Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


VII . Христианский социализм как идеологическая основа реинтеграции стран бывшего Советского Союза  и стратегического союзничества с Китайской Народной Республикой



 

В этом комплексе вопросов РПХС исходит из того, что её идеология исключает возрождение партократии, своё навязывание народам зарубежных стран. Из того, что она имеет для всех привлекательный моральный кодекс. А также из того, что по-новому решает национальный вопрос, увязывая его с перспективой перемещения основной части общественной практики человечества в область экологии земной биосферы с её региональными спецификами, с которыми лучшим образом будут управляться народы, в существенной мере сформированные также и соответствующей региональной природной средой.

 

РПХС видит необходимость покаяния России перед странами СНГ за инспирированный ей, Украиной и Белоруссией катастрофический распад Советского Союза с самыми тяжкими социально-экономическими и военно-политическими последствиями 90-х годов для бывших Союзных Республик Закавказья и Средней Азии.

 

Основной целью относительно стран СНГ партия считает сугубо добровольную экономическую реинтеграцию, исходя из объективных экономических целесообразностей, из целесообразностей международного разделения труда, а также из капитально объективированных после 1991 года постсоветских отношений собственности на средства производства. С проектом воссоздания Советского Союза это не имеет ничего общего.

 

Всё отмеченное относится также к перспективе более тесного социально-экономического взаимодействия России с Китайской Народной Республикой. РПХС оценивает такую перспективу особо продуктивной, поскольку её идеология в своём марксистско-ленинском обществоведческом ядре с государственной идеологией Китая более чем совпадает. В её творческом активе качественно новое, современное в научном смысле развитие профессионального марксистско-ленинского обществоведения в 60–80-х годах ХХ века, когда в СССР и в КНР в силу прискорбных политических обстоятельств тех десятилетий эти разработки осуществлялись изолированно друг от друга.

 

Но при этом РПХС считает делом первостепенной важности внутри России покончить со всеми проявлениями «чёрного» ценностного нигилизма в отношении к советской эпохе отечественной истории с её Первыми лицами государства. Партия понимает, что такое отношение к личности и роли И. В. Сталина идеологически не только оттолкнуло КНР от Советского Союза в начале 60-х годов, но и по сей день является едва ли не главным ценностным «яблоком раздора». В идеологии РПХС с её научно-обществоведческим ядром воинствующий антимарксизм и антикоммунизм исключены «по определению».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социалистические учения свою историю начинали с художественного жанра утопии. «Манифест коммунистической партии» (1848 год) молодые К. Маркс и Ф. Энгельс выпустили в свет до того, как приступили к капитальному экономическому обоснованию идеалов социально справедливого общества. В нём они провозгласили объективно единственно возможным способом достижения коммунистических идеалов пролетарскую политическую революцию. И под этот оснопополагающий «революционный пафос» в дальнейшем подстраивали своё творческое погружение в экономическую теорию с авторскими результатами непреходящего научного значения. Эта концепция у них стала пожизненной предвзятой концепцией, под которую в дальнейшем «подстраивались» их научные достижения в области экономической теории, общесоциологической проблематики, а также в области эволюционной теории познания. И эта «революционная предвзятость» была воспринята В. И. Лениным как одним из основоположников отечественного марксистского обществоведения. При этом все нереволюционные версии ценностно отторгались как «ревизионистские» с главной «ересью» классового мира в эксплуататорском обществе.

 

Всё это было принято к практического исполнению в грандиозном социальном эксперименте с коммунистическим строительством в нашей стране. С послевоенными попытками Советского Союза распространить эту версию на страны социалистического лагеря. С дальним прицелом на мировой масштаб. И всё это имело свои трагические последствия с больши́ ми кровопролитиями. Начиная с инспирированного из Москвы раскола в 30-х годах между немецкими коммунистами и социал-демократами, которые «объединились» уже в качестве узников гитлеровских концлагерей. И всё это увенчалось окончательным крахом «Красного проекта» с распадом и самого́ Советского Союза в конце 1991 года.

 

РПХС оценивает все современные теоретизирования коммунистов об исторической судьбе и возрождении «Красного проекта» лапидарным выражением крупного русского религиозного философа Г. П. Федотова: хилые человеческие пересуды по поводу свершившегося Божиего суда истории.

С непримиримым расколом отечественного марксизма на меньшевистское и большевистское направления атеистически настроенная социал-демократическая традиция, восходящая к Г. В. Плеханову, в России не сложилась. После утверждения партии большевиков у власти она и вовсе была загнана в подполье. И после 90-х годов, когда эмоциональный антимарксистский нигилизм господствовал в качестве «необъявленной» государственной идеологии «новой России», нет оснований считать эту версию нереволюционного научного социализма имеющей в России какое-либо концептуальное основание. Ибо оно всё равно от родоначальников марксизма и от Г. В. Плеханова как его отечественного классика. В нынешней России социал-демократические идеи «бестолково разбросанные». В худших традициях «либерализма по-русски» – пародийно подражательного по отношению к капитально обоснованному евро-американскому.

 

Немарксистская русская философия XIX–XX веков была хотя и весьма неоднозначно, но по-христиански религиозной. Одной из альтернатив нарастающему среди отечественной интеллигенции «революционному пафосу» стал трактат Н. Ф. Фёдорова «Философия общего дела». С его концептуально стержневой идеей воскрешения предков во всеоружии человеческих научно-технологических возможностей «ближайшего будущего». В высшей степени, по-христиански морально благородный. Но и в высшей степени, вульгарно натуралистски еретический. И несоизмеримо более утопический в сравнении с коммунистической утопией, которая имела хотя и «экономически однобокое», но всё же научно-обществоведческое обоснование.

 

РПХС считает себя конструктивно-критической восприемницей христианского социализма в православной версии С. Н. Булгакова. По двум основным мотивам. Во-первых, поскольку православная версия христианского вероучения в наименьшей степени подверглась последующим искажениям в сравнении с католической и, тем более, протестантской. Во-вторых, поскольку С. Н. Булгаков был выходцем из классического марксизма и ни в какой степени не был настроен по отношению к нему нигилистически.

 

Наряду с этим, РПХС адекватно оценивает историю марксистско-ленинского обществоведения в свете исторической практики второй половины ХХ – начала XXI столетий, которая была неведомой ни ему, ни марксистским классикам. «Манифест коммунистической партии» молодых родоначальников марксизма был их незрелым творческим детищем. Он не опирался на соответствующий исторический опыт человечества. Равно как и на само марксистско-ленинское обществоведение в его по-научному зрелом, современном качестве. Которое в первую очередь предполагает его адекватное методологическое самосознание, понимание своих объективных возможностей и ограниченностей. С. Н. Булгаков, со своей стороны, имел дело только с его «экономически однобокой» версией, которая в современном ему марксизме возводилась в общесоциологический абсолют вплоть до историософских притязаний. Но теперь созрели условия для того, чтобы именно в обновлённой, современной идеологии христианского социализма бесконфликтно соединить православную историософию с научно-обществоведческой мощью современного марксистско-ленинского обществоведения.

 

Стратегически «провальная» Программа КПСС от 1961 года в своём заключении торжественно обещала, что уже поколение её читателей будет жить при коммунизме. Будучи христианской в своей духовной и концептуальной основе, эта программа РПХС стопроцентно лишена утопических иллюзий и упований. Она не обещает никаких грядущих «золотых веков» для России и человечества. (Не говоря уж о ближайших двух десятилетиях! ) Но в условиях современного глобального кризиса человеческой цивилизации она представляет ему исторические шансы избежать глобальных катастроф обозримого будущего и продлить его мировую историю на много  десятилетий, а возможно – и веков.

Тем не менее, эсхатологическая развязка Мировой истории всё равно представляется неизбежной. И, возможно, действительно не такой глобально катастрофической в земном формате Мировой истории, как это представлено в символически иносказательных пророчествах Апокалипсиса. Но и отнюдь не в ключе социальной идиллии «Философии общего дела» Н. Ф. Фёдорова.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь