Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Определение предмета, отсутствующего на картинке.
I. Загадки. J . Аналогии («Слон — большой; мышь —»). К. Продолжение последовательностей: АВСАВСА .... Что идёт дальше? L. Кодирование. Ученику показывают обозначения (например, сердце=А, звезда=В, круг=С, и т. д.). Потом ему дают табличку, где уже есть одна часть кода и место, куда вставить перевод. ТАКОЙ ЖЕ, ИЛИ ДРУГОЙ
ЦЕЛИ Развивать абстрактное мышление; Развивать осознание окружающей действительности и внимание к её деталям. МЕТОДИКА Покажите ученику предметы, похожие друг на друга по определённому признаку, и ещё один дополнительный предмет, который от них этим признаком отличается. Начните с очевидных физических характеристик и постепенно переходите к более абстрактным признакам и тонким отличиям. ПОДСКАЗКИ Используйте моделирование, вербальные подсказки, указательные жесты или позиционные подсказки. Постепенно убирайте подсказки, пока ученик не начнёт выполнять задания самостоятельно. КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ Необходимо предварительно освоить программу «Сопоставление». КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА Ученик демонстрирует правильную реакцию 8 раз из 10 без подсказок на двух и более занятиях подряд. Он должен повторить этот результат по крайней мере ещё с одним учителем. ЭТАП 1 Взять набор одинаковых объектов (например, одного цвета) и поместить в эту группу предмет, отличающийся по данному признаку. Попросите ученика дать вам отличающийся предмет. Как только он освоит данное понятие. Постепенно сокращайте количество предметов на столе, пока не останется два одинаковых и один отличный от них. Затем в каждом блоке, после того как ученик даст вам отличающийся предмет (на столе останется два одинаковых), попросите его дать вам «одинаковые». Может понадобиться подсказать ребёнку, чтобы он взял оба предмета и дал их вам. Постепенно начинайте просить «одинаковые» или «отличающийся»/разные предметы в случайном порядке. ЭТАП 2 Найди такой же, или найди другой. Положите на стол два предмета (например, яблоко и ботинок). Покажите ученику ботинок и попросите найти такой же или другой предмет. ЭТАП 3 Наименование. Выложите два предмета. Спросите ученика: «Они одинаковые или разные?» Обобщайте навык в естественной среде (например, игры, домашние обязанности, лепка из пластилина и т. д.). Примеры: «Принеси мне такую же тарелку»; «Возьми другой»; «Покрась в такой же цвет, как у меня»; «Сделай свой другим». ЭТАП 4 Следуйте вышеуказанной методике. Спросите ученика: «Почему они разные?» или «Почему они одинаковые?» Он должен ответить: «Потому что они оба — ботинки» (одинаковые) или «Потому что вот это — ботинок, а вот это — яблоко» (разные). ЭТАП 5 Используйте предметы, одинаковые в одном отношении, но разные в другом. Ученик должен уметь отвечать на оба вопроса: «В чём их сходство?» и «В чём их раз личие?» Примеры: красный кубик и зелёный кубик; два животных, мелок и карандаш и т. д. Свойства Категории Функции СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ «Сопоставление» ПРЕДЛОГИ И НАРЕЧИЯ, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОС «ГДЕ»?
ЦЕЛИ Учить осознавать взаимосвязи между объектами и средой; Учить языковым конструкциям; Предоставить средства, чтобы найти или разместить объекты в окружающем мире; Учить понятию «Где». МЕТОДИКА Эту программу дети часто находят сложной и сопротивляются попыткам обучения. Если добиться успеха сразу не удалось, можно на время её отложить. Важно сделать обучение весёлым. Проявляйте творческий подход при выборе и использовании предметов. Например, поиграйте в зоопарк, попросите ребёнка посадить зверей в клетки, вывести из клеток, посадить рядом с клеткой и т. д. Другие примеры: Игра в ферму с животными и трактором Замок с кукольными персонажами Океан |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы