Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.
В предыдущем стихе Иуда сказал, что эти лжеучителя подобны облакам, носимым ветром. Эти люди обычно говорят в своих воскресных проповедях о каких-то текущих событиях в этом мире. Они хватаются за что-то, о чем они прочли в газетах или увидели по телевизору, и это становится темой их воскресной проповеди, то есть они не дают толкования Божьего слова, которое было бы применимо для настоящего времени. Они стоят за кафедрой и разглагольствуют о пустом, что и демонстрирует их низменный и лишенный глубины дух. Упомянутые Иудой блуждающие звёзды - это небесные объекты, которые просто несутся в космическом пространстве по непредсказуемой траектории. Также и эти беззаконники, которые не имеют в своей жизни какого-либо осмысленного направления, и для них уготован мрак тьмы на веки. Эти слова относятся к преисподней. В общепринятых представлениях ад характеризуется огнём и тьмой, при этом очень большое внимание уделяется именно адскому пламени. Ад - это реальное место, однако утверждения о реальном пламени, которое бушует в аду, не являются, на мой взгляд, оправданными по следующей причине. В аду будут заключены духовные существа и в частности человек, а как мы знаем наихудшими грехами являются духовные грехи, например, такие, как неверие, поэтому никакое физическое наказание нельзя считать достаточным. По этой причине, лично мне кажется, что находящиеся в аду люди будут желать, чтобы там бушевало настоящее пламя, ибо их наказание будет гораздо более ужасным, нежели настоящие языки раскалённого пламени. Другой образ, который ассоциируется с преисподней - это образ кромешного мрака, и лично мне он кажется гораздо более пугающим. Кстати, я уверен, что находящиеся в аду нечестивые грешники принесут туда ту духовную тьму, которая имеется в их жизни сейчас. Так что ад характеризуется не только физической тьмой, но и тьмой духовной. Иными словами, мне кажется, что ужас, который навевает это место, будет увеличиваться, благодаря тем людям, которые попадут туда. И вместе с представлениями о физической темноте, царящей там, всё это кажется мне просто ужасающим. Если вам доводилось бывать в настоящих горных пещерах, вам должно быть знакомо это чувство подавляющей кромешной тьмы, и вы должны знать, что такое настоящая темнота. А теперь представьте себе, каково находиться там вечно. Именно это место будет ожидать таких отступников. И давайте молиться, чтобы Бог дал нам сил уберечься от их тлетворного влияния.
10 Мы продолжаем изучение послания Иуды. Бернард Геце, автор комментариев к библейскому тексту, пишет: «Послание Иуды, брата Иакова, одного из старейшин иерусалимской церкви, примыкает по своему содержанию ко 2 посланию апостола Петра и ко 2 Посланию к Тимофею». Дело в том, что все эти три послания написаны как предупреждение верующим. Уже во времена апостолов началось отступление многих от евангельских основ веры как в учении, так и в жизни. Вот почему в своём послании основной упор автор делает на такие слова, как «соблюдать» и «сохранять». В виду отступничества наша обязанность соблюсти веру и сохранить себя от падения. Итак, давайте вместе с доктором МакГи разберем ещё четыре стиха послания Иуды с 14 по 17. Мы продолжаем наше изучение послания Иуды. В этом произведении Иуда говорит об угрозе вероотступничества, угрозе постепенного отдаления от Бога и от веры. И в качестве предостережения всем тем, кто поворачивается спиной к Богу, Иуда приводит примеры суда над нечестивыми отступниками. Даже в первом столетии в самом начале становления Церкви это была вполне реальная опасность, и точно такая же опасность угрожает сегодня современной церкви. в этом послании Иуда приводит несколько примеров суда над нечестивыми, которые имели место в прошлом. Иуда упомянул Израиль в их неверии, а также ангелов, которые не сумели сохранить своего достоинства, и, наконец, мы видели судьбы жителей Содома и Гоморры, а также прилегающих к ним городов. Эти три примера отступничества призваны предостеречь нас против современных лжеучителей, которых постигнет судьба вероотступников прошлого. В стихах с 14 по 15 мы встречаем еще одно предостережение в адрес вероотступников. 14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - 15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники". Здесь мы имеем дело с еще одним интересным отрывком Священного Писания, причём послание Иуды является единственным местом во всей Библии, где мы встречаем упоминания этих событий. Мы не сумеем найти пророчество Еноха в книгах Ветхого Завета. Из 5 главы книги Бытие мы узнаём о жизни Еноха, однако нам ничего не сообщается о его пророчествах. Надо заметить, что такое имя, как Енох - это не очень распространённое имя, поэтому у нас есть веские основания считать, что Иуда говорит здесь о том самом допотопном человеке по имени Енох, который ходил с Богом и Бог взял его. Приводимые Иудой слова пророчества Еноха взяты из апокрифического произведения под названием «Книга Еноха». Эта книга хотя и была известна отцам церкви во втором столетии, оказалась в последствие утеряна, за исключением нескольких небольших отрывков, и только, спустя много столетий в XVIII веке, манускрипт с текстом этого произведения был случайно обнаружен в полном и сохранившимся виде. В этой книге приводятся откровения, которые, как утверждается, были даны от Бога Еноху и Ною. Целью данного произведения было оправдание путей Божественного провидения, чтобы объяснить то возмездие, которое было уготовано грешникам. Иными словами, эта книга была задумана как демонстрация того, что мир находится под непосредственным Божьим правлением. Кроме того, Енох пророчествовал о лжеучителях последних дней и это весьма знаменательные пророчества. Очевидно, что Бог не захотел включить книгу Еноха в канон Священного Писания, в противном случае она была бы частью канона. Вы можете не сомневаться в этом факте. Верующие издавна признавали, что данная книга является апокрифической, однако здесь мы видим одно пророчество, которое Бог решил упомянуть в Своем святом Слове. Это пророчество относится к приходу Христа со Своими святыми. Из книги Бытие мы знаем, что Енох был переселен к Богу. Енох был взят из этого мира, минуя смерть, и когда-то в будущем Божье церковь, то есть истинные верующие, будут переселены из этой земли, минуя смерть. Конечно же, верующие умирали на протяжении тех двадцати столетий, которые уже минули с момента первого Пришествия Христа. На мой взгляд, к настоящему времени большая часть Церкви уже прошла через ворота физической смерти, и в момент восхищения они все будут вознесены вместе с живыми верующими, чтобы встретиться с Господом на облаках. Мы не встретим этого учения в Ветхом Завете, и, тем не менее, Енох является образцом или символом верующего, который станет участником восхищения. Когда-то в древности Енох был взят из этого мира перед тем, как на землю обрушились судные воды потопа, а верующие, которые составляют истинную церковь, будут взяты из этого мира, чтобы встретиться с Господом на облаках перед тем, как наступит суд великой скорби. После великой скорби Господь Иисус возвратится на землю, однако в момент восхищения, верующие будут подняты к Нему на облака, но не Он Сам придет на эту землю. Когда мы говорим, что восхищение ознаменует второе пришествие Христа, мы используем не совсем верную терминологию, если иметь в виду буквальный приход Христа на землю. На самом деле восхищение ознаменует удаление Церкви из этого мира, а после этого видимая Церковь, которая останется на земле, будет состоять из людей, не являющихся истинными верующими, полностью отойдет от веры и вступит в период скорби. И только в самом конце великой скорби Господь Иисус действительно придет на землю, чтобы «сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие», как предрекает нам Иуда. Так что это весьма знаменательный отрывок Священного Писания. Кроме того, весьма любопытно, что упоминаемые в пророчестве Еноха тьмы святых ангелов, могут являться как сверхъестественными, так и земными созданиями. Вполне вероятно, что эта фраза означает, что Церковь возвратится вместе со Христом, когда Он вернется на эту землю. Но если Церковь действительно возвратится вместе с Господом, чтобы править на этой земле, очевидно, что до этого она должна бы покинуть землю, иными словами, вам придется поверить в восхищение, если вы верите в то, что Христос однажды возвратится на эту землю со своими святыми. Когда Господь возвратится на эту землю, Он начнёт вершит Свой суд. Сам Иисус неоднократно говорил это своим ученикам, и данное обещание вновь и вновь упоминается в Слове Бога, причём, мы видели его и в Ветхом Завете. Спаситель будет вершить суд над нечестивыми, над теми, кто лишён благоговейного трепета перед Богом. Нечестивость этих людей состоит в том, что они не оставляют в своей жизни места для Бога, и это положение весьма распространено в наши дни. А нечестивое состояние сердца этих людей проявляет себя во всех их делах не только в их сердцах, но и в их словах, а также делах, направленных против Бога. Пророчество Еноха, а это поистине великое пророчество, имеет отношение к суду надо организованной церковью, которая будет находиться в состоянии полного отступления от веры после событий восхищения. Дело в том, что восхищение будет являться устранением истинной Церкви, когда истинные верующие покинут землю, а все номинальные христиане останутся в этом мире и будут оставаться здесь до того момента, когда Христос однажды придет, чтобы судить мир. Далее Иуда опять говорит о тех характеристиках, которые отличают истинных отступников. Прочтем 16 стих. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы