Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Об ошибке шейха аль-Альбани в вопросе хадиса «Аллах создал Адама по Его Образу»



 

Сказал шейх Хамуд ат-Тувейджри, рахимахуЛлах, приведя слова имама Абу Бутейна об этом хадисе в книге об опровержении шейха аль-Альбани в этом вопросе:

 

«Был напечатан ответ шейха АбдуЛлаха Ибн Абдур Рахмана Абу Бутейна на 221-223 страницах второй части «Маджмуту ар-Расаиль уаль масаиль ан Надждия», которая была напечатана в типографии «Аль-Манар» в Мисре, в 1344 году, по приказу короля Абдуль Азиза Ибн Абдур-Рахмана аль Сауда, рахимахуЛлах, на его средства.

 

И этот сборник фетв был распространён среди ученых, и требующих знания.

 

Затем этот ответ был напечатан также в книге «Ад-Дурар ас-Сания фи аль-аджвиба ан-надждия», которую собрал шейх Абдур-Рахман Ибн Мухаммад Ибн Косим, да смилуется над ним Аллах, на 136-137 страницах третьей части первого тома, и это было напечатано в типографии «Умм аль-Кура», в 1352 году, по приказу короля Абдуль Азиза Ибн Абдур-Рахмана аль-Сауда, да смилуется над ним Аллах.

 

И в начале этой книги – похвальные вступления великих ученых королевства Саудовская Аравия, и это – шейх Мухаммад Ибн Абдуль Латыф аль аш Шейх, и шейх Мухаммад Ибн Ибрахим аль аш Шейх, и шейх АбдуЛлах Ибн Абдуль Азиз аль-Анкари, да смилуется над ними Аллах.

 

И похвалили все они эту книгу хорошей похвалой.

 

И упомянул шейх Абдур Рахман Ибн Мухаммад Ибн Косим во вступлении к книге, что ему помогал шейх Мухаммад Ибн Ибрахим, и что он редактировал и упорядочивал, и что он пересматривал её, и выражал своё мнение, и повторял многократно вместе с ним правки к разделам об акыде, фикхе и другом.

 

И также он упомянул что он прочитал большинство этой книги шейху Мухаммаду Ибн Абдуль Латыфу, и шейху Саду Ибн Хамду аль-Атику, и шейху АбдуЛлаху Ибн Абдуль Азизу аль-Анкари, да смилуется над ними Аллах.

 

И распространили эту книгу среди ученых и требующих знания.

 

Затем она была напечатана в 1385 году в типографии исламского офиса, по приказу короля Фейсала Ибн Абдуль Азиза аль Сауда, рахимахуЛлах, и этот ответ располагается на странице 314-315 третьей части «Ад-Дурар ас-Сания». И это – из того, что приказывала печатать Дирекция Фетв Королевства Саудовская Аравия, под руководством шейха Мухаммада Ибн Ибрахима аль аш Шейха, да смилуется над ним Аллах.

 

И эта книга была распространена по его приказу среди ученых и требующих знания.

 

Затем Дирекция Фетв снова напечатала ее в 1388 году, в типографии фирмы «Аль-Мадина» по печати и распространению, в Джидде, и была распространена эта книга по приказу шейха Мухаммада Ибн Ибрахима среди ученых и требующих знания.

 

И не упомянуто ни от одного из больших ученых недждийского призыва, что он выразил малейшее порицание чему-то из того, что утвердил шейх Абдуллах Ибн Абдур-Рахман Абу Бутейн в этом его ответе про хадис об Образе – ни из его современников, ни из тех, кто был после него и вплоть до нашего времени!

 

Однако все они были единогласны на утверждении этого хадиса и прохождении его так как он пришёл.

 

И выявилось разногласие лишь в наше время, от одного из прибывших в Саудовскую Аравию, из страны, где распространились нововведения, и выявились слова приверженцев ложного каляма в тауиле аятов и хадисов Сыфатов и отклонении их от внешнего смысла.

 

И выявилось от одного из них сильная ненависть, и отвратительное негодование от разъяснения мазхаба праведных саляфов из числа сахабов и табиинов и последовавших за ними, касательно хадиса Образа, и разъяснения того, что они единогласны на Имане в него, и прохождении его так как он пришёл, не делая тауиль, и будучи убежденными, что Аллах не подобен ничему.

 

И человек, на которого я указываю, поднял многочисленный крик, смуту, проявил великое упорство, и большое стремление сеять нечестие, чтобы помочь той фитне, в которой он погряз, а это – возвращение местоимения в хадисе об Образе не к Аллаху.

 

И прямо указал имам Ахмад на то, что возвращение местоимения не к Аллаху – слово джахмитов, и сказал также что возвращение местоимения на того, кого бьют – также слово джахмитов, и предшествовали его слова на 15 и 17 странице этой книги, так вернитесь же.

 

И вернитесь также, к слову шейх уль Ислама Абу аль-Аббаса Ибн Теймии касательно хадиса Образа, о том, что он очень распространённый по многочисленным путям от сподвижников, и что у саляфов в первые три века не было разногласий в том, что местоимение возвращается на Аллаха. И он сказал: «И контекст всех хадисов указывает на это!».

 

И сказал также Ибн Теймия: «И была единогласна Умма на донесении этих хадисов и вере в них, однако когда распространились джахмиты в третьем веке, то сделала некоторая группа местоимение возвращающимся не на Аллаха, и даже передано это от группы ученых известных знанием и Сунной во всех своих вещах, как Абу Саур, Ибн Хузейма и Абу аш-Шейх аль-Асбахани и другие.

 

И по этой причине порицали их великие имамы религии и другие уляма Сунны!»

 

И уже были упомянуты слова шейха Ибн Теймии на 54-55 страницах данной книги, так вернись же к ним, истинно в них самое лучшее опровержение противоречащим, для которых стал трудным мазхаб ахли-Сунна касательно хадиса Образа!».

Источник: «Акыдату ахлиль Иман фи хольки Адама аля сурати ар-Рахман», 77-78 в сноске.

 

И сказал шейх ат Тувейджи в предисловии об этой сноске:

«Вернитесь же к этой сноске, истинно, она очень важна!»

Источник: «Акыдату ахлиль Иман фи хольки Адама аля сурати ар-Рахман», 4.

 

 

_____________________________________________________________________________


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь