Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Лабиринт с «мраморными» шариками
«Мистер Картошка» Куклы, театральные куклы, животные Карточная игра «Солитер» Головоломки (кубик Рубика) Спортивные игры Рисование, раскраски, раскраски по цифрам (каждая цифра соответствует определённому цвету. — Примеч. ред.) Аппликация Поделки: - изготовление маски из бумажного пакета, - работа с песком, - плетение, - изготовление украшений, - работа с тканью и т.д Оригами: - самолетики; - шляпы; - лодочки Сборка моделей: - машины, - самолеты и т. д. Мозаика Рассматривание книжек Рассматривание фотоальбомов Пластилин, глина: - лепка, - формочки или трафареты «Ужасные жуки» ( Creepy Crawlers или Thingmaker — детский набор из железных формочек, жидкого пластика и плавильной печки. Производитель — фирма Mattel ) Баскетбол, гандбол, теннис, тренировка бейсбольных подач, прыжки со скакалкой, обруч Катание на коньках, на велосипеде, прыжки на батуте Деревянная «железная дорога» Brio Игра с машинками ( Hot Wheels ) Игра Lite Brite (создание изображения на чёрном фоне при помощи цветных пластмассовых колышков с использованием подсветки) Рисование по точкам Спирограф (игрушка для создания геометрических рисунков) Книжки-пазлы: - найди картинку, - лабиринты, - игры на обороте коробок с хлопьями, - упражнения на копирование рисунков Постройка крепости, замка Маскарад Прогулка с собакой Поиск червей, жуков Компактные видеоигры Повседневные навыки и навыки самостоятельности Сортировка (например, носки, вещи для стирки, столовые приборы, бакалейные товары) Задания на самообслуживание (например, одеться, почистить зубы) Маникюр и педикюр Работа в саду Приготовление закусок, простых блюд, кукурузы в микроволновке Домашние обязанности: - убрать одежду, - убрать игрушки, - убрать со стола, - накрыть на стол, - вынести мусор, - сложить бельё в стирку, - убрать постель, - подмести пол, - пропылесосить, - вытереть пыль ЭТАП 2 Два последовательных задания. ЭТАП 3 Три последовательных задания. Сценарии игр ЦЕЛИ 1. Расширить диапазон игровых навыков; 2. Развивать сложность речевых конструкций; 3. Развивать воображение и творческие навыки; 4. Расширить диапазон интересов и тем для разговора; 5. Предоставить возможности для обучения через наблюдение 6. Обучать следованию правилам, исполнению ролей, знакомить с местом жительства (районом) и социальными нормами; 7. Развивать навыки социального взаимодействия. МЕТОДИКА Сценарии должны рассматриваться в виде подсказки для учителя, как вести игру. Если ученик может придумать свою форму игры, учитель должен отойти от сценария, пока игра не остановится. Сначала этим сценариям можно обучать при помощи программ «Невербальная имитация» или «Выполнение инструкций». Со временем целью обучения должно стать создание учеником собственных вариантов игры. Ниже приведены этапы развития спонтанной игры: 1) сценарии; Творческое сочетание элементов различных сценариев; Ученик придумывает новые элементы сценария; Ученик создаёт новый сценарий по заданной теме; Ученик выбирает новую тему и придумывает сценарий. ПОДСКАЗКИ Используйте физические подсказки, моделирование, вербальные подсказки, указательные жесты или позиционные подсказки. Постепенно убирайте подсказки, пока ученик не начнёт выполнять задания самостоятельно. КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ Ученик может выполнить непрерывную цепочку невербальной имитации. КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА Ученик демонстрирует правильную реакцию 9 раз из 10 для двух вариантов выбора и 8 из 10 раз — для трёх и более вариантов. Нужно повторить этот результат как минимум ещё с одним учителем. СЦЕНАРИЙ 1 Построить нужные объекты и разыграть поход в город. Это продолжение программы имитации с использованием материалов для конструирования. Поход в «Макдональдс» Построим ресторан. Подъедем на машине к пункту выдачи заказов. Закажем еду. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы