Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Распад , разрушение слова , его сокровенного смысла , звука и веса идет в литературе уже давно .
а литература занималась только, " как они любили " и " о чём разговаривали ". И все " разговаривали " и только " разговаривали ", и только " любили " и ещё " любили ". Что же мы умеем? А вот, видите ли, мы умеем " любить ", как Вронский Анну, и Литвинов Ирину, и Лежнев Лизу, и Обломов Ольгу. Аллюзии... на Бунина и Розанова Впрочем, не переживайте, я на этой страничке не задержусь.
И последнее - мне совершенно фиолетово - уйдёте Вы или останетесь: )) Ваше дело: )) *** № 326 Евгения Вячеславовна (Старый Оскол) 29.10.2014, 00: 10 Mon ami, где Вы научились сей " хвостатой" грубости: )) - я с Дарвином в этом вопросе не согласная: ))) Надеюсь на Вашу память о чудных днях: " Я уверен, что человечество стремиться чудовищным образом стать обезьяной. Так проще. Простые поступки, примитивные мысли, примитивные чувства, скотские желания. Человек хочет быть похож на обезьяну! " Говорил наш любимый Мориарти. А Дойла, помните? : )) " - Человекообезьяны! - громким шепотом сказал лорд Джон. - Господи Боже, что это за чудовища! Говорите тише. У них тонкий слух, зрение тоже, зато обоняние никуда не годится, насколько я мог заметить. По следам они до нас не доберутся. Где вы пропадали, юноша? Вам повезло, благодарите свою судьбу, что не попали в эту переделку... Нашими предками, но не только предками... а и современниками, которых можно наблюдать во всём их своеобразии – отталкивающем, страшном своеобразии " Или же моё любимое - " Все это повторяется потому прежде всего, что одна из самых отличительных черт революций -- бешеная жажда игры, лицедейства, позы, балагана. В человеке просыпается обезьяна " - И.А. Бунин, " Окаянные дни" : )) № 327 Евгения Вячеславовна (Старый Оскол) 29.10.2014, 00: 57 №325 Лелёка
Вербальные признаки хамства: Я писала Вам ЭТО открытым текстом, но Вы опять - " Вы же, не слыша меня... В Вашем случае, мне кажется уместно вспомнит высказывание древних " Юпитер, ты сердишься, значит, ты неправ"." - предполагаете, мдя... Во-вторых, если у Вас охота просить у меня извинения, то явно не за путание героев... Третье, контраргументы - в данном случае, - это цитаты Бунина и Розанова, противоположные тем, что привела я. А Ваш пост № 316 Лелёка 28.10.2014 21: 15
№ 302 Лелёка 28.10.2014 20: 12 48 часов
Пятое, Михалков же ненавидит русскую литературу за критику власти, монархии, " попов и господ".
А отсюда, между прочим, и идеализм наш, в сущности, очень барский, наша вечная оппозиционность, критика всего и всех: критиковать - то ведь гораздо легче, чем работать. И вот: А вот Бунин снова защищает власть и народ от " интеллегенции" и её " оппозиционности": 9 марта. Вот Подпоручик: " Поливали г-ом власть. Любую власть" Я вот разницы не вижу! : )) И снова Розанов о " попах и литературе": Церковь развалилась, по Розанову, так как русская литература учила любить как " как Вронский Анну, и Литвинов Ирину, и Лежнев Лизу, и Обломов Ольгу". Или у него же там же: Если нет смерти человека " без воли Божией ", то как мы могли бы допустить, могли бы подумать, что может настать смерть народная, царственная " без воли Божией "? И в этом весь вопрос. Значит, Бог не захотел более быть Руси. Он гонит ее из - под солнца. " Уйдите, ненужные люди ". Тоже исчерпывающая цитата о роли литературы в политике. Вот Подпоручик: " Ни стыда, ни греха" Я снова не вижу разницы! Это и есть аллюзии и реминисценции. *** № 331 Евгения Вячеславовна (Старый Оскол) 29.10.2014, 02: 53 №330 Лелёка
Ещё раз повторяю - аллюзия и реминисценция - это формы ЦИТАТ! Аллюзия - всегда шире конкретной фразы, цитаты, того узкого контекста, в который она заключена, и, как правило, заставляет соотнести цитирующее и цитируемое произведения в целом, обнаружить их общую направленность ( или полемичность ). Реминисценция - неявная отсылка к другому тексту, наводящая на воспоминание о нем и рассчитанная на ассоциации читателей; воспроизведение автором в художественном тексте отдельных элементов своего более раннего ( автореминисценция ) или чужого произведения при помощи цитат ( часто скрытых ), заимствования образов, ритмико-синтаксических ходов и т. д. Известны многочисленные Р. из Байрона в поэзии М.Ю. Лермонтова или ранней романтической лирике А.С. Пушкина. Евгения Вячелавовна, ей-Богу, перестаньте то и дело, защищая и рекламируя фильм, цитировать русскую литературу
Советы дают, когда их спрашивают - я у Вас советов не просила. Оценку дают в учебном вузе - я Вам экзамен не сдавала. Всё это в одном лишь Вашем предложении - чистейшей воды - хамство! Так как глагол " перестаньте" - употребляется Вами в ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ наклонении - никаких сантиментов с моей стороны - одна грамматика русского языка. Modus imperativus - также императив — форма наклонения, выражающая волеизъявления ( приказ, просьбу или совет ). Например: иди, пойдём, говорите. Или в нашем случае - " перестаньте" Я уже молчу о Ваших предположениях - всё это вместе - оскорбление! Или у Вас столь необоснованно-бурная реакция на слово " рекламируя"? Именно это стало поводом называть мои посты " хамством" и " оскорблением"?
Бунин и Розанов упрекали русскую литературу в презрению к труду, культе лени и пассивности, а оппозиционность возмущает Бунина не сама по себе, а потому, что эта оппозиционность вместо реальных дел, а то, чего требовали оппозиционеры было не нужно народу.
Более того, он так же воспринимает поругание образа Николая II: " На Дерибасовской новые картинки на стенах: матрос и красноармеец, казак и мужик крутят веревками отвратительную зеленую жабу с выпученными буркалами -- буржуя; подпись: " Ты давил нас толстой пузой"; огромный мужик взмахнул дубиной, а над ним взвила окровавленные, зубастые головы гидра; головы все в коронах; больше всех страшная, мертвая, скорбная, покорная, с синеватым лицом, в сбитой набок короне голова Николая II; из-под короны течет полосами по щекам кровь..." Имперские мотивы нередко позволяют Бунину строить свои тексты как временной палимпсест, где под одной исторической темой лежит другая, различные исторические периоды проглядывают в настоящем. Гибель империи в 1917 г. как бы вбирает в себя и гибель императорской семьи, и гибель тех знатных родов, которым принадлежали старинные русские усадьбы наподобие той, что запечатлена в «Несрочной весне».
Кстати, с точки зрения фильма слова " барский идеализм" - опять таки " поношение господ".
В фильме о " барском идеализме" ни слова не было! : ))))))) Опять Бунин, опять Окаянные дни - " А отсюда, между прочим, и идеализм наш, в сущности, очень барский, наша вечная оппозиционность, критика всего и всех: критиковать-то ведь гораздо легче, чем работать. И вот: Это о русских, о русских вообще! Да уж давно мы писали в " золотой своей литературе ": " Дневник лишнего человека ", " Записки ненужного человека ". Тоже -- " праздного человека ". Выдумали " подполья " всякие... Мы как - то прятались от света солнечного, точно стыдясь за себя. Это - советская агитка или это Розанов?! Или он здесь не о Горьком и не о Достоевском? Или оба - не русская литература?! " Мы все учились понемногу, чему - нибудь и как - нибудь ". Да и делали мы тоже только кое - что, что придется, иногда очень горячо и очень талантливо, а все - таки по большей части как Бог на душу положит -- один Петербург подтягивал. Длительным будничным трудом мы брезговали, белоручки были, в сущности, страшные. А отсюда, между прочим, и идеализм наш, в сущности, очень барский, [b] наша вечная оппозиционность, критика всего и всех: критиковать - то ведь гораздо легче, чем работать [/b]. Это советская агитка - или это Бунин?! Или, может быть, Петербург не был центром чиновничьей и военной службы? И Бунин имел в виду что-то иное?! Особенно на фоне им упомянутого Акакия Акакиевича!... А кто критиковал - разне не оппозиционная литература?! Тот жу упоминаемый Буниным Герцн?!... Или он литератором не был и Родине служил, хоть бы как Акакий Акакиевич?! Всё хватит: " Вообще, теперь самое страшное, самое ужасное и позорное даже не сами ужасы и позоры, а то, что надо разъяснять их, спорить о том, хороши они или дурны " У меня к Вам первая и последняя просьба - увольте от общения с Вами! Пожалуйста! *** № 336 Евгения Вячеславовна (Старый Оскол) 29.10.2014, 04: 17 " Часто вспоминаю то негодование, с которым встречали мои будто бы сплошь черные изображения русского народа. Да еще и до сих пор негодуют, и кто же? Те самые, что вскормлены, вспоены той самой литературой, которая сто лет позорила буквально все классы, то есть " попа ", " обывателя ", мещанина, чиновника, полицейского, помещика, зажиточного крестьянина, - словом вся и всех, за исключением какого - то " народа ", - " безлошадного ", конечно, -" молодежи " и босяков ". И.А. Бунин, " Окаянные дни" № 337 Евгения Вячеславовна (Старый Оскол) 29.10.2014, 04: 56 Во-первых, " То есть вы вслед за Максом Волошиным всерьёз считаете, что Россия, какая бы она ни была, полностью заслуживает того, чтобы оказаться под оккупантами, с одной стороны германскими с запада, с другой -с монгольскими с востока и всё лишь потому, что..... сюрприз-сюрприз... она внезапно оказалась не такой пасторально-патриархальной. как бы вам хотелось?. И считаете, что она действительно по этой причине заслуживает пандемий, катастроф, газенвагена и извечного статуса рабыни и унтерменши? "
Вербальные признаки хамства: Говорю Вам это насчёт Ваших предположений обо мне и что я о них думаю: )) Второе, самоцитата: где лично я " призывала кары на Русь за мифические грехи ее народа". Я всего лишь озвучила определённую философско-религиозную мысль, которая воплощена в фильме Михалкова, свою же оценку этой философии я не давала - говорить об этом считаю некорректно на форуме кино, а не на соответствующей интернет площадке!
Третье, теперь по Бунину, отчего же не процитировали другое место из " Окаянных деней" по поводу народа: " Есть два типа в народе. В одном преобладает Русь, в другом - Чудь, Меря. Но и в том и в другом есть страшная переменчивость настроений, обликов, " шаткость ", как говорили в старину. Народ сам сказал про себя: " Из нас, как из древа, - и дубина, и икона ", - в зависимости от обстоятельств, от того, кто это древо обрабатывает: Сергий Радонежский или Емелька Пугачев. Если бы я эту " икону", эту Русь не любил, не видал, из-за чего же бы я так сходил с ума все эти годы, из-за чего страдал так беспрерывно, так люто? А ведь говорили, что я только ненавижу. И кто же? Те, которым, в сущности, было совершенно наплевать на народ, - если только он не был поводом для проявления их прекрасных чувств, - и которого они не только не знали и не желали знать, но даже просто не замечали, как не замечали лиц извозчиков, на которых ездили в какое - нибудь Вольно - Экономическое общество". *** № 339 Евгения Вячеславовна (Старый Оскол) 29.10.2014, 09: 33 То бишь профашистских настроений Волошина и так называемой эмигрантской интеллигенции вы всё же не разделяете? Похвально.
теперь встаёт вопрос:? за что каяться. И кому каяться? Интеллигенции за то. что она проглядела или народу за то, что он выволок родину как падаль? )
профашистских настроений
" Окаянные дни" Бунина - личный дневник! Это уже говорит о субъективности, собственно он и никогда не скрывал свою пристрастность! Давать оценки чужим чувствам - есть некорректное поведение, вообще-то: ))) Опять же Бунин в своём завещании ЗАПРЕТИЛ публикацию всех его публицистических матералов, куда относится и эти знаменитые дневники... Однако как с Лермонтовым - тот при жизни из 300 стихов опубликовал лишь 35, из 30 поэм - только 3: )) Зачем надо было публиковать всё то, что сам Лермонтов считал " детскими" стихами и наотрез отказывался публиковать?! Зачем так издеваться над людьми мне не понятно, потому у меня весьма двойственное отношение к личным документам покойных гениев, и в чём их вина, если в науке принято рыться во всём этом: ((((( Что касается личных оценок Бунина других литераторов, то есть одно большон НО - он всё это говорил им и в лицо, а не только в своих дневниках, в отличие от многих. Во-воторых, у любого есть право в СВОИХ ДНЕВНИКАХ говорить, что ему нравится - это же не научный документ, а личный. От относительно нейтрального дворянина Онегина до поднимающего вопросы деятеля-разночинца Базарова. Тут бы поискать ответа на вопрос: почему так получилось, что радикальность героев год от году росла. Но истерить про Россию, которую мы потеряли, безусловно, легче.
Про Печорина я же писала: )) Онегин тут вообще не к месту, да и о Марке Волохове, которого Бунин в " Окаянных днях" ругал я тоже писала: )) И, на мой взгляд, определять глубоко-травмирующие события, описанные Буниным - " истерить" - некорректно... *** № 398 Евгения Вячеславовна (Старый Оскол) 31.10.2014 09: 18 О бедном Подпоручике замолвлю слово... Вот так живётся на Руси … [Окаянство на Руси, «Как дальше жить, капитан? » > > ] … Я знаю, куда мы плывём. Капитан, я пришёл попрощаться с тобой … «7 ноября 1920 года... Потерялся в полях русского окаянства.. .», М. М. Пришвин «Плодовитый был всё-таки наш Елецкий чернозём: я был в первом классе, а из четвёртого тогда выгоняли Бунина», М. М. Пришвин А преподавателем в той гимназии был тогда … В. В. Розанов. «Страшно сказать: но я не хочу такой России, и она окаянна для меня. Для меня «социал-демократическая Россия» – проклята», В. В. Розанов, осень 1917 « Окаянные дни », И.А. Бунин, 1925 Поручик летом 1907 года цитирует А.П. Чехова (что не удивительно, с таким колличеством аллюзий на последнего в фильме) в разговоре с Егорием о Боге и «обезьянах» -«Человек - это то, во что он верит» отмахивается молодой человек от отрока… Однако, есть изумительная реминисценция, отрадно, с характерным названием – « На дне » - сначало -: )), затем -: (( « Пепел: Бог есть? Максим Горький « Егорий: Значит от обезьяны?
«Ненавижу русскую литературу. Сами себя сто лет г - ном поливали…» «Всё - таки русская литература как - то несравненно колоритна. Какие характеры, какое чудачество. Какая милая чепуха. Не вернусь ли я когда - нибудь к любви литературы? Пока ненавижу … Загаженность литературы , её оголтело - радикальный характер, её кабак отрицания и проклятия - это в России такой ужас, не победив который нечего думать о школах, ни даже о лечении больных и кормлении голодных … Пришёл вонючий « разночинец ». Пришёл со своею ненавистью, пришёл со своею завистью, пришёл со своею грязью. И грязь, и зависть, и ненависть имели, однако, свою силу, и это окружило его ореолом « мрачного демона отрицания »; но под демоном скрывался просто лакей. Он был не чёрен, а грязен. И разрушил дворянскую культуру от Державина до Пушкина. Культуру и литературу...», В. В. Розанов, ОПАВШИЕ ЛИСТЬЯ, 1915 Вот здесь самое интересное – Розанов имеет в виду конкретного «разночинца» - Николая Константиновича Михайловского. Во-первых, он известен своей статьёй – «Теория Дарвина и общественная наука» из названия легко понять что, с кем и как, зачем он связывал. Во - вторых, сначала популяризировал в матушке России Маркса, потом до конца жизни боролся со всеми мастями русских марксистов. В-третьих, именно он редактировал письмо террористов Исполнительного комитета Александру III после терракта, в ходе которого убили Александра II. Близко дружил с Некрасовым, были близки идейно. Оно и понятно. Революционеры, коих Некрасов воспевал, не простили ему его знаменитую оду, где от требовал … расправиться … с революционерами … Прям как с Михайловский с Марксом … С кем поведёшься … ... За убежденье, за любовь... Вещал «Поэт и гражданин» революционерам и …« Ваше сиятельство, не щадите виновных! » - Муравьёву (Вешателю! ) публично! Несколько раз! Выбешивал « поэт и гражданин » даже полицейских! «Подлец, вредный иезуит. Из - за него столько народу сидит в казематах, а он катается в колясках, как ни в чём не бывало» - вспоминал один жандарм по сему поводу. « Поёт о нужде крестьян, а сам довёл своих бывших крепостных до того, что те приходили жаловаться на него к княгине Белосельской - Белозерской », Гончаров. « Браво, Некрасов … браво!.. Признаёмся … этого и мы от Вас не ждали, а ведь Вам известно, как интимно мы знаем Вашу биографию и как многого могли от Вас ждать. Браво, Некрасов, браво! », Герцен О скандале с похоронами Некрасова я уже писала. Нежного убийцу Коку, в принципе, понять можно … « картёжник и пьяница »… « дорогу грудью »… Михайловский был тоже «загадочный» - приветствовал убийство Александра II, редактировал письмо террористам, однако … ответственности с ними за это не разделял! С кем поведёшься … «— Конечно, не без вмешательства; только вряд ли это вмешательство будет решающим. Всё это явно и косвенно подразумевал Подпоручик Лейб-гвардии Уланского Ея Величества полка - барон Николай Александрович Гульбе-Левицкий… Ну и напоследок снова его любимый Розанов: « Как всё произошло (Кажется, я это где-то слышала: )) – прим. моё ). Россию подменили. Вставили на её место другую свечку. И она горит ЧУЖИМ пламенем, чужим огнём, светится не русским светом и ПО - РУССКИ НЕ СОГРЕВАЕТ КОМНАТЫ. Русское сало растеклось по шандалу. Когда эта чудная свечка выгорит, мы соберём остатки русского сальца. И сделаем ещё последнюю русскую свечечку. Постараемся накопить ещё больше русского сала и зажечь её от той маленькой. Не успеем – русский свет погаснет в мире » - сказал перед смертью философ-литератор… « Н е о б о ш л о с ь! » «Я очень люблю Некрасова, и часто перечитываю его с большим удовольствием. Это большой и яркий талант: возьмите хотя бы некрасовский « Мороз, Красный нос » — какое это ослепительное великолепие! Как хороши в нём картины русской природы, как пленительны образы русской женщины. Я положительно удивляюсь, как Толстой, этот великий художник, почти со сладострастием изображающий картины пластичного мира — вспомните, например, его описание царскосельских скачек — не оценил поэтического дарования Некрасова. После Пушкина и Лермонтова, Некрасов не пошёл за ними, а создал свою собственную поэзию, свои ритмы, свои созвучия, свой тон — между тем, как и Ал. Толстой, и Майков, и Полонский, Некрасов далеко ещё не отжил своего времени; и не скоро ещё потеряет интерес, так как это был искренний и настоящий художник», ИВАН БУНИН *** № 398 Евгения Вячеславовна (Старый Оскол) 31.10.2014 09: 18 О бедном Подпоручике замолвлю слово... |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы