Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК ПАФНУТИЙ (КОСТИН)
Память 8 / 21 января и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской В миру Костин Борис Федорович, родился в 1866 году в деревне Победное Мценского уезда Орловской губернии в семье крестьянина. Первоначальное образование получил в сельской школе. Борис был младшим у родителей, и отец благословил его идти в монастырь. Поступил в Оптину Пустынь и 5 / 18 августа 1900 года был пострижен в монашество. 23 августа / 5 сентября 1904 года был рукоположен во иеродиакона, а 8 / 21 августа 1910 года - во иеромонаха. 26 июня / 9 июля 1914 года был командирован в качестве священнослужителя в Управление 8-й бригады Госополчения Московского Военного Округа. По окончании Первой мировой войны вернулся в обитель и служил в ней до ее окончательного закрытия в 1923 году. После выселения из монастыря поселился в деревне Сосенка Козельского района Калужской области, совершал требы по деревням. В 1937 году посетил свою родину, вероятно думая остаться здесь до своей кончины - в это время он уже был болен туберкулезом. Узнав, что за ним следят, и уже сотрудники НКВД приходили и интересовались приехавшим монахом, возвратился в деревню Сосенка. Здесь сильно разболелся и во время болезни, 13 декабря 1937 года, был арестован и заключен в камеру предварительного заключения при Козельском районном отделении НКВД. Тогда же в течение четырех дней были арестованы супруга священника, служившего до своего ареста в Благовещенской церкви в Козельске, староста этой церкви и шесть монахинь и послушниц Шамординского монастыря[298]. Все они обвинялись в том, что, встречаясь в доме супруги арестованного священника и "будучи враждебно настроены к политике советской власти, взаимно договорившись между собой, собирали нелегальные религиозные сборища, куда вовлекали отсталую часть колхозниц и колхозников, распространяли религиозные листовки и проводили контрреволюционную агитацию среди населения..."[299] Сразу же после ареста следователь допросил отца Пафнутия. - Следствие располагает свидетельскими показаниями о том, что вы как... монах состояли в контрреволюционной организации, возглавляемой попадьей... проводили по ее заданию среди населения контрреволюционную агитацию против советской власти и ее мероприятий. Следствие требует дать правдивые показания. - Виновным себя в этом не признаю, в контрреволюционной организации я не состоял и агитации не вел. - Следствие располагает данными о том, что в декабре 1936 года вы проводили контрреволюционную агитацию против переписи населения. Требуем правдивых показаний. - Виновным в этом себя не признаю... - Следствие имеет точные данные о том, что вы по заданию попадьи... проводили в декабре 1937 года контрреволюционную агитацию против выборов в Верховный Совет. Требуем правдивых показаний. - Виновным себя в проведении контрреволюционной агитации не признаю и против выборов в Верховный Совет не выступал. - Признаете ли себя виновным в предъявленном обвинении? - Виновным себя в предъявленном обвинении... не признаю... 16 декабря 1937 года было составлено обвинительное заключение и дело отправлено на рассмотрение внесудебной тройки. Судя по тому, как развивались дальнейшие события, материалы дела были переданы лишь на отца Пафнутия, и 5 января 1938 года тройка НКВД приговорила его к расстрелу. Монахини, церковная староста и жена священника, найдя, вероятно, возможность договориться со следователями, в феврале 1938 года были из-под стражи освобождены.
Расстрелян 19 января 1938 года в 4 часа утра[300] и погребен в общей безвестной могиле. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года для общецерковного почитания. Использованные материалы
МУЧЕНИК МИХАИЛ НОВОСЕЛОВ |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы