Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Говорит имам Аль Барбахари: «А также сказано - “не принимайте хадис кроме как от того, от кого вы принимаете свидетельства в суде”».



 

То же привел имам аль Барбахари как слова пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), на самом деле этот хадис как со слов пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) является очень слабым, не установлен от посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам).

 

И более того даже смысл этого хадиса не является правильным, т.е. берутся хадисы даже от тех от кого не берется даже шахада (свидетельство), т.е. вопросы свидетельства и вопросы принятия хадисов различаются в данных аспектах. И это разбирается в книгах Мусталях хадис, поэтому не будем сильно углубляться сегодня.

 

Говорит имам Аль Барбахари: “Поэтому посмотри, если человек является суннитом, у него есть знание и он правдивый, то пиши от него (т.е. бери от него знание), а если же нет, тогда оставь его”.

Т.е. если ты видишь, что у человека нет знания, или он не суннит, или он не правдивый, тогда не бери от него знание.

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, я боюсь для своей общины имамов, вводящих в заблуждение!» Этот хадис передали ат-Тирмизи 2229 со слов Саубана. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2316.

 

Зияд ибн Худайр рассказывал: «Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил меня: “Знаешь ли ты, что разрушает Ислам?” Я ответил: “Нет”. Он сказал: “Его разрушают ошибки учёных, споры лицемеров о Книге Аллаха и решения вводящих в заблуждение имамов». ад-Дарими 1/71. Иснад хороший.

 

Имам аль-Фудайль говорил: «Что ты будешь делать, когда наступят такие времена, когда ты будешь видеть людей, неспособных отличить истину ото лжи, верующего от неверного, предателя от правдивого и невежду от учёного?!» См. «аль-Ибана» 1/24.

 

Имам Ибн аль-Джаузи сказал: «Простой народ считает учёным того, кто выступает на минбаре». См. «Китаб аль-къуссас», «Тахзир аль-хаввас мин фитнатиль-къуссас» 27.

 

Имам аш-Шатыби сказал: «Проблемы людей происходят по причине невежд (джахилей), которых они считают учеными». См. «аль-И’тисам» 1/145.

 

Имам Абу Шама сказал: «Чаще всего люди попадают в нововведения/бид’а/ по причине того, что они начинают считать какого-то человека обладающим знанием и богобоязненным, тогда как тот не является таковым. И такие люди начинают взирать на его слова и дела и следовать за ним в этом, и тем самым они приводят в расстройство свои дела!» См. «аль-Ма’рифа ва-т-тарих» 1/670.

 

Шейх Салих аль-Фаузан говорил: “Из числа тех, кто в наши дни причисляет себя к призыву, есть вводящие в заблуждение! Они желают ввести молодежь в заблуждение, сбить людей с прямого пути и расколоть джама'ат мусульман, посеяв фитну! Смысл не в том, к чему себя причисляет кто-то и что он проявляет открыто, а смысл в действительности и конечных делах. Обязательным является смотреть на личности, которые причисляют себя к призыву:

1. Где они учились?

2. От кого они приобретали знание?

3. С чего начинали?

4. Какова их 'акъида?

5. Смотреть на их дела и плоды среди людей и чего они добились?

6. Каковы были их деяния в достижении благого?

Поэтому необходимо изучать положение таких людей, прежде чем опираться на их слова! Это является необходимым, особенно в наше время, когда распространилось много проповедников фитны!”

См. “аль-Иджабат аль-мухимма”47.

 

Мухаммад ибн Сирин говорил: “Раньше об иснаде не спрашивали, пока не произошла смута (в исламской общине). Когда же это произошло, то стали говорить: «Назовите нам ваших передатчиков!» И они смотрели, если передатчики были из ахлю-Сунна, то принимали их хадисы, а если они были из числа приверженцев нововведений, то хадисы от них не брали!” Муслим 1/15.

 

Имам Муджахид говорил: “Не принимается религия кроме как от знающих религию!” См. “аль-мухаддисуль-фасыль” 445.

 

Аль-Къасим ибн Мухаммад сказал: “Противнее невежества – это слова, сказанные без знания и передача сообщений от ненадежных!” См. “ат-Тамхид” 1/46.

 

Ибн 'Аун говорил: “Не берите знание кроме как от того, за кого свидетельствовали, что он является требующим знание!” См. “ат-Тамхид” 1/45.

 

Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Саляфы не переставали делать тазкия друг другу, и они наследовали это последующим поколениям. И наши ученые не брали знания, кроме как от того, за кого сделали тазкия и кто получил разрешение (иджаза) от ученых!” (См. “Ахамияту-ттазкия” 5).

[Конец примечания].

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь