Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение.



Единственный реальный способ, как вам удастся защитить себя и своих близких, это с помощью оружия и силы. Господь также сказал, что любой царь, идя на войну против другого царя, обязательно сядет и оценит прежде, силен ли он. Господь вовсе не утверждал, что разумное приготовление и меры по обеспечению собственной безопасности являются чем-то дурным или недостойным. Более того, Он сам указал, что любой разумный царь, дабы обезопасить свои границы, должен действовать именно таким образом. Так что я не побоюсь сказать, что все эти богословы просто извращают слова и учение нашего Господа Иисуса Христа. Когда Господь впервые послал своих учеников на служение, Он сказал им, чтобы они не брали с собой ничего: «ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе», как мы читаем в Евангелии от Марка в 7 стихе 6 главы. Однако в последствии, когда Иисус готовил их к Своему уходу и служению после Его смерти, Он говорил уже совсем по-другому. «Кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч». Эти слова мы находим в Евангелии от Луки в 36 стихе 22 главы. Так что позвольте мне прямо сказать вам, что это полнейшая чепуха, когда безответственные пустословы твердят о недопустимости подобающей самозащиты. Конечно, слова о том, что вы всячески против войны и кровопролития, звучат красиво, и все мы можем подписаться под этими словами, ибо миролюбие и стремление к спокойствию - это неотъемлемые элементы современного общества. Но хотя стремление к миру и предотвращение войны весьма замечательны и похвальны, мы также должны уметь смотреть в глаза реальности, а реальность гласит, что за мир и свободу порой необходимо заплатить высокой ценой пролитой крови, а все эти проповеди, которые произносятся на тему неприятия насилия и кровопролития попросту вводят людей в заблуждение, потому что ничего не стоит проповедовать такие вещи по воскресениям перед аудиторией, прибывающей в мире и спокойствии.

Второе, что Иуда говорит в 8 стихе об отступниках это, что они оскверняют свою плоть. Мысль, которую хочет донести до нас автор, состоит в том, что многие вероотступники вовлечены в откровенную и низменную безнравственность. Это тоже самое, что и хождение за иной плотью, процветавшее в городах Содоме и Гоморре, о которых мы говорили ранее. Многие церкви сегодня публично заявляют о своём, если неодобрении, то по крайней мере, сочувствии гомосексуализму. Но, друзья мои, Бог судил нечестивые города Содом и Гоморру именно за этот грех. И сегодня некоторым следует напомнить их печальную судьбу. Пример падших ангелов также является предостережением нам с вами, потому что эти ангелы сегодня соблюдаются для суда, а в последствии, они неизбежно понесут заслуженное наказание. И наконец, необходимо вспомнить тот факт, что в свое время Бог не позволил Своему собственному народу, который Он вывел из Египта, вступить в землю обетованную именно из-за их неверия. Все это примеры для нас сегодня, и нам с вами лучше осознать тот факт, что Бог будет сурово судить нашу так называемую новую нравственность, причем, на самом деле, это вовсе не новая нравственность точно также, как это и не новая безнравственность. По сути дела, во всем этом уже нет ничего нового, ибо эти вещи восходят своими корнями к Содому и Гоморре и даже ещё более далеким временам, временам Ноя.

Третье, что отличает большинство лжеучителей это, что они отвергают начальства. По всей видимости, Иуда говорит о тех людях, которые выступают против принятых в обществе законов. Это как раз всё те же противники сурового правосудия для преступников - это те самые люди, которые желают предоставить всем людям полную свободу делать то, что им угодно. Но мы с вами можем наблюдать, к каким результатам всё это приводит в современном обществе. В конце концов общество лишается своих незыблемых основ. Мы привыкли считать, что являемся цивилизованными людьми, но на самом деле, мы ни что иное, как общество дикарей, и происходит это именно из-за того, что есть те, кто отвергают законы и презирают начальства.

Еще одна черта этих лжеучителей – это, что они злословят высокие власти. Это означает, что такие люди не считаются ни с какими полномочиями, которыми может быть облечен человек. Они открыто протестуют против общественных устоев, а также против тех людей, которые стоят у власти. Иными словами, они обвиняют во всём тех, на кого возложена ответственность управлять жизнью общества. И именно на представителей власти они возлагают ответственность за все те события, которые происходят в обществе независимо от того, есть в этом их вина или нет. Почему? Потому что имеет место утрата уважения к власти. На самом деле, я должен признать, что некоторые облеченные властью люди далеко не всегда заслуживают нашего уважения, однако само их положение и их должности, несомненно, требуют определенной доли уважения. Иуда приведет нам пример подобного пренебрежительного отношения в следующем стихе, о котором мы будем говорить в нашей следующей лекции.

Итак, давайте ещё раз перечислим некоторые черты этих отступников, которые прокрались в церковь.

Они вошли в церковь тайно обманным методом.

Они -  безбожники.

Они превращают благодать Бога в распутство.

Они отвергают Господа Иисуса Христа.

Они мечтатели, которые оскверняют свою плоть.

Они презирают начальства и злословят власти.

Все это черты, которые характеризуют таких людей и они опасны тем, что сеют зёрна подобного отношения среди простых людей в церкви. Отступничество, которое было подобно небольшому облаку на далеком горизонте, теперь уже превратилось в яростный ураган, который проносится по церкви, разбрасывая и разрушая всё на своём пути. И мы должны воспринимать это послание Иуды, как штормовое предупреждение, потому что отступничество уже происходит сейчас среди нас. Большинство некогда крепких и здоровых религиозных организаций уже сошли со сцены, точнее они не исчезли, а просто ушли от веры без какой-либо надежды на возвращение. Например, духовное движение, некогда начатое Джоном Уэсли в Англии, было движением духовного обновления и пробуждения. Оно зародилось в то время, когда церковь в Англии стала холодной и безразличной. Пробуждение, начатое Уэсли, помогло уберечь огонь веры. Но я, с сожалением, должен сказать, что сегодня в своём большинстве эта церковь уже утратила прежние огонь и жизнь. Она всё ещё сохраняет свою внешнюю форму и атрибуты, однако уже не имеет той теплоты и той жизни, которые некогда отличали её. При этом, я должен со всей откровенностью заявить, что я не считаю фундаментализм в том виде, в котором он находится сейчас, ответом на создавшуюся ситуацию. Я вижу реальную слабость, которая, как я полагаю, в конечном итоге подрывает основы консервативного фундаментализма. А слабость состоит в следующем: фундаментально настроенные христиане всегда были весьма скрупулезны в вопросах доктрины, однако вместе с этим, они нередко хромают в вопросах этики и нравственности. Мы были свидетелями настоящего обвального падения уровня нравственности в окружающем нас мире в недавнее время, и, к сожалению это нашло свое отражение и в наших консервативных церквях. Некоторое время назад я имел дело с одной церковной группой, которая состояла из весьма достойных и приятных людей. Тем не менее, они представляют собой замечательную иллюстрацию того, о чём я говорю сейчас. Эти люди очень дотошные и даже воинственные, когда дело касается доктрины и вопроса отделения, но когда им было публично указано, что среди них есть один верующий, который оказался уличен в откровенно безнравственном поведении, они решительно встали на его защиту. Некоторые вопиюще безнравственные действия их товарища были выставлены на всеобщее обозрение, однако он называл себя фундаменталистом и этого было достаточно чтобы все Они встали на его защиту. Друзья мои, именно такое попустительство более всего наносит ущерб делу Христа, потому что исходит изнутри. Так что мы живём в дни отступничества. Кто-то может возразить, что возможно все эти разговоры о данной опасности являются преувеличением, и угроза не столь уж велика, как мы её себе представляем. Но я не думаю, друзья, что во всём сказанном мной есть хоть какая-то доля преувеличения. Более того, мне кажется, что в своих лекциях я приуменьшаю значение реальной опасности. Для иллюстрации я хотел бы привести вам результаты одного независимого статистического опроса. Я думаю, что вы согласитесь со мной, что данную ситуацию трудно назвать как-то иначе, нежели угрожающей. Исходя из данных опроса, проведенного среди 700 проповедников, были получены следующие результаты:

48% опрошенных служителей отвергали полную богодухновенность Библии;

24% отвергали идею Божественного искупления;

12% отрицали возможность телесного воскресения;

27% не верили в грядущее возвращение Христа, когда Он придёт, чтобы судить живых и мертвых.

Я знаю одного либерального служителя, который заявил следующее: «Мы, представители либерального богословия уже совершенно не интересуемся этим противостоянием позиций фундаментализма и модернизма. Мы просто не считаем, что нам следует тратить наше время на участие в подобных спорах. С нашей точки зрения совершенно не имеет значения, был Христос рождён от Девы или же нет. И мы считаем, что нам нет нужды тратить силы на то, чтобы сформировать какое-то мнение на этот счёт». Еще один служитель заявил: «Я и мои коллеги более не рассматриваем такие тривиальные вопросы, как вопрос о воскресении Христа. Если фундаменталисты предпочитают верить в эту чепуху, мы не можем помешать им, однако у нас есть гораздо более важные темы для проповеди, нежели наличие или отсутствие пустой могилы двадцать столетий тому назад». Так что, друзья мои, едва ли я преувеличиваю эту опасность. Неужели, всё сказанное выше не убеждает вас, что мы живем в самом центре откровенного отступничества. Я думаю, что ответ напрашивается сам собой, а потому, вы должны с особой внимательностью отнестись ко всем тем предостережениям, которые даёт нам в этом послании Иуда.


 

8

 

Сегодня мы продолжим изучение послания Иуды, но вначале давайте ответим на вопрос, который задают нам в письме из Петрозаводска. Вот, что пишет наша слушательница: «Больше всего меня интересует вопрос жизни после смерти. Я часто думаю о тех, кто рождается в семье неверующих, не ходит в церковь, не знает ни одной молитвы, но зато делает очень много добра. Я говорю о моём дедушке. Он был очень добрым, и его все любили, но к сожалению, он ко всему относился скептически. С тех пор, как он умер, я постоянно задаю себе этот вопрос и надеюсь, что Вы мне поможете разобраться». Поскольку в нашей программе мы ищем ответы на вопросы в Библии, давайте посмотрим, что она говорит на этот счёт. Во втором послание апостола Петра говорится, что Бог, цитирую: «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но, чтобы все пришли к покаянию». Таким образом, желание Бог - спасти всех людей. Теперь относительно тех, кто ничего не слышал о Боге. Если кто-то хочет узнать о Нём, но у него нет возможности услышать весть об Иисусе Христе, Бог всё равно каким-то образом откроет ему путь к Себе. Косвенное указание на это дает нам Иоанн, приводя слова Иисуса в 7 главе своего Евангелия в 17 стихе: «Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю». Таким образом, всё дело в том, действительно ли желает человек познать волю Божию и творить её. Как отмечает апостол Павел в своей проповеди афинянам, она записана в 17 главе книги Деяний апостолов, суд Божий всегда справедлив. Если бы было несправедливо осуждать человека за то, что тот ничего не слышал о Христе, то Бог безусловно этого никогда бы не сделал. Библия учит, что человек изначально знает о Божьем существовании, о Его силе и праведности. Согласно посланию к Римлянам, «вечная сила Его и божество от создания мира через рассматривание творений видимы». Это означает, что, вглядываясь в природу, мы убеждаемся, что только всемогущий Бог мог создать её. Божье Слово также учит, что основные требования Божественной праведности познаются людьми, когда они прислушиваются к голосу своей совести. Следовательно, человек не может оправдаться в своих плохих поступках по причине незнания. С другой стороны, если человек много делал добра в жизни, но хоть однажды совершил неправильный поступок, он уже нуждается в Спасителе. «Все согрешили и лишены Славы Божией» утверждает Апостол Павел в послании к Римлянам. Вот почему каждому из нас нужен Иисус. Библия говорит, что Он умер за грехи не только тех, кто слышал о Нём, но и за грехи всего мира. Всякий, кто раскаивается в своих грехах получает праведность Христову. Примером тому, как человек, который, творя добро, действительно желал познать Бога, может служить упомянутый в книге Деяний апостолов римский сотник Корнилий. Он никогда не слышал об Иисусе, но просил Бога открыться и показать, что нужно сделать, чтобы примириться с Ним. Мы помним, как Бог ответил на его молитву и послал к нему апостола Петра с вестью об Иисусе. В результате, Корнилий уверовал в Иисуса как в Спасителя и Господа. Всякий, кто искренне ищет Бога, найдёт Его и будет спасён. К сожалению, этого нельзя сказать о тех, кто не желал ничего общего с Богом. Отвергая Бога, люди сами делают выбор и обрекают себя на вечную разлуку с Ним. Это и есть ад. Поскольку человек изначально был предназначен для вечной жизни с Богом, разлука с Ним означает невыразимые мучения. Причём, заметьте, что этот выбор делает не Бог, его делают сами люди. По мнению английского писателя Клайва Льюиса, ад - это одно из следствий свободы воли. Вот, что он писал: «Я заплатил бы любую цену за право честно сказать, что все спасутся, но рассудок останавливал меня. «Спасутся по собственной воле или нет?» Если я отвечу «нет», то сразу же возникает противоречие, как может высший добровольный акт самоотдачи быть принужденным, и, если же я отвечу своему рассудку «да, спасутся по собственной воле», то рассудок спросит меня: «А если они не захотят?» Таким образом, если мы признаём свободу человека, нам придётся также признать, что ад существует, и, что спасутся не все, но окончательное решение о каждом конкретном человеке в руках Бога. Будучи верным и праведным, Он совершит Свой суд.

А теперь давайте вместе с доктором МакГи продолжим изучение послания Иуды. Сегодня мы продолжим наш разговор о послании Иуды. В нашей прошлой лекции мы говорили о типичных признаках вероотступничества и типичных чертах, отличающих вероотступников. Иуда даёт очень подробное и живописное описание современных лжеучителей, приводя нам те черты, которые должны характеризовать этих людей.

Прочтем 9 и 10 стихи.

9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь".


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь