Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Отказ от самого дорогого ради Кришны



Приняв санньясу, Махапрабху отправился в Джаганнатха Пури, а из Пури Он вернулся в Навадвипу по пути во Вриндаван. В это время все жители Навадвипы переправлялись на лодках или другими способами, чтобы получить даршан Шачинанданы Гаурахари. Даже слепцы и собаки пришли. Шачи-мата также пришла. Там были все, кроме Вишнуприи. Почему ей не было позволено прийти? Это признак огромной любви к Кришне. Если ради Кришны вы оставите то, что вам дороже всего, значит, вы Его любите. Шри Чайтанья Махапрабху учил этому на своем примере, и по этой причине Вишнуприи там не было. Всем остальным было позволено прийти, но ей – нет.

Что она делала? Она непрерывно плакала. Она была привязана к Шри Чайтанье Махапрабху больше, чем кто-либо еще, и отрешена от мирских вещей даже больше, чем Сам Шри Чайтанья Махапрабху. Она поддерживала жизнь в теле, откладывая по зернышку риса, одно за другим, и используя их в качестве отсчитывающих бусинок во время постоянного воспевания: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе».

Каждый раз, когда она заканчивала произнесение этих шестнадцати слов, она брала одно зернышко и перекладывала его в кучку. Омывая зернышки, одно за другим, своими слезами, она воспевала до полудня, а затем готовила этот рис с небольшим количеством овощей. Затем она отдавала бхогу Шачи-мате, чтобы та предложила своему Божеству, Нараяне. После Вишнуприя принимала горстку этого прасада, вспоминая об играх Шачинанданы. Ее жизнь была полностью поглощена Кришной и Шри Чайтаньей Махапрабху, и она день и ночь воспевала Харе Кришна. Спустя некоторое время каким-то образом Махапрабху дал ей Божество Самого себя, сделанное из дерева ним, и этому Божеству в Навадвипе поклоняются до сих пор. Вишнуприя поклонялась этому Божеству, безутешно плача и разговаривая со Шри Чайтаньей Махапрабху, и Он в образе Божества отвечал ей.

Шачи-мата тоже всегда думала о Шри Чайтанье Махапрабху. Она предлагала Ему прасад, и звала Его прийти домой и покушать. И Он был обязан прийти – связанный любовью и привязанностью Шачи-маты и Вишнуприи Деви.

Если кто-нибудь хочет служить Махапрабху или Радха-Кришне, он должен стать таким, как Вишнуприя. Она была очень отреченной – более, чем кто-либо еще, включая Махапрабху. Он был отрешен, но не настолько. Кроме того, Он был всегда окружен многими преданными, которые утешали Его, но не было никого, кто бы утешил ее.

Сегодня день явления Вишнуприи Деви, олицетворения према-бхакти. Она – сама према-бхакти.

Вишнуприя Деви ки - джайа!

 

Вопрос: Гурудев, Вы сказали, что Вишнуприя Деви – это Бху-шакти. Она подобна Лакшми, супруге Нараяны?

Шрила Гурудев: Нет, она подобна Сатьябхаме.

Вопрос: Но мы слышали, что Навадвипа-дхама неотлична от Враджа.

Шрила Гурудев: Да.

Вопрос: Как тогда Сатьябхама может находиться во враджа-лиле, участвовать в играх во Врадже?

Шрила Гурудев: Радхика пришла как Гададхара Пандит, а Лалита и Вишакха – как Сварупа Дамодара и Рамананда Рай. Спутники Нрисимхадева, Рамачандры и всех других воплощений Господа тоже пришли в Навадвипу, потому что Шачинандана Гаурахари – источник всех инкарнаций. Все воплощения находятся в Нем. Поэтому Сатьябхама могла также прийти в навадвипа-лилу и стать спутницей Шри Чайтаньи Махапрабху.

Вопрос: Это также верно и в отношении Шветадвипы (Навадвипы на Голоке Вриндавана)?

Шрила Гурудев: Да, они все могут быть также и там. Все существует в Кришне, как говорится в «Веданта-сутре»: вируддха дхармам тасмин на читрам – все взаимно противоречащие свойства гармонично существуют в играх Кришны, а Шри Чайтанья Махапрабху - это Сам Кришна.

Вопрос: Правда ли, что мы поклоняемся Вишнуприи Деви и Шри Чайтанье Махапрабху путем арчаны, то есть следуя принципам шраваны, киртаны, вишну-смараны, пада-севаны (слушания, воспевания, памятования, вознесения молитв и т.д.) в настроении почтения и благоговения?

Шрила Гурудев: Да, преданный служит Вишнуприи Деви и Махапрабху путем регулируемого поклонения (арчана-марг), а Гаура-Гададхаре он служит путем слушания, воспевания и т.д. в настроении спонтанной любви, следуя по стопам гопи (бхава-марг).

 

...............................................

http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/1529-vasanta-panchami-chast1.html

 


Пуджьяпад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь