Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Почему Кока так зол на Некрасова и почему он честит именно Николая Алексеевича?
Понять это легко и просто. На похоронах последнего революционеры устроили « Эль Скандаль при посторонних». Они мастера на это, да и сам Некрасов был, как известно, революционер-демократ по взглядам. Слова самих господ-революционеров: «Он ( Достоевский — прим. моё ) выставлял только сильные стороны поэзии Некрасова. Между прочим, он сказал, что по своему таланту Некрасов был не ниже Пушкина. Это показалось нам вопиющей несправедливостью.— Он был выше Пушкина! — закричали мы дружно и громко. Обратили внимания на дату публикации воспоминаний! Каков пиар?! А выступал он тогда от лица революционного общества «Земля и воля»... Собственно суть скандала – Достоевский поставил покойного в один ряд с Пушкиным и Лермонтовым, а в итоге бедному Фёдору Михайловичу это не простила вся Российская Империя! Одни (революционеры) – так как находили Николая Алексеевича гениальней «солнца и луны» русской литературы, другая половина, естественно, потому что считала, что покойный при всех своих достоинствах как поэт ниже оных. Конечно, дело вкуса, лично я на стороне последних и Коки. Как говорится – революционный пафос отдельно, Велиикая Поэзия отдельно. *** № 187 Евгения Вячеславовна (Старый Оскол) 20.10.2014, 15: 13 Я, наверное, чего-то не понимаю - но по какой причине обсуждается личность режиссёра, а не сам фильм! Соглашусь с Жанна81 - это уже надоедает. К тому же, обзывание форумчан с иной точкой зрения - это теперь такой атрибут высокой культуры, да?! Я, наверное, снова не тот фильм смотрела - главный герой во второй части уже капитан.
Если же меня автор пытается уверит, что возвращение к сюжету " Удара", это показ России-которую-мы потеряли, то что-то мне такой России и не жаль.Чего такого нам показали? Нравственная чистота народа, Боголюбие, терпение, исторические скрижали, триединое " за Веру, царя, Отечество", чувство долга интеллигента перед народом, почитание тем же народом помазанника Божия?... Ничего-то этого как раз и нет.А есть воспоминания о мимолетной связи.
Меня хотят уверить, что в столь драматичные минуты офицер, дворянин, чей-то муж, отец, сын будет вспоминать о мимолетной связи 15-летней давности, потому что он былвлюблен в эту самую " Марию Моревну"?! Не спорю, да, судя по рассказу был таки влюблен...ну (если нормальный) неделю-другую.Не больше.Ну, месяц-другой повспоминал еще.Через год мог изредка ностальгрывать.Все! Но что-бы через 15 лет перед смертью думать только о ней?!
" Нормальный влюблённый" у Бунина - это шуткая такая?! " Нормальный влюблённый" не стареет за одну ночь любви на десять лет - " Поручик сидел под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим на десять лет"! А этого несчастного поручика пришиб солнечный удар! Бунин же специально дал такое название - медицинский термин, когда при не оказании помощи - кома и смерть, а какая помощь в любви, вот он духовно и умер после того, как осознал, что полюбил, что, кстати, в фильме и показано. Интересно, как он мог не вспомнить о ней, если опять же - " Вероятно, у каждого из нас найдётся какое-нибудь особенно дорогое любовное воспоминание или какой-нибудь особенно тяжкий любовный грех", а у Поручика это два в одном, как он мог не вспоминать?! Когда он расстался со своей Незнакомкой, он не может обрести покой, вообще не может! И опять в фильме это есть! Как же, ведь при одной мысли о невозможности вновь встретить эту женщину хотя бы ещё раз - " он почувствовал такую боль и ненужность всей своей дальнейшей жизни без неё, что его охватил ужас, отчаяния "! Это всё - Бунин! Чистой воды. Это именно, что философия любви писателя - страшные мучения души, которая полюбила, осознание горечи и боли потери и потом воспоминание об этом всю жизнь. Или ещё более яркий пример - " Жизнь Арсеньева" - чего в жизни героя только не было - одно забыть не мог - свою любовь.
Сборище психопатов-неврастеников, молча идущих на убой.Что, на тот момент никто из них (ни один! ) не мог заподозрить, что повезут их " На Кубань" (так большевики называли процесс уничтожения офицерства-путем утопления).Нет, все в едином порыве с молитвенным пением идут на погрузку.
Семья гражданина Романова, к слову сказать, вела себя также. Равно как и расстрелянный Николай Гумилёв... Равно как и офицеры, которые сдали оружие, поверив амнистии... " Некоторое время спустя к поселку Усть-Сарапулка течением прибило к берегу горящую баржу. Это был белогвардейский " плавучий крематорий". В нём в запертых трюмах находились сотни борцов за Советскую власть. Днём 3 июня по Каме вниз по течению проплыло два плота с виселицами. На первом плоту было четыре, на втором - пять повешенных.. .", В. Чуйков " Закалялась молодость в боях" "...Как и в любой другой, в Белой армии не было двух абсолютно одинаковых людей, но офицеров этой армии можно было условно разделить на четыре категории. Если в полку встречались хотя бы два офицера, принадлежавшие к одной из категорий, им стремился подражать весь личный состав. Одна категория белых офицеров несла большую ответственность, чем другие, за потерю престижа антибольшевистским движением в массах населения России. Часть офицерства состояла из военных, ожесточившихся в ходе мировой войны, революции и красного террора. Ими двигало стремление к немедленной мести. К сожалению, в результате пятилетнего хаоса и кровопролития эта категория людей численно увеличилась. Они несли основную ответственность за потерю престижа Белой армии. Им были чужды какие-либо угрызения совести. Они не просили и не давали пощады, грабили и терроризировали гражданское население, расстреливали дезертиров и пленных из Красной армии. Перед своими солдатами такие офицеры становились в позу Робин Гудов, не считающихся с законом, разыгрывая из себя справедливых, но беспощадных атаманов. Их отношение к начальству менялось в зависимости от обстоятельств — от безукоризненной корректности до полного неподчинения. Когда я посещал подразделения таких командиров, у меня складывалось впечатление, что вернулся в Средневековье и попал в банду грабителей. Там, где господствовали нерегулярные формирования, царили беспредельная жестокость и зверство, командование белых ничего не могло с ними поделать. На фронте было слишком мало сил, чтобы выделить для осуществления полицейских функций надежные, дисциплинированные подразделения. Кроме того, несмотря на свои бесчинства, незаконные формирования все-таки представляли собой в целом весьма боеспособные части. Эти соображения заставляли командование белых относимся «общем безучастно» к жалобам на мародерство. Если офицеры, превратившиеся в грабителей и убийц, представляли одну крайность, то другую составляли люди, совершенно деморализованные событиями предшествующих лет. Некоторые из них прибыли на фронт из тыла, но не потому, что повиновались чувству долга или стремились отстоять в борьбе свои убеждения, а из-за того, что не были востребованы в других местах. Большинство из них были принудительно мобилизованы в Красную армию, в рядах которой они воевали спустя рукава. Попав в плен к белым, они воспринимали перемену в своем положении как естественный ход событий. Часто превращение из красного в белого длилось всего несколько часов. Меня поражала пассивность этих офицеров. Их апатию нельзя было считать напускной: просто они утратили всякую надежду на будущее. Они приходили в движение, подобно изношенным автоматам, механически следуя командам и выполняя любое задание. Они не жили, а существовали, не воевали, а цеплялись за жизнь. Духовно и эмоционально они стали мертвецами. Третий тип белого офицера представлял собой разительный контраст двум первым. Эта категория состояла из тех, кто не считаются с реальностью. Они пребывали в относительном спокойствии, внушая себе веру в то, что ничего не изменилось. Многим из них удалось сохранить хоть что-то из былого состояния. Большинство из них служили за линией фронта, предаваясь безопасной игре, в которой больше всего значили соблюдение норм и правил армейской жизни. Очевидно, их нелепое самодовольство могло продолжаться лишь до тех пор, пока другие офицеры и солдаты сохраняли готовность сражаться на фронте, но это соображение не мешало порицать любого человека, который не соблюдал их правила игры. В качестве особой группы сторонники строгой дисциплины в Белой армии не представляли такую опасность, как отчаянные бандитские элементы, или не были так ненадежны, как пассивные, безропотные офицеры. Но косвенно они немало способствовали возбуждению антагонизма в рядах белых. Сам вид этих чистоплюев приводил в бешенство, особенно в связи с очевидностью того, что они требуют много, а дают мало для успеха Белого дела. Однако все эти группы были в известном смысле приживалы. Они не могли найти общую платформу для действий и не смогли бы просуществовать достаточно долго в условиях войны, если бы не четвертая категория офицеров, являвшаяся становым хребтом Белого движения. Людей, составлявших последнюю категорию, классифицировать нелегко. Они представляли широкий спектр социальных слоев и политических убеждений. Среди них встречались аристократы, жизненной философией которых был девиз: «За веру, царя и Отечество»; либералы; представители помещичьего класса, многие поколения которых служили государству; студенты университетов и других высших учебных заведений, чьи идеалы растоптали большевики. Но все эти социальные различия сглаживались двумя их фундаментальными обстоятельствами: любовью к Родине и готовностью идти на жертвы ради своих принципов. В ходе кровопролитной Гражданской войны офицеры этой категории выработали неписаный строгий кодекс поведения, которого неукоснительно придерживались. Одно из главных требований — самодисциплина, причем весьма суровая. Возможно, это требование явилось непроизвольной реакцией на анархию и беспорядок, которые сопутствовали революции, но эти люди переносили жесточайшие трудности без нытья и жалоб, когда же получали приказы, то стремились сделать невозможное. Ничто не внушало солдатам доверия более, чем личная храбрость этой категории офицеров. Молодые или старые, они не думали об опасности. Дни напролет эти военные мужественно выполняли свой долг и были готовы к действиям в любой чрезвычайной ситуации. Я неоднократно был свидетелем высочайшей силы их духа. Бесстрашие не было редкостью среди этих людей, которые несли на своих плечах основное бремя вооруженной борьбы в Гражданскую войну. Белые офицеры, выполнявшие свой долг с такой самоотдачей, были немногочисленны, но азарт и решительность становились важнейшим фактором на этой войне. Без них Белое движение не смогло бы набрать силу. Только такие люди были способны противостоять смуте, слабому управлению войсками; только они спасали престиж Белого дела среди гражданского населения; только они вносили организованность в ряды разного сброда в Белой армии; только они были препятствием на пути красных к победе" , Николай Реден, " Сквозь ад русской революции". Именно последней категорией восхищался Бунин в " Окаянных днях", поэтому написал проникновенные слова о Колчаке даже в дневнике! (" 1922 г.: " Панихида по Колчаку. Служил Евлогий. При пении я всё время плакал. Связывалось со своим, с солнечным утром каким-то, с жизнью нашей семьи, которой конец" ) и поэтому эти типы в фильме Н. Михалкова. Да - эти люди, эти офицеры, были рыцари и верили слову новой власти об амнистии, потому что сами это слово держали. *** № 192 Евгения Вячеславовна (Старый Оскол) 20.10.2014, 18: 24 [Любовь с первого кадра > > ]
«Поиски ответа на вопрос: как всё это случилось? Как случился 1905 год, как случилось убийство Столыпина, Февральская революция, Октябрьская, Гражданская война?.. И в конце концов, как случилось уничтожение страны в 1991-м? » «Для того, чтобы осуществлять свою коммуникативную функцию, язык должен располагать системой знаков. Знак - это материально выраженная замена предметов, явлений, понятий в процессе обмена информацией в коллективе. Следовательно, основной признак знака - способность реализовывать функцию замещения. Слово замещает вещь, предмет, понятие; деньги замещают стоимость, общественно необходимый труд; карта замещает местность; военные знаки различий замещают соответствующие им звания. Всё это знаки. Человек живёт в окружении двоякого рода предметов: одни из них употребляются непосредственно и, ничего не заменяя, ничем не могут быть заменены. Не подлежит замене воздух, которым человек дышит, хлеб, который он ест, жизнь, любовь, здоровье. Режиссёр, киноактёры, авторы сценария, все создатели фильма что-то нам хотят сказать своим произведением. Их лента - это как бы письмо, послание зрителям. Но для того, чтобы понять послание, надо знать его язык. В дальнейшем нам придётся касаться разных аспектов природы языка в той мере, в какой они будут необходимы нам для понимания художественной сущности кино. Сейчас остановимся лишь на одном: языку надо учиться. Овладение языком, в том числе и родным, - всегда результат обучения. А Гениальное художественное решение – Предстояние перед Богом, мы, сегодняшние, стоящие на дороге Времён (чяяссы! ) – между Прошлым и Вечным России. Вот справа (правые идеологические идеи) – Павлин (дореволюционная Россия), а вот слева (левые революционные идеи) – Трамвай. ЛЮДИ только слева! Браво! Не будем о том – почему народ там – Факт Истории. Кино не об этом! Горы мусора с тряпицей стяга Российской империи – всё, что осталось в безлюдном «справа», да и Павку пристрелят. Кино даже не об этом! Зритель, я не знаю как Михалков это сделал, подобное было только в фильме-фреске «Раскол» и я тоже не знаю - как Досталь это сделал, - но в обоих фильмах – в смыслообразующих кадрах-сценах перспектива иконы! – зритель психологически стоит (сидит в зале – те, кто были в кино и видели это именно на большом экране поймут) посередине – Трамвая и Павлина, но секунда – Павки нет, убили, Трамвая нет, пронёсся – а зритель остался – мы остались – XIX век умер в 1914 году с Павлином, а не в 1901 как принято думать логически – тут не логика - метафизика, XX век пронёсся с гиком и криком – чисто брутально – как те нарядные, молодые, красивые, весёлые лихие матросы в Трамвае!
Великое не говорится – оно подразумевается! «Многое не говорится, а отгадывается», М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Браво! Что остаётся – пустое перепутье – это о сегодняшней России и о нас, сегодняшних. Безжизненная природа, серые цвета и на дальнем плане очертания исторического памятника – толи церковь (любой религиозный храм), толи «остатки роскоши» - Архитектура, то что остаётся в веках. Остался Город, Град – исчезла Культура, - осталась Цивилизация. А ещё у И.А. Бунина в «Окаянных днях» об этих листах: «Двери тюрем и жёлтых домов раскрываются, архивы сыскных отделений жгутся - начинается вакханалия. Русская вакханалия превзошла все до неё бывшие - и весьма изумила и огорчила даже тех, кто много лет звал на Стенькин Утёс, - послушать " то, что думал Степан". Странное изумление! Степан не мог думать о социальном, Степан был " прирождённый" - как раз из той злодейской породы, с которой, может быть, и в самом деле предстоит новая долголетняя борьба». Белогвардейцы в фильме мусор за собой прибрали, как «прибрали» за собой в Истории, рассеившись пеплом Гражданской Войны по всему свету, НО, они – вот Парадокс Истории – посеяли Семя Русской Культуры по всему миру! Весь мир благодарит именно Первую волну русской иммиграции… Максимилиан Волошин «Гражданская война» Одни восстали из подполий, Другие — из рядов военных, В одних доселе не потух В других — лишённых всех корней — Одни возносят на плакатах В других весь цвет, вся гниль империй, Одни идут освобождать В тех и в других война вдохнула Cгноить её пшеницы груды, И не смолкает грохот битв И там и здесь между рядами А я стою один меж них 21.11.1919 год *** № 195 Янн (Зеленограде) 20.10.2014, 22: 12 № 196 Евгения Вячеславовна (Старый Оскол) 20.10.2014, 22: 31 №195 В общем, часть эпизодов в любовной истории просто лишние- опять таки на мой взгляд( в том рассказе, что я в юности читала, Поручик вообще вернулся в гостиницу, затосковал и застрелился от безнадеги... Здесь такого накала страсти и в помине не было ).
Нееее! Вы, наверное, с черновым вариантом спутали: )) " Поручик и ему дал пять рублей, взял билет, прошел на пристань... Так же, как вчера, был мягкий стук в ее причал и легкое головокружение от зыбкости под ногами, потом летящий конец, шум закипевшей и побежавшей вперед воды под колесами несколько назад подавшегося парохода... И необыкновенно приветливо, хорошо показалось от многолюдства этого парохода, уже везде освещенного и пахнущего кухней. Рада Вас видеть: )) *** № 198 Евгения Вячеславовна (Старый Оскол) 20.10.2014, 23: 16 [Колыбель и коляска > > ] « Слушайте, я их всех сосчитал: учитель, смеющийся с детьми над их Богом и над их колыбелью, уже наш », Ф.М. Достоевский, «Бесы» 1871-1872 года «Уцелеют по крайней мере хотя некоторые верные черты, чтоб угадать по ним, что могло таиться в душе иного подростка тогдашнего смутного времени, — дознание, не совсем ничтожное, ибо из подростков созидаются поколения...» Ф.М. Достоевский, «Подросток», 1875 год «Сегодня - дети, завтра – народ». Н. Михалков ЕГОРИЙ: ПОРУЧИК: ЕГОРИЙ: В фильме очень явную и главную роль играют дети, но об этом после. Сейчас о Егории и коляске с детскими вещами, которые любовно с нежностью перебирает Есаул. Эти вещи и игрушки могли быть у кого угодно – у красных, у белых – это ИХ ОБЩАЯ КОЛЫБЕЛЬ! Это аллюзия из фильма «Броненосец «Потемкин»» Сергея Эйзенштейна. Но там был живой ребёнок, а здесь его вещи – вещи убиенного ребёнка – что там Достоевский о слезинке писал… Всё начинается с оскорбления ребёнка. «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской». Всё начинается с осквернения колыбели – а учителя «аж из Петербурга» этим не брезговали. В «Окаянных днях» Бунин упоминает роман «Обрыв» - я уже писала – там два учителя – один детей готовит к университету, но он не герой тогдашней молодёжи, другой – Марк, которого Бунин ругал – тоже вот «учил»… А роман Гончарова по-хорошему у нас так и не прочитан… Эта коляска с детскими вещами катится по лестнице и падает в огонь, в котором сгорает Россия и как Феникс рождается СССР, а Поручик считает ступени – считала и я с ним вместе: )), ибо, в артхаусе, это жжжж – не просто так! И верно – на дворе 2014 год – лестница – символ времени и духовного восхождения, взять хотя бы знаменитую книгу – «ЛЕСТВИЦА» Иоанна Лествичника. Образ «Лествицы» заимствован из Библии, где описано видение Лестницы Иакова, по которой восходят ангелы (Быт. 28: 12). Я уже писала о библейской символике 21 ноября… Только Михалков строит не лестницу, а Амфитеарт, - Русский Колизей. Но об этом после. Так вот: простая логика и никаких чудес и никаких метафор – чистая математика: )) 2014-89=…1925! Никита Сергеевич, СПАСИБО за игру: ))! 1925 – год создания рассказа «Солнечный удар» И.А. Бунина 1925 – год создания фильма «Броненосец «Потемкин»» С. М. Эйзенштейн Так Михалков соединил и примирил в XXI веке – дореволюционную Культуру и Культуру СССР, а лично я – дитя XXI века и для меня было важно увидеть это в фильме. Ещё раз – спасибо большое режиссёру и всем создателям фильма! |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы