Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Возрождение духа коллективизма



 

В среднем и высшем образования РПХС подчёркивает необходимость повышение эффективности преподавания основ обществоведческих знаний. Она представляется особенно эффективной через изначальное освоение их марксистско-ленинских общесоциологических оснований.

 

Но последние должны представляться в полной общности, избавленными от первородного «экономического детерминизма» К. Маркса, от марксистско-ленинской «идеи фикс» классового подхода как «универсальной теоретической отмычки» ко всем вопросам и проблемам обществоведения и исторических наук. Тогда с са́ мого начала обучаемые на всю жизнь поймут, что человек – принципиально общественное существо. Что он – «пожизненный должник» общества уже за одно своё индивидуальное сознание. Что реализовать себя как личность он может в обществе и только в обществе. Что объективные общественные факторы его жизни первичны, а его сознательно-волевая деятельность от них производна. Это так уже в силу одного того очевидного обстоятельства, что век человеческой личности в земной жизни краток, и поэтому человек буквально на каждом шагу пользуется объективированными результатами деятельности других людей – современников и предков. Такое приобщение к основам обществоведения с детства и на всю жизнь формирует человека как убеждённого противника индивидуалисткого мировоззрения и психологии.

 

В сфере общественного сознания страны РПХС настаивает на устранении фактической монопольности пропаганды мировоззрения и ценностей либерально-апостасийного толка. Для миссионерской деятельности традиционных религиозных конфессий в России государственные СМИ должны быть равнодоступными. Истолкование такого положения как «клерикализации» общественного развития в корне ошибочно по существу. И противозаконно, так как пародийно-научный атеизм давно не является государственной религией страны и ядром её государственной идеологии.

 

В своей миссионерской деятельности основные религиозные конфессии России – христианство, ислам, иудаизм и буддизм – должны иметь равные права и возможности доступа к государственным СМИ. При этом – сообразно представленности их исповедников по регионам страны. Эта миссионерская деятельность, естественно, «конфессионально пристарстна». Но таковой она всегда и была в многоконфессиональной и поликультурной России, которая при этом на основе веротерпимости православия титульной русской нации веками избегала острых межконфессиональных конфликтов и религиозных войн. В этом ключе, традиционном для России как континентальной империи, она и должна продолжаться в случае равноправия всех религиозных конфессий в плане доступа к государственным СМИ. Но все эти религиозные конфессии по-своему церковные. А поэтому дух коллективизма (в христианстве – соборности) будет ими всячески пропагандироваться в своей миссионерской и катехизаторской деятельности.

 

Классический марксизм с его «экономической одномерностью» представлял рабочий класс эталонным носителем духа коллективизма и интернационализма. Якобы, «причинно обусловленного» само́ й объективной спецификой труда на капиталистических фабриках и заводах, а также наднациональной природой капиталистической эксплуатации человека человеком. Но на деле в светской сфере человеческой деятельности эталонном в плане духа коллективизма и интернационализма является деятельность научно-исследовательская. Со своей высокой этикой коллегиального творчества, достойной всяческих подражаний за пределами науки.

 

И эту специфика науки требуется всячески подчёркивать и пропагандировать в контексте среднего и высшего образования, в СМИ, средствами литературы и искусства. И вообще, необходимо вернуть тему коллегиального производительного труда в отечественную литературу и искусство, из которых она после 1991 года оказалась практически изгнанной. Как, впрочем, и вообще тема современных ярких положительные героев-тружеников.

 

 

2. В области народного образования

РПХС считает необходимым поднять заработную плату педагогических кадров, которые в 90-х годах по материальному достатку оказались под стать неквалифицированным разнорабочим. Да и в советские времена материальное неблагополучие педагогов определило послевоенную «феминизацию» преподавательского состава средней школы. Тем более необходимо материально поднять престижность педагогов высшей школы. Еле сводящая концы с концами «профессорня» – национальный позор постсоветской России не то что перед Европой-Америкой, но и перед Алжиром или Мозамбиком.

 

Один из бывших министров образования и науки РФ известен своим сомнительным заявлением о том, что система народного образования должна готовить не творческих людей, а квалифицированных потребителей. Это заявление было бы корректным при добавлении одного слова: потребителей информации. В условиях её нынешнего поистине «Всемирного потопа».

 

Перманентное «реформирование» народного образования после 1991 года дало прискорбные результаты. Первоначальную версию «ЕГЭ по-российски» партия расценивает как фактическое властное  покушение на воспроизводство высококвалифицированных, творческих кадров для науки и производства методом их интеллектуальной стерилизации в средней школе. Партия считает делом жизненной важности творческий возврат среднего образования к советским образцам, которые считались одними из лучших в мире.

 

РПХС считает принципиально ошибочным постсоветское прогрессирующее сведе́ ние народного образования к качеству предоставления «образовательных услуг». Воспитательная функция вообще и патриотически-воспитательная функция, в частности, должны быть возвращены в область народного образования. Наряду с его безусловной бесплатностью, как в советскую эпоху.

 

Вместе с тем, партия не идеализирует как советскую систему среднего и высшего образования, так и дореволюционную систему высшего образования в воспитательном плане. Историческим фактом остаётся то, что вторая в течение XIX века взрастила специфически российскую интеллигенцию как главную идеологическую «пятую колонну» подспудной подготовки обрушения Российской Империи. А советская система послевоенной эпохи взрастила свою идеологическую «пятую колонну» подготовки катастрофы 1991 года. Поскольку все лимиты России на революции и гражданские войны исчерпаны в ХХ веке, воспитательная функция системы народного образования должна строиться с учётом этого своего негативного исторического опыта.

 

В ключе своей генеральной нацеленности на разрешение экологических проблем РПХС в воспитательной роли народного образования призывает к дальнейшему усилению экологической просветительной и воспитательной компоненты.

 

Партия особо настаивает на прекращении в системе среднего образования «экспериментов» с преподаванием русского языка как языка титульной нации России и языка межнациональных общений в многонациональной Российской Федерации. Результаты этих «экспериментов» более чем негативные. Здесь представляется необходимым прямой возврат к советским методикам и учебникам. Наряду с возвратом к советской практике преподавания русского языка, представляется необходимым возврат к советской практике преподавания литературы, особенно – отечественной. Устоявшиеся тогда критерии отбора литературной классики должны корректироваться, но не должны пересматриваться по существу. В результате чего, в частности, недавно был «выведен из классиков» И. А. Крылов.

 

Партии представляется необходимым также возврат к советской бесплатности и высшего образования. Поскольку платное изначально закрывает путь в науку и инженерию талантам из социальных низов. Не на словах, а на деле необходимо реализовать положение о том, что самые выгодные финансовые вложения (хотя и без скорой отдачи) – в человеческий капитал как будущий высококвалифицированный и креативный кадровый состав науки и производства.

 

В области высшего образования представляется необходимым решение проблемы его по-настоящему эффективной базисной фундаментализации и гуманитаризации. В качестве конструктивно-критической замены общеобязательного курса диалектического и исторического материализма, на который в советской высшей школе совершенно необоснованно возлагались обе эти миссии.

 

Партия придаёт особое значение творческому восстановлению в своих базисно-образовательных правах учебного курса логики. Оно было начато по личной инициативе И. В. Сталина в 1946 году, но оборвано в начале 60-х годов. Из-за этого массовая общеметодологическая культура мышления остаётся на уровне обыденного здравомыслия. В важных вопросах гражданского самоопределения она поистине варварская. В «чёрно-белом», дихотомически двузначном ключе закона исключения третьего. Отсюда шараханья граждан из крайности в крайность в осмыслении внутренних проблем страны с «разогревом» экстремистских революционных настроений. Граждан в массовом порядке оглупляют злонамеренным софистическим использованием с древности известной логической ошибки «после этого – значит по причине этого». (Классический образчик: так как Вторая мировая война началась тут же вслед за подписанием пресловутого «пакта Молотова – Риббентропа», то СССР и гитлеровская Германия на равных ответственны за Вторую мировую войну и т. л. Вплоть до соответствующей резолюции Парламента ПАСЕ от 2009 года! )

 

 

В области науки

 

В профессиональном марксистско-ленинском обществоведении 60–70-х годов усилиями ведущих специалистов из СССР, тогдашних ГДР и ЧССР развивались идеи основоположника науковедения Дж. Бернала. Они были нацелены на эффективное управление развитием национальных наук и мировой науки на основе объективно-истинного понимания внутренней логики научно-технического прогресса. В качестве результата такого изучения решалась проблема «лидеров естествознания». То есть, областей объективного вызревания таких открытий, которые имеют общенаучные последствия в плане интеграции наук и становятся естественнонаучной основой радикальных технологических переворотов в материальном производстве.

 

В свете тех исследований было осознано, что после создания к 1927 году квантовой теории простейших атомов последовала «взрывообразная» интеграция физики, химии и, отчасти, биологии как трёх основных отраслей естествознания. С грандиозным по последствиям изобретением транзистора в 1948 году. В свете этих результатов советской философии науки понятна особая роль комплекса физических наук, изучающих атомный и субатомный фундамент материи. Ныне это – субъядерная микрофизика. За созданием зрелой Единой теории элементарных частиц с такой же гносеологической закономерностью последует новый и качественно более эффективный процесс органичной межотраслевой интеграции фундаментальных естественных наук.   Поэтому РПХС считает эту область особо приоритетной областью государственного стимулирования Российской и мировой науки.

 

Наряду с этим, РПХС разделяет опасения части специалистов в этой области по поводу искусственного пробуждения в экспериментах ядерной и субъядерной физики высоких энергий исторически первородной материи Вселенной. Опасения учёных за то, что физическая лаборатория может стать эпицентром непроизвольно спровоцированной катастрофы космического масштаба, впервые были высказаны Ф. Астоном в своей Нобелевской лекции в 1922 году. В связи с наметившейся перспективой высвобождения энергии ядерного синтеза водорода в гелий, якобы, способной глобализоваться в водороде земной гидросферы. В эпоху создания и испытания ядерного и термоядерного оружия его творцы доказательно знали о невозможности подобного. Но теперь ситуация качественно иная в худшую сторону. В поисках Единой теории элементарных частиц остаются открытыми проблемы наиболее принципиального характера, а экспериментаторы уже стали зондировать процессы со скрытой энергетикой первородных космологических процессов и взрывных катастроф галактического масштаба. При этом их нынешние теоретические гипотезы в принципе не могут дать по-научному достоверных гарантий безопасности.

 

Очевидно, что не может считаться нормальным такое положение, когда потенциально в жертву узко-корпоративному исследовательскому интересу учёных в этой области может быть принесено всё живое на Земле вместе со всей Солнечной системой. На примере этого реального прецедента РПХС настаивает на том, что вопросы о потенциальных общечеловеческих рисках экспериментов в фундаментальном естествознании не могут решаться «келейно» в рамках соответствующих научных корпораций. Они требует максимальной общественной огласки таких рисков, их международно-правовых экспертиз с принятием решений отнюдь не пристрастно заинтересованными учёными-естествоиспытателями.

 

Но в целом концепцию по-научному выверенного высокоизбирательного государственного стимулирования фундаментального естествознания РПХС считает в высшем степени актуальной. И для мировой науки в целом, не говоря о национальных науках. Даже самые богатые страны уже не в состоянии финансировать весь спектр из нынешних тысяч частных дисциплин физики, химии и биологии, экспериментальная база которых становится всё более наукоёмкой и дорогостоящей. В мировой науке, как нигде более, национальная автаркия контрпродуктивна. В ней крайне неуместен критерий национальной престижности открытий. Как ни в какой другой области, в мировой науке все её открытия являются общечеловеческим достижением и достоянием.

 

В силу этого РПХС считает первостепенно важным после либерал-экстремистского погрома 90-х годов в отечественной науке определиться с оптимальным положением России в международном разделении научно-исследовательского труда. Возрождение отечественной науки в былом советском количестве её кадрового состава не представляется возможным. Оно должно осуществляться в новом качестве Суворовского «не числом, а умением». 

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь