Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Искусство придания положения телу



49. Искусство придания положения телу излагается, цитируя основопологающий текст, следующим образом; «Установи тело в позе Будды. Сделай позвонки позвоночного столба прямыми, подобно пирамиде, сложенной из металлических дисков, один диск сверху другого. Выведи диафрагму до ее полного протяжения. Скрой пищевод (приведя подбородок в соприкосновение с ним). Расположи язык у корня рта1. Положи руки (кисти) как раз ниже пупа, сгибами запястий опираясь на бедра в положении равновесия2. Не изменяя угла зрения (который естественно устанавливается, когда эти положения уже приняты), или протекание мысле-потока, свяжи мысле-процесс с процессом дыхания и принудительно управляй сознанием3. Поза Будды дает средства, которыми реализуется полное просветление (или Состояние Будды). Можно сидеть также с соединенными поперечиной ногами в СИДДХА-позе4.

50. Эти приведенные выше указания могут быть по-другому изложены следующим образом: «Сидя в позе Будды с правой ногой, скрещенной поверх левой5, уложи руки в положение равновесия как раз ниже пупа, сгибами запястий (прижатых к бедрам) подпирая верхнюю часть тела. Установи позвоночный столб в выпрямленном положении, подобно перпендикулярному столбику китайских медных монет6, расширь диафрагму до ее максимальной полноты. Прижми подбородок к пищеводу. Помести язык на корне рта и фиксируй взгляд на кончике носа или еще на горизонте (или небе) прямо перед собой.

Во всем остальном делай, как указано выше, но теперь (как изменение) сиди с ногами, сложенными в СИДДХАСАНЕ. И имея медитационную полосу (ткань, служащую скрепой), имеющую размер, когда она сложена вдвое, около длины окружности своей головы, расположи ее под голенями и обведи ее вокруг тела (уложив ее плотно, прочно и надежно закрепленной) так, чтобы она поддерживала тело7. Используй также медитационную подстилку, квадратную, размером около одного локтя (т. е. от 18 до 22 дюймов — 45—55 см), толщиной в четыре пальца, и хорошо набитую8.

Примечания:

1 См.: Книга III

2 См.: Книга II.

3 В пределах временного периода одного вдоха и выдоха сознание обычно изменяет свои мысле-образования; и здесь в нашем тексте предписываются принудительные средства управления, чтобы сознание обязательно принудительно управлялось в течение времени, требуемого для каждого дыхательного процесса, которыми является связывание (или привязывание) мысле-процесса с дыхательным процессом. Вне пределов этого временного периода этот мысле-процесс может быть удержан (или сдержан), как ЙОГИН придет по том к пониманию. Здесь опять, как уже говорилось в КРАТКОМ ИЗЛОЖЕНИИ ВЕЛИКОГО СИМВОЛА, мысле-процесс и дыхательный процесс устанавливаются взаимосвязанными, и управление последним обеспечивает управление первым. Когда дыхание уже ритмично упорядочено, возникновение и исчезновение мыслей, как будет при этом обнаружено, становятся настроенными на этот ритм.

4 В позе Будды (санск.— БУДДХА-САНА), называемой тибетцами ДОРЖА-ПОЗА (санск.— ВАДЖ-АСАНА), ноги скрещиваются так, что ступни покоятся сверху на верхних частях бедер, подошвы повернуты вверху, правая нога сверху. В СИДДХА-ПОЗЕ (санск.— СИДДХАСАНА), которую более легко принимать и которую более часто обыкновенно используют занимающиеся ЙОГИНЫ в Индии, ноги складываются таким образом, что левая пятка прижата к области промежности, а правая стопа покоится поверх на ней и в складке левой ноги. Эти две являются наиболее излюбленными среди многочисленных поз, или АСАН, описанных в Санскритских работах по ЙОГЕ Как предполагается в нашем тексте, эти две позы могут использоваться попеременно Обе, как говорится, эффективны в содействии ЙОГИНУ подчинить различные жизненные и ПРАНИЧЕСКИЕ токи тела до высшего предела достижения Освобождения.

5 Это усиление процитированных указаний необходимо, потому что, как можно заметить в Тибетских изображениях Будд, сидящих в Буддха-Позе, правая нога скрещена поверх левой, тогда как в аналогичной АСАНЕ Индуссов, называемой БУДДХА-ПАДМ-АСАНА, левая нога скрещена поверх правой.

6 Эти монеты делаются с отверстиями в центре, так что их можно нанизать, подобно бусинам, вместе на шнурок. Каждая монета представляет один из позвонков, образующих позвоночный столб, сквозь отверстие, в котором проходит срединный нерв.

7 Медитационная полоса из ткани располагается так, чтобы окружить тело, т. е. через (или под) плечи (или вокруг шеи) и ноги в их ЛОГИЧЕСКОМ положении. Она используется так, чтобы предотвратить изменение положения ног, когда ЙОГИН входит в глубокую медитацию и больше не имеет сознания своего тела. Делая эту полосу длиннее или короче, ЙОГИН может урегулировать ее так, чтобы она была приспособленной к его телесной форме, или, если она не держится на теле иначе, может привязать ее к своему телу.

8 Более консервативные индийские ЙОГИНЫ следуют тому древнему правилу, что ЙОГИН, когда медитирует, должен сидеть на циновке из КУСА-травы. Они утверждают, что такая циновка из КУСА-травы, когда она кладется на неприкрытую землю их места медитации, нейтрализует или неким образом изменяет свойство магнетизма, исходящего из Земли. Другие используют обычную медитационную подушку, сделанную из любого вида мягкого материала, обработанной шкуры животных; особое исключение делается в пользу шкур тигра и леопарда с волосами на них, причем этот леопард или тигр, как было принято в древнем Египте, посвящались богам. Не удивительно поэтому, что на стенах многих из древних храмов вдоль Нила главные жрецы изображались одетыми в леопардовую шкуру. Часто в Индии я встречал йогина-отшельника, носящего леопардовую (или, редко, тигровую) шкуру на манер Египетских жрецов. Эта шкура является символом Шивы — божества, особо связанного с ЙОГОЙ, и ЙОГИН превосходно использует ее, поскольку она одновременно служит и как накидка для его тела днем, и как спальный плед ночью, и как подстилка, когда он медитирует. Шкура индийской антилопы также допустима. Вместо КУСА-травы (которая растет главным образом в джунглях Индии, особенно вдоль Ганга) тибетцы используют различные мягкие материалы в качестве наполнения для медитационной подстилки. Предпочитается тонкий пероподобный волос мускусной каберги (разновидность антилопы), который очень дорого стоит.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь