Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Место рождения Бхактивиноды



Гадайгири был не единственным проектом Гоур-Говинды Свами в Ориссе. Будучи убежденным последователем Шрилы Тхакура Бхактивиноды, которого он цитировал практически в каждой лекции, Гоур-Говинда Свами был очень рад узнать о том служении, которое совершил его друг, доктор Факир Мохан дас, чтобы прославить Чхоти-Мангалпур, место рождения Тхакура. Гоур-Говинда Свами: Место рождения Бхактивиноды Тхакура находится в Чхоти-Мангалпуре, в Ориссе. Сейчас это место перешло ко мне, поэтому я должен развивать его. Некоторые утверждают, что родиной Бхактивиноды Тхакура является деревня Уллаграм в Бенгалии. Однако сам он писал, что его семья жила в Чхоти. Мы поместим в журнале «Обратно к Богу» статью об этом. Один исследователь опубликовал недавно большую книгу. Автор этой книги — вайшнав, его имя — доктор Факир Мохан дас. Он получил докторскую степень за исследования, посвященные пребыванию Шримана Махапрабху в Ориссе. Мы вскоре опубликуем статью с результатами его исследований; там приводятся слова самого Бхактивиноды Тхакура о том, что его родиной является Чхоти-Мангалпур.

2 сентября 1993 года в честь установления портрета Шрилы Тхакура Бхактивиноды в Кендрапаре — городке неподалеку от Чхоти-Мангалпура, в котором Бхактивинода работал директором школы, — была проведена торжественная церемония. Хотя Махараджа не смог на ней присутствовать, он прислал свое обращение: В высшей степени знаменательно и благоприятно, что сегодня, в 155-ю годовщину явления Шри Шрилы Бхактивиноды Тхакура, возвышенного садху , махаджана и ачарьи - вайшнава из Чхоти-Мангалпура, будет установлен его фотопортрет в Юридическом колледже Кендрапары, и по этому случаю будет устроено собрание, посвященное его прославлению. Благословения вайшнавов дают возможность достичь любых целей человеческой жизни. Несомненно, все организаторы этого мероприятия и его участники, собравшиеся прославить Тхакура Бхактивиноду, получат благословения Тхакура Махашаи, к ним придут все блага, и они наконец достигнут высшей цели жизни. Шри Шрила Саччидананда Бхактивинода Тхакур (также известный под именем Шри Кедарнатх Датта) пришел в этот мир 2 сентября 1838 года в селении Ула в Надии (Западная Бенгалия). Это произошло в доме его дяди поматери. Однако дом его предков находится в деревне Чхоти современного округа Кендрапара в Ориссе. Эта деревня является родиной Шрилы Тхакура Махашаи, и здесь он жил. Поскольку это место украшено пылью с лотосных стоп вайшнава, оно священно. Однако местные жители не знали об этом, и сейчас некоторые исследователи пытаются донести до людей эти факты. Ученый-исследователь доктор Факир Мохан дас старается, несмотря на трудности, продолжать свои изыскания в этом направлении и представлять новые свидетельства и факты. До сих пор это место было сокрыто от глаз людей, но теперь все стали проявлять к нему интерес. Это — результат безграничных благословений Тхакура Махашаи. Я думаю, что именно благодаря этим благословениям доктор Факир Мохан дас Махашая получил силу для проведения исследований. Шрипад Факир Мохан дас Махашая может столкнуться в этой связи с серьезным противостоянием, но, отстояв свои позиции, он, несомненно, утвердит истину.

 

Глава 14
Сиддханта


Честь ИСККОН

Преданные, соприкасавшиеся с Гоур-Говиндой Свами, зачастую бывали поражены его знанием шастр.

Джаяпатака Свами: Гоур-Говинда Махараджа изучил всю вайшнавскую литературу. В День явления Господа Нитьянанды он начал в Бхуванешваре ашта-прахара нама-ягью. Однажды я спросил его, есть ли в вайшнава-шастрах описание нама-ягьи? Он отослал меня к песне, написанной Шримад Васу Гхошем, сказав, что эта песня в форме лила-киртана описывает процедуру проведения нама-ягьи. У меня есть книга, где собраны все вайшнавские бхаджаны, и, поискав, я обнаружил там эту песню. Прочитав ее, я нашел там подробное описание нама-ягьи. Зная, что Гоур-Говинда Свами вырос в традиционной вайшнавской семье и хорошо знал шастры, Шрила Прабхупада поручил ему путешествовать по всему миру и проповедовать преданным. 22 января 1977 года, беседуя с Гоур-Говиндой Свами и еще несколькими саннъяси ИСККОН, Шрила Прабхупада сказал им: «Дело ачарьи — спасать сампрадаю от падения». Гоур-Говинда Свами принял это наставление всем сердцем и в своих лекциях защищал чистое учение сампрадаи Шри Чайтаньи Махапрабху. Другим импульсом к проповеди было то, что в Ориссе он общался со многими вайшнавами из Гаудия-матха Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати и преданными из других линий, идущих от Махапрабху. Выросший в вайшнавской семье, Гоур Говинда Свами всю жизнь общался с самыми разными преданными. Махараджа много раз говорил, что ему очень больно слышать, как эти вайшнавы критикуют Общество Шрилы Прабхупады из-за того, что некоторые члены ИСККОН не знают сиддханты. Несколько раз он говорил своим последователям: «Мы должны действовать так, чтобы поднять престиж Общества Шрилы Прабхупады». И продолжал: «Лучший способ сделать это — проводить хорошую хари-катху, основанную на правильной сиддханте, и иметь хорошие вайшнавские отношения друг с другом».

Некоторые из философских положений, которые проповедовал Гоур-Говинда Свами, были в то время малоизвестны и вызывали удивление у многих преданных ИСККОН. Джагадатма дас: Когда Гоур Говинда Свами приехал в Австралию, он сделал несколько интересных утверждений, о которых никто раньше не слышал. Он дал объяснение маха-мантры, сказав, что согласно предыдущим ачарьям, «Рама» не имеет отношения к Балараме, а означает «Радха-Рамана», «Кришна». А когда Радха поет «Хари», это относится к Кришне. Каждое слово маха-мантры означает «Кришна». Некоторые преданные подумали, что это какая-то новая философия, поскольку никогда не слышали ничего подобного. Прабхупада никогда такого не говорил. Гоур-Говинда Махараджа ввел несколько новых концепций, о которых Шрила Прабхупада прямо не упоминал, и это взволновало некоторых преданных. Конечно, он ссылался на книги Госвами, поскольку читал их на санскрите. Ему были не нужны переводы на английский язык. Локанатха Свами: Каждый год в Майяпуре Гоур-Говинда Махараджа читал хотя бы одну утреннюю лекцию, и его лекции отличались от лекций всех остальных преданных. Он выходил на сцену вместе с учениками, у которых
были песенники и музыкальные инструменты. Махараджа проповедовал в традиционном стиле: вместо того, чтобы просто процитировать стих, он часто пел бхаджаны На роттамы или Бхактивиноды. Слушать его лекции было одно удовольствие. Когда он читал лекции, было очень интересно наблюдать за его лицом: он то широко раскрывал глаза, то казался встревоженным. Иногда он обращался к кому-то в аудитории: «Ты понимаешь? У тебя еще остались сомнения? » Поскольку Махараджа не собирался идти на компромисс с любыми проявлениями неправильной сиддханты, время от времени он поднимал вопросы, которые преданные считали вполне понятными. Махараджа не делал из этого проблемы; он лишь касался этих моментов, когда они встречались в комментариях Шрилы Прабхупады, которые он об суждал на лекции. Иногда его бескомпромиссные слова будоражили преданных, а его юные ученики еще добавляли масла в огонь. Воодушевленные тем, что вновь обрели духовного учителя, они иногда считали своей «миссией» спорить с преданными и исправлять их.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь