Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Материального благосостояния народа



Коммунистический идеал общественного производства, который по необходимости требует всесторонне и гармонично развитых работников, был наивысшим развитием нерелигиозного гуманизма Нового времени. Марксистские классики на этот счёт не строили и не пытались строить какие-либо развёрнутые теории. К. Маркс как теоретик экономической науки определил для этого только экономические условия: достижения естествознания совершенствуют технические средства труда и повышают его производительность; последнее неуклонно сокращает рабочее время, потребное для производства жизненных благ; в результате у трудящихся появляется всё больше свободного времени для самообразования и прочего развития личностей. Со своей стороны, и сама прогрессирующая интеллектуализация труда в общественном производстве настоятельно требует именно такого развития личностных производительных сил общества.

 

В экономическом аспекте всё это действительно так и блестяще подтверждает эти прогнозы. Однако теперь опытно дано и обратное: свободное время, о котором для основной массы трудящихся Маркс мог только мечтать, появилось реально, но повально используется ими отнюдь не для своего всестороннего и гармоничного развития. В экономически наиболее развитых странах на этой почве полно опытно данных свидетельств положению христианства о том, что праздность – мать всех человеческих пороков. И эта проблема на пороге нового существенного обострения, поскольку скорое новое качество научно-технологического облика общественного производства сделает в нём «резко ненужными» новые сотни миллионов рабочих рук. В то время, как для их перемещений в пресловутую сферу услуг приходится придумывать всё новые виды услуг и всё чаще – сомнительного морального качества.

 

Имея христианское духовно-концептуальное ядро, христианский социализм исходит из заповеди Бога изгнанным из рая людям в поте лица своего добывать средства к жизни. Объекты человеческой трудовой деятельности и её продукция, средства её производства исторически менялись и продолжают меняться. Но сама трудовая деятельность должна иметь место до конца мировой истории в её посюстороннем, земном формате.

Марксистский коммунистический идеал так и остался неразработанным теоретически. Реальное современное развитие личностных производительных сил в экономически передовых странах не только с ним не имеет ничего общего, но и остро ставит практическуюпроблему «повальной праздности». Христианский социализм снимает эту проблему своей концепцией перемещения трудовых ресурсов, которые освободжаются в сфере производства жизненных благ, в природоохранную, природно-восстановительную и природно-преобразовательную сферы трудовой деятельности.

 

Эти сферы, помимо прочего, потребуют от своих кадров высокого уровня экологических знаний. Вместе с тем, экология сама по себе наука комплексная. Она опирается  на современный научно-мировоззренческий фундамент. Поэтому полномасштабная трудовая сфера в данной области требует работников с современным широким научно-мировоззренческим кругозором. Тем самым может получить свою реализацию (хотя и заведомо ограниченную) коммунистический идеал разносторонне и гармонично развитых трудящихся, которых с необходимостью требует сам род их профессиональной деятельности. И тем самым становится оправданной необходимость в поднятии народного образования и высшего специального образования по максимуму возможного при существующем уровне научных знаний и высших достижений педагогических наук. Вместо нынешней «генеральной линии» под глобализацию в её нынешних реальных качествах. С её чёткой кастовостью: образование высокого качества – платное и для «элитных слоёв» общества, а для подавляющего большинства – «натаскивания» на узкие группы «профкомпетенций».

 

При всём этом христианский социализм полностью поддерживает генеральную линию всё более наукоёмкого общественного производства материальных благ на великовозможное вытеснение личностных производительных сил общества из него. Его ограничения на этот непреложный прогресс науки и техники относятся только к тем аспектам, которые представляются богомерзкими. Таковы, в частности: индустрия удовлетворения всевозможных излишних материальных человеческих потребностей типа ежедневных чревоугождений вместо регулярного полноценного и здорового питания; коммерчески выгодная, но во всём остальном варварская вакханалия искусственной частой смены моделей долговечной бытовой техники на всё более «престижные» и т. п.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь