дорогая возлюбленная!”, я озадачена тем, что мне готовит судьба! Почему Он делает все это?»

Пока Вишнуприя размышляла об этом, явилась Йогамайя (внутренняя энергия Господа) и напустила на Нее сон. Вишнуприя не хотела засыпать, но под чарами Йогамайи Она задремала. Взглянув на Нее в последний раз, Шри Чайтанья Махапрабху поднялся, чтобы навсегда покинуть дом и принять санньясу.

Как можно безраздельно полюбить Кришну, не оставив все в этом мире? Как вы полюбите Кришну, если ваша любовь и привязанность разделена между многими людьми, вещами, ситуациями? Мы видели, что в Индии возвышенные преданные, такие как Шрила Рагхунатха дас Госвами и Шрила Рупа Госвами, а также Сам Шри Чайтанья Махапрабху, немедленно отвергли свое положение, богатство, репутацию, отца, мать, жену и детей. Они приняли санньясу и вообще не вспоминали о своих домах и семьях, постоянно плача: «Кришна! Кришна! Кришна!»

Выйдя из дома, Махапрабху увидел мать, неподвижную, как статуя, высохшую, и без слез в глазах. Она не могла даже думать о том, что делать. Воздух входил и выходил из ее ноздрей, но она была без внешнего сознания, ибо Махапрабху управлял ей через свою энергию Йогамайю. Махапрабху совершил три или четыре раза парикраму вокруг своей матери, коснулся ее лотосных стоп и сказал: «Матушка, Я иду искать Моего возлюбленного Кришну».

Затем в холодную непроглядную полночь Он покинул Навадвипу и переплыл Гангу в месте, известном как Нидайара-гхат. Он прыгнул в Гангу, взывая: «О Кришна!» На другой берег реки Махапрабху вышел в Кантака-нагаре, или Катойе (Катве). Затем Он пошел к Кешава Бхарате, чтобы принять от него санньясу (отречение).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь