Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Говорит дальше имам Аль Барбахари: «И Всевышний Аллах вознёсся над своим троном, а знания Его в любом месте».
Комментарий: Это и есть смысл слов Всевышнего Аллаха, «Он с вами, где бы вы ни были». Своим знанием, своим контролем, своим видением, своим слухом и т.п.
Говорит дальше имам Аль Барбахари: «И нет такого места, где не было бы знаний Всевышнего Аллаха». Которое не было бы охвачено знанием Всевышнего Аллаха.
Комментарий: И в этом блоке необходимо здесь разъяснить слова имама Аль Барбахари: «Наш Господь первый без начала и последний без окончания». Основа этих слов, берется их хадиса от Абу Хурейры, который приходит у имама Муслима. Абу Хурейра рассказывал от имама Муслима то, что Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) говорил: «о Аллах Ты первый, нет перед Тобой ничего. И Ты последний, нет после тебя ничего. И ты Явный, нет выше Тебя ничего и Ты скрытый, нет ближе Тебя никого». То есть в этом хадисе Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сделал тафсир аяту: «Он первый и последний, Он явный и скрытый» (57 аят 3). Первый – означает, не было никого первее тебя, то есть, нет у Тебя начала. «Нет перед Тобой ничего». Явный – означает, нет выше Тебя ничего, то есть Ты настолько высок, что ты явный. То есть обычная вещь, которая бывает высоко, обычно бывает явной, её видят сразу со всех сторон и издалека. Тоже самое Явный, нет ничего выше Тебя. Скрытый - означает, нет ближе Тебя никого. Всевышний Аллах ближе к нам, чем мы сами. Своим знанием, видением, слухом и т.д. Нет ничего ближе к человеку, чем слух, зрение или знание Всевышнего Аллаха субханаху ва таааля.
Сказал ибн Каййм в книге «Тарику хиджратайн» стр. 24: «Все эти четыре имени указывают на всеобъемлемость Всевышнего Аллаха, (то есть то, что Всевышний Аллах объемлет всё). И здесь имеется в виду то, что всеобъемлемость с двух сторон. По времени и по месту».
По времени два имени - Первый и Последний. И по месту – Явный, и Скрытый. Охватывание Всевышним Аллахом его рабов по времени Первый и Последний. Нет ничего раньше Него, нет ничего после Него. И по месту. Нет Ничего выше Него, нет ничего ближе Него. Нет ничего выше Всевышнего Аллаха и нет ничего ближе Всевышнего Аллаха.
Говорит дальше ибн Каййм: «Всевышний, опередил любую вещь своим первоначальством и останется после каждой вещи самым последним. И Он возвышен над всякой вещью своей явностью, и Он приблизился к каждой вещи своей скрытостью». Своим приблежением Он ближе ко всем предметам, чем все остальные.
И что тут нужно отметить, что лучше бы выразиться имаму Аль Барбахари так, как это приходит в хадисе, вместо того, что бы употреблять эту фразу. То есть эта фраза не шариатская. Не приходит в контекстах Корана и Сунны. Лучше было бы выразиться, как приходит в хадисе от Абу Хурейры в книге имама Муслима, который приведен выше.
[Примечание редактора стенограммы]: Некоторые люди распространяют такой перевод хадиса, передаваемого в сахихе Муслима: «…Ты – Первый, и не было ничего до Тебя, Ты – Последний, и не будет ничего после Тебя, Ты – Явный, и нет ничего над Тобой, и Ты – Сокрытый,
Перевод этого хадиса ложен!
В хадисе вообще нет таких слов как «Под», то что они переводят как «под«, это وَأَنْتَ الْبَاطِنُ فَلَيْسَ دُونَكَ شَيْءٌ - «уа лейса дуна кя шей». Частица «дуна» не имеет очевидного значения «под» в пространственном значении, а ее очевидный смысл – это исключение, ограничение, то есть «Кроме», «Без». Тем более в сочетании с именем Аллаха «аль-Батын», толкование которого надо брать от саляфов, и это придет ниже, инша-Аллах.
«Аль-Батын» - как пояснил Ибн аль-Кайим аль-Джаузия - это: «Батын, означает что Аллах Свят Он, охватывает (знанием Своим) каждую вещь так, что Он бывает ближе к ней, чем она сама».
Это понимание Слов Аллаха: «Мы ближе к нему (человеку), чем яремная вена». (Сура «Каф», 16)
Ибн Касир говорит в тафсире: «Аллах Всевышний оповещает нас о Своей мощи над человеком, т.к. Он его Творец. Знание Его охватывает все его дела, Он знает даже то что наущает ему его душа из блага или зла».
Смысл этого аята и есть понимание Имени Аллаха «аль-Батын».
Вот тафсир Имама ат-Табари на 3 аят, суры «Железо»: «Слова Всевышнего: «Он – Первый и Последний, Явный и аль-Батын (Ближайший). Он знает обо всякой вещи». …аль-Батын – Он является «батыном» каждой вещи, нет ничего ближе к чему-то кроме Него, как сказал Аллах: «Мы ближе к нему, чем яремная вена».
И сказал таби’ин Мукотиль Ибн Хайан: «Пришли мы к тому, а знание у Аллаха, что в словах Всевышнего: «Он – Первый и Последний, Явный и Ближайший (Скрытый)»: «Первый» - значит, что не было ничего до него, и «Последний» – значит, что не будет ничего после Него, «Явный» - что Он сверху всего, и «Скрытый» - ближе, чем что либо, и имеем ввиду здесь только то, что близок Он своим Знанием, и своей Мощью, а сам Он – над Троном своим, и ему известно обо всякой вещи». (Передал Бейхакы в «Асмау уа Сыфат», 2/173) Таким образом, стало ясно, что нет в этом хадисе ничего такого, что давало бы бидаатчикам шанс отвергнуть возвышенное положение Аллаха, а напротив, он лишь утверждает его.
Как говорил шейх уль Ислам Ибн Теймия: «В любом доводе бидаатчиков есть аргумент против них самих!». [Конец примечания].
Дальше говорит имам Аль Барбахари: «И никто не задает относительно атрибутов Всевышнего Аллаха вопросы: «как и почему», кроме того, кто сомневается во Всевышнем Аллахе». Комментарий: Этот блок не требует разъяснения. То есть те, кто сомневается во Всевышнем Аллахе, задают такие вопросы. Почему у Него так, зачем у Него так? И как это происходит? И т.п.
Коран слово Аллаха. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы