Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Навадвипа. Храм Вишнуприя-бари
Часть 2 16 марта 2011 года, Навадвип Дхам, Индия
Ведущий: Мы находимся в одном из самых древних храмов Навадвипы. Божество этого храма существует со времен Махапрабху, этому Божеству поклонялась сама Вишнуприя, супруга Шри Чайтаньядева. У Махапрабху было две супруги: Лакшмиприя и Вишнуприя. Лакшмиприя оставила мир в раннем возрасте: когда Махапрабху ушел в паломничество, ее укусила змея, «змея разлуки». Вишнуприя — вторая Его супруга, и после санньясы Махапрабху она поклонялась Его Божеству в этом доме. Махарадж расскажет. Шрипад Б.П.Тиртха Махарадж: Вишнуприя была молодой девушкой, ей было около четырнадцати лет, когда Махапрабху принял санньясу и отправился странствовать. Онтология и трансцендентная природа Махапрабху крайне сложна для понимания. Шри Чайтанья — это Радха и Кришна. «Оставшаяся часть» Радхарани — это Гададхар Пандит. Писания говорят, что Вишнуприя — это Сатьябхама, царица Двараки. Это особое место, где мы памятуем о Вишнуприи Деви, супруге Господа. Это ее личное Божество, которому она поклонялась. Есть три Божества в Навадвипа Дхаме, поклонение которым было установлено еще со времен Самого Махапрабху. Это Божество Вишнуприи, Божество Гауридаса Пандита, которое находилось в Калне, и Божество Гауры-Гададхара, куда мы пойдем завтра. Эти три Божества были установлены во время жизни Махапрабху, и преданные Им поклонялись. Вишнуприя поклонялась Божеству в умонастроении подлинной преданности с огромной любовью. Вишнуприи было четырнадцать лет. Она была прекрасной, в высшей степени очаровательной личностью, ведь она — одна из шакти Господа, при этом ее любовь к Господу, ее самопожертвование не имеет границ. Она воспевала святое имя Господа, и каждый раз, когда произносила святое имя, она брала одно зернышко риса и откладывала в тарелку. Лишь этим рисом она питалась. Она воспевала святое имя с раннего утра, а днем, когда набиралась небольшая плошка риса, она его готовила, подносила Махапрабху и принимала прасад. Она поклонялась с полным самопреданием, самопожертвованием, проявленными в ее духовной природе любви. С тех пор прошло много времени, но для людей Бенгалии ее имя ассоциируется с личностью Махапрабху. Даже новую станцию недалеко от Навадвипы назвали именем Вишнуприи. Здесь переплетена духовность и культура. Позже разные вайшнавы по-разному понимали поклонение Вишнуприи. Например, весь штат Манипур, в котором проповедовал Нароттам Дас Тхакур, полностью принял вайшнавизм, и некоторые манипурские вайшнавы в память о Вишнуприе поклонялись Гауре-Вишнуприе. Они устанавливали Божество Махапрабху, а рядом — Божество Вишнуприи. Но чистой линии вайшнавизма, которой мы следуем, ближе поклонение Гауре-Гададхару, то есть Махапрабху (Радхе и Кришне) и Гададхару. Такова наша идея. В Йога-питхе — храме, который открыл Бхактивинода Тхакур, — мы увидим, что одно из Божеств, явленных Шрилой Бхактивинодой Тхакуром, — Лакшми-Вишнуприя, две супруги Махапрабху. Бхактивинода Тхакур явил такую форму Божеств именно в том храме потому, что это место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху. Оно ассоциируется с домом Махапрабху, где Он жил до того, как ушел из Навадвипы. Там происходит поклонение двум Его энергиям естественно. Очевидно, что существуют разные концепции Безграничного, но наши учителя показали очень сокровенную грань личности Махапрабху. Мы называем Его Гаура-Премананда — жизнь и душа Гададхара Пандита. Гададхар Пандит занимал особое трансцендентное положение в окружении Махапрабху. С этой очень тонкой, эксклюзивной точки зрения наши Гуру показали нам, каково наше отношение к этой реальности. Таким образом, существует разное понимание, и именно в таком глубоком умонастроении мы поклоняемся Господу. Но это не значит, что поклонение Гауранге и Вишнуприи не является подлинным, просто это более отдаленная идея. Чем больше ты отдаляешься от Истины, тем больше изменяется понимание. Есть такая секта сахаджиев — гаура-нагари. Они знают, что Кришна — нагари, то есть Он наслаждается обществом множества женщин. Но мы видим, что Гауранга Махапрабху очень аскетичен. У Него была одна супруга, она оставила мир, потом появилась вторая супруга. Он не наслаждается в обществе женщин. Он приходит, чтобы дать божественную любовь, Он переживает нечто очень сокровенное. Те, кто путают Его с Кришной, не понимают, какова Его духовная природа. Чтобы понять, в каком умонастроении мы должны поклоняться, каково правильное понимание в нашей линии, мы приходим в этот храм и просим у Махапрабху милости: «Даруй нам милость, даруй нам бесконечную преданность, самопредание Вишнуприи». Мы поклоняемся настроению Вишнуприи в этом месте. Она — одна из первых вайшнави, женщин-гуру, которая показала, что такое подлинное поклонение Божеству Махапрабху. Вишнуприя стала это делать еще при Его жизни, тем самым она утвердила традицию вайшнавов — поклонение Махапрабху в форме Божества. К счастью, мы видим изначальное Божество. Это именно то Божество, которое было у нее. До того, как в нашем храме появились большие Божества, Шрила Шридхар Махарадж поклонялся Гиридхари-шиле, Говардхану, и у него было также старое изображение этого Божества, он почитал это Божество тоже. Ведущий: Я спрашиваю у Тиртхи Махараджа: как появилось это Божество? Шрипад Б.П.Тиртха Махарадж: Вишнуприя приходила к скульптору несколько раз, смотрела на Божество и говорила: «Нет, это не мой повелитель, не мой повелитель». Но в конце концов она увидела в этом Божестве Самого Махапрабху и сказала: «Да, теперь это Он!» С тех пор мы поклоняемся Ему. Мы говорили с вами о том, что не обладаем видением Божества. Божество пребывает за пределами материи, и, чтобы понять Его природу, необходимо трансцендентное видение. Мы предстаем перед Господом и молимся Ему: «Увидь нас!» Он обладает способностью видеть нас, поэтому мы предстаем перед Ним, чтобы Он увидел нас, чтобы Он очистил нас Своим взглядом и даровал нам возможность двигаться дальше в духовной жизни. Вишнуприя Деви ки - джай! Махапрабху-бари ки - джай!
С тех пор здесь поклоняются Госвами, являющиеся ортодоксами. Они взимают плату при входе за поклонение. Преданным Гаудия Матха не нравилась идея продажи билетов на поклонение Божествам, и представители многих Гаудия Матхов сюда не приходят. Но Шрила Шридхар Махарадж говорил о том, что это Божество изначально связано с нашей духовной линией, и мы не пытаемся рассматривать внешние обстоятельства. Поэтому Шрила Шридхар Махарадж приходил сюда и поклонялся этому Божеству. Мы не смотрим на местных брахманов: это их проблема — поддерживать храм. Но мы приходим сюда именно в таком умонастроении и молим о преданности. Поклонение этому Божеству имеет семейную преемственность. Ишан Тхакур был слугой Самого Махапрабху и поклонялся Вишнуприи. После ухода Вишнуприи родственники продолжили поклонение, это семейная преемственность. Махапрабху-бари — это дом Махапрабху. Это Божество переехало из Майяпура сюда, потому что Ганга изменила русло. Между вайшнавами и сахаджиями существует определенная идейная война. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур и Бхактивинод Тхакур утвердили подлинное место явления Махапрабху, но местные ортодоксы не хотели с этим соглашаться, потому что большинство из них поддерживало свое существование за счет паломников. Они не хотели признавать настоящее место явления Махапрабху, поэтому и сейчас многие местные имеют другое мнение. Но мы следуем не общественному мнению, но мнению святых. Мы знаем, что предсказания [Бхактивиноды Тхакура] сбылись: на том берегу явились прекрасные храмы. Таким образом, мы по-другому смотрим на географию духовного места. ...................................................... Источник: https://harekrishna.ru/2011/05/8150-navadvip-hram-vishnupriya-bari-chast-2.html#main Транскрипцию выполнил: Динанатх дас.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы