Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Не вступай в спор с заблудшими напрямую, разъясняй их заблуждения не вступая с ними в спор.
Говорит имам Аль Барбахари: «И не ищи у себя каких-то хитростей или каких-то желаний делать опровержение нововведенцам, тебе приказано молчать о них, и приказано тебе не дать им дорогу к тебе самому».
Т.е имеется в виду, не иди к ним, не садись к ним, если ты делаешь опровержение нововведенцам, делай опровержение со стороны, пиши о них книгу, записывай кассету, но не вступай в спор напрямую, в спор напрямую не вступали имамы. Они вступали в спор с заблудшими только при явной вынужденности. Например, когда тебя вызвал правитель, если ты не пойдешь, тебя накажут и т.п., или он сам к тебе пришел, и то не нужно с ним спорить, нужно уходить от него, не нужно вступать в прямой спор один на один. Пишешь опровержение и распространяешь, если пришел ответ, пишешь на его ответ опровержение (если в этом есть нужда) и распространяешь, а напрямую не вступаешь в спор с заблудшими.
Если ты напрямую вступишь в спор, ты дашь ему дорогу против тебя самого. И имам аль Барбахари до этого говорил что минимум к чему это приведет, что он посеет тебе сомнение в твое сердце, и это уже достаточно чтобы сказать что ты принял от него что либо, потому что он того и хочет чтобы посеять тебе сомнение в сердце.
Говорит имам Аль Барбахари: «Разве ты не знаешь что Мухаммад ибн Сирин, несмотря на свой почет и достоинство, не вступил в спор с нововведенцем в одном вопросе, более того не стал слушать один только аят из книги Всевышнего Аллаха Субхану уа Тааля. И когда об этом спросили Мухаммада ибн Сирина, он сказал, я боюсь что он переделает этот аят, (преподнесет его не в том виде в котором он пришел), и в мое сердце попадет что либо из сомнения и заблуждения». Сообщение об этом пришло от Мухаммада ибн Сирина с достоверным иснадом. [Примечание от редактора стенограммы]: Однажды Мухаммаду ибн Сирину сообщили о том, что некий приверженец нововведений хочет придти к нему и поговорить с ним, на это Ибн Сирин сказал: “Скажите ему: “Нет!” Пусть не приходит ко мне! Поистине, сердца сынов Адама слабые, и я боюсь, что услышу от него какое-либо слово, и после этого мое сердце не вернется к тому, на чем было!” Источник: Ибн Уаддах 60, Ибн Батта 399.
Са'ид ибн 'Амир сказал: «Я слышал от своей бабушки, которая рассказывала о том, что однажды к Мухаммаду ибн Сири ну вошли двое мужчин из числа приверженцев нововведенийи сказали: «О , Абу Бакр, мы хотим рассказать тебе один хадис». На что он сказал: «Нет!». Тогда они сказали: «Хотим прочесть тебе один аят из Корана». Он сказал: «Нет, либо вы уйдете, либо уйдуя!» Источник: Ибн Батта «аль-Ибана» 398.
Когда Мухаммад ибн Сирин слышал слова приверженцев нововведений, он засовывал пальцы в уши и говорил: «Не дозволено разговаривать с ними!» Источник: «аль-Ибана» 2/473.
Сказали Имам Малик, Мухаммад Ибн Сирин и другие люди знания: «Воистину, это знание — религия, так смотрите же, от кого вы берете вашу религию!» Источник: «Мукоддама аля Сахих Муслим» [Конец примечания].
И как мы уже говорили, что касается споров с нововведенцами, то в этом вопросе есть тафсыль (подробное разъяснение).
Спорить с нововведенцами основа что нельзя, кроме как при вынужденности, но если есть человек и в споре есть большая нужда, и после него придет большая польза. Если человек уверен в себе, обладает знанием в этом вопросе, и обладает знанием о шубухатах (сомнениях) противной стороны и знает на них ответ, тогда он может спорить с нововведенцами, если видит, что в этом есть большая польза.
Как например Ибн Аббас пошел спорить с хауариджами, некоторые из сподвижников как Али ибн Абу Талиб, боялись его туда отпускать, но он все равно пошел видя что в этом есть большая польза. И в некоторых риваятах приходит, что хауариджей было двадцать четыре тысячи, которые хотели выйти против сподвижников, и после спора с Ибн Аббасом, двадцать тысяч хауариджей ушли от этой мысли и покинули хауариджей, и из хауариджей из двадцати четырех тысяч, осталось только четыре тысячи. То есть, польза от этого была, это довод что сподвижники и имамы шли спорить с нововведенцами (когда в этом была нужда).
Но это касается того, кто обязательно обладает знанием о вопросе в котором будет спор и знает сомнения которые есть у противной стороны, недостаточно просто что ты знаешь ответ в этом вопросе, или знаешь доводы в этом вопросе, ты должен знать заранее какие сомнения тебе будут преподнесены и должен заранее знать как на них отвечать, потому что даже если ты знаешь доводы в вопросе, ты можешь попасть в сомнение или можешь попасть в неудобную ситуацию. Например, он тебе скажет: «а что ты скажешь относительно такого-то хадиса?», а этот хадис выдуманный, но ты не знаешь, что он выдуманный и вообще в первый раз в жизни его слышишь, что же ты скажешь ему? Скажешь: я не знаю? Тогда тебя высмеют люди которые будут вокруг, скажут пришел спорить и даже не знаешь доводы в вопросе, они преподнесут это как довод, несмотря на то что этот хадис может быть выдуманный, но так как ты не знаешь этот хадис, ты можешь попасться на эту удочку, ты можешь заблудиться сам и заблудить других. Поэтому мы говорим, в этом вопросе есть тафсыль, как это пришло в шархах на эту книгу.
[Примечание от редактора стенограммы]: К сожалению некоторые русскоязычные мусульмане, не понимая этого вопроса либо идут спорить с заблудшими сами отвечая на их вызов на диспут, либо наоборот сами вызывают их на диспуты. И есть, те из них, которые нанесли огромный вред Исламу, тем, что пошли на этот диспут.
Я перечислю, какой вред есть в этих диспутах: 1 То, что в твое сердце могут посеять сомнения.
2 Когда ты идешь спорить с заблудшим о чем-либо, это уже указывает на то что ты его за кого то посчитал, то есть, тем самым ты уже оказываешь почет этому человеку. Представь себе что ибн Теймия пошел с кем то спорить, очевидно, что он не пойдет спорить с каким-то джахилем… так же и ты если считаешься знающим, люди уже подумают что тот с кем ты споришь тоже такого же уровня.
3 На этом диспуте очевидно будут присутствовать приверженцы Сунны и заблудшие, и вполне возможно такое что кто-то из приверженцев Сунны, послушав слова заблудших начнет сомневаться в истине и заблудится в итоге.
4 В наше время эти диспуты записывают, и потом выставляют в интернет, и это диспут будут слушать пять категории людей: Первая приверженцы этой секты. Вторые приверженцы ахли Сунна. Третьи те кто не являются приверженцами ни ахли Сунна ни это секты, а люди из других сект. Четвертые простонародье, которые вообще ни чего не знают. Пятая кафиры.
И посредством вот этого диспута все эти пять категорий людей, могут признать истиной заблуждение и посчитать заблуждением истину. Или по крайне мере начнут сомневаться в истине. Я сам лично читал как один сектант писал что он послушал такой диспут и перешел на в заблудшую секту чья идеология куфр, и он считает сейчас это истиной а истину считает ложью.
5 Ты можешь в диспуте из-за своих малых знаний потерпеть унизительное поражение, а потом это все запишут на аудио и видео и будут распространять в интернете и говорить вот мы одержали победу значит мы на истине! И так сегодня и делают сектанты.
6 В наше время они могут вырезать что то в диспуте, и выставить все так как будто ты проиграл в диспуте. И даже если ты докажешь что это не правда, однако ряд людей все равно послушают это и заблудятся.
7 Тут нужно отдельно отметить диспуты с шиитами, это из самого возмутительного когда кто из приписывающих себя к сунне идет и спорит с шиитами, а шииты говорят в этом диспуте такой-то сподвижник кафир, Аиша прелюбодейка, и другие пакости говорят! А они сидят и слушают и считают нормальным обсуждать Аиша прелюбодейка или нет! О человек если бы там обсуждали твоя мать прелюбодейка или нет, ты бы на этого шиита набросился бы с кулаками… а что сказать о Аише (да довольствуется ей Аллах) которая является матерью правоверных? Не допустимо вообще с этими шайтанами спорить и допускать чтобы они ругали сподвижников или жен пророка саля Ллаху алейхи уа салам.
8 То же самое и диспуты с разными кафирами будь то атеистами или людьми писания, они в диспуте начинают порочить пророка Мухаммада саля Ллаху алейхи уа салам, или ругают Аллаха или какие то постулаты религии Ислам, а мусульмане сидят и слушают как ни в чем не бывало… Это не допустимо это не диспут это мерзость. Раз уж решились на диспут с кафирами, то жестко обговаривайте условия диспута чтобы они не смели порочить что то из религии Ислам…
9 Во время диспута к человеку приходят разные эмоции будь то гнев или другие подобные эмоции, которые приводят к тому что разум человека затуманивается и он начинает уже говорить то чего не хотел говорить, возможно переходить на личности и т.д. и т.п. Поэтому даже не каждый знающий способен на диспуты надо еще быть способным контролировать себя. Даже такое выражение есть, что если хочешь увидеть ученого джахилем то посмотри на него во время его спора с кем либо. Это потому что во время спора приходит гнев или подобные чувства которые выводят тебя из равновесия и ты становишься сам на себя не похожим.
10 Ты можешь изучить подробно суть вопроса, в котором вы будете спорить, но заблудшие из их отличительных черт, что они любят задавать разные каверзные вопросы. И возможно ты не будешь знать ответа на этот вопрос, и внешне это будет выглядеть как твое поражение. Ведь ты должен понимать что как ты готовился к этому диспуты и читал аргументы заблудших, точно так же и заблудший готовился к этому диспуту и читал что отвечают приверженцы Сунны, и чем они аргументируют, и прочитав это он поймет что эти вопросы ты знаешь, и он постарается найти те моменты в которых не было упомянуто в книгах в которых опровержение их идеям, от сюда задавить тебя.
Это те порицаемые вещи которые я увидел в диспутах, возможно, что то упустил, возможно, чего то не знаю еще из порицаемых вещей.
Теперь у меня вопрос к мусульманину, который рвется в диспуты с заблудшими, посмотри на эти пункты и что есть из порицаемого в этих диспутах, и какой вред колоссальный может от них произойти, а потом задайся вопросом готов ли ты перед Аллахом отвечать за те порицаемые явления которые могут произойти после этого диспута?
Некоторые могут сказать, но ибн Аббас спорил с хариджитами, и ибн Теймия спорил с заблудшими, я вам скажу, когда ваши знания хоть чуть-чуть приблизятся к знаниям ибн Аббаса или ибн Теймии тогда и можете подумать стоит вам идти на диспут или нет, а пока у вас знаний мало сидите и не самообольщайтесь.
Ни кто вам не мешает составить статью или книгу, чтобы опровергнуть ту или иную заблудшую идею, наоборот вы сможете не спеша оценить все доводы заблудших, исследовать их достоверность, затем ответить на них и привести свои контр доводы.
Так же мы должны понять что диспуты, это одно из оружий призыва заблудших. Заблудшим трудно заставить приверженцев Сунны идти и читать их книги или слушать их уроки. Поэтому диспут с приверженцами сунны, для них самый идеальный метод того чтобы свои заблуждения донести до сердец приверженцев Сунны! То их главная цель, поэтому мы и видим что салафы унижали заблудших тем что не обращали на них внимания… Так же как я говорил выше диспут с кем то из заблудших, это есть реклама этого заблудшего и похвала ему.
Как рассказывают что к ибн Базу кто то из заблудших пришел хотел с ним спорить, и ибн Баз отказался… А теперь смотрите наверно уже во всем мире мусульмане знают кто такой ибн Баз, а знает кто то из вас того заблудшего который пришел к нему спорить? А представьте себе если бы ибн Баз спорил с ним, они потом говорили а этот человек он с самим ибн Базом спорил!
Или сегодня хариджиты распространяют, что кто из их лидеров типа бросил вызов шейху Фаузана чтобы провести диспут, а шейх Фаузан типа струсил и не ответил на диспут. Эти люди пытаются разводить ученых как мальчишек в детском саде, типа а тебе слабо, а ты боишься, значит ты трусишка. На таком уровне мышление у этих людей.
А представьте себе если бы шейх Фаузан решил бы с ними проводить диспут? Я уверен чтобы они потом это приводили как похвалу в адрес своих лидеров типа он с самим шейхом Фаузаном спорил. Поэтому игнорирование заблудших самое лучшее оружие против них.
А если ты хочешь ответить, пиши опровержения. И если нет нужды упоминать имен, то даже имен их не упоминай, а опровергай их заблудшую идеологию и все.
А спорщикам скажу, бойтесь Аллаха и не вводите мусульман в заблуждение. Я лично не знаю ни одного русскоязычного, за которого я могу сказать, вот этот достиг великих знаний, и он без сомнений победит в диспуте. Так самое главное, что в основном в эти диспуты лезут разные недоучки, имена которых даже упоминать не стоит.
Важное примечание. То, что заблудший победил привержена Сунны в диспуте, не говорит о том, что ахли сунна это заблуждение, это говорит о том, что этот приверженец Сунны в частности не имел достаточно знаний, чтобы достойно провести этот диспуте.
И так же хочу сказать мусульманам, не попадайтесь на детсадовские разводы. Заблудшие говорят: «выходи с нами на диспут, ты что боишься? Если бы ты был на истине, ты бы не боялся, ну давай, если не выйдешь на диспут, значит ты не на истине».
Это всего лишь провокации чтобы завлечь вас в диспут, не надо как дети вестись на этот развод.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы