Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Возможность влиять на человека. Поведение человека он отождествлял с системой видимых и
Латентных реакций в схеме «стимул-реакция». Бихевиористы в радикальной форме сводили все Общественные явления и процессы к взаимодействию между стимулами, воздействующими на Человеческий организм и реакциями на них. Закрепление реакций - считает он -подчиняется «закону упражнения» - многократное повторение одних и тех же реакций в ответ на одни и те же Стимулы автоматизирует эти реакции. Представители символического интеракционизма полагают (Джордж Герберт Мид: 1863, Саут-Хэдли, Массачусетс - 1931, Чикаго), что в результате межличностного общения Упорядочивается, формируется социальная структура, а процесс развития коммуникативных форм Представляет собой социальное развитие. В социальной психологии Мида центральным является Понятие межиндивидуального взаимодействия. «Совокупность процессов взаимодействия Конституирует общество и социального индивида одновременно. Действие индивида Воспринимается другими людьми, будучи опосредовано значением. Значение - редуцированное Взаимодействие, существующее в опыте индивидов». Джорж Мид писал, что «мир конструируется В совокупности процессов социального взаимодействия как актов коммуникации». Как внутреннюю метафизическую «способность личности открывать в себе чувство Другого» рассматривают коммуникацию «персоналисты». Они общение в Противоположность договору, в котором участники руководствуются лишь Обязательствами, рассматривают как акт взаимопонимания, интимных контактов и Осознанной духовной общности (К. Ясперс. 1883-1969). Ясперс верил в возможность Общечеловеческой коммуникации в пространстве и времени. Его ученик немецкий ученый философ, социолог Юрген Хабермас (1929) в двухтомном издании «Теории Коммуникативного действия» он встраивает свою концепцию интеракции в эволюцию Теоретической социологии и определяет место коммуникации в теории познания. Исследуя проблему интеракции (коммуникации) он сосредотачивается на вопросе об Отличии «истинной» коммуникации от «ложной» и условиях, обеспечивающих истинную Коммуникацию между людьми. Он формирует концепцию, базирующуюся на Дуалистическом разделении двух сфер человеческого существования - сферы Взаимодействия людей с природой и области межчеловеческого взаимодействия (интеракции). Барьеры культурных коммуникаций, по его мнению, преодолеваются «прочувствованием» философских традиций, братством мыслителей всех времен. Он Обосновывает понятие «рекламная коммуникация» и раскрывает механизмы ее действия в Политике и бизнесе. Экзистенциалист, лауреат нобелевской премии Альбер Камю (1913-1960) рассматривает Общение индивидов не как «подлинное», а лишь актом, подчеркивающим одиночество Каждого, т.е. согласно Камю подлинное общение между людьми невозможно. Единственный способ подлинного общения, считает он - это единение индивидов в бунте Против «абсурдного» мира. Высшим мужеством человека он считал борьбу с Бессмысленностью бытия. По Г. Марселю (Марсель Габриель Оноре: 1899, Париж - 1973, Там же) прообразом отношения человека к бытию является личное отношение к другому Человеку, осуществляемое перед лицом бога. В центре внимания Марселя находится Проблема бытия, преломленная через индивидуальный опыт, жизнедеятельность Отдельного человека. Согласно учениям экзистенциалистов (философия существования) Истинная коммуникация, как и творчество, несут в себе трагический надлом: мир Объективности непрестанно грозит разрушить экзистенциальную коммуникацию. В конце сороковых - пятидесятых годах ХХ века преобладали два подхода к изучению Коммуникации. Первый рационалистский подход базировался на концепции технологического Детерминизма, ( в частности, теории информационного общества- см. 1.3) Такой подход |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы