Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Создание простейшей GUI программы при помощи WindowBuilder
Для начала нужно создать новый проект в Eclipse. Для этого нажимаем на вкладку File , далее New => Java Project.
Рис. 1.6. Создание нового проекта
В открывшемся окне напишем имя проекта, пусть будет «GUI_Test»:
Рис. 1.7. Имя проекта
Далее, в Package Explorer кликаем по только что созданному проекту GUI_Test правой кнопкой мыши и выбираем New => Other (можно использовать сочетание клавиш Ctrl + N).
Рис. 1.8. Выбор New/Other…
В открывшемся окне выбираем Window Builder => Swing Designer => Application Window.
Рис. 1.9. Создание Application Window
И нажимаем Next.
Далее нужно ввести имя нашего приложения. Назовем его, к примеру, «MyFirst_GUI». И нажимаем кнопку Finish.
Рис. 1.10. Имя программы
Если все сделано правильно, то открывшееся окно будет выглядеть так:
Рис. 1.11. Внешний вид Eclipse после создания GUI приложения
Нажмите кнопку Run, как показано на рис. 1.11, чтобы запустить наше приложение на выполнение. В итоге Вы увидите наше приложение в работе:
Рис. 1.12. Наше GUI приложение в работе
Поздравляем Вас. Вы только что создали и запустили свое первое GUI приложение на Java!
Код простейшего GUI приложения и его работа
Вы сможете создавать простые GUI приложения, сильно не разбираясь внутри кода, который генерируется WindowBuilder. Как Вы увидите позже, очень легко создавать GUI, используя визуальные инструменты и лишь изредка поправляя или добавляя пару строк кода вручную. Однако для некоторых читателей очень важно понимать, как ЭТО устроено. Поэтому изучим внимательно код класса MyFirst_GUI, который собственно и представляет собой наше созданное приложение. Если Вам не интересно знать его устройство – можете смело пропустить следующий раздел. Как это работает Класс MyFirst_GUI содержит статический метод main() – точку входа в Java приложение и еще два метода: метод MyFirst_GUI() (конструктор класс) и метод initialize(). Также класс содержит поле JFrame frame, которое и есть окно нашего приложения. Логика работы кода такая: 1. Когда мы запускаем нашу программу, реализованную классом MyFirst_GUI, на выполнение (например, нажав кнопку Run в Eclipse), вызывается метод MyFirst_GUI.main(). 2. В методе MyFirst_GUI.main() вызывается метод EventQueue.invokeLater(), в котором обрабатываются события от нашего приложения. 3. Наше приложение создается внутри потока выполнения, который создается конструкцией new Runnable() {…}. С точки зрения Java new Runnable() {…}. – это анонимный класс. 4. Внутри анонимного класса переопределяется метод run(), где собственно создается объект нашего класса MyFirst_GUI. Для этого вызывается конструктор MyFirst_GUI(). 5. В конструкторе MyFirst_GUI() есть единственная строка кода – вызов метода initialize(). 6. В методе initialize() собственно и создается окно JFrame, и задаются его параметры.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы