Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Интервью с Анантой Прабху



Часть 1

Фрагменты. 2016г.

 

Ари Мардан д.: Расскажите, пожалуйста, где Вы были и чем ещё занимались до того, как встретили Шрилу Бхарати Махараджа и стали практиковать духовную жизнь в его обществе?

Ананта Прабху: Как я уже сказал, в 1984 году я присоединился к ИСККОНу в Бостоне. Живя в храме как брахмачари, я занимался распространением книг в аэропорту. Через два-три года я стал лидером санкиртаны. Мы путешествовали на микроавтобусах, распространяя книги по всей Америке. В те годы, а именно в 1985 году и позже, распространение книг в Америке приостановилось. Большинство преданных занимались в основном тем, что собирали деньги, распространяя всё что угодно, но только не духовную литературу. Тогда почти все продавали благовония, пластинки и тому подобное, и всего лишь горстка преданных занималась распространением книг. Шрила Ниранджана Махарадж очень сильно хотел снова возродить распространение книг Шрилы Бхактиведанты Свами, и мы стали его инструментами. К нам присоединялось всё больше и больше преданных, и книг распространялось всё больше и больше. Так постепенно я стал лидером санкиртаны. Оставаясь в Бостоне, я чувствовал, что слишком много занимаюсь менеджментом, но для души и сердца нужна иная пища. Видя мои успехи, меня просили ещё больше заниматься управленческой деятельностью. И в результате я стал президентом храма в Бостоне. Пребывая в таком положении, я чувствовал какую-то невыразимую тоску в своём сердце. Хотя к нам присоединялось много новых людей, которые становились преданными, тем не менее я ощущал недостаток полноты в своей практике. Мне не хватало духовных реализаций. Я чувствовал, что мне нечего дать этим новым людям. В 1990 году я оставил Бостон и поехал во Вриндаван. Там я стал пуджари в Кришна-Баларам-Мандире, построенном Бхактиведантой Свами Шрилой Прабхупадой. Я совершал поклонение Божествам Лалиты и Вишакхи.

Позже, в 1991 году, я переехал в Бхуванешвар, где встретил потрясающую личность, Шрилу Гоур Говинду Махараджа. В то время он начал проповедовать, путешествуя по западным странам. Махарадж уже побывал во Франции, Англии и чуть позже приехал в Америку. Это был его первый тур.

Примерно в то время я приехал во Вриндаван с чувством глубокого неудовлетворения и с желанием обрести истинную садху-сангу, но не мог. Я знал, что во Вриндаван приезжают разные серьёзные вайшнавы, и там есть возможность встретить кого-нибудь из них. Так или иначе, я отправился в Бхуванешвар и встретил там Шрилу Гоур Говинду Махараджа.

На одной из лекций он увидел меня и спросил: «В чём сложность предаться Господу полностью?» В этот момент я понял, что пришло время посвятить свою жизнь такому вайшнаву.

Мы часами обсуждали сиддханту с Гоур Говиндой Махараджем, благодаря чему развеивались многие сомнения. Шрила Гоур Говинда Махарадж был очень бескомпромиссным и всегда преподносил Истину такой, какая она есть. Для многих из нас это было большим сюрпризом. Раньше все мы много чего слышали, но не чувствовали удовлетворения. В наших сердцах была какая-то неуверенность, сомнения переполняли нас. Мы не могли твёрдо сказать в отношении того или иного понимания так это или нет.

Ари Мардан д.: Каким Вам запомнился Шрила Гоур Говинда Махарадж?

Ананта Прабху: Шрила Гоур Говинда Махарадж всегда проповедовал смело и говорил очень дерзко и прямо. Если он слышал, что кто-то отклоняется от шастр, то говорил: «Это ‒ апа-сиддханта!» Многие настроились тогда против него. Он говорил: «Ну ладно, если все собравшиеся в комнате слепы, — это не проблема. Но если один видит, тогда это проблема для него, потому что он сразу скажет, что да как. Одни говорят: «Солнце выглядит так-то и так-то», другие скажут иначе. Но если есть тот, кто действительно видит солнце, то он скажет: «Всё, что они говорят, всё — не так!»»

Когда он говорил, всё становилось понятным. Он раскрыл нам многое, но были и те, кто испытывал дискомфорт от его речей. Он всегда говорил бесстрашно и открыто. Постепенно он раскрывал нам всё больше и больше. В основном во время своих путешествий он говорил на тему шабда-брахмы. Он подчеркивал важность слушания хари-катхи от присутствующего на планете живого вайшнава. Он не принимал идеи, которая говорит о том, что для успешного духовного развития достаточно слушать аудиозаписи или читать книги Шрилы Прабхупады. Он был против этого и очень ясно говорил на эту тему.

Также Шрила Гоур Говинда Махарадж говорил о том, что из себя представляет подлинное повторение святого имени Господа. Шрила Прабхупада говорил, что тот, кто повторяет минимум шестнадцать кругов и следует четырём регулирующим принципам, является вайшнавом. Но что значит «повторять джапу», что значит «повторять харинаму по-настоящему»? Шрила Гоур Говинда Махарадж дал ключ к пониманию книг Шрилы Прабхупады. То же самое сделал и Шрила Нараяна Махарадж. Да, в книгах Бхактиведанты Свами есть всё, но кто их по-настоящему понимает?

Шрила Гоур Говинда Свами говорил также на тему Махапрабху и павлиньего пера. Украшать мурти Шри Чайтаньи павлиньим пером неправильно. Шриман Махапрабху находится в радха-бхаве, в настроении даса, преданного. Когда мы украшаем Его голову или корону павлиньим пером, это нарушает Его настроение. Не понимая этого, многие пытаются украшать Шримана Махапрабху перьями павлина.

Шрила Гоур Говинда Махарадж был довольно противоречивой личностью. Как-то он поделился со мной, что, с одной стороны, Бхактиведанта Свами Махарадж сказал ему сотрудничать с Джи-Би-Си... Он сказал ему: «Терпи». Но с другой стороны, в организации господствовала апа-сиддханта, неправильное понимание философских истин, и очень сложно было для Шрилы Гоур Говинды Махараджа сотрудничать с администрацией ИСККОНа. Приходилось часто выслушивать ложное понимание сиддханты. Махарадж приезжал в какой-нибудь храм и проповедовал на эту тему, говоря, что не следует вставлять перо в волосы Махапрабху, а президент храма, отмахиваясь от его объяснений, говорил в ответ: «Да ничего страшного, и так сойдёт». Кто-то понимал слова Шрилы Гоур Говинды Махараджа, но их было не так много. Такова слава Шрилы Гоур Говинды Махараджа. Он очень смело говорил о заблуждениях и ошибках некоторых последователей ИСККОНа.

Ари Мардан д.: Много ли проповеднических туров удалось совершить Шриле Гоур Говинде Махараджу перед тем, как он вошёл в апраката-лилу?

Ананта Прабху: Не могу точно сказать. Незадолго до ухода из этого мира Шрила Гоур Говинда Махарадж совершил последний тур. Лидеры ИСККОНа уже планировали наложить запрет на проповедь Шрилы Гоур Говинды Махараджа. До этого каждый год они всё больше и больше накладывали ограничений на возможность проповеди Махараджа. Однако перед тем, как он оставил планету, они хотели установить очень строгие правила, которые должны были почти полностью ограничить его проповедь. Планировалось сделать так, чтобы заставить его проповедовать только в одном месте, хотя до этого он посещал много стран. Но также среди членов Джи-Би-Си были и те, кто поддерживал его и был расположен к нему.

Ари Мардан д.: Что Вы знаете об отношениях Шрилы Гоур Говинды Махараджа и Шрилы Нараяны Махараджа? Насколько они были близки?

Ананта Прабху: В 1974 году Шрила Гоур Говинда Махарадж путешествовал по Индии. Это было до того, как он присоединился к ИСККОНу. В ходе своих путешествий Махарадж приехал в Матхуру и остановился в Кешаваджи Гаудия Матхе на четыре дня, но тогда он не встретил Шрилу Нараяну Махараджа. Шрила Гоур Говинда Махарадж никогда никому не говорил о каких-либо встречах со Шрилой Нараяной Махараджем. Достоверно, что он видел некоторые из его книг, такие как «Вену-гита», потому что некоторые преданные читали их и показывали ему. Шрила Гоур Говинда Махарадж тоже читал эти книги. Однажды, находясь под впечатлением от прочитанного, пребывая в настроении глубокого смирения, он сказал: «Я ещё даже не приблизился к берегу этого океана...»

Но сам Шрила Нараяна Махарадж говорил, что Шрила Гоур Говинда Махараджа встречался с ним в Пури. Он пришёл к Шриле Нараяне Махараджу и между ними завязалась беседа. Севаки Шрилы Гоур Говинды Махараджа, брахмачари, которые были с ним в то время, говорят, что подобной встречи между ними не было. Дело в том, что его слуги не находились в это время рядом со Шрилой Гоур Говиндой Махараджем. Поэтому одни говорят, что встречи не было, а другие говорят, что встреча была. Я лично слышал от Шрилы Нараяны Махараджа, что эта встреча в действительности была. Я верю, что они встречались, однако этого никогда не происходило на публике.

Шрила Гоур Говинда Махарадж несколько раз говорил, что в 1995 или 1996 году придёт самопроявленный мировой ачарья. Много раз его спрашивали: «Кто же эта личность? Кто это будет? Гурудев, может быть, это будете Вы?» Он смеялся и говорил: «Нет, это не я». Насколько я понимаю, предсказание относилось к Шриле Нараяне Махараджу. Как раз в этот год он начал путешествовать по миру с проповедью. Таково моё видение.

Многие преданные подходили ко мне и спрашивали: «Каково твоё мнение о Шриле Нараяне Махарадже? Что ты можешь сказать о нём?» Тогда я обратился с этим же вопросом к Шриле Гоур Говинде Махараджу, а он в ответ спросил меня: «А что ты сам думаешь по этому поводу?» Я ответил ему: «Если нет никакой веры в гуру ИСККОН, то в чём проблема пойти к такому вайшнаву как он и принять у него прибежище?» Шрила Гоур Говинда Махарадж согласился со мной: «Да, да». Он был полностью согласен с этой идеей. Я сказал Шриле Гоур Говинде Махараджу, что именно таким образом отвечаю людям.

Шриле Гоур Говинде Махараджу говорили: «Почему бы Вам не оставить ИСККОН?» Иногда его спрашивали: «Собираетесь ли Вы покинуть эту организацию?» В ответ он много раз говорил, что не нужно оставлять ИСККОН, так как это нарушит уже установленную дисциплину. Однажды, когда я путешествовал вместе с ним в качестве слуги, мы оказались в Южной Африке. Там я спросил его: «Что на самом деле означает ИСККОН? Что это такое, и что значит быть в ИСККОН?» Он сказал: «Стоп, о чём ты говоришь? О менеджерской или о духовной стороне ИСККОНа?» Я сказал: «О духовной стороне». Тогда Шрила Гоур Говинда Махарадж произнёс: «С духовной точки зрения ИСККОН — это всеобъемлющее движение Махапрабху».

…………………………………..

Транскрипция: Камала д.д.

Перевод: Санкаршана д.

Редакция: Аударья д.д.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь