Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.
Мы можем прочесть эти слова в 20 главе книги Деяний апостолов. Но хотя Павел и предостерегал верующих Эфеса об опасности отступничества наступил день, когда эфесская церковь оказалась полностью поражена этой болезнью. Павел также предупреждал об этой опасности молодого проповедника Тимофея. В 5 и 6 стихах 3 главы 2ого послания апостола к Тимофею мы находим предостережение об «имеющих вид благочестия, силы же Его отрекшиеся». Павел говорит Тимофею: «таковых удаляйся». К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих в грехах, водимых различными похотями. В наши дни мы становимся свидетелями появления многочисленных новых духовных организаций и служений, однако, несмотря на весьма положительное влияние таких организаций, с ними связана и весьма серьезная опасность. Моё мнение на этот счёт разделяется многими другими проповедниками. А опасность состоит в том, что многие подобные движения действуют всецело вне церкви и часто без какого-либо сотрудничества с церковью, и это многократно повышает опасность того, что, благодаря успеху этих организаций, они становятся лакомой добычей для врага. Еретики и вероотступники не преминут воспользоваться случаем, чтобы прокрасться в эти организации, дабы использовать их в своих целях во вред истинным верующим. Подобные опасности весьма актуальны в случае широко распространённых сегодня домашних библейских групп. Тоже самое справедливо в отношении многих существующих служений по работе с молодёжью. Даже на своём радио я обнаружил, что мне чаще всего приходится действовать вне сферы влияния церкви, однако я стараюсь как можно активнее сотрудничать с поместными церквями, и я уверен, что все эти духовные движения должны тесно сотрудничать с поместными общинами, если, конечно, эти поместные церкви действительно верят в Библию и стоят за ее истины. Павел дает предостережение о лжеучителях, которые проникают в церковь обманным путём. Я уверен, что любое служение в наши дни, которое имеет видимое благословение от Божьего Духа нуждается в самом пристальном и бережном присмотре в силу того простого обстоятельства, что сатана всегда старается проникнуть и затесаться в ряды Божьих детей, если у него есть такая возможность. И если вы думаете, что он делает это под своим истинным дьявольским обличием, вы ошибаетесь. Его служители, как правило, притворяются служителями Света, поэтому окончательной и безусловной проверкой сущности любого служения является его позиция в отношении личности Иисуса Христа. Если это служение отвергает божественность Христа, вы можете сразу же понять истинную сущность этого служения. Однако, даже имея такой неоспоримый критерий, как отношение к божественности нашего Господа, мы должны быть весьма осторожны с использованием этого критерия. Дело в том, что есть множество, казалось бы, незначительных деталей – тонкостей, в которых вероотступники могут отвергать божественность Господа, создавая при этом полную иллюзию того, что на самом деле они верят в Него, как Спасителя мира. Симон Петр предупреждал об этом в начале 2 главы своего 2ого послания. Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. Друзья мои, сегодня мы должны очень бережно относиться к любому служению или христианскому движению, которое испытывает на себе явные Божьи благословения, потому что мы должны помнить, что эти организации находятся вне стен церкви и могут с легкостью двинуться в неверном направлении только потому, что служители сатаны ожидают любой возможности, чтобы тайно проникнуть в их среду. Поэтому я молюсь, чтобы у нас хватило духовной проницательности и разумения, дабы видеть эти вещи и правильно вести себя, сталкиваясь с ними.
4 Мы продолжаем изучение послания Иуды. Кто-то заметил, что одной из проблем нынешнего мира является то, что люди принимают распутство за любовь, деньги за мерило жизненного успеха и достижения технического прогресса за достижения цивилизации. Однако эти проблемы не новы. Автора послания Иуды волнуют те же проблемы, и в своем письме, обращенном к верующим, он называет подобные взгляды словом «отступничество». Во времена Иуды явление отступничества проявлялось в виде учения гностицизма. Гностики утверждали, что тело человека представляет собой средоточие зла и что всякая материя нечестива и оскверняет дух, который единственный, является центром добра. Вывод, который делался из этих рассуждений гласил, что совершенно не важно, что человек делает со своим телом, а это значит, что каждый имеет полную свободу для удовлетворения похоти своей плоти, и более того, это дает ему право демонстрировать свой грех публично. Новая нравственность, которую мы видим в наши дни, по мнению доктора МакГи, является всё тем же старым гностицизмом - первой ересью в истории христианства. Итак, давайте продолжим изучение послания Иуды. Мы продолжаем наше изучение послания апостола Иуды. Темой этого произведения является угроза вероотступничества, которое уже во времена Иуды нависло над истинной Божьей церковью. Давайте прочтем 3 и 4 стихи. 3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым. 4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Иуда говорит здесь о нечестивых людях, проникающих в церковь обманным путем. А обман их состоит в том, что они принимают обличие, которое не имеет ничего общего с их истинной сущностью. Позвольте мне привести вам в качестве иллюстрации одну церковную общину. Когда-то это была церковь, в которой уверенно и открыто проповедовалось слово Бога. Это была церковь, где люди приходили к спасению, а сердца верующих получали щедрые Божьи благословения. Но вот для пожилого пастора этой общины подошло время уйти на покой, и на его место был найден подающий надежды молодой проповедник. Когда этот молодой служитель был приглашен на собрание старейшин церкви, ему были заданы вопросы о его доктринальных воззрениях. Этот человек без колебаний уверил членов церкви, что он верит во все великие доктрины христианского вероучения. Но на самом деле он проскользнул в их церковь обманом, потому что он не разделял эти доктрины, а лишь создавал видимость приверженности здравой вере. Любопытно, что его первая пробная проповедь в этой церкви прозвучала весьма внушительно и убедительно. Я полагаю, что этому служителю доводилось читать книги хороших консервативных проповедников, а потому он сумел позаимствовать у них немало материалов, чтобы прочесть хорошую и доктринально грамотную проповедь. Познакомившись с этим человеком и выслушав его проповедь, община решила, что это достойный кандидат на место пастора. Но мы помним, что он проник туда обманом, ибо не разделял главных доктрин веры, о которых проповедовал. И правда вскоре вышла наружу. Община поняла, что перед ней настоящий либерал. К сожалению, многие консервативные церкви не признают увольнение пастора приемлемым методом, поэтому они предпочли терпеть этого служителя. Однако, лично я считаю, что, если обманщик прокрадывается в среду церкви путём обмана, он должен быть публично изгнан из церкви с позором. Но та церковь не посчитала подобное возможным, и сегодня я знаю две или три таких же церкви, которые были погублены служителями, притворявшимися теми, кем они на деле не являлись. Нередко это оказываются нечестивые люди, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся Единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. По своей сущности — это безбожники, которые виновны в двух вещах: во-первых, они отрицают, а порой и извращают благодать Бога, обращая благодать Бога в повод к распутству. Фактически их нечестие сводится к тому, что они просто не оставляют в своей жизни места для Бога. Очень важно оценить, является ли человек, преподающий или проповедующий слово Бога, божьим человеком. Однажды я был весьма удивлён, услышав комментарии знакомой семейной пары в отношении одного проповедника. Дело в том, что я был давно знаком с этими людьми и был абсолютно уверен в наличии у них должной духовной проницательности. Эти супруги посещали библейские лекции одного проповедника, которого они считали весьма выдающимся служителем, и при этом, они были готовы мириться с тем обстоятельством, что этот проповедник был публично уличен в связи с женщиной, не являвшейся его женой. Так что человек может уметь интересно и талантливо преподавать Слово Божье и при этом будет оставаться настоящим безбожником. Так что нам с вами необходимо в первую очередь смотреть на жизнь человека, не оставляет ли он Бога за пределами своей жизни. Слово «распутство» — это очень важное слово. Я полагаю, что самым лучшим синонимом для него будет термин «безнаказанность», поскольку это понятие содержит в себе одновременно концепции беззакония и высокомерие. Это стремление поступать так, как угодно тебе, не обращай внимания на то, что это может оскорблять чувства других. Иуда утверждает, что эти беззаконники превращают благодать Бога в распутство и похоть, то есть, потакая откровенно безнравственности. Апостол Павел также предостерегал верующих галатов относительно превращения благодати Бога во вседозволенность, позволяющую людям жить так, как им угодно. В 13 стихе 5 главы своего послания к Галатам Павел пишет: К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу. В наши дни отступничеству сопутствует необыкновенный рост безнравственности. Люди, предавшие истинную веру, уже отвергли все великие наставления и все принципы Священного Писания, которые касаются вопросов нравственности. Обычно они называют свою позицию термином «новая нравственность». В наше время всё большие масштабы приобретает опасность того, что церковь начинает мириться с кричащей безнравственностью и даже поддерживает её. И кто-то заметил, что одной из проблем нынешнего мира является то, что люди принимают распутство за любовь, деньги - за мерило жизненного успеха и достижения технического прогресса - за достижение цивилизации. Согласно утверждению, одного моего знакомого, основная философия сегодняшнего дня может быть выражена в виде шести следующих положений: Бог - это порождение неудовлетворенного разума; Религия - это механизм бегства от реальности; Человек - это развитая обезьяна, которая задает слишком много вопросов и подавляет в себе слишком много желаний; Нравственность — это вопрос личного вкуса и личных предпочтений; Любовь — это искусство; и наконец жизнь - это обман. К сожалению, друзья мои, подобной точки зрения действительно придерживаются многие люди в наши дни. Разгул распутства, который мы наблюдаем вокруг, отмечен также высокомерным пренебрежением нормами правосудия и принципами правды. Брак сегодня бесцеремонно попирается и считается чем-то ненужным и лишним. Сегодня люди отстаивают свое право жить с теми, с кем им больше нравится, то есть полностью отрицают основы нравственной жизни, которые на самом деле являются не только основанием настоящей семьи, но и подлинным основанием любой нации. Надо сказать, что тревожные призывы к переоценке нашего нынешнего отношения к нравственным устоям общества слышатся уже довольно давно, причём эта озабоченность имеет место не только среди верующих, но и среди людей далеких от Бога. Общество не может не замечать резкого роста безнравственности, которая находит свое отражение в беззаконии во всех сферах нашей жизни. Именно поэтому вокруг нас нередко слышны призывы к принятию мер против этого нравственного упадка, как проблемы непросто национального, но общемирового масштаба. Что же касается нас верующих, то мы должны быть очень осторожны с выбором тех кому позволяется заниматься преподаванием в наших церквях. Не являются ли эти люди проповедниками свободный нравственности и новой морали? Иуда призывает нас беречься всех этих людей. Еще одна черта, которая характеризует вероотступников, это тот факт, что они отвергают Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Причем эти отступники могут говорить о Боге и Иисусе, но при этом, они будут открыто отрицать то, кем они на самом деле являются. Во времена Иуды явление отступничества проявлялось в виде учения гностицизма. Гностики утверждали, что тело человека представляет собой средоточие зла, а также, что всякая материя нечестива и оскверняет дух, который единственный является центром добра. Вывод, который делался из этих рассуждений, гласил, что совершенно не важно, что человек делает со своим телом, а это значит, что человек имеет полную свободу для удовлетворения похоти своей плоти. Человек обладает полной свободой для того, чтобы участвовать в вопиющих делах безнравственности и бесстыдных грехах, а также полное право высокомерно и гордо демонстрировать этот грех публично. Это и было истинным извращением благодати, причём в точности те же самые идеи мы наблюдаем и сегодня. Новая нравственность является всё тем же старым гностицизмом - первый ересью в истории христианства. Другим аспектом гностицизма было его отвержение истинного Бога и истинного человека Господа Иисуса Христа. Как мы знаем, это является признаком антихриста. В своих посланиях апостол Иоанн называет подобных людей словом «антихрист», ибо именно дух антихриста всегда отвергает Господа Иисуса Христа. Всё о чём мы говорили сегодня скрывается за таким понятием как «отступничество». Мы потратили достаточно много времени на обсуждение всего этого, в силу особой важности данного вопроса. Далее в своем послании Иуда приводит нам шесть примеров отступничества, то есть отступление от Бога и от веры, имевшее место в прошлом. В этих примерах фигурирует три группы, а также три отдельных человека. Первый пример отступничества - это дети Израиля во время странствования по пустыне после выхода из Египта. Второй пример - это ангелы, восставшие против Бога и наконец третьим примером отступничества, является печально знаменитые города Содом и Гоморра. Итак, прочтем стихи с 5 по 7. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы