Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Относительно сунны не следует следовать за своими страстями, одно берешь, другое оставляешь.



Говорит имам Аль Барбахари: «Относительно сунны не следует следовать за своими страстями».

 

Комментарий:

Как это (например) делают ашариты, муаатазилиты и тому подобные. Они утверждают некоторые атрибуты Всевышнего Аллаха, точнее семь атрибутов, и то они утверждают их не так как ахлю сунна (а по своему), а некоторые атрибуты Аллаха они отрицают. Вместе с тем, что доводы на те, и на те, атрибуты одни и те же. Они следуют за своими страстями, вместо того, что бы следовать контекстам.

 

Понятны слова теперь имама Аль Барбахари: «И относительно контекстов не нужно следовать за страстями». Нужно только подчиняться им и следовать за ними. Всевышний сказал: «что Он придет, для того, что бы рассудить между своими рабами». Всё. Значит Аллах придет. Как Он придет, зачем придет, почему придет, все эти вопросы задавать не разрешено и является нововведением.

Ашариты говорят: нет (Аллах) не придет, имеется в виду придет Его приказ, Его ангел и тому подобное. Они не утверждают этот атрибут. Хотя он пришел в таком же контексте, как и другие атрибуты которые они утверждают, такие как зрение, слух, жизнь Всевышнего Аллаха и т.д. Ты говоришь, относительно того, что Всевышний Аллах живой, какой у тебя довод? Он приводит аят: «Аллах… Живой и Сущий» (2:255). Ты говоришь, а вот другой аят: «Придет твой Господь». Почему этот атрибут ты утверждаешь, а этот атрибут ты не утверждаешь? Это называется следование за своими страстями. То, что две одинаковые ситуации, а результат разный. Это о чем говорит, что человек не следует по прямой дороге, а взвешивает разными весами (одинаковые вопросы). Здесь хочет берет, а здесь не хочет не берет. Здесь разуму соответствует - берет, здесь разуму (его) не соответствует, не берет. То же самое вопросы фикха. Приходит два хадиса относительно двух разных действий. Здесь приказ, здесь приказ. Здесь должен быть уаджиб (обязательным), и здесь должен быть уаджиб. Нет ничего, что уводит это дело от уаджиба. При этом человек говорит, это уаджиб, а это не уаджиб. Почему это уаджиб, а это не уаджиб, ведь контекст одинаковый? Два хадиса, оба от Абу Хурейра, оба у Бухари, в одном приходит приказ на одно, а в другом приходит приказ на другое. Одно ты берешь, другое не берешь. Это говорит о том, что ты не подчиняешься контекстам, а следуешь за своими желаниями.

 

Дальше имам Аль Барбахари говорит: «Нельзя идти за страстями, а нужно только подчиняться и считать за истину хадисы, которые пришли от Посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), без задавания вопроса как, и без разъяснения. И не нужно говорить: «почему и как».

 

Комментарий:

Тебе говорят: «Всевышний Аллах придет», ты не спрашивай: «как»! Можно ли сказать, что имам Аль Барбахари отрицает сущность атрибутов Всевышнего Аллаха, то, что у них есть сущность? Нет, он не отрицает, сущность есть, но мы не знаем и не задаем вопрос как.

Как понять: «без разъяснения»? То есть без неправильного разъяснения. Потому, что разъяснение аятов Корана об атрибутах Всевышнего Аллаха - это их чтение. Аят: «Придет твой Господь». Что тут разъяснять? Нечего здесь разъяснять. Аллах сказал: «придет твой Господь», значит придет твой Господь, для того, что бы рассудить между рабами. А говорить под «придет» имеется в виду его приказ, потому, что сам Всевышний если придет, это говорит, что Он тело, а раз Он тело, значит когда то был создан и подобные логические умозаключения не нужно делать. Здесь это имеет в виду имам Аль Барбахари. То есть не делается шарх этим аятам и хадисам, в которых приходят описания атрибутов и имен Всевышнего Аллаха.

А вообще шарх (разъяснение) делается к хадисам, по вопросам фикха, по вопросам каким-то другим. Шарх непременно делается, что бы разъяснить людям суть хадисов или суть аятов. И это касается только тех аятов и хадисов, в которых упоминаются имена и атрибуты Всевышнего Аллаха.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь