Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


C. «Хорошо» (на просьбу сделать что-то).



D . «О», «Правда?», «Ого», «ЗдОрово» (когда кто-то что-то
рассказывает).


E. «Я готов».

F . «Я здесь» (на вопрос «Ты где?»).

G . «Вот это (этот)» (на вопрос «Какой/что ты хочешь?).

H. «Войдите» (когда кто-то стучится в дверь).

Отстаивание своих интересов

 

ЦЕЛИ

Помочь ученику формулировать и удовлетворять свои желания;

2. Обучать ученика мыслить критически и не соглашаться автоматически со всем, что говорят другие;

3. Развивать способность действовать самостоятельно, не быть зависимым от постоянного сопровождения взрослым (или кем-то ещё);

Объяснять ученику, как не допустить, чтобы его превратили в жертву;

5. Повышать осознанность действий;

6. Развивать навык спонтанной речи;

7. Поощрять участие в коллективной деятельности;

8. Показать ученику, что ошибаться не страшно и что он сам может стать учителем;

9. Способствовать успешной интеграции в школе.

МЕТОДИКА

Создавать и показывать неправильные события и си­туации и учить называть, в чём ошибка.

ПОДСКАЗКИ

Используйте физические подсказки, моделирование, вербальные подсказки, жесты, интонацию, выражение лица. Постепенно убирайте подсказки, пока ученик не начнёт выполнять задания самостоятельно. КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ

Обучение умению сделать выбор (этап 1 данной про­граммы) — должно быть одной из первых программ в процессе обучения.

КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА

Ученик демонстрирует правильную реакцию 8 раз из 10 без подсказок. Он должен повторить этот результат по крайней мере ещё с одним учителем.

ЭТАП 1

Делать выбор. Умению выбирать можно учить как в рамках терапии, так и вне её. В рамках терапии ребёнок может выбирать, где сесть, в какой комнате заниматься, с какими игрушками играть и т. д. В неформальной обста­новке он может выбирать, что надевать, какие книги чи­тать, какую еду есть, какую музыку слушать, какие фильмы смотреть и т. д.

 

ЭТАП 2

Игра в АВА-терапевта или учителя. ЭТАП 3

Как показать неудовольствие. Вызовите беспокой­ство у ученика и учите его, как выразить неудовольствие (примеры: «Оставь меня в покое», «Прекрати», «Нет», «Это моё» и т. д.).

ЭТАП 4

Как сохранить за собой место или предмет. Создайте ситуацию, когда ученик должен будет дать физическую реакцию для утверждения своей позиции. Что-нибудь не­ожиданно у него отберите или встаньте перед ним, когда он стоит в очереди. Научите его уверенно реагировать (например, не отдавать вещь, отстоять своё место в очере­ди и т. д.).

ЭТАП 5

Убеждение. Скажите что-нибудь неправильное о том, что ученик знает. Например, неправильно назовите пред­мет, действие, признак и т. д. Ученик должен опровергнуть неправильную информацию и убеждённо отстаивать пра­вильное название.

ЭТАП б

Сделайте ошибку, и пусть ученик назовёт и/или ис­правит её (например, бросьте игрушку в мусорное ведро).

ЭТАП 7

Попросите ученика сделать что-нибудь неправиль­ное или невозможное и учите его, как нужно возразить

(например, поставьте перед ним тарелку, в которой лежит кубик, и скажите: «Ешь свои макароны»). Сначала пере­давайте несоответствие голосом, а потом постепенно уби­райте подсказку. Начните с очевидных ситуаций и посте­пенно переходите к менее очевидным.

ЭТАП 8

Демонстрация умения соперничать и понимание кон­цепции победы.

Пытаться прийти первым к финишу в забеге; во время игры в прятки сделать так, чтобы тебя не нашли; в игре отыгрывать предметы у других игроков.

 

СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ

«Как мотивировать желание общаться».

«да» или «нет»

ЦЕЛИ

Учить способам выражения своих предпочтений;

Развивать умение делать выбор;

Развивать умение отстаивать свои интересы;

Развивать понимание базовых понятий и умение их применять;

5. Учить отвечать на простые вопросы.

 

МЕТОДИКА

Учитель показывает предмет и задаёт вопрос.

ПОДСКАЗКИ

Используйте вербальные подсказки, моделирование, жесты, интонацию и/или выражение лица, чтобы подска­зать ученику ответ «Да» или «Нет». Постепенно убирайте подсказки, чтобы ученик научился правильно реагиро­вать без них.

КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ

Ученик умеет обращать внимание на соответствую­щие стимулы. Ученик должен иметь определённые пред­почтения и способы выражения «Да» или «Нет» (напри­мер, сказать, кивнуть, использовать специальный жест из языка жестов или указательный жест).

КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь