Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Его благочестие к родителям.



 

Шейх Хамуд был очень добр к своей матери, и всегда был образцом в поддерживании благочестия к родителям. И когда мать состарилась и заболела, он ухаживал за ней, носил её на себе, чтобы она отправлял свои нужды, и когда болезнь стала тяжелой, он стал спать в ее комнате, помогая ей во всем. И ее болезнь продолжалась 2 года, да смилуется над ней Аллах.

___________________________

Его качества.

 

Сказал шейх Садхан, автор его сиры: «Когда ты видел его, ты видел достоинство, смешанное со спокойствием, и серьезность, смешанную с мягкостью. Он был приятного вида, без излишеств и роскоши, выявлял Сунну, мало говорил, уважал своего собеседника, даже если тот был малым. И я любил его и посещать его в том числе из-за скромности подобного человека по отношению ко мне – он спрашивал меня о моих родителях, и завещал мне стремиться к знанию… он всегда украшался для молитвы, одевая накидку, душась, и всегда рано устремлялся на нее».

Источник: «Уафа аль-укуд», 18-20.

 

 

___________________________

Его бойкот нововведенцам.

 

Передает шейх Абдуль Азиз ас-Садхан, что однажды шейху Хамуду дал салям человек у которого было нововведение в акыде, и которому ранее уже доносили, и шейх Хамуд ответил: «Тебе объявлен бойкот, и нет тебе саляма!»

 

И однажды шейх Хамуд дал совет одному человеку оставить сидеть с нововведенцами, и тот не исполнил. И когда он пришёл к шейху Хамуду, шейх Хамуд не впустил его, сказав: «Я запрещал тебе посещать меня, пока ты сидишь с ними!». Источник: «Уафа аль-укуд», 32.

 

 

_____________________

Его богобоязненность.

 

- Потребовал он в завещании от своих детей простить ему все, в чем он ошибся в их воспитании или перешёл границы

 

- Когда шейх ас-Садхан зашел к нему, и он был при смерти, он попросил у шейха ат-Тувейджри простить ему все. И шейх Хамуд сказал: «О нет, Абдуль Азиз, это ты прости мне»

 

- Ни разу от него не слышали клятв. И это из возвеличивания Аллаха, и передано от некоторых саляфов: «Кто много клянется Аллахом, уменьшается величие Аллаха в его сердце»

 

- Ни разу от него не слышали г`иба за кого-то (но слышали предостережение от бидаатчиков)

 

- Когда его лечили от болей в шейных позвонках, врач попросил его, чтобы он спал на животе, и он отказался, и упомянул хадис Пророка, мир ему и благословение Аллаха, запрещающий лежать на животе. И врач сказал, что нужно для его здоровья, и он ответил: «Я буду спать на спине, и делайте, что пожелаете!»

Источник: «Уафа аль-Укуд», 38.

 

 

_____________________

Его поклонение.

 

Шейх всегда приходил на молитву сразу после азана, и молился в первом ряду за имамом, и никогда не оставлял сунны ни до молитвы, ни после, и постоянно совершал молитву «духа», и делал витр вплоть до самого последнего дня своей жизни.

 

Также шейх постоянно совершал дополнительные посты, как пост три дня в месяц, 10 дней зуль Хиджжа, 6 дней Шавваля, пост в Ашура, и другие посты.

 

И он постился дополнительные посты даже когда усилилась его болезнь, из-за своей привычки к поклонению, рахимахуЛлах.

 

И шейх старался больше совершать хадж, и умру, и очень много читал Коран, рахимахуЛлах.

 

 

_____________________

Его аскетизм.

 

Пришло в его биографии: «Он ограничился в зарабатывании денег на жизнь небольшой торговлей, и то, он не вел ее сам, и он был аскетом по отношению к благам этого мира, и незадолго до своей смерти он отдал своему старшему сыну все что у него было - и велел отдать всё это на садака, и того что у него было, было мало. И он не оставил после себя, да смилуется над ним Аллах, ни имущества, ни недвижимости, кроме дома в котором он жил вместе со своими сыновьями».

 

 

 

 

_______________________________

Его болезнь и смерть.

 

Шейх заболел за три года до своей смерти, и скрывал свою болезнь и терпел и не подавал виду и не жаловался два года, пока она не усилилась, и его положили в больницу, последний раз – за два дня до его смерти.

 

И шейх умер 5/7/1413, в возрасте 78 с лишним лет и нескольких месяцев.

 

И читали за него джаназа в мечети ар-Роджихи после асра, и это была самая крупная джаназа в истории этой мечети, и возглавлял молящихся шейх Ибн Баз, да смилуется над ними обоими Аллах.

 

____________

Его книги.

 

До нас дошли более 70 его книг и посланий, из которых было напечатано около 50.

 

И среди них:

 

1. «Итхаф аль-джамаа би ма джаа филь фитан уа ашрат ас-саа», (إتحاف الجماعة بما جاء في الفتن والملاحم وأشراط الساعة) – книга о признаках Судного Часа и фитнах в последние дни.

 

2. «Аль-Ихтиджадж биль-асар аля ман анкара аль-махди аль-мунтазар» (الاحتجاج بالأثر على من أنكر المهدي المنتظر) – опровержение заблудшим, отрицавшим достоверность хадисов о Махди.

 

3. «Исбат улюви Лляхи уа мубаянатихи ли халькихи уа ар родд аля манн зама анна маията Ллахи лиль хальк затия» - опровержение шейху Ибн Усаймину на его ошибку в одном из вопросов акыды, и шейх Ибн Усаймин вернулся от этой ошибки после этого опровержения, и написал предисловие к этому опровержению шейха Хамуда, благодаря шейха за эту книгу.

 

4. «Тухфатуль ихван би ма джаа филь муваляти уаль муадати уаль бугди уаль хиджран» (تحفة الإخوان بما جاء في الموالاة والمعاداة والحب والبغض والهجران ) – книга о дружбе и непричастности и покидании нововведенцев и фасиков.

 

5. «Аль-Кауль аль-Мухаррар филь амр биль маруф уа нахь аниль мункар» - القول المحرر في الأمر بالمعروف والنهي عن المنكر – книга о призыве к одобряемому и запрете порицаемого.

 

6. «Таглиз аль-малям аля аль-мутасарриина филь футья уа тагриир аль-ахкам» - تغليظ الملام على المتسرعين في الفتيا وتغيير الأحكام – предостережение от спешки в фетве и фетв без знаний.

 

7. «Аль-Идох уа ат табьиин ли ма уакааа фихи аль аксарин мин мушабахати аль мушрикин» -

الإيضاح والتبين لما وقع فيه الأكثرون من مشابهة المشركين - очень выдающаяся книга о всевозможных видах уподобления многобожникам распространенных в наше время

 

8. «Ар-Родд аль-Кавий аля ар-Рифаи уаль маджхуль уа Ибн Аляви уа баян ахтаихим фи аль-маулид ан набавий» - الرد القوي على الرفاعي والمجهول وابن علوي وبيان أخطائهم في المولد النبوي - опровержение на известное на русском языке послание ар-Рифаи к Саудии.

 

9. «И’лян ан накир аля аль-мафтунина би ат-тасвир» - إعلان النكير على المفتونين بالتصوير – первая из двух книг в опровержение тем, кто дозволил фотоизображения.

 

10. «Икаматуль бурхан фи ар родд аля ман анкара хурудж аль-Махди уа ад Даджаль уа нузуля Иса фи ахири ззаман» - إقامة البرهان في الرد على من أنكر خروج المهدي والدجال ونزول المسيح في آخر الزمان – опровержение тем, кто отрицает выход Махди, Даджаля, и пришествие Исы в конце времен

 

11. «Тахрим ас-сувар уа ар родд аля манн абахаха» - تحريم الصور والرد على من أباحه – вторая книга о запрете изображений.

 

12. «Танбих аль-ихван фи ар родд аля аль ахта фи мас’аляти хальк аль-Кур’ан» - تنبيه الإخوان على الأخطاء في مسألة خلق القرآن – опровержение Абу Гудде, ученику аль-Кяусари, который поначалу приехав в Саудию вместе с ихванами скрывал свою акыду, но потом начал потихоньку выявлять ее, заявив, что Коран который среди нас сотворен. И шейх Хамуд опроверг его в этом заявлении.

 

13. «Ар-Родд аль Джамиль аля ахта Ибн Акыль» - الرد الجميل على أخطاء ابن عقيل – разъяснение заблуждения Ибн Хазма

 

14. «Ар-Родд аля ман аджаза тахзиб аль лихья» - الرد على من أجاز تهذيب اللحية – опровержение тем, кто разрешил подстригать и упорядочивать бороду!

 

15. «Ас-Сарим аль-Машхур аля ахли ат табаррудж уа ас-суфур» - الصارم المشهور على أهل التبرج والسفور – опровержение шейху аль Альбани в вопросе никаба.

 

16. «Ас-Сауаик аш шадида аля атбаиль хейати аль джадида» - الصواعق الشديدة على أتباع الهيئة الجديدة – опровержение тем, кто утверждает что солнце стоит на месте и все крутится вокруг него

 

17. «Акыдату ахлиль иман фи халькы Адама аля сурати ар Рахман» - عقيدة أهل الإيمان في خلق آدم على صورة الرحمن – опровержение шейху аль Альбани в его согласии со словом джахмитов в опросе сотворения Адама по Образу Милостивого.

 

18. «Аль-Кауль аль-Балиг фи ат тахзир мин джамаати ат таблиг» - القول البليغ في التحذير من جماعة التبليغ- самая объемная и полезная книга о предостережении от джамата «Таблиг», и разъяснения ширка и заблуждения этого джамаата. Благодаря этой книге этот порочный джамаат был запрещен в Саудии.

 

19. «Танбихат аля рисаляти аль альбани фи ас-соля» - التنبيهات على رسالة الألباني في الصلاة – опровержения на многие пункты послания шейха Альбани «Описание молитвы Пророка»

 

20. «Икамату ад далиль аля ман’и аль анашид аль муляххана уа ат тамсиль» - إقامة الدليل على المنع من الأناشيد الملحنة والتمثيل – о запрете нашидов и театральных сценок.

 

21. «Даляиль аль-асар аля тахрим ат-тамсиль би-шшар» - دلائل الأثر، على تحريم التمثيل بالشَّعر - еще одна книга о запрете подстригать бороду.

 

22. «Фасль аль-хитаб фи ар радд аля аби Тураб» - فصل الخطاب في الرد على أبي تراب – опровержение заблудшему захириту дозволившему музыку и песни.

 

23. «Сахих аль-Макаль фи мас’аляти шадд ар рихаль» - صحيح المقال في مسألة شد الرحال – разъяснение запретности совершать поездки к могилам.

 

24. «Танбихат аля рисалятейн ллишейх Аби Бакр аль Джазаири» - تنبيهات على رسالتين للشيخ أبي بكر الجزائري – опровержение Абу Бакру аль-Джазаири на его ошибки в толковании событий Часа на наши дни, и заявлении что демонстрации теперь вместо джихада.

 

25. «Тахзир аль-акыль ан-набиль мимма ляффакаху аль-мафтунина би ат-тамсиль» - تحذير العاقل النبيل مما لفقه المفتونون بالتمثيل - еще одно опровержение на дозволяющих театральные сценки ихванов.

 

26. «Гурбатуль Ислам» - غربة الإسلام - отличная книга про чуждость Ислама в наши дни и распространение ширка, куфра, нововведений и пороков, в двух томах.

 

 

 

____________________________________________


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь