Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Десятая Песнь «Бхагаватам»



Однажды Шрила Гоур Говинда Махараджа заболел от инфекции ноги. Лечащий врач сказал ему, что это произошло от перегруженности работой, а также недостатка еды и сна. К тому времени Гоур Говинда Махараджа уже десять лет ел только раз в день и спал не больше двух-трех часов в сутки. Преданные, присутствовавшие при его операции на ноге, рассказывали, что даже находясь под анестезией, Гоур Говинда Махараджа повторял стихи из Десятой Песни «Шримад-Бхагаватам».

«Проповедь - моя жизнь»

В 1993 году Шрила Гоур Говинда Махараджа участвовал в падаятре, которая путешествовала по штату Орисса. Каждый день вплоть до вечера он переводил книги Шрилы Прабхупады и занимался корреспонденцией. Затем он давал лекции, рассказывая кришна-катху два-три часа. Но однажды организаторы не смогли найти деревни, где можно было бы проповедовать, и спросили Гоур Говинду Махараджу, не может ли он подождать два дня. На это он ответил: «Я не выдержу этого. Кришна-катха - это для меня всё. Если мне не дают рассказывать Кришна-катху, я расстанусь с жизнью». Он тут же распорядился, чтобы преданные отвезли его в Бхуванешвар, где Гоур Говинда Махараджа два дня давал лекции, подобно генералу, вернувшемуся с поля боя.

Дневник

Гоур Говинда Махараджа постоянно вел дневник. Последний том его записей был 70-м по счету. Каждый день он начинал так: «По милости Гопала я провел этот день [в Маяпуре]. Прабху Гопал знает и видит служение, которое совершил сегодня Его слуга». Заканчивал он записи так: «Я молюсь о том, чтобы по милости Прабху Гопала этот слуга обрел кришна-бхакти и прему. Пусть его окружают достойные преданные, друзья и помощники. Пусть его служение Шри Шри Гуру и Гауранге будет успешным. Харибол». В раю В 1994 году одна из учениц Шрилы Гоур Говинды Махараджи тяжело заболела и через три месяца ушла из жизни. Её тело собирались сжечь на Сваргадваре в Пури. На глазах изумленных людей к ее телу подошла корова и стала лизать его. Коровы обычно не трогают трупы. Но здесь был особый случай: эта преданная при жизни очень любила коров и никогда не упускала возможности послужить им. После погребальной церемонии преданные десять дней непрерывно проводили киртан. На одиннадцатый день они спросили у Гоур Говинды Махараджи, куда отправилась после смерти его ученица. Он ответил: «Эта преданная родилась коровой на райской планете. Через двести земных лет она явится в богатой индийской семье преданных». Услышав эти слова, некоторые из учеников разочарованно сказали: «Какая печальная участь! Она больше никогда не встретится с Вами, Гуру Махараджа!» На это Гоур Говинда Махараджа возразил: «Почему вы так думаете? Пока гуру не отверг ученика, они неразлучны. Я не отвергал ее. Только что я вернулся с райских планет, чтобы проведать ее. Но будучи коровой, она не узнала меня».

Павлинье перо

В 1994 году Шрила Гоур Говинда Махараджа путешествовал с проповедью по Америке. В одном из храмов старший преданный начал дискуссию о том, можно ли украшать Божество Шри Чайтаньи Махапрабху павлиньим пером. Обычно Гоур Говинда Махараджа говорил, что это нарушает настроение Гауранги. Но в этот раз он очень просто объяснил свою позицию: «Когда Кришна является передо мной в облике Махапрабху, у Него никогда не бывает павлиньего пера».

«Вход бесплатный!»

Шрила Гоур Говинда Свами Махараджа каждый день давал лекции, которые продолжались от двух с половиной до четырех часов.

Однажды утром он говорил четыре часа. Сразу после лекции к нему в дом пришел ученик и сказал: «Сегодня была такая долгая кришна-катха." В ответ Гоур Говинда Махараджа просиял: «Это не мои слова, баба, это слова Махапрабху, и Ему есть много о чем сказать. Я просто Его рупор. Он шепчет мне гораздо больше, но я не в силах передать все».

Как-то раз во время проповеднического тура по Австралии Гоур Говинда Махараджа объяснял один стих из «Шримад-Бхагаватам» на протяжении четырех дней, давая трехчасовые лекции утром и вечером. А когда в некоторых храмах его пытались ограничивать во времени, он чувствовал, будто ему наступали на горло - ведь это означало попытку ограничить «Шримад-Бхагаватам». В таких случаях он говорил: «Не может быть и речи о получасе или 45 минутах. Чтобы объяснить один стих из "Бхагаватам" должным образом, потребуются месяцы и месяцы непрерывной кришна-катхи. Если я не говорю о "Бхагаватам", такой день нужно считать очень неблагоприятным для меня. "Бхагаватам" - моя жизнь и душа».

Любой, кто приходил на его лекции, был зачарован его кришна-катхой. Перед ее началом преданным приходилось бороться друг с другом за право сидеть рядом с Гуру Махараджей. По окончании лекций они тоже сражались за место около него, чтобы не пропустить ни слова. Гоур Говинда Махараджа называл это хари-мадирой - опьяняющим нектаром хари-катхи. Он часто любил повторять: «Материалисты зазывают всех к себе - ешьте, пейте, танцуйте, развлекайтесь с женщинами. Мы тоже можем объявить - ешьте, пейте и танцуйте, вход бесплатный!»

………………………………………….

Источник: http://www.krishna-mariupol.org.ua/velikie-achari/1116-shrila-gour-govinda-svami

 

Гоур-Говинда Свами

 

Гоур-Говинда Свами родился 2 сентября 1929 года в семье Гаудия-вайшнавов в Джаганнатхапуре, небольшой деревне, расположенной недалеко от святого места Джаганнатха-Пури в индийском штате Орисса. Его родители, отец Ишвара Маник и мать Пата деви, дали ему имя Браджа-бандху.

Мать Браджа-бандху была очень предана Гопалу, Божеству, которому ее предки поклонялись в деревне Гадай-гири более трехсот лет. С самого раннего детства Пата деви каждое утро приходила в храм, чтобы увидеть Гопала. Она подметала во дворе, делала гирлянды и готовила для Него. После того как она вышла замуж за Ишвару Маника из соседней деревни Джаганнатхапура, ее преданность Гопалу не уменьшилась. При каждом удобном случае, в особенности в праздничные дни, Пата деви вместе с маленьким Браджа-бандху приходила в Гадай-гири, расположенной в четырнадцати километрах от Джаганнатхапура, чтобы служить Ему.

Однажды в деревне Гадай-гири на два дня остановился знаменитый слепой астролог Нитьянанда Кхадиратна. Браджа-бандху был тогда совсем малышом, и так случилось, что в этот момент вместе с матерью он находился в доме своего дяди в Гадай-гири. Пата деви понесла сына к астрологу, чтобы узнать его будущее. Нитьянанда Кхадиратна сказал: «Твой мальчик очень умен и полон преданности. Он женится и будет состоять на государственной службе. В зрелом возрасте он прекратит вести семейную жизнь и станет садху. Ему откроется высшее знание, и он станет выдающимся святым. Он построит храмы. Деревня Гопала (Гадай-гири) будет процветать благодаря его усилиям. Сам Бог послал этого ребенка из духовного мира в материальный, чтобы проповедовать Свое послание и освобождать падшие души».

С раннего детства Браджа-бандху научился у деда тому, как повторять Харе Кришна маха-мантру, отсчитывая мантры на пальцах. Деда Браджа-бандху почитали как святого, парамахамсу, который все время воспевал мантру Харе Кришна и поклонялся Божеству Гопалу.

Каждое утро родители Браджа-бандху поклонялись Господу Джаганнатхе и читали Пураны или «Бхагавад-гиту». По вечерам они пели Харе Кришна и поклонялись Туласи, обходя ее всей семьей, а после читали «Шримад-Бхагаватам». В их семье всегда уважали святых и преданных Господа. Несмотря на то что жили они очень скромно, любой нищий или садху, который приходил в их дом, никогда не уходил с пустыми руками.

Когда Браджа-бандху был ребенком, то сразу переставал капризничать, если ему давали в руки «Шримад-Бхагаватам». Как только он выучил алфавит, то сразу стал читать «Бхагаватам». Браджа-бандху был очень увлечен чтением писаний. Иногда он так погружался в «Шримад-Бхагаватам», что забывал о еде. В их деревне не было электричества, а вечерами быстро темнело. Поскольку у его родителей не было достаточно денег, они не могли позволить себе купить свечи или керосиновую лампу. Браджа-бандху садился поближе к огню, на котором мать готовила пищу, и при тусклом свете продолжал читать «Шримад-Бхагаватам». Ночью он засыпал, крепко прижимая «Бхагаватам» к груди.

К восьми годам он прочел весь «Шримад-Бхагаватам», «Бхагавад-гиту», «Чайтанья-чаритамриту», «Рамаяну» и умел их толковать. По вечерам многие деревенские жители приходили послушать его декламацию стихов из «Шримад-Бхагаватам», «Рамаяны» и «Махабхараты» на языке ория.

В возрасте с двенадцати до пятнадцати лет Браджа-бандху жил у своих дядей Гопинатхи и Джаганнатхи Гири в деревне Гадай-гири, где родилась его мать.

Браджа-бандху был очень спокойным и задумчивым ребенком. Его не привлекали игры с другими детьми, кино или мирской театр. Когда бы у него ни появлялось свободное время, он проводил киртан, читал «Шримад-Бхагаватам» или служил Божеству Гопалу. Он убирал в храме, собирал цветы для поклонения и делал из них гирлянды, читал стихи или пел песни для удовольствия Гопала. Браджа-бандху никогда ничего не ел, что не было вначале предложено Гопалу. Даже будучи ребенком, он спал совсем немного — три или четыре часа. Эту привычку он сохранил на всю жизнь. Днем Браджа-бандху занимался учебой, а вечерами вместе со своими дядями участвовал в киртане. Они много раз ходили по деревням, воспевая маха-мантру и песни Нароттамы даса Тхакура. Родственники Браджа-бандху были знаменитыми исполнителями нама-санкиртаны. Со времен Шьямананды прабху потомки рода Гири славились в Ориссе как самые искусные исполнители киртанов.

 

Семейная жизнь

В 1952 году по просьбе матери Браджа-бандху женился. Свою жену, Шримати Васанти деви, он впервые увидел только на свадьбе. В то время как члены семьи наслаждались свадебными торжествами, Браджа-бандху сидел с грустным лицом и тихо повторял Харе Кришна. Он вовсе не хотел становиться грихастхой, считая семейную жизнь лишь помехой в его служении Гопалу.

После смерти отца в 1955 году Браджа-бандху, как старшему сыну, пришлось взять на себя заботу о семье. С деньгами у них было трудно, поэтому Браджа-бандху не мог поступить учиться в университет. Днем он работал, а по вечерам самостоятельно занимался, чтобы сдать экзамены экстерном. Так он получил в Уткальском университете сначала степень бакалавра гуманитарных наук, а затем бакалавра педагогики, что позволило ему устроиться на государственную службу учителем в местной школе.

Васанти деви хотела иметь много детей, и за время семейной жизни у Браджа-бандху и его супруги родилось четыре сына и три дочери. Несмотря на большую занятость, Браджа-бандху по-прежнему с любовью и преданностью служил своему Божеству Гопалу. Он вставал в половине четвертого утра, повторял мантру Харе Кришна, поклонялся Туласи и читал вместе с семьей «Бхагавад-гиту». В школе Браджа-бандху никогда не упускал возможности рассказать своим ученикам о Кришне и принципах преданного служения. Спустя тридцать лет многие из его школьных учеников станут его учениками, получившими духовное посвящение.

Жена Браджа-бандху готовила пищу, а он потом предлагал ее изображению Радхи-Кришны. Иногда он ругал жену: «Сегодня твой ум не был полностью поглощен желанием доставить наслаждение Кришне». Его жена только удивлялась: он всегда знал, в каком сознании она готовила.

Однажды в разгар летней засухи Браджа-бандху вернулся с прогулки домой. Жена с удивлением заметила, что курта у него испачкана, а на обувь налипла грязь. «Где ты мог так запачкаться?» — поинтересовалась она. Браджа-бандху спокойно ответил: «Я гулял вместе с Гопалом, и одна Его корова задела меня хвостом».

Во время школьных каникул Браджа-бандху вместе с женой отправлялся в Гималаи. Они посещали святые места и ашрамы, и Браджа-бандху не раз ожесточенно спорил с философами-майявади, которые встречались им на пути.

На протяжении жизни Браджа-бандху вел дневник, большая часть записей в котором были в форме молитв, обращенных к его возлюбленному Божеству Гопалу. Каждую запись в дневнике он начинал со слов: «По милости Гопала этот день прошел следующим образом», и уже затем записывал свои осознания и деятельность в течение дня. И каждую запись заканчивал молитвой Гопалу: «Пожалуйста, одари меня према-бхакти, любовью к Кришне».

Когда дети Браджа-бандху повзрослели, он стал все чаще упоминать в дневнике о желании отречься от семейной жизни. Десятого октября 1973 года он написал:

«О Прабху Гопал, сделай меня йоги-санньяси! Прабху, мне не нужно ничего другого. Я не прошу Тебя о материальном богатстве, почете, славе или о чем-нибудь еще. Ты можешь дать все это моему младшему брату Крипа-синдху. Позволь ему поддерживать Твою (мою) семью. Сделай меня самсара-вайраги-йоги — тем, кто отрекся от семейной жизни. Позволь мне молить Тебя об этой према-дхане, богатстве любви к Богу! Позволь мне раздавать прему и ананду! Позволь мне служить Тебе! Прабху, пожалуйста, пролей на меня эту милость! Пожалуйста, одари меня према-бхакти, блаженной любовью к Тебе!»

 

В поисках истинного гуру

В течение двадцати двух лет Браджа-бандху ответственно выполнял свои обязанности домохозяина. Однако он все чаще стал задумываться о том, что тратит драгоценное время своей жизни, обучая детей светским предметам, вместо того чтобы обучать тому, что было действительно дорого его сердцу. Он хотел посвятить жизнь обучению вечным истинам «Шримад-Бхагаватам». У него возникло неодолимое желание найти чистого преданного, которого он мог бы принять как гуру. Он много искренне молился об этом. И однажды во сне к нему пришел Гопал и дал ему указание принять санньясу.

В апреле 1974 года, в конце учебного года, выполнив свои обычные учительские обязанности, Браджа-бандху подал директору школы прошение об отставке и пошел домой. Ничего не сказав семье, он взял с собой «Бхагавад-гиту», пару гамчх, ручку, карандаш и записную книжку и той же ночью, пока все спали, тихо встал и ушел из дома.

Браджа-бандху добрался до соседнего храма, расположенного неподалеку от его дома, известного как Какудия-матх. Он твердо решил стать санньяси, странствующим нищим, возложив заботу о своей семье на старшего сына. Многие разными способами пытались остановить Браджа-бандху. К нему стали приходить учителя, с которыми он работал, друзья и члены семьи, пытаясь убедить его вернуться.

Однажды, находясь в том храме, он попросил садху спеть бхаджан, молитвы, обращенные к уму, в которых описывается запутанность этого временного материального мира, природа бренного тела и необходимость принятия прибежища у Верховного Господа Говинды. Когда садху спел последнюю строчку, Браджа-бандху потерял сознание. В конце концов всем стало ясно, что никто не сможет убедить его поменять свое решение.

Оставив свою прежнюю жизнь, Браджа-бандху взял себе новое имя — Гоур-Гопалананда. «Гоур» в честь Чайтаньи Махапрабху, которого также называют Гауранга или Гоуранга, и «Гопал» в честь своего возлюбленного Божества. С нищенской сумой на плече и «Бхагавад-гитой» в руках Гоур-Гопалананда дас отправился на поиски духовного учителя в предгорье Гималаев, в Ришикеш и Харидвар. Он пустился в путь, чтобы найти того, кто сможет объяснить, кем является Шри Чайтанья Махапрабху, обучить, как Ему предаться и как проникнуть в глубинный смысл маха-мантры. Так он полностью положился на милость Кришны, питаясь тем, что Он даст, и располагаясь спать под каким-нибудь деревом.

За время странствования Гоур-Гопалананда побывал во многих святых местах на берегах Ганги. На пути он повстречал немало йогов, садху, свами и гуру, но их наставления не затронули его сердца. Большинство из них были майявади — имперсоналисты, считающие Бога ярким светом или же сами желающие стать Богом, — и их методом духовного совершенства была аштанга-йога, восьмиступенчатая мистическая йога, и безличная медитация. Встречаясь с такими гуру в разных ашрамах, Гоур-Гопалананда спрашивал: «В этот век Кали писаниями рекомендован метод духовного совершенствования посредством повторения святых имен Бога. Харер нама харер нама харер намаива кевалам. Почему вы этому не учите?»

Разочарованный, Гоур-Гопалананда поселился в небольшой хижине в джунглях, расположенной в некотором отдалении от остальных ашрамов. Он жил там вместе с престарелым садху, бабаджи, который также, как и он, повторял Харе Кришна.

В течение нескольких месяцев Гоур-Гопалананда находился в скромной уединенной гималайской хижине аскета и спокойно повторял святые имена. Один раз в день в полдень он вместе с другими йогами и садху Ришикеша приходил в место, где можно бесплатно получить пару хлебных лепешек роти и тарелку супа.

Таким образом богатые люди кормят садху, чтобы увеличить свой запас благочестия.
Однажды, приняв это подаяние, Гоур-Гопалананда вернулся в свою хижину, чтобы повторять святые имена, но никак не мог сосредоточиться. Его ум стал беспокойным и не мог думать о Кришне. Тогда он вспомнил стихи из «Чайтанья-чаритамриты» (Ади, 12.50—51), в которых говорится, что, если человек принимает пищу от материалистичных людей, его ум оскверняется, и он не сможет как следует помнить о Кришне. Осознав, что не следует указанию шастр, Гоур-Гопалананда дал себе несколько пощечин, и с этого дня принял обет, что никогда больше не совершит подобной ошибки.

Он пришел в Гималаи, чтобы найти истинного гуру, но, потратив несколько месяцев, так и не нашел того, кому мог бы отдать свою жизнь. Он не знал, что ему делать дальше, и решил отправиться во Вриндаван, надеясь, что там, в святой обители Кришны, исполнится его заветное желание.

На своем пути во Вриндаван Гоур-Гопалананда побывал в таких местах, как Айодхья, Варанаси и Гая. В Айодхье ему понравилось больше всего, поскольку там говорили о Господе Раме и цитировали «Рамаяну». Но все же он чувствовал неудовлетворение, поскольку там мало кто знал «Шримад-Бхагаватам» и никто не знал «Чайтанья-чаритамриты».

В сентябре 1974 года Гоур-Гопалананда приехал во Вриндаван. В поисках духовного учителя он каждый день останавливался в новом ашраме. Он встречался с разными гуру из различных сампрадай, но никто не смог полностью удовлетворить его. В одном храме Гаудия-вайшнавов, видя, что у него нет шикхи, его приняли за майявади-санньяси и выгнали прочь.

Через две недели после прибытия во Вриндаван Гоур-Гопалананда на улице обратил внимание на большой щит с надписью: «Международное общество сознания Кришны. Ачарья-основатель — Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада». Он подошел поближе и увидел рабочих, копающих фундамент под будущий храм Кришны-Баларамы, несколько глинобитных хижин и одно небольшое строение, где жил Шрила Прабхупада.

Один преданный дал Гоур-Гопалананде журнал «Обратно к Богу». Обнаружив там статьи о Чайтанье Махапрабху, «Шримад-Бхагаватам» и маха-мантре, Гоур-Гопалананда подумал: «Это то, что я искал». Когда в журнале ему на глаза попалась фотография ачарьи-основателя Движения сознания Кришны, его охватило неотступное желание увидеться с Бхактиведантой Свами Прабхупадой. Держа в руках журнал, Гоур-Гопалананда почувствовал, что наконец нашел своего духовного наставника, к встрече с которым так долго стремился.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь