Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Экранная система координат



 

Все мы знакомы с Декартовой системой координат. В ней начало координат – точка (0,0) – находится в центре, ось X направлена вправо, ось Y вверх (рис. 2.1).

 

 

Рис. 2.1. Точки в Декартовой системе координат

 

Для создания изображений на экране дисплея используют экранную систему координат. Она отличается от Декартовой тем, что начало координат – точка (0, 0) – находится в верхнем левом углу экрана, ось X направлена вправо, так же как и в Декартовой системе координат, а ось Y направлена вниз. Стоит отметить еще и тот факт, что будут видны только те элементы изображения, которые имеют координаты в пределах от 0 до WindowWidth-1 – для оси X, и от 0 до WindowHeight-1 – для оси Y. Рисунок ниже демонстрирует это.

 

Рис. 2.2. Экранная система координат

 

 

Графические примитивы Graphics

 

Как было сказано выше, мы познакомимся со средствами Graphics для создания графических образов. Посмотрим, что можно создать при их помощи. Рисунок ниже демонстрирует рисование домика при помощи 2 линий и 1 прямоугольника:

 

 

Рис. 2.3. Простейший рисунок: домик из трех элементов

 

Этот рисунок создается в методе paint(), который приведен в коде ниже:

 

// В метод paint() передается объект g, реализующий возможности

// класса Graphics.

// Чтобы создать свое изображение, мы используем разные методы

// объекта g.

public void paint(Graphics g) {

// пурпурный цвет делается текущим – все ниже будет

// рисоваться пурпурным цветом

g.setColor(Color.magenta);

// рисуем корпус домика

g.drawRect(150, 350, 250, 175);  

// левая линия крыши

g.drawLine(150,350,275,250);

// правая линия крыши

g.drawLine(275,250,400,350);

}

Рассмотрим по отдельности основные графические примитивы Graphics.

 

Graphics.setColor(Color color)

Устанавливает цвет для всех графических элементов, которые отображаются в коде ниже вызова setColor().

Color – это класс, который описывает цвет. Чаще всего цвет задают либо константами: Color.magenta, Color.red, Color.white и др., либо создают нужный цвет через конструктор Color(int Red, int Green, int Blue), где Red, Green, Blue – числа из диапазона 0..255 – составные RGB цвета из палитры цветов. Например, Color(0, 0, 255) – это синий, а Color(255, 255, 0) – это желтый цвет – смотри рисунок ниже.

 

 

Рис. 2.4. Палитра цветов и RGB

 

Пример использования setColor():

     // Текущий цвет синий – все ниже рисуется синим

     g.setColor(Color.blue);

     // линия рисуется синим цветом

     g.drawLine(10, 50, 100, 50);

     // Текущий цвет желтый – все ниже рисуется желтым

     g.setColor(new Color(255, 255, 0));

     // линия рисуется желтым цветом

     g.drawLine(10, 55, 100, 55);

     // линия рисуется желтым цветом

     g.drawLine(10, 60, 100, 60);

     // линия рисуется желтым цветом

     g.drawLine(10, 65, 100, 65);

 

 

Рис. 2.5. Пример использования setColor() и drawLine()

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь