Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя.



[Примечание редактора стенограммы]:

Передает Яхья ибн Яхья: "Мы были в собрании Имама Малика (да смилуется над ним Аллах), как вдруг пришел мужчина и спросил Имама: "О Абу АбдуЛлах ~ Милостивый Возвысился над троном ~ как Возвысился?". Склонил Малик голову (задумавшись над вопросом), выступил пот на его лице, затем он сказал: "Возвышение,- известно; "Как?" (образ-форма этого)- невообразимо (не постижимо разумом); вера в это обязательна, а вопрос об этом,- новшество (бид`а), и я вижу ты нововведенец". Затем он приказал выдворить его". Приводит Байхаки в книге "Асмау ва Сифат" стр. 515 и в книге "И`тикад" стр. 119; так же Сабуни в книге "И`тикад асхабуль-Хадис" стр. 45; и многие другие.
 
Это предание общеизвестно от Имама Малика, и практически ни одна книга учёных Ахлю-Сунна о вероубеждениях в этом вопросе, не обошлась без упоминания этого предания. И оно ясно выражает то, что смысл "Истива" Возвышения,- известен, а образ-форма этого неизвестно.
 
А тот, кто посчитал, что смысл слов Имама "Возвышение известно", означает: подтверждено в Коране, то нет сомнения что это ошибочно, т.к. сам спрашивающий прекрасно знал это, и даже прочитал аят из Корана об этом, спрашивая "Каким образом?"
 
Сказал Муфассир Абу АбдуЛлах аль-Куртуби (да смилуется над ним Аллах), поясняя слова Имама Малика: "Малик сказал, (да смилуется над ним Аллах): Возвышение известно,- то есть в языке, - каким образом неизвестно, а вопрос об этом новшество. Так же сказала Умму Саляма (да будет доволен ею Аллах), мать правоверных".

Источник: Тафсир аль-Куртуби к 54 аяту суры аль-А`раф.
 
Сказал Имам Захаби (да смилуется над ним Аллах): "Под внешним (смыслом) подразумевается следующее: и это то, что не поддается оно толкованию, кроме того, на что указывает речевое сообщение. Как сказали Салафы (праведные предки): "Возвышение ("Истива"),- известно. Как сказал Суфьян (ибн Уейна), и другие: "Чтение их (аятов и хадисов о Сифатах) - это их толкование", так как они ясны и понятны в языке, и не нуждаются в тесноте "таьвиля" (истолкования) и изменения,- это и есть мазхаб Салафов, одновременно с тем, что в этом нет уподобления Сифатам человека, ни в какой из сторон. Так как Творец, нет Ему подобного в Сущности Его, так же нет Ему подобного в Сифатах (Качествах и Атрибутах) Его".

Источник: Книга "Улув" стр. 251.
 
Приводит аль-Мула Али аль-Кари (ученик Ибн Хаджара Хайтами) слова Ибн Каийма Джавзия с его книги "Мадаридж Саликин", который говорит: "Это указывает,- имеются ввиду слова Шейха Ансари, автора книги "Маназиль Саирин",- на сохранение неприкосновенности текстов о Качествах и Атрибутах Аллаха, в прохождении их на внешнем (смысле), и убеждение в понимаемом из них, что понимают простые люди. И мы не имеем ввиду под простыми людьми, простых невежд, а имеем ввиду обычных верующих этой Уммы. Как сказал Имам Малик (да смилуется над ним Аллах), когда был спрошен о Слове Аллаха ~ Милостивый Возвысился над троном ~ Как Возвысился? И склонил Малик голову свою, и покрылось лицо его потом, а затем он сказал: "Возвышение,- известно, каким образом,- невообразимо (не постигается разумом), вера в это - обязательна, а вопрос об этом новшество", разделив между известным смыслом, и образом этого, непостижимого человеческим разумом.
 
И этот целительный и убедительный ответ от Имама Малика, общий для всех Сифатов (Качеств, Действий и Атрибутов Аллаха); Слух, Видение, Знание, Стеснение, Мощь, Желание, Нисхождение, Гнев, Милость, Смех; смысл их всех известен, а каким это образом,- невообразимо (не постигается разумом), так как постижение разумом, есть ветвь знания об образе-форме Сущности и её сути, а если это не известно, то что же говорить о постижении разумом Сифатов?
 
Затем аль-Мула Али аль-Кари говорит, комментируя эти слова: "Закончились его слова,- Ибн Каийма - прояснилось желаемое им, и стало ясно, что его убеждения согласованы с убеждениями приверженцев Истины из Салафов (предшественников), и большинства Халафов (последователей). А отвратительные оскорбления и порицания, не могут иметь места, и не в праве адресоваться ему. Поистине слова его в точности соответствуют тому, что сказал Великий Имам Муджтахид (Абу Ханифа) в книге "Фикх аль-Акбар". Источник: Книга "Миркьатуль мафатих шарх аль-Масобих" 8/217. Издательство "Дар Кутуб Ильмия" Бейрут 1422 г.

[Конец примечания].

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь