Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ДЛЯ ЧЕГО ПОЛЕЗНА МЕДИТАЦИЯ



Вопрос: Для чего полезна медитация?

Карл: Ни для чего. Медитация — это то, что ты есть. Ты медитирующий, который медитирует на самого себя, воспринимая самого себя в каждый момент. Бытие ме­дитирует на само себя. Это то, что ты есть: медитация.

В.: Я скорее имею в виду то, что делаю. Когда я сажусь и двадцать минут медитирую.

К.: Это не медитация. Это идея об улучшении себя. Это попытка что-то контролировать. Стремление ме­дитативно двигаться в гармонии и тем достичь само­познания. Это попытка привести в гармонию что-то, что уже давно есть совершенная гармония. Идея «я должен что-то гармонизировать» — идея отделенно­сти. Это идея того, что ты стоишь снаружи и знаешь лучше других. За этим кроется «я», которое как тайный Бог хотело бы подлечить творение. Улучшитель мира, который вынес свое суждение о мире, и это суждение звучит: плохой, мог бы быть лучше, должен быть улуч­шен и причем мной. Каждый человек — это такой улучшитель мира, маленький бог такой, который луч­ше знает, каким должно быть Бытию. В этом отноше­нии медитация входит в репертуар идей об улучшении. До тех пор пока «я»-идея господствует, существуют всевозможные идеи религии, правильного пути, прак­тик, техники, медитации.

В.: Медитация для меня просто нечто ценное.

К.: Каждый медитирующий думает, что делает для се­бя что-то особенное, и это нечто духовное и необыч­ное, что имеет большую ценность, чем чашка кофе. Но эта медитация или меди-тактика — тактика, чтобы что-то контролировать. В этом нет ничего особенного. При намазывании хлеба ты контролируешь масло, для того чтобы оно было равномерно намазано на хлеб. Это похожая функция. Ты гармонизируешь хлеб, рав­номерно намазывая на него масло. Хорошо, продол­жай это делать. И обо всем остальном не волнуйся, по­тому что гармонизация присутствует в каждом момен­те. Бытие гармонизирует себя постоянно. Даже когда в этот момент ты как раз не смотришь или не помога­ешь. Оно бесконечно приводит себя в соответствие с самим собой путем вариаций, в том числе и в намазы­вании хлеба и даже в медитировании.

В.: Я считаю эту технику полезной!

К.: Она бесплодна. Нестабильна в себе. Ты врачуешь и врачуешь, и ничего не выздоравливает. Ты не можешь сделать здоровее то, что абсолютно здорово, У Бытия никогда ни в чем не было недостатка.

В.: А если я считаю что-то в моей жизни стоящим из­менений?

К.: Я только предлагаю тебе посмотреть: ты определя­ешь себя как маленького гнома, «я»? Или ты есть то, что ты есть? Ты всегда можешь увидеть, приносит ли те­бе удовлетворение Единое или — или ты воспринима­ешь себя слишком серьезно в качестве гнома? И не ста­новится ли для тебя постепенно вес ноши несколько тяжеловат? Посмотри на себя. Ты являешься тем, что есть бесконечная Легкость и Гармония? Или малень­ким гномом, который думает, что должен вынести мир?

В.: У меня есть выбор?

К.: Нет, однако воспользуйся им!

ПОДГОТОВКА К ПРОБУЖДЕНИЮ

Вопрос: Иногда я позволяю мыслям проходить мимо, как толпе людей, кто-то бросает взгляд, кто-то нет. Это медитация. Таким образом я достигаю замечательно расслабленного состояния. Может это быть подготов­кой к пробуждению?

Карл: Существует только подготовка к себе самому. Как только ты приходишь в мир, ты тоскуешь по себе самому. Пока идея жизни является твоей реальностью, ты тоскуешь по чему-то по другую сторону от нее. По чему-то, что не обусловлено пространством и време­нем, по жизни, которая есть свобода. Это тоска здесь, как только ты открываешь глаза. Тоска по блаженству направила все твои шаги. И каждый шаг — это подго­товка к последнему шагу, который ведет в Ничто, в пропасть, в эту тайну.

В.: Но, возможно, существуют шаги, которые приво­дят к этому напрямую?

К.: Существуют ли особые шаги и дороги? Нет. Каж­дый шаг — это особый шаг к самому себе. Каждый вздох. До тех пор, пока он не станет последним. До тех пор, когда «я» больше не будет дышать, но будет вды­хаться. Существуют шаги, но нет особенных. Просто доверься тому, что ты делаешь, потому что тоска пове­дет тебя, так или иначе. Я знает лучше, чем любой учи­тель или еще кто-то, как найти путь к себе. Исхода нет. Ты не можешь пройти мимо самого себя!

В.: Однако то, что я читаю определенные книги или прихожу к тебе, тоже ведь часть этого.

К.: Не думай, что одно является чем-то большим, а другое — меньшим. Существует только качественная сторона Я, которая ведет к самой себе.

В.: Но то, что я прихожу сюда и что читаю книги, про­исходит из желания снова найти себя или найти Я.

К.: Я в заблуждении, в качестве маленького «я» ищет то, чем оно является в своей целостности. Однако оно ничего не может сделать. Потому что оно никогда се­бя не теряло! Ты можешь найти только то, что поте­рял. И ты можешь вспомнить только то, что забыл. Но ты ничего не потерял, поэтому ты ничего и не най­дешь. И ты ничего не забыл, поэтому ты так же ничего и не можешь вспомнить. Каждая попытка прийти к аб­солютному знанию внутри относительного знания ос­тается милой попыткой. Все, что ты делаешь, чудесно, но это ни к чему не ведет. И, тем не менее, каждый шаг, который делает Я, неизбежно ведет к Я! Однажды оно пробуждается и видит, что никогда не теряло себя. Бо­лее ничего. Это не нахождение. А просто осознание, что то, что ищет, никогда не найдет, потому что само есть то, что ищет.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь