Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ОТ СБОЯ К ГЛОБАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЕ



Вопрос: Мне ясно, что истину невозможно познать по­средством «я». Но в медитации «я» исчезает. Или оно становится истиной.

Карл: Нет. Человек — это лишь объект переживания! Как может объект стать тем, из чего он состоит? Ледя­ная сосулька тает. Это вода. Она всегда была водой. Она не становится водой, а просто вода принимает другую форму. Так и Бытие. Вода остается водой, хотя и принимает другую форму. В качестве сосульки не становишься Сутью. В качестве сосульки ты ничего не можешь достигнуть. Но то, что ты есть, может достичь всего и принять любую форму. Это уже все! В идее от­деленности кроется ложное представление. Чистое Сознание принимает бесконечное множество форм и всегда остается Сознанием. Но форма никогда не ста­нет тем, из чего она состоит, то есть Сознанием. Она всегда будет только отражением. Познай, что ты явля­ешься этим «я есть», этим чистым Сознанием. Затем ты даже уйдешь за это «я есть». Там находится чистое «я». А затем — уже без «я» — Совершенство. Но, навер­ное, сначала лучше шаг за шагом. Сначала давай-ка в «я есть»!

В.: Ть1 иди впереди, а мы за тобой.

К.: Ты можешь остаться сидеть. Что возможно в отно­сительности, так это быть тем, что существует до по­знающего, познания и познанного. То, что приходит и

уходит, возможно рассматривать как мимолетное. Ви­деть: это не есть ты. «Neti, neti, neti» — ни это, ни то, ни другое. Что приходит и появляется, исчезает. Ты есть то, в чем все появляется и исчезает. Это медита­ция. Для этого не требуется усилие. Это простота. Это отсутствие усилия. Когда ты есть то, что ты есть, это никогда не является усилием. Я указываю на это: ты не можешь быть всем тем, для чего тебе надо делать уси­лие. Все, для чего ты должен специально что-то делать, не может этим быть. То, что ты есть, полностью при­сутствует безо всякого усилия.

В.: Но я работаю и должен прикладывать усилия, что­бы чего-то добиться...

К.: То, что ты есть, никогда не прикладывало усилий и никогда не будет их прикладывать. Все происходит са­мо. Ты — не то, что прикладывает усилия. Это часть проявления. Тем, что ты есть, никогда ничего не было сделано или не сделано. Все всегда делалось само. Все это самодельно. И когда ты познаешь, что все само­дельно и все само появляется и само исчезает, кому здесь тогда еще напрягаться? Кому еще нужно что-то делать?

В.: Явно не мне.

К.: Только Я может освободить само себя. Ничто из то­го, что находится во времени, не может сделать Я тем, что оно уже есть. Таким образом, только Я может про­будить само себя. И это не пробуждение, это просто то, чем оно само является. Ни одно действие и ни од­на медитация не могут достичь того, что под силу од­ному Я. То, что пребывает во времени, не может наме­ренно сделать что-то, чтобы чего-то достичь. И тем не менее, каждый шаг, который случается во времени, всегда является шагом к себе. Только его никогда не сделал кто-то. Никогда шаг вперед не был сделан кем-то. Если уж на то пошло, все это сделало Я, ничего при этом не делая. Оно всегда шагает к самому себе. И оно никогда не может пройти мимо себя. То есть все, что делает Я, ведет к нему самому И при этом не сущест­вует ничего специального. То есть, не существует ме­дитирования, которое ведет к себе больше. Или этого намазывания хлеба или просмотра телевизора, кото­рые ведут к себе меньше. Все это есть именно то, что ведет тебя к самому себе. Не существует специалистов по Бытию. С этой точки зрения я знаю не больше, чем все остальные. Я знаю только, что я есть, что есть Бы­тие. А все остальное — спекуляции. Я знаю не больше, чем ты.

В.: Я сбит с толку.

К.: Восприми это как небольшой сбой. Это все сплош­ные маленькие сбои до тех пор, пока не произойдет глобальная катастрофа. Тогда Я познает само себя и то, что «я» просто никогда не было. Эго глобальная ката­строфа «я». В самопознании оно полностью исчезает. Ядерный синтез — из всех частей получается то, чем они являются по своей сути. На этом части прекраща­ют свое существование. В огне этого осознания исче­зает все относительное. В этом самоосознании отно­сительная идея больше не может удержаться. Вое от­носительное сгорает и всякая идея отделенности или неотделенности исчезает.

В.: С этим я бы с удовольствием еще подождал не­много.

К.: Да, и этого ты тоже не можешь.

Я ПУСТОТА?

Вопрос: В медитации я прихожу в состояние совер­шенной пустоты. И я знаю: это я!

Карл: Тебе хотелось бы этим быть?

В.: Я есть это. Или нет?

К.: Тебе бы хотелось почувствовать себя дома. И если не со своей семьей, или в этом городе, или в этой стра­не, или на этом свете, то хотя бы в пустоте. Тебе в лю­бом случае хотелось бы что-то вроде родины. Пусть да­же она называется пустотой. Ах, пустота! Там я дома. Но не важно, какое определение ты себе даешь, в тот момент, когда ты даешь определение, ты отделяешь се­бя от чего-то другого. То есть, когда ты говоришь: «Я пустота», позади этих больших зарослей пустоты и ни­что находится что-то еще. Там прячется что-то, что могло бы выпрыгнуть. И так всегда, когда ты опреде­ляешь себя в качестве чего-то.

В.: А я думал, что мне нужно стараться всегда быть пу­стотой. Потому что я ею являюсь.
К.: Ты думал, тебе надо стать тем, что ты есть? То, чем ты пытаешься стать, уже то, чем ты не можешь не быть. Когда ты думаешь: «Эта гармония — это такое прекрасное чувство, в таком единстве со всем, навер­ное, я должен быть этим» или «Эта пустота, в которой ничто не может меня потревожить, — именно этим я и являюсь», тогда ты тоскуешь по некому состоянию. Но то, что ты есть, всегда здесь. Это не состояние. Это не переживание, не чувство. Тебе не нужно тосковать по этому. И становиться этим тебе тоже не требуется. То, что ты есть, не зависит от твоего правильного образа действий или хорошего поведения. Не зависит от ста­новления и исчезновения, не зависит от происходяще­го во времени, не зависит от жизни, не зависит от смерти.

В.: Это как бесконечность. Я не могу себе этого пред­ставить.

К.: Ты не можешь представить себе, чем ты являешься. Точно. Так как ты бесконечность, ты не можешь пред­ставить себе самого себя. И никто другой не может. Те­бя не может себе представить никто.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.059 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь