Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии 


Фундаментальное упражнение 2:




Переживание психического Тепла на опыте

97. Второе из фундаментальных упражнений, именно Переживание Психического Тепла на опыте, состоит из двух частей: Обычные и Сверхобычные Переживания, испытываемые на опыте.

Обычные переживания

98. О первой, Обычные Переживания, было сказано: «При удерживании (или запасении) в психических центрах жизненной силы производится, во-первых, нечто сродни жару; во-вторых, испытывается блаженность; в-третьих, сознание принимает свое естественное состояние. Затем формирование мыслей прекращается автоматически, и феномены, кажущиеся подобными дыму, миражу и вспышкам огня, и нечто похожее на свет утренней зари, и нечто похожее на безоблачное небо видится».

99. Теперь следуют пояснения к этой цитате.

100. Когда выдох задерживается (замедляется) сознательным усилием, психическая сила удерживается (сохраняется) в ее собственном месте (т. е. в психических центрах), и этот процесс называется «Задерживание».

101. В силу «Задерживания» число дыханий понижается. Это называется «Задерживанием движения» (вдохнутого воздуха).

102. Укорочение выдоха называется «Задерживанием длины».

103. Уменьшение силы выдоха называется «Задерживанием силы».

105. Узнавание цвета вдоха называется «Задерживанием цвета»1.

105. Поглощение энергии различных элементов называется «Задерживание энергии»2.

106. Когда жизненная сила задерживается таким образом, волны Психического Тепла делаются устойчивыми.

107. Вследствие того, что сознание и жизненная сила успокаиваются (или вынуждаются принять их естественное состояние изначального покоя), производится теплота.

108. Это раскрывает отверстия психических нервов, в которые психическая сила заставляет входить «лунный флюид»3, и как результат возникает боль в психических нервах.

109. Затем возникает семенное страдание.

110. Затем появляется испытание состояний существования в каждом из Шести ЛОКА4, и это, что наступает от первой стадии превращения семенной жидкости, называется «Временем Боли», или «Временем Горячности».

111. Затем, когда атрофированные психические нервы становятся восстановленными и омоложенными психической силой и семенной жидкостью, которая продолжает увеличиваться и созревать (в ее превращенном состоянии), испытываются бесчисленные состояния блаженности истощимого вида5. Это называется «Второй Стадией», или «Временем Блаженности».

112. Затем, когда сознание настраивается этим внутренним блаженством, на всю внешнюю природу смотри с восторженностью. Это называется «Испытанием Блаженства»

113. Яд непрекращающегося потока мыслеобразования тем самым нейтрализуется, и сознание достигает своего естественного состояния, Истинного Состояния Постоянного Покоя, или спокойного состояния САМАДХИ. Это называется «Третьей Стадией», или «Состоянием Не-Сознавания» (явлений внешнего мира), третьей степенью опытности, достигаемой при этой подготовке.

114. Состояние покоя, таким образом реализуемого, не является состоянием, лишенным всяких чувственных переживаний, поскольку феномены, являющиеся подобно дыму и миражу, и огненным вспышкам, и неясному (тусклому) свету, подобному свету лампы или мерцающих сумерек, и безоблачному небу, и другие феномены, слишком многочисленные, чтобы их перечислить, озаряют его сверхобычным образом.

115. Во время этой третьей стадии превращения семенной жидкости ЙОГИН, котором испытывает это, недолжен игнорировать чего-либо из знаков или предзнаменований, которые могут, таким образом, феноменально появляться. Не следует ему стремиться к тем, которые не появляются, но он должен продолжать производство Исполнительного Психического Тепла обычным путем.

116. Когда жизненная сила становится эффективной, ЙОГИН становится невосприимчивым к болезням, старению и другим обычным причинам физического изнашивания; он обретает пятистороннее сверхобычное знание истощимого вида и бесчисленные другие достоинства6.

Примечания:

1 Цвет относится к чистоте вдыхаемого воздуха и нечистоте выдыхаемого воздуха. Как и в КРАТКОМ ИЗЛОЖЕНИИ ВЕЛИКОГО СИМВОЛА, это знание означает сосредоточение сознания на цели взаимной настройки дыхательного процесса и успокаивающегося протекания мыслепроцесса

2 Как будет пояснено самим текстом в части Сверхобычные Переживания, из каждого из пяти элементов ЙОГИН извлекает особую ЙОГИЧЕСКУЮ энергию Существенным качеством элемента Земля является твердость, Воды — текучесть; Огня — теплота; Воздуха — прозрачность и движение, Эфира — непротиводействие. Каждое из этих качеств, когда оно ЙОГИЧЕСКИ превращено, обладает своим трансцендентальным аспектом или энергией.

3 Здесь текст содержит общеупотребительное тибетское слово для мужской производительной жидкости (спермы), именно, ТХИГЛЕ (произн ТИГЛЕ), соответствующее санскритскому ДХАТУ, означающему «Семя»

4 ЙОГИН чувствует, что он как бы вышел из тела и проходит, одно за другим, пять нечеловеческих состояний САНГСАРИЧЕСКОГО бытия Он испытывает страдания в различных послесмертных состояниях КАРМИЧЕСКОЙ КАРЫ Он ощущает, с сочувственным сознанием, несчастливость существования в субчеловеческих состояниях Опять же, он страдает, как страдают ПРЕТА, или несчастные духи в их мире Он ясно осознает блаженство жизни в мирах ДЕВОВ и неумолимые страдания больше не являющихся богами АСУРОВ, или Титанов, в АЗУРА-ЛОКА (МИР-АСУРОВ) С этой повышенной чувствительностью к страданию и счастью в их многосторонних аспектах — что является прямым результатом его ЙОГИЧЕСКОЙ подготовки — он приходит к правильному пониманию человеческого состояния, которое вместе с другими пятью состояниями, составляет «Шесть ЛОКА, или Условий Преходящего Существования». Другими словами, ЙОГИН настроил самого себя к Единой Жизни, которая пульсирует во всех существующих вещах.

5 Этот вид блаженности, будучи психо-физическим, является, подобно телу, от которого он зависит, преходящим (или истощимым). НИРВАНИЧЕСКАЯ БЛАЖЕННОСТЬ, не будучи психо-физичсской и духовным переживанием Истинного Состояния, независимым от физического тела, является неистощимой.

6 Это пятистороннее сверхобычное знание представляет знание о прошлых, настоящих и будущих событиях, о мыслях в умах других и о своих собственных оккультных ограничениях или недостатках. Оно является истощимым, потому что подобно физическому телу, от которого зависит, оно является САНГСАРИЧЕСКИМ и преходящим, точно как всякое знание мирских или созданных вещей.

Сверхобычные переживания

117. О второй части Переживаний Психического Тепла, именно Сверхобычные Переживания, было сказано. «По этой вторичной причине В место, где встречаются три главных, психических нерва, Входят жизненные силы».

118. И было сказано также: «Кроме того, Пять Знаков и Восемь Качеств появляются».

119. Теперь следуют пояснения к этим цитатам.

120. О вхождении жизненной силы в срединный нерв в период времени обычных переживаний говорится как о вхождении жизненной силы внутрь срединного нерва благодаря жизненному усилию (насущному старанию).

121. Следовательно, это известно как вхождение жизненной силы внутрь срединного нерва благодаря собственной силе ЙОГИНА. Другими словами, внешняя и внутренняя жизненные силы соединяются и становятся единой массой жизнеспособности, принявшей форму, подобную трубке1.

122. Пройдя в срединный нерв, к пупочному нервному центру из области промежности, жизненная сила движется сквозь центры четырех психических нервных центров и, становясь огненной силой Мудрости Психического Тепла, пропитывает все семенные нервные каналы, и таким образом развязывает эти нервные центры2.

123. Благодаря этому развязыванию, появляются пять сверхобычных знаков.

124. Этими Знаками являются Яркий неровный блеск (сияние), Луна, Солнце, Сатурн и Сверкание.

125. Яркий неровный блеск будет являться как желтое (янтарное) сияние; Луна как белое; Солнце как красное; Сатурн как голубое и Сверкание как гвоздика (ярко-розовая).

126. Внутри каждого из этих сияний будет заключено, в свою очередь, окруженное ореолом свое собственное тело3.

127. И будут иметься видимые признаки обретения Восьми Качеств, которые теперь следуют.

128. Благодаря элементу Земля (тела) достигается сила, подобная силе НАРАЙАНА4.

129. Благодаря элементу Вода (тела) достигается телесная гибкость и плавность, и неподверженность вреду от огня.

130. Благодаря элементу Огонь (тела) достигается способность превращать и рассеивать все субстанции, и неподверженность гибели в воде.

181. Благодаря элементу Воздух (тела) достигается легкость ног и легковесность тела, подобная вате.

132. Благодаря элементу Эфир (тела) достигается способность летать и независимость от встречающихся препятствий земли и воды.

133. Благодаря Лунному Каналу (психической силы)5, собственное тело становится прозрачным и не отбрасывает никакой тени.

134. Благодаря Солнечному Каналу вся грубая материя тела делается чистой, и собственное тело превращается в тело из многоцветных светностей, подобных светимости радуги, и становится невидимым для других.

135. Благодаря реализации всех этих ЙОГИЧЕСКИХ способностей девять дверей тела6 закрываются, четыре двери речи7 закрываются, две же двери сознания8 открываются, и таким образом великая блаженность возникает внутри себя самого.

136. Посредством этого испытывается в каждом состоянии сознающего бытия, непрерывное протекание САМАДХИ, называемого экстатическим Состоянием Покоя9.

Примечания:

1 ПРАНА, или психическая сила, задерживаемая в правом и левом психических нервах, которая доставляется к ним посредством вдыхания, соединяется и входит в срединный нерв в качестве превращенной жизненной силы единой массы жизнеспособности. Этот процесс представляет соединение внутренней и внешней жизненных сил. Внутри места соединения этих трех главных психических нервов, примерно четырьмя дюймами ниже отверстия, куда входят эти психические силы, располагается, как утверждается, трубкоподобная полость, в которой собирается психическая сила, или жизнеспособность. Следующий параграф разъясняет это дальше и указывает, как эта жизненная сила проходит сквозь все психические нервные центры

2 Это развязывание указывает на приведение психических нервных центров в функциональную активность, или, другими словами, на их пробуждение из состояния связанности (скрытого состояния).

3 Эти видения цветных сияний, кажущихся подобными радуге, соответствуют различным стадиям в психическом развитии. Свечение подобное ярко-розовому сиянию (цвета гвоздики) возникает от протекания и превращения семенной жидкости, а другие относятся к четырем главным психическим центрам.

4 Текст: СРЕД-МЕД-КЬИ-БУ (произн. — СЕД-МЕД-КЬИ-БУ) —«Сын бесстрастия», или «Бесстрастный человек» (санск. — НАРАЙАНА), форма индусского божества ВИШНУ, Хранителя Творения. Сверхчеловеческая сила Нарайана исчисляется в мифологических терминах: так, сила десяти человек равна силе одной лошади; сила десяти лошадей равна силе одною слона; сила десяти слонов равна силе одного божественного слона — земного охранителя; сила десяти божественных слонов — земных охранителей равна силе одного приведенного в ярость божественного слона; сила десяти приведенных в ярость божественных слонов равна силе слона бога Индры, а сила этих десяти равна силе Нарайана. Этот параграф, таким образом, указывает на обретение СИДДХИЧЕСКОГО, или ЙОГИЧЕСКОГО, дарования сверхобычной силы. § 129, который следует, указывает на обретение СИДДХИЧЕСКОГО дарования вечной молодости; § 130—на обретение дарования превращения Материи, или преобразования твердых веществ в газы или воду, или наоборот. § 131 — на обретение дарования левитации и способности передвигаться в воздухе со скоростью стрелы в своем плотском теле, или со скоростью Мысли в «астральном (или тонком) теле, § 132 — на обретение дарования передвигаться в эфире, проходить сквозь любые плотные материальные тела или субстанции в «астральном» теле. Следующие два параграфа, 133 и 134, понятны сами по себе.

5 Канал Луны, или «лунного флюида», символизируемый буквой ХАМ, которая представляет мужского ДЕВАТА, восседающего в околоплоднике Тысячелепесткового Лотоса, где Богиня Кундалини олицетворение женской Божественной энергии тела, и символизируемая как краткое А, или Солнечный канал, достигает мистического единения с ним.

6 Эти представляют два отверстия глаз, две дыры ушей, два носовых прохода, рот, анус и отверстие полового члена, которые успокоены, т е. закрыты для внешних воздействующих причин (раздражителей)

7 Эти представляют: горло, язык, небо и две губы, или, другими словами, они являются четырьмя инструментами для производства голосового звука, или речи, которые, подобно сознанию и телу, должны быть успокоены при реализации САМАДХИЧЕСКОГО покоя.

8 Этими являются хотение (волевой акт) и память.

9 Это состояние означает полное успокоение, или ЙОГИЧЕСКОЕ дисциплинирование, тела, речи и сознания. Тогда, с пробуждением силы Сатурна, которая является результатом расцвета или дополнением действия сил Луны и Солнца (каналом ее является срединный нерв), достигается высшая точка сверхобычных переживаний, как результат производства психического тепла.





Рекомендуемые страницы:


Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2019 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.) Главная | Обратная связь