Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Продолжительность: 1 час без антракта.  «За крапивой берег».  «За крапивой берег»



МАРТА

17.30, ДРАМТЕАТР, МАЛАЯ СЦЕНА

Заслуженный коллектив Республики Беларусь

«БРЕСТСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ» имени Ленинского комсомола Беларуси

(г. Брест, Беларусь)

 «За крапивой берег»

монолог на два голоса (16+)

Сергей Есенин – «похабник и скандалист», весёлый повеса, озорной непокорный поэт и одна из самых трагических фигур Серебряного века. Счастливый взлёт привёл его к череде потерь, страданий и, наконец, к загадочному страшному финалу.

Сюрреалистическая постановка «За крапивой берег» стала попыткой проникнуть в последние минуты жизни поэта. Теряющий связь с реальностью Есенин вспоминает поворотные моменты своей беспутной жизни. В этом путешествии по лабиринту воспоминаний его сопровождает таинственная Дама в черном: собирательный образ женщин, повлиявших на жизнь поэта.  

Виктория АТРОЩЕНКО, газета «Заря»: «Действие развивается где-то в подсознании, на границе между сном и реальностью… Может быть, поэтому в нем особенно много символов, метафор, полностью «прочитать» которые может только театральный критик. Смотреть, как система и талант истязают человека, тоже непросто. С другой стороны, о жизни Есенина легко не рассказать… Коротко говоря, спектакль не «проходной», не для расслабления или облегчения.[…]

Неизвестно, что стоило актеру Алексею Щербакову ухватить нить напряжения, которая присуща человеку на грани нервного срыва, но он ее ухватил. Разыгравшись, Алексей на протяжении всего действия трясет зрителя в страстях своей игрой. Безусловно, роль Есенина – хороший диапазон для таланта. Алексей рвется, мечется, в отчаянии валится на пол… «Я собираю пробки душу свою затыкать», – кричит он в образе. Но эти действия не выглядят наигранными или механическими: глаза актера, кажется, тоже блестят демоническим огнем… как у человека, который уже увидел ту сторону «реальности».

По мотивам произведений Сергея Есенина

Режиссер: Валентина Яновец

Продолжительность: 1 час 25 мин. без антракта

МАРТА

19.00, ДРАМТЕАТР

Санкт-Петербургский театр «Мастерская»

(г. Санкт-Петербург, Россия)

«Тартюф»

комедия (16+)

Пьесу Мольера запретили современники. За оскорбление религии и служителей церкви. Лишь через пять лет пьеса вернулась на сцену, и с той поры «Тартюфа» ставят по всему миру.

 «Тартюфа» в «Мастерской», само собою, не играют про клерикализм. Тартюф эстет, поэт, музыкант, сибарит. Тартюф в общем-то и не виноват в том, что очарованный богатый буржуа навязал ему содержание. Тартюф так обаятелен, что и не хочется подозревать его во лжи и тем более в подлости. Утонченное изысканное воплощение зла, Тартюф завораживает, подчиняет и побеждает, небрежно сметая преграды на пути.

 Мольеровский «Тартюф» – комедия. И спектакль «Мастерской» – комедия. Сначала это очень смешно. И потом – очень смешно. А потом внезапно и сразу – очень страшно. Страшно от осознания беспомощности человека перед нахлынувшей силой. От безграничности возможностей зла. От того, что повернется круг жизни, и Тартюф вернётся. Он вечен и неизбежен.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.007 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь