Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Биография шейха Хамуда ат-Тувейджри (да смилуется над ним Аллах), его книги, его ахляк и качества, и жемчужины из его слов.



Биография шейха Хамуда ат-Тувейджри (да смилуется над ним Аллах), его книги, его ахляк и качества, и жемчужины из его слов.

 

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

Содержание:

Его имя.

Его рождение и детство.

Его учеба.

Его работа и должности.

Его благочестие к родителям.

Его качества.

Его бойкот нововведенцам.

Его богобоязненность.

Его поклонение.

Его аскетизм.

Его болезнь и смерть.

Его книги.

Позиция ученых по отношению к его книгам.

Слова ученых о нём.

 

Вырезки из его статей, высказываний и поведения:

Об ошибке шейха аль-Альбани в вопросе хадиса «Аллах создал Адама по Его Образу»

Встреча шейха Альбани с шейхом Хамудом Ат-Тувайджири.

О сидящих с бидаатчиками и защищающих их после установления довода.

О дружбе и непричастности и расколе между мусульманами.

О религиозной взаимной терпимости.

Об оправдании по невежеству.

О демонстрациях.

О Саиде Кутбе и аль-Маудуди.

О Мухаммаде Рашиде Ридо.

Про джамаат «Таблиг».

Об убеждениях Ибн Хазма.

О тех, кто различает между рисованием и созданием фотоизображений, дозволяя последние.

Тридцать четыре (34) хадиса о запрете изображений живых существ.

Хукм такфира дозволивших создание изображений.

Об одевании наручных часов.

О ношении пиджака и шляпы.

О театральных сценках в призыве, и об «исламских спектаклях».

Ученый познается следованием истине и сторонением лжи.

Проведение аналогии между распевающимися нашидами и чтением стихов сподвижниками.

Довод на неверие рафидитов.

Отстранение от приверженцев нововведений.

 

 

__________

Его имя.

 

Его полное имя – шейх Хамуд Ибн АбдуЛлах Ибн Хамуд Ибн Абдур-Рахман Ибн Абдуллах Ибн Мукхим Ибн Абдуллах ат-Тувейджри.

 

 

 

______________________

Его рождение и детство.

 

Он родился в городе Маджма, столице области Судир, в Саудовской Аравии, в 1334 году. В раннем детстве начал изучать грамоту и чтение, и заучил Священный Коран в возрасте 11 лет.

 

И в этом же раннем возрасте начал проходить краткие научные матны по Таухиду, хадису, фикху, науке о наследстве, арабской грамматике.

 

Его первым упоминаемым шейхом был Ахмад Ас-Саиг, которому он в раннем возрасте прочитал «Три Основы» имама Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба.

 

 

______________________

Его учеба.

 

Затем, когда он достиг юношества, он стал постоянно посещать уроки факиха, судьи земель Садира, большого известного недждийского ученого, АбдуЛлаха Ибн Абдуль Азиза аль-Анкари, и непрерывно учился у него 25 лет, обучившись у него многочисленным наукам, среди которых таухид, тафсир, хадис, фикх, основы фикха, аль-фараид (наука о наследстве), арабская грамматика, сира, тарих (история), адаб, и другие науки.

 

Среди книг которые он прошёл с этим имамом и ученым – «Фатх аль Бари» Ибн Хаджара, «Аль-Мугни» Ибн Кудамы, «Минхадж ас-Сунна», Ибн Теймии, «Дар ат тааруд бейна аль-акль уа ан-накль», Ибн Теймии, «Аль-Фатауа аль-Мисрия» Ибн Теймии, «Зад аль-Маад», Ибн аль Каййима, и многие другие книги, среди которых было много книг Ибн Теймии, Ибн аль-Каййима, и имамов недждийского призыва.

 

И он заучил во время учебы у шейха множество научных матнов, и отличался полным пониманием всех книг что читал с шейхом, по причине своей настойчивости в учёбе, и стремления и желания к ней, и своей большой способности к заучиванию и пониманию.

 

И шейх АбдуЛлах аль Анкари дал ему длинную иджазу на передачу от него «Сахихов», «Муснадов», и «Сунан», и книг шейх уль Ислама Ибн Теймии, и Ибн аль-Каййима, и книг по ханбалитскому фикху, и вообще всех книг что он передаёт.

 

А когда назначили шейха АбдуЛлаха Ибн Мухаммада аль-Хумейда судьёй Судира, шейх Хамуд стал учиться и у него, и читал с ним книги по арабскому языку, фикху, и наследству.

 

И учился также с шейхом факихом, Мухаммадом Ибн Абдуль Мухсином аль-Хайяль, судьей Медины, проходя с ним арабскую грамматику и науку о наследстве.

 

И также учился шейх Хамуд у шейха, имама, лучшего ученика имама Сулеймана Ибн Сахмана – Сулеймана Ибн Хамдана, который был одним из судей в Мекке, и шейх Сулейман Ибн Хамдан дал ему иджазу на все книги что он передавал – на «Сахихи», «Муснады», «Сунаны», и другие книги.

 

Также шейх Хамуд учился у имама, муфтия, Мухаммада Ибн Ибрахима аль аш Шейха, шейха Абдуль Азиза Ибн База, и других шейхов.

 

 

_____________________

Его работа и должности.

 

И когда шейх Хамуд ат Тувейджри стал знатоком шариатских наук, и арабского языка, обучившись у этих больших имамов и ученых, он был назначен судьей города Рахима в восточной провинции Саудии, и это было в 1368 году, когда шейху было 34 года. Затем, через полгода, он стал судьей крупного города аз-Зульфа, и оставался судьей там 4 года, а затем подал в отставку в 1372 году.

 

В дальнейшем шейх был преподавателем в «Джамия Исламия» в г. Медине, сотрудничал с Постоянным Комитетом Больших Ученых, но основное свое время он уделял написанию книг и работе с науками.

 

И шейх Хамуд, да смилуется над ним Аллах – имел большую энергию в изучении знания и научных исследованиях, и с этой целью ушел из судейства, чтобы освободить время для научных занятий, и стал писать книги – большие и малые, в которых содержалось большое количество польз.

 

И это потому, что шейх стал писать о насущных вопросах и ошибках, в которые впали люди в это время, и опровергать на шубухаты (сомнения) и нововведенные вещи возникшие в обществе. И шейх стал бороться с этими вещами и заблуждениями, и разъяснять их мощными доводами, и ясными доказательствами, и люди узнали о нём и его труды распространились, принося пользу.

 

И весь свой день он уделял исследованию в науках, и написанию трудов, начиная с восхода солнца и до его заката, и затем до молитвы `иша. И иногда мог задержаться в своей библиотеке немного и после `иша, чтобы завершить начатое днём, и особенно он так делал в конце своей жизни.

 

Что же касается его ночи, то ее большую часть он проводил в выстаивании ночной молитвы, все равно, будь он в пути или дома.

 

___________________________

Его качества.

 

Сказал шейх Садхан, автор его сиры: «Когда ты видел его, ты видел достоинство, смешанное со спокойствием, и серьезность, смешанную с мягкостью. Он был приятного вида, без излишеств и роскоши, выявлял Сунну, мало говорил, уважал своего собеседника, даже если тот был малым. И я любил его и посещать его в том числе из-за скромности подобного человека по отношению ко мне – он спрашивал меня о моих родителях, и завещал мне стремиться к знанию… он всегда украшался для молитвы, одевая накидку, душась, и всегда рано устремлялся на нее».

Источник: «Уафа аль-укуд», 18-20.

 

 

___________________________

Его бойкот нововведенцам.

 

Передает шейх Абдуль Азиз ас-Садхан, что однажды шейху Хамуду дал салям человек у которого было нововведение в акыде, и которому ранее уже доносили, и шейх Хамуд ответил: «Тебе объявлен бойкот, и нет тебе саляма!»

 

И однажды шейх Хамуд дал совет одному человеку оставить сидеть с нововведенцами, и тот не исполнил. И когда он пришёл к шейху Хамуду, шейх Хамуд не впустил его, сказав: «Я запрещал тебе посещать меня, пока ты сидишь с ними!». Источник: «Уафа аль-укуд», 32.

 

 

_____________________

Его богобоязненность.

 

- Потребовал он в завещании от своих детей простить ему все, в чем он ошибся в их воспитании или перешёл границы

 

- Когда шейх ас-Садхан зашел к нему, и он был при смерти, он попросил у шейха ат-Тувейджри простить ему все. И шейх Хамуд сказал: «О нет, Абдуль Азиз, это ты прости мне»

 

- Ни разу от него не слышали клятв. И это из возвеличивания Аллаха, и передано от некоторых саляфов: «Кто много клянется Аллахом, уменьшается величие Аллаха в его сердце»

 

- Ни разу от него не слышали г`иба за кого-то (но слышали предостережение от бидаатчиков)

 

- Когда его лечили от болей в шейных позвонках, врач попросил его, чтобы он спал на животе, и он отказался, и упомянул хадис Пророка, мир ему и благословение Аллаха, запрещающий лежать на животе. И врач сказал, что нужно для его здоровья, и он ответил: «Я буду спать на спине, и делайте, что пожелаете!»

Источник: «Уафа аль-Укуд», 38.

 

 

_____________________

Его поклонение.

 

Шейх всегда приходил на молитву сразу после азана, и молился в первом ряду за имамом, и никогда не оставлял сунны ни до молитвы, ни после, и постоянно совершал молитву «духа», и делал витр вплоть до самого последнего дня своей жизни.

 

Также шейх постоянно совершал дополнительные посты, как пост три дня в месяц, 10 дней зуль Хиджжа, 6 дней Шавваля, пост в Ашура, и другие посты.

 

И он постился дополнительные посты даже когда усилилась его болезнь, из-за своей привычки к поклонению, рахимахуЛлах.

 

И шейх старался больше совершать хадж, и умру, и очень много читал Коран, рахимахуЛлах.

 

 

_____________________

Его аскетизм.

 

Пришло в его биографии: «Он ограничился в зарабатывании денег на жизнь небольшой торговлей, и то, он не вел ее сам, и он был аскетом по отношению к благам этого мира, и незадолго до своей смерти он отдал своему старшему сыну все что у него было - и велел отдать всё это на садака, и того что у него было, было мало. И он не оставил после себя, да смилуется над ним Аллах, ни имущества, ни недвижимости, кроме дома в котором он жил вместе со своими сыновьями».

 

 

 

 

_______________________________

Его болезнь и смерть.

 

Шейх заболел за три года до своей смерти, и скрывал свою болезнь и терпел и не подавал виду и не жаловался два года, пока она не усилилась, и его положили в больницу, последний раз – за два дня до его смерти.

 

И шейх умер 5/7/1413, в возрасте 78 с лишним лет и нескольких месяцев.

 

И читали за него джаназа в мечети ар-Роджихи после асра, и это была самая крупная джаназа в истории этой мечети, и возглавлял молящихся шейх Ибн Баз, да смилуется над ними обоими Аллах.

 

____________

Его книги.

 

До нас дошли более 70 его книг и посланий, из которых было напечатано около 50.

 

И среди них:

 

1. «Итхаф аль-джамаа би ма джаа филь фитан уа ашрат ас-саа», (إتحاف الجماعة بما جاء في الفتن والملاحم وأشراط الساعة) – книга о признаках Судного Часа и фитнах в последние дни.

 

2. «Аль-Ихтиджадж биль-асар аля ман анкара аль-махди аль-мунтазар» (الاحتجاج بالأثر على من أنكر المهدي المنتظر) – опровержение заблудшим, отрицавшим достоверность хадисов о Махди.

 

3. «Исбат улюви Лляхи уа мубаянатихи ли халькихи уа ар родд аля манн зама анна маията Ллахи лиль хальк затия» - опровержение шейху Ибн Усаймину на его ошибку в одном из вопросов акыды, и шейх Ибн Усаймин вернулся от этой ошибки после этого опровержения, и написал предисловие к этому опровержению шейха Хамуда, благодаря шейха за эту книгу.

 

4. «Тухфатуль ихван би ма джаа филь муваляти уаль муадати уаль бугди уаль хиджран» (تحفة الإخوان بما جاء في الموالاة والمعاداة والحب والبغض والهجران ) – книга о дружбе и непричастности и покидании нововведенцев и фасиков.

 

5. «Аль-Кауль аль-Мухаррар филь амр биль маруф уа нахь аниль мункар» - القول المحرر في الأمر بالمعروف والنهي عن المنكر – книга о призыве к одобряемому и запрете порицаемого.

 

6. «Таглиз аль-малям аля аль-мутасарриина филь футья уа тагриир аль-ахкам» - تغليظ الملام على المتسرعين في الفتيا وتغيير الأحكام – предостережение от спешки в фетве и фетв без знаний.

 

7. «Аль-Идох уа ат табьиин ли ма уакааа фихи аль аксарин мин мушабахати аль мушрикин» -

الإيضاح والتبين لما وقع فيه الأكثرون من مشابهة المشركين - очень выдающаяся книга о всевозможных видах уподобления многобожникам распространенных в наше время

 

8. «Ар-Родд аль-Кавий аля ар-Рифаи уаль маджхуль уа Ибн Аляви уа баян ахтаихим фи аль-маулид ан набавий» - الرد القوي على الرفاعي والمجهول وابن علوي وبيان أخطائهم في المولد النبوي - опровержение на известное на русском языке послание ар-Рифаи к Саудии.

 

9. «И’лян ан накир аля аль-мафтунина би ат-тасвир» - إعلان النكير على المفتونين بالتصوير – первая из двух книг в опровержение тем, кто дозволил фотоизображения.

 

10. «Икаматуль бурхан фи ар родд аля ман анкара хурудж аль-Махди уа ад Даджаль уа нузуля Иса фи ахири ззаман» - إقامة البرهان في الرد على من أنكر خروج المهدي والدجال ونزول المسيح في آخر الزمان – опровержение тем, кто отрицает выход Махди, Даджаля, и пришествие Исы в конце времен

 

11. «Тахрим ас-сувар уа ар родд аля манн абахаха» - تحريم الصور والرد على من أباحه – вторая книга о запрете изображений.

 

12. «Танбих аль-ихван фи ар родд аля аль ахта фи мас’аляти хальк аль-Кур’ан» - تنبيه الإخوان على الأخطاء في مسألة خلق القرآن – опровержение Абу Гудде, ученику аль-Кяусари, который поначалу приехав в Саудию вместе с ихванами скрывал свою акыду, но потом начал потихоньку выявлять ее, заявив, что Коран который среди нас сотворен. И шейх Хамуд опроверг его в этом заявлении.

 

13. «Ар-Родд аль Джамиль аля ахта Ибн Акыль» - الرد الجميل على أخطاء ابن عقيل – разъяснение заблуждения Ибн Хазма

 

14. «Ар-Родд аля ман аджаза тахзиб аль лихья» - الرد على من أجاز تهذيب اللحية – опровержение тем, кто разрешил подстригать и упорядочивать бороду!

 

15. «Ас-Сарим аль-Машхур аля ахли ат табаррудж уа ас-суфур» - الصارم المشهور على أهل التبرج والسفور – опровержение шейху аль Альбани в вопросе никаба.

 

16. «Ас-Сауаик аш шадида аля атбаиль хейати аль джадида» - الصواعق الشديدة على أتباع الهيئة الجديدة – опровержение тем, кто утверждает что солнце стоит на месте и все крутится вокруг него

 

17. «Акыдату ахлиль иман фи халькы Адама аля сурати ар Рахман» - عقيدة أهل الإيمان في خلق آدم على صورة الرحمن – опровержение шейху аль Альбани в его согласии со словом джахмитов в опросе сотворения Адама по Образу Милостивого.

 

18. «Аль-Кауль аль-Балиг фи ат тахзир мин джамаати ат таблиг» - القول البليغ في التحذير من جماعة التبليغ- самая объемная и полезная книга о предостережении от джамата «Таблиг», и разъяснения ширка и заблуждения этого джамаата. Благодаря этой книге этот порочный джамаат был запрещен в Саудии.

 

19. «Танбихат аля рисаляти аль альбани фи ас-соля» - التنبيهات على رسالة الألباني في الصلاة – опровержения на многие пункты послания шейха Альбани «Описание молитвы Пророка»

 

20. «Икамату ад далиль аля ман’и аль анашид аль муляххана уа ат тамсиль» - إقامة الدليل على المنع من الأناشيد الملحنة والتمثيل – о запрете нашидов и театральных сценок.

 

21. «Даляиль аль-асар аля тахрим ат-тамсиль би-шшар» - دلائل الأثر، على تحريم التمثيل بالشَّعر - еще одна книга о запрете подстригать бороду.

 

22. «Фасль аль-хитаб фи ар радд аля аби Тураб» - فصل الخطاب في الرد على أبي تراب – опровержение заблудшему захириту дозволившему музыку и песни.

 

23. «Сахих аль-Макаль фи мас’аляти шадд ар рихаль» - صحيح المقال في مسألة شد الرحال – разъяснение запретности совершать поездки к могилам.

 

24. «Танбихат аля рисалятейн ллишейх Аби Бакр аль Джазаири» - تنبيهات على رسالتين للشيخ أبي بكر الجزائري – опровержение Абу Бакру аль-Джазаири на его ошибки в толковании событий Часа на наши дни, и заявлении что демонстрации теперь вместо джихада.

 

25. «Тахзир аль-акыль ан-набиль мимма ляффакаху аль-мафтунина би ат-тамсиль» - تحذير العاقل النبيل مما لفقه المفتونون بالتمثيل - еще одно опровержение на дозволяющих театральные сценки ихванов.

 

26. «Гурбатуль Ислам» - غربة الإسلام - отличная книга про чуждость Ислама в наши дни и распространение ширка, куфра, нововведений и пороков, в двух томах.

 

 

 

____________________________________________

О демонстрациях.

 

Сказал шейх алляма Хамуд ат-Тувейджри:

«Что же касается призывов невежд на их демонстрациях, и их криков: "Да здравствует такой-то!", или "Да падёт такой-то!", то это не из действий людей, обладающих разумом, не говоря уже о том, чтобы быть джихадом!

 

Однако это - лишь выявление невежества, и глупости, и хаоса.

 

И если бы аль-Джазаири аргументировал на наличие демонстраций в последние времена хадисами Посланника Аллаха (салля ЛЛаху алейхи уа саллам) о появлении невежества в последние времена - было бы правильнее».

 

Источник: "Танбихат аля рисалятейн лишшейх Аби Бакр аль Джазаири", 33.

 

 

 

 

______________________________

О Мухаммаде Рашиде Ридо.

 

Сказал о нём шейх Хамуд ат-Тувейджри:

«Он – из обладателей смелости в отвержении достоверных хадисов!»

Источник: «Аль-Ихтиджадж биль асар», 76.

 

И сказал: «Он из тех, которые не задумываясь отвергают достоверные хадисы, если они противоречат их идеям, и идеям тех кафиров Запада, которых они возвеличивают, и последователей этих кафиров Запада!»

Источник: «Аль-Ихтиджадж билль асар», 79.

 

_____________________

Про джамаат «Таблиг».

 

Сказал шейх Хамуд ат-Тувейджри:

«Знающие об джамаате «Таблиг» ученые упомянули множество нововведений, сказок, заблуждений, различных видов порока, и испорченность акыды, которой придерживается этот джамаат.

 

Особенно в таухиде поклонения – они не прибавляют в этом ничего к тому, на чем были мушрики Мекки времен джахилии, к которым был послан Пророк, мир ему и благословение от Аллаха.

 

И это потому, что они признают лишь таухид ар-рубубия, как и мушрики Мекки признавали его.

 

И толкуют смысл «ля иляха илля Ллах» со смыслом таухида ар-рубубия – что Аллах единственный, кто творит, распоряжается вещами. И мушрики Мекки тоже признавали этот Таухид, как упомянул от них Аллах в Коране во многих местах. И это не принесло им пользы, и они не вошли за счет этого в Ислам.

 

И таблиговцы являются невежественными об истинном смысле «Ля иляха илля Ллах», а это что Аллах единственный кто заслуживает поклонения, и обязательно уединять Его в поклонении всех видов, и не разрешено отдавать ни один вид поклонения никому другому, и что кто сделал так – тот придал Аллаху сотоварища в поклонении.

 

И от кого скрылся этот смысл – тот самый невежественный из людей, и в нем нет никакого блага!

 

Что же касается Таухида Имен и Качеств, то таблиговцы в нём – ашариты и матуридиты, а это мазхабы противоречащие акыде ахли-Сунна уаль Джамаа».

Источник: «Аль-Кауль аль Балиг», 2.

 

 

___________________________

Об убеждениях Ибн Хазма.

 

Сказал о нём шейх Хамуд ат Тувейджри: "И из скверного вероубеждения Ибн Хазма: его тауиль аятов сыфатов и хадисов сыфатов, возвышению Аллаха над Троном, как предшестововало упоминание этого Ибн Касиром от него, и это противоречие тому, на чем были праведные предшественники, да смилуется над ними Аллах.. и из его скверного вероубеждения его плохие слова о Коране". Источник: "Ар-родд аль-джамиль", 16.

 

 

 

_____________________________________

Об одевании наручных часов.

 

Сказал шейх Хамуд ат-Тувейджри:

«Из явных порицаемых вещей - когда мужчины украшаются часами подобно тому, как женщины украшают свои руки браслетами. Тот, кто украшается часами, делает две порицаемые вещи - уподобляется женщинам и уподобляется европейцам и тому подобным врагам Аллаха, и уподобляется обитателям ада, так как железо будет украшением обитателей ада»

Источник: «Аль-Кауль аль-Мухаррар», 1/94.

 

___________________________

О ношении пиджака и шляпы.

 

Сказал шейх Хамуд ат-Тувейджри:

«Десятый вид: из уподобления врагам Всевышнего Аллаха – это ношение шляпы, которая является одеждой европейцев и им подобных из числа неверующих и заблудших народов. И соблазнились ношением её многие из причисляющих себя к Исламу во многих исламских странах. Особенно в странах, в которых проявилась «европейская свобода» и погас в ней свет шариата.

 

Также из этого уподобления – это ношение пиджака и брюк и довольство этим…

 

И это отвратительное (позорное) уподобление значительно распространилось в большинстве исламских стран.

 

И тот, кто совмещает эту одежду с ношением шляпы на своей голове, то нет разницы между ним и европейцами во внешнем виде. А если же вместе с этим будет бритая борода, то это будет еще в более полной мере внешним уподоблением. И «тот, кто уподобляется какому-либо народу – тот из них», как пришло ранее в хадисе АбдуЛлаха ибн ‘Умара. Также ранее (был упомянут) хадис АбдуЛлаха ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас о том, что Пророк (ﷺ) сказал: «Не из нас тот, кто подражает не нам»».

Источник: «Аль-Идох уа ат-Табьин», 78

 

 

__________________________________________________________

Довод на неверие рафидитов.

 

Сказал Хамуд ат-Тувейджири:

«И из ясных доводов на неверие рафидитов и выход их из ислама - это предпочтение их имамов приближённым ангелам, и пророкам и посланникам».

Источник: «аль-Иджаба», 38.

 

_________________________________________

Биография шейха Хамуда ат-Тувейджри (да смилуется над ним Аллах), его книги, его ахляк и качества, и жемчужины из его слов.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.125 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь