Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.
Надо заметить, что на самом деле толкование данного стиха представляет собой определенные трудности. В оригинальном греческом тексте этого стиха используется два различных слова, оба из которых переводятся в нашей Библии словом «знать». Первое слово «знать», встречающееся в данном стихе, это греческое слово «идо», которое обозначает постижение и осмысление силами нашего разума различных событий, вещей и явлений, которые невидимы нашему взору. Именно такое определение слова «идо» мы можем прочесть в словаре греческого языка. Однако человеческое знание не исчерпывается тем, что мы можем поместить в пробирку или рассмотреть под микроскопом, хотя многие люди ограничивают такое понятие, как «знание», именно этим. Самые тонкие и деликатные вещи в нашей жизни как раз-таки относятся к разряду того, что вы не сможете исследовать с помощью микроскопа или химических опытов. Например, как объяснить красоту музыки? Интересно, как вам удастся использовать для её анализа микроскоп или химическую пробирку? Музыка должна входить в сердце, а воспринимать ее должно ухо. Вы не можете увидеть музыку. Музыка это нечто, относящееся к разряду невидимого. Любовь также относится к категории невидимого. Вам не удастся положить любовь под микроскоп. А как на счет веры? Ведь её вы тоже не сможете проанализировать с помощью научных приборов. Друзья мои, есть огромное множество того, что мы просто знаем, зная это без каких-либо лабораторных опытов. Мы знаем эти вещи благодаря тому, что мы испытали их. Святой Дух Божий сделал эти вещи реальными для нас. Однажды я услышал слова одного ведущего либерального служителя о том, что в их богословских кругах уже приближается к полному вымиранию всё то, что принято называть верой отцов. Он заметил, что некоторые более пожилые служители всё ещё сохраняют верность Библии, однако среди более молодых и истинных лидеров их церквей он уже не может назвать ни одного, кто бы верил в Христа или во все те вещи, которые принято относить к сфере консерватизма и фундаментализма. Он имел в виду такие события, как чудесное рождение Христа, Его воскресенье, а также Его предстоящее возвращение. При этом, данный служитель считал, что он проявляет особый уровень интеллекта, утверждая, что более не верит в эти истины, ибо не может привести для них никаких научных доказательств. Позвольте мне сказать, что есть много всего, что он также не может доказать научно, однако это не мешает ему верить в эти вещи. Второе греческое слово, которое использует в этом отрывке Иуда и которое переведено у нас, как «знание» — это греческое слово «эпистамаи». Значение этого слова лучше всего можно определить термином «понимание». Словарь утверждает, что слово «эпистамаи» изначально использовалось в отношении искусства ремесленников, характеризуя какие-то осязаемые вещи или объекты, а также обстоятельства чувственного наслаждения. Данное слово охватывает всё то, что мы можем исследовать с помощью физических и химических опытов. По сути дела, Иуда говорит, что единственное, что знают эти люди, ограничено тем, что они могут видеть глазами или осязать руками. Они подобны грубым животным потому что, как известно, дикое животное хорошо разбирается только в сене, траве, растениях и животных - во всём том, что оно может употребить в пищу, то есть всё это относится к тому, что животное знает посредством инстинктов. Например, перелетные птицы, которые провели всё лето в местах с более холодным климатом, осенью внезапно снимаются с места и летят на юг. Кто-то может назвать такое поведение признаком интеллекта, ибо кажется, что эти птицы знают, что через некоторое время наступит зима, землю покроет толстый слой снега, и все водоемы замерзнут. Когда птицы отправляются на юг в более тёплые места, для многих это кажется признаком наличия разума, но это вовсе не так. Птицы поступают так, как поступают все животные, то есть руководствуются своими инстинктами, и их действие вовсе не мотивируется каким-то пониманием или интеллектом. Современное поколение, которое считает себя таким разумным, потому что оно позволяет себе верить только в то, что можно исследовать под микроскопом, это поистине несчастное поколение. Эти люди понимают только то, что способны понять дикие животные. Они еще не достигли более высокого уровня знания, которое Павел называют термином «эпигносис». Павел говорит об этом знании, как дающем возможность узнать, что Библия является словом Бога и, что Иисус является Спасителем мира, а люди, которые знают лишь то, что является материальным, полагая, что они знают все, что доступно человеческому знанию, сами растлевают себя всем этим. Вот такое изображение отступников дает нам Иуда в своем послании. Далее он пишет в 11 стихе: |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы