Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
По мотивам сказок для взрослых Евгения Шварца и Вильгельма Гауфа
режиссер: Олег Шапошников, актер, режиссер, директор Государственного Даугавпилсского театра, участник форума «M.@rt.контакт-2018». Хореограф: Ирина Савельева Продолжительность: 2 часа
МАРТА 20.00, ДРАМТЕАТР, МАЛАЯ СЦЕНА Ереванский Государственный театр кукол имени Ованеса Туманяна (г. Ереван, Армения) «Моя семья в моем чемодане» моноспект а кль ( 16+ ) В основу спектакля лег эпизод из детства актрисы Наринэ Григорян. В пору карабахской войны семье предоставляется возможность спасти одного из детей. Но только одного! Выбор падает на маленькую Наринку. И пока дедушка суетится, пытаясь посадить девочку в отправляющийся в Армению вертолет, она остается одна, наедине со своими мыслями, страхами, мечтами… Прошлое ее развлекает, будущее – тревожит, настоящее предстает как жестокая, но красивая сказка. А героем этой сказки является папа, пребывавший в плену. Удастся ли дедущке вывезти Наринку из Карабаха? Премьера состоялась в рамках фестиваля «Арммоно». В 2017 г. спектакль был представлен на фестивале «Чернігівське відлуння», в том же году удостоен Гран-при Международного театрального фестиваля «Atspindys». Сона МЕЛОЯН, «Голос Армении»: « … получилась удивительная пьеса, простая и сложная, трагическая и смешная, выходящая далеко-далеко за рамки семейной истории, и получилось пространство сцены - лаконичное и все выражающее. Голубой шар воспоминаний и прямоугольник-трансформер, которому предстоит преображаться и преображаться. Да! Еще тот самый чемодан, в котором "помещается вся семья", и который послужит экраном, с которого отец Нарине будет рассказывать об ужасах азербайджанского плена... Вот на такой сцене стоит актриса. Даже старенький коричневый плащ и грубые, почти солдатские сапоги не способны скрыть ее точеной стройности. "Нас в семье пятеро – папа, мама, сестра, я и только что родившийся брат…" Нарине не рассказывает, не "играет за всех" - ее голос рисует в воображении забавную анимацию – точка, точка, запятая… Она описывает события страшные и забавные с сияющей улыбкой, из-под которой лишь изредка проглядывает напряжение. Это напряжение и составляет психологический подтекст, упрятанный в легком, летучем тексте пьесы» .
А втор: Сара Налбандян режиссeр, соавтор, исполнитель: Наринэ Григорян. Заслуженная артистка Армении, лауреат ежегодной армянской театральной премии «Артавазд» за 2017 г. Приз фестиваля «Киношок» за лучшую женскую роль. Продолжительность: 1 час без антракта
МАРТА 17.00, ТЕАТР КУКОЛ Театр.doc (г. Москва, Россия) «Человек из Подольска» (18+) То ли слишком абсурдный, то ли слишком реалистичный сюжет: московское отделение полиции превращается в пристанище интеллектуалов, где вместо пыток используют такой вопросник, что можно не только растеряться, но и вообще остаться с чувством острой пустоты и никчёмности собственной жизни. Дмитрий Данилов — современный прозаик и поэт, лауреат нескольких российских и зарубежных литературных премий. Дважды финалист премии «Большая книга». Придумавший жанр «серия наблюдений», Данилов пишет «поэтическую прозу», как обозначают это литературные критики. Его книгу «Сидеть и смотреть», например, называют «преодолением романа», что наследует европейскую литературную традицию. Его тексты переводились на английский, итальянский, нидерландский, венгерский, сербский и языки, публиковались в Европе и США. Пьеса «Человек из Подольска» — это драматургический дебют писателя. Первая постановка по ней была осуществлена в Театре.doc. За эту пьесу Дмитрий Данилов получил Национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «За лучшую пьесу». Елизавета АВДОШИНА, « Независимая газета » : ««Человек из Подольска» – пьеса о свойствах нашего времени и даже его фрустрации. Человека из Подольска (его настоящее имя мы узнаем не сразу) задерживают без объяснения причин, диалоги героев имитируют ситуацию типичного допроса, хотя вопросы полицейских совсем не соответствуют протоколу и законам здоровой логики. Знакомая ситуация. Но в тот момент, когда зритель готов к нагнетанию саспенса и чернухи, автор сворачивает с протоптанной дорожки документальности и натурализма, чтобы увести в заживляющий раны мир социальной утопии. […] На маленькой сцене Дока режиссер выстраивает хрупкую атмосферу человеколюбия вместе с артистами, в драйвовом танце завершающими счастливую историю перевоспитания человека и системы, радуется и заражает радостью зрителей этой театральной возможности помечтать о несбыточном». |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы