Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Продолжительность: 2 часа с антрактом



22 МАРТА

18:30, ДРАМТЕАТР      

  Республиканский театр белорусской драматургии 

(г. Минск, Беларусь)

«Охота на себя»

 Не комедия (16+)

На белорусском языке

Жил-был человек с фамилией Зилов. Обычный человек с обычной фамилией. И была у него обычная жена. И вдруг... он получает квартиру! Казалось бы, все у него должно быть хорошо. Но он оказывается в лабиринте собственного сознания. А в этом лабиринте много квест-комнат, где его ждут жена, любовница, друзья. С каждым шагом Зилов запутывается все больше. Найдет ли он выход?

Спектакль «Охота на себя» о тех, кто считает себя взрослым, а на деле оказывается ребенком, который впервые попал в такую квест-комнату собственной жизни.

Стас Жирков, режиссер: «Чаще всего эту историю рассматривают, как очень бытовую, но на самом деле в пьесе заложен небытовой ход. Поэтому мне интересно посмотреть на этого автора сейчас, так как время предоставляет различные возможности для работы на сцене.

Что это будет? Отвечаю просто: юмор, юмор, юмор и еще раз юмор, только смеха будет становиться не больше, а меньше. Не всегда человек смеется тогда, когда хочет ...

Актеры РТБД  – фантастические. Их решительность, одержимость театром, их желание быть лучше – все это поможет спектаклю стать не просто “Охотой на себя”, а “Дикой охотой на себя”!!!»

Добрый зритель в 9–м ряду, CБ: «Размашистый, почти барочный, местами эмоционально избыточный, невероятно экспрессивный стиль Стаса Жиркова адептов традиции наверняка отпугнет. Но у его «сновидческого реализма» уже есть и немало поклонников. Минской труппе он поставил очень высокую планку, и актеры РТБД во главе с нашей примой заслуженной артисткой Беларуси Людмилой Сидоркевич ее изящно, без натуги, по крайней мере, видимой, взяли с первой же попытки. «Паляванне на сябе» — шикарный гиньоль, вышколенный гротеск, блуждание в опасном лабиринте подсознания. Возможно, это — шаржированный взгляд на пьесу, но шарж этот нарисован кровью».

Автор: Александр Вампилов (по мотивам пьесы «Утиная охота»)

режиссер: Стас Жирков (Украина)

Продолжительность: 2 часа 10 мин. с антрактом

МАРТА

19.00, ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА

Государственный Даугавпилсский театр (г. Даугавпилс, Латвия)

«Голый король»

эпатажные с южеты из жизни одного государства (1 6 +)

Драматический театр в городе Даугавпилс находится в исторически мультикультурном регионе на стыке нескольких стран – Латвии, Литвы, России и Беларуси и является первым профессиональным театром, появившимся в XIX веке на территории нынешней Латвийской Республики. Театр продолжает традиции взаимопроникновения культур и космополитизма, играет свои спектакли на русском, латышском и латгальском языках. Спектакль «Голый король» не исключение: по признанию профессионалов, театр предлагает зрителям современную европейскую театральную эстетику, тема спектакля будоражит зрителя, затрагивая острейшие проблемы мировой политики.

Казалось бы, кто ж не знает сюжета о голом короле! Только подсказочной вуалью скрыт совсем иной рассказ. Как писал сам Евгений Шварц, «сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь». Сатирическая пьеса Шварца не печаталась до 1960 года, потому что была наполнена опасными политическими аллюзиями, пронизана запретным философским содержанием и тонкой словесной игрой.

Авторам спектакля кажется, что для нынешней удачно маскируемой абсурдной ситуации в разных странах объединенные в спектакль сказки не менее опасны своей сатирической силой, чем в советское время. Спектакль актуализирует больные темы современной мировой политики. Жестко высмеивается национальная чванливость содновременной приверженностью всему иностранному, лживость и лицемерие властей с одновременнымдвижением к тоталитаризму под видом развития демократии.

Своей красочной формой и обилием обнаженного тела, спектакль намеренно подражает современной массовой культуре, которая пытается заглушить индивидуальность и создать безликую толпу, утопающую в развлечениях и примитивных желаниях.

Режиссер Олег Шапошников: « В основе спектакля «Голый король» лежат сказки Ганса Христиана Андерсена «Свинопас» и «Новое платье короля» в интерпретации Евгения Шварца, а также сказка Вильгельма Гауфа «Молодой англичанин» (дословный перевод «Обезьяна в облике человека»). Используя сюжеты поучительных и на самом деле страшных сказок, создатели спектакля хотели показать, какие приемы используются в отчаянной борьбе за власть в современном мире – это социокультурный прессинг массы, которая в наше время, возможно, уже не готова кричать «а король-то голый». …сценография и костюмы созданы в «шахматной эстетике». При чем тут шахматы? При том, что нашу реальность можно сравнить с этой игрой. Чаще всего – мы пешки в ней, но воображаем себя королями. И даже тот, кого официально принято считать королем, на самом деле лишь ряженый шут. Но самая большая интрига – а кто же гроссмейстер? Этого не знает никто. Зато известны правила, по которым он играет. Если знаешь свое место и играешь по правилам – есть шанс получить статус ферзя и детонатор взрывного устройства впридачу…

Жанна Зарецкая, театральный критик, журнал «Театр» (oteatre.info): «Актеры не просто невероятно ритмичны и пластичны, они думают телом, идеально владеют формой и стилем. Кроме того, труппа работает как слаженная команда. И всё это очень важно для спектакля “Голый король”, потому что это спектакль с элементами шоу, яркий, красивый, но весьма острый по содержанию».

Лаша Чхартишвили театровед, критик (Грузия): «На сцене живые, здоровые, эстетически привлекательные артисты играют в композиционно правильно выстроенных эпизодах, концептуальной и находящейся в постоянной динамике и движении сценографии, которая исполнением и концепцией отвечает стандартам новейшего европейского театра».


Спектакль в 2018 г. был представлен на Международном театральном фестивале «Встречи в России»  в театре-фестивале «Балтийский дом» (г. Санкт-Петербург).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь