Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПОЧИТАНИЕ АНГЕЛА ХРАНИТЕЛЯ



 

Надо страшно бояться не почитать Ангела Хранителя. Особенно нам. Мы бываем так измучены, усталы после всенощной большой и т.д., а все-таки должны заставить себя читать после молитв на сон, сокращенных, канон без ирмосов - Ангелу Хранителю, если он утром не прочтен. Потому что обычное правило для всех - и мирянам, и монахам, и священникам - утренние молитвы непременно, Божией Матери что-нибудь, Ангелу Хранителю канон обязательно, и что-нибудь Спасителю, какой-нибудь канон.

-А почему Вы Спасителю поставили на последнее место?

-А потому что надо согреться, чтобы читать его от всего ума. Сначала возьми, согрей себя после утренних молитв каноном Ангелу Хранителю, потом Божией Матери: или акафистом или Похвалою, в крайнем случае - каноном молебным "Многими содержим напастьми...", да? А когда согреешься, соберешься, надо читать Спасителю, чтоб уже быть способным и поплакать. Но на это, по-моему, хватит тебе 2.5 часов, и все. Только очень не спеша, почти что медленно. Чем медленнее, тем лучше, чтобы каждое слово можно было умом обнять!

Вот эта драгоценная школа Киево-Печерской лавры. Она оставила нам навсегда памятник: медленное чтение, медлен­ное пение, только из-за того, чтобы каждый раз ум заставить участвовать в каждом слове, в каждой запятой. Почему схим­ничество особенно велико было в Киево-Печерской лавре, где схимники переживали каждую строку еще раз; каждый раз, как мы называем, дублировали. Получалось так, что канон на 4, а он читался на 8, на 12. Пока не напьешься, он дальше не идет. В этом заключается схима! Тогда схимники киево-печерские, они читали утренние молитвы 55 минут, и невольно мы удивляемся: ну, как же они читали? По складам? Они перечитывали отдельные прошения, отдельные слова по 4, по 6 раз. А тем более тропари. На "Отче наш" они топтались на месте по 4-6 раз, пока они, как говорят, "не наедятся". Но это есть схима.

-Батюшка, они вообще ничем не занимались, только молитвой, если столько молиться, время-то откуда?

-Время? Они занимались молитвой ночью. Днем послушание было, а ночью молились. Спали 3 часа. Если схимник на послушании, то он занят своей Иисусовой. Он глухой и слепой. А правило он читает ночью.

-А когда преподобный Серафим Саровский давал послушание: по 5 часов спать, - выявилось, что многие стали страдать головной болью...

Потому что не каждый может вместить, кому и полагается 8 часов спать. Ни в коем случае нельзя причинять физических страданий за счет чтения правила, ни в коем случае! Недопустимо! Можно отнять здоровье и способность вообще молиться - от уныния, на почве истощения. Многие перестали быть подвижниками от уныния, за счет того, что они не в меру молились, не в меру читали неположенное, добавляли по-своему отсебятины. Или духовник недосмотрел: надо было сократить ему правило.

-А может ли он восстановить прежнюю ревность?

-Обязательно! Обязательно! Он может полностью восстановить, и еще больше ревности будет, и еще глубже будет ревность о Господе, но делать все с ведома духовника. Все самочинное незаконно, оно всегда доведет до уныния. Бесы непременно мстят от радости, попущением Божиим, за малейшее самочиние. За эту ослабу за счет сна, сокращение самовольно правила, положенного монаху, - непременно бывает отмщение духовное. Кроме вреда ничего не бывает, т.е. все нездоровое, не благословенное, - оно не может принести пользы никакой.

-Батюшка, как вас Бог так сохранил, ведь у вас не было наставника?

-Очень большим борением и большими трудами незримо для людей, а потом грехами! Ведь если даже и были грехи попущением Божиим, только от любви ко мне, да? Ради моего вечного спасения, да? Зная, что это будет мне посильно и на пользу, даже если были падения. Потому что эти грехи, они приводили к плачу, а плач приводил к ревности. Плач приводит к таинству покаяния, и постепенно человек опять восстает в силе, в ревности. Вот горе тому, у кого веры нет, это хуже! Ревность если теряет убежденно верующий, - это не страшно, а если ревность теряет слабоверующий, маловерующий – это очень плохо, с ним очень трудно справиться. Если он сердцем своим не верит, он маловерующий, слабоверующий. Он сердцем своим перестает иметь ревность о Господе. Он даже радуется, что он освободился от ненужных обязанностей, - это маловерующий. Потому надо быть очень осторожным. Когда мы имеем дело с маловерующим, мы загружать его большими молитвенными трудами не можем, не смеем. Весь секрет в постоянстве. Постоянство, оно спасает, а не исполнение скач­ками правила и дисциплина жизни. Вот как раз слабоверую­щему и маловерующему (мы их имеем в виду) надо обяза­тельно быть очень осторожным, чтобы его не загружать. По­том сумеем его утешить, когда он споткнется, чтобы он не потерял эту веру.

Встает вопрос; как нам вложить веру маловерующему? Это очень сложная вещь. Прежде всего, вера выпрашивается. Это дар Божий, действие Благодати Святаго Духа. Веру не заучишь и не выучишь. Надо заставлять маловерующего молиться, вып­рашивать: "даждь ми веру". И когда он будет настойчиво выпрашивать этот дар, этот дар придет по мере его назойливости. Надо выпрашивать. Поэтому так трудно рабо­тать над мало-верующими мирянами. Они глухи ко всякому действию священника. Особенно трудно священнику. Их не интересует образ веры, дело спасения, вечность их не интере­суют. Их интересует техника, наука, какая-нибудь счетность, какая-нибудь тряпочка, страсти. "Люди больные", - так мы их называем. Потому что это больные люди, к ним надо прило­жить страшно много трудов, Благодати, чтобы их утвердить в вере.

 

ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ

Надо непременно держать память смертную мирянину, а не только монаху, и под освещением этой памяти смертной и строить жизнь каждый день. Вот почему как мы часто говорим о том, что начинать надо день непременно помолясь, да? А не вычитав утренние молитвы, да? Чтобы это был бы именно залог, основа вечного спасения. Кто не молится и не молился на земле, тот Царства Небесного не увидит! Потому что мы лишены будем способности молиться с разлучением тела, так? Адовы муки или радости селений рая, - нам не дадут способности молиться, а только жди, когда от земли придет передача о помиловании, о помощи, да?

Так хорошо ежедневно напоминать нам это: а вдруг пере­дачи не будет, о нас забыли вынуть частицу? Панихиды помощи не имеют никакой. Только литургия и милостыня в дом инвалидов или дом престарелых, а не на паперти пьяницам, нет, это не милостыня. Вот если бы мы так ежедневно себя воспитывали, то мы бы не совращались ни красотой, ни удоб­ствами, ни честью, ни славой, правда? Богатство была бы ми­шурой. Все останется здесь, с собой ничего не возьмет.

Вы скажете, что это очень сурово и кисло, что так мир, этим не умеет жить, только православные аскеты так живут, ни одно вероисповедание не воспитывает так людей для вечного спасения. Тогда я вас спрошу а какое вероисповедание так точно, ясно и определенно исповедует вечную жизнь после смерти? Только Православие! Католики исказили, выдумали какое-то чистилище. А немцы говорят: "А наука это еще не подтвердила". Они лютеране ведь. Они понимают только то, что могут умозреть умом и ощупью, да? Ушами и глазами, да? На веру не берут ничего!

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь