Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Продолжительность: 1 час без антракта. «Королева красоты» . «Королева красоты»
МАРТА 17:00, ТЕАТР КУКОЛ Гомельский городской молодежный театр (Беларусь) «Королева красоты» кухонный боевик (16+) Человеческая природа причудлива, капризна и мстительна, люди чаще всего глухи и жестоки друг к другу, они склонны к насилию и все же не безнадежны. Так думает и об этом пишет ирландский драматург Мартин МакДонах. Пишет беспощадно правдиво, горько и смешно. В «Королеве красоты» события происходят в одной ирландской деревне, где смертельно воюют за свое счастье старая беспомощная мать и одинокая несчастная дочь. Темперамент у обеих героинь зашкаливает за все мыслимые пределы, поэтому разборки выглядят то фарсом, то настоящим «кухонным боевиком». В ход идут любые средства, от банальных скандалов до демонстрации бумаг из психбольницы и обливания кипящим маслом. И за всем этим стоит глубоко духовная история, рассказанная с любовью к людям и о любви. Валентин Пепеляев, «СБ»: «У Муслима Магомаева была в репертуаре такая бесконечно оптимистическая песня “Королева красоты”. Но упоминать ее, говоря о пьесе Макдонаха, можно, конечно, только в ироническом ключе. Никакое лето по переулкам в этой истории не бродит. И никакое солнце с крыш не льется. Это одна из самых мрачных и беспросветных пьес Макдонаха. Все здесь погружено в особую деревенскую тьму и, кажется, все время идет дождь. Зритель, который предвкушает легкую комедию с таким говорящим названием, конечно, будет обманут. Правда, конкурс красоты тут действительно упоминается. Но только как воспоминания о безвозвратно утраченной юности. А зрителя ждет психологический поединок. И что больнее всего, сойдутся в нем самые родные люди — мать и дочь. Кому-то отношения героев покажутся патологическими, но, увы, современная жизнь, изобилующая разного рода семейными драмами, доказывает обратное: патология, насилие, в том числе и психологическое, во многих семьях давно стали нормой. Об этом во весь голос кричит драматург». Автор: Мартин МакДонах режиссер: Виталь Кравченко, молодой белорусский режиссер, поставивший несколько спектаклей на профессиональной сцене, в т.ч. спектакль «Братья и Лиза» в Могилеве. Его постановка «Метод» отмечена Национальной театральной премией-2018 в номинации «Лучший спектакль театра драмы малой формы», принимала участие в форуме «M.@rt.контакт-2018» и заняла первое место по итогам зрительского голосования в Интернете. Продолжительность: 2 часа с антрактом
МАРТА 19:00, ДРАМТЕАТР Санкт-Петербургский государственный театр «Суббота» (Россия) « Много шума из ничего » / арт-брют/ 16+ На языке современного визуального театра, в котором радикальным образом перемешаны экспрессивная актерская пластика, свет, электронная музыка и сценография в духе арт-брю театр «Суббота» играет классический шекспировский текст. Мы привыкли видеть в традиционных комедиях Шекспира всепобеждающую гармонию жизни и редко замечаем, что счастье героев этих внешне легких и веселых историй зачастую висит на волоске. В «Много шума из ничего» молодые влюбленные пары: Геро и Клавдио, Бенедикт и Беатриче, - в шаге от роковой неудачи. Зло и трагедия шумят совсем близко. Только что закончилась война, женщины итальянского города Мессина, где разворачивается действие пьесы, ждут исхода сражения. С этого начинается «веселая» комедия Шекспира, в которой настоящие стрелы солдат сменятся ядовитыми стрелами амура, а те в свою очередь чуть не прикончат главных героев. «Много шума из ничего» – не иллюстрация пьесы, а попытка языком современного искусства, легко жонглирующего цитатами и ассоциациями мировой культуры, переосмыслить знаменитый шекспировский сюжет на основе опыта современного человека, заложника информационных войн, нарочитой сексуальности и борьбы полов. Зло появляется в нашей повседневности из ниоткуда, из ничего и легко проникает во все сферы жизни и сознания. Как ему противостоять и как не потерять себя в этой борьбе – этому посвящен спектакль театра «Суббота». Спектакль вошел в лонг-лист Российской национальной театральной премии «Золотая маска» 2019. награжден грамотой губернатора Санкт-Петербурга в 2018 г. У частник Ереванского международного театрального Шекспировского фестиваля (2018), который входит в сеть Шекспировских фестивалей Европы. Евгения Тропп, «Петербургский театральный журнал»: «Визуальная ткань спектакля необычайно изобретательна, возникающие на грани тьмы и света образы хочется бесконечно описывать, при том что создание впечатляющей «картинки» для режиссера — явно не самоцель. Таков ее оригинальный способ мышления, соединяющего интерес к противоположностям — прихотливым текстовым коллажам и внерациональному зрелищному театру». Милена Райт, портал «Лёгкие люди» : «Постановка завораживает и выворачивает наизнанку электронной музыкой и игрой теней. Она гипнотизирует подвижными декорациями и летающими стрелами. Она очаровывает блистательной игрой актёров и смелыми экспериментами в сценографии и костюмах». |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы