Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
VII. Доктрина перенесения сознания
Последняя из Шести Доктрин, которая касается искусства перенесения сознания (тиб.— РНАМПАР-ШЕС-ПА, произ. НАМПАР-ШЕ-ПА; санск.—ВИДЖНЯНА-СКАНДХА), называется по-тибетски ПХО-ВА, и ПХО-НА это одна из наиболее ревностно охраняемых тайных ЙОГИЧЕСКИХ практик Тибета, так же как и Индии, в особенности в отношение практического применения ЙОГИНОМ, когда он еще пребывает воплощенным. Введение в Книге IV сделает это более ясным. В нашем тексте это искусство излагается кратко для пользы ЙОГИНА. Вторая половина более подробного изложения ПХО-ВА в Книге IV представляет эту доктрину в ее ритуальном аспекте, как она применяется священником, исполняющим службу ради блага лица, находящегося при смерти или недавно умершего. Желательно поэтому эти два наши текста ПХО-ВА изучать вместе. Успех в перенесении принципа сознания зависит от умелости в КУНДАЛИНИ ЙОГЕ. В «ДЖЕТСУН-КАХ-БУМ» этот процесс «уподобляется птице, вылетающей из открытого окна»1. Причем под окном понимается Дыра Брамы, расположенная на темени головы у стреловидного шва, где соединяются две теменные кости, которая открывается благодаря ЙОГИЧЕСКОМУ упражнению ПХО-ВА Птица, вылетающая из нее, это принцип сознания, уходящего из тела, или навсегда при смерти, или временно во время выполнения ЙОГИНАМИ упражнения этого искусства. Именно благодаря мастерству в ПХО-ВА Великий ЙОГИН выходит из пределов нормальных процессов, намеренно покидая свое старое, изношенное тело и принимая новое тело, не страдая при этом от какого-либо прерывания в непрерывности своего сознания. Примечание: 1 См: «ВЕЛИКИЙ ТИБЕТСКИЙ ЙОГ МИЛАРЕПА».— 155. ПУТЬ ПОЗНАНИЯ: ЙОГА ШЕСТИ ДОКТРИН ПОКЛОНЕНИЕ 1. Поклонение стопам святых прославленных Гуру! ВСТУПЛЕНИЕ 2. Истолкование этого руководства к замечательному методу осуществления удивительно ясной автоматической выработки Мудрости одновременно-рожденного1, посредством управления сознанием и дыханием, которые связаны с тонким человеческим телом2, состоит из двух частей Традиции Преемственности ГУРУ, и Учений, переданных этой последовательностью. 3. Из этих двух первая излагается в соответствии с Молитвой этой Последовательности3. 4. Вторая, Учения, которые были переданы этой Преемственностью, двуглавая: Систематическое Учение, соответствующее ТАНТРАМ, и Переданные Устно по Секрету Учения, принадлежащие Ордену ГУРУ, которые сообщают свои указания телепатически4. 5 Здесь объясняются Переданные Устно по Секрету Учения, принадлежащие Ордену ГУРУ, которые сообщают свои указания телепатически. 6. Эти Учения состоят из двух частей те, которые являются подготовительными; и те, которые составляют этот трактат. 7. Первые, подготовительные, следует искать в другом месте5. 8. Вторые, те, которые составляют этот трактат, включают: Психическое Тепло, Иллюзорное Тело, Сновидения, Ясный Свет, Промежуточное Состояние и Перенесение6. Примечания: 1 Истинная Мудрость рождается в посвященном одновременно с БОДХИЧЕСКИМ Познанием нереальности всех состояний и условий феноменального (или сангсарического существования). 2 Текст «РДО-РАЖЕ-ХИ-ЛУС» (произн. ДО-РДЖЕ-ИИ-ЛУ) (санск. — ВАДЕРА-КАЙА) — «Тонкое Тело», с указанием на прекрасное, пропорциональное и здоровое человеческое тело. Если посвященный обладает болезненным, некрепким или нечистым телом, он должен сперва сделать его совершенным путем специальных —ЙОГИЧЕСКИХ упражнений. Тибетским, как и Индийским, ГУРУ обычно принимается, что ХАТХА ЙОГА («Йога Здоровья»), посредством которой телесные заболевания, слабости и нечистоты ликвидируются, является первым подготовительным шагом на Пути к Просветлению. Будде Гаутаме было дано от рождения тело, обладающее всеми физическими и духовными прекрасными особенностями и совершенствами, и, как Он удостоверился, путем экспериментирования с ХАТХА ЙОГОЙ и ЙОГИЧЕСКИМ умерщвлением, все подобные упражнения были для Него необязательны. 3 Одна форма этой Молитвы содержится в тексте Книги IV. 4 Систематические, или Методические, Учения — это те, которые сформулированы в текстах, которые должны изучаться учеником под личным руководством ГУРУ. Те же, которые являются Передаваемыми Устно по Секрету, то есть Эзотерические, никогда не передавались письменно в детальной полноте. Вследствие -того, что наши тексты называют «дароносными волнами», или «психическими эманациями», т. е. Телепатии, тайные учения передавались от Божественных ГУРУ в Небесных Мирах непосредственно человеческому ГУРУ из Преемственности, воплощенному на Земле. Человеческие ГУРУ, в свою очередь, передают эти тайные учения специально избранным ученикам. Наш текст, будучи основанным на «Передаваемых Устно по Секрету» Учениях, является, следовательно, намеренно не детализированным. Очень часто это немного большее, чем ряд фраз, построенных в незавершенные высказывания, которые для не посвященного читателя могут иногда казаться бессмысленными или загадочными (как это намеренно и делается), но которые для посвященного ученика выражают учения в их полноте. Конспективные трактаты этого рода, подобные «ЙОГА СУТРАМ» Патанджали, сопоставимы с конспектами лекций профессоров. ГУРУ, как это принято, истолковывают эти загадочные выдержки и подкрепляют тексты VCTHHMH комментариями. 5 Подготовительные учения представляют обычные экзотерические поучения, которые подготавливают неофита к предварительным шагам на пути, ведущем к Посвящению. Поскольку они содержатся в многочисленных популярных религиозных трактатах и Писаниях, на которых, подобно большинству экзотерических учений, они основываются, наш текст только упоминает их. Верно, конечно, что, поскольку они публикуются, до сих пор «эзотерические» и передаваемые устно по секрету», учения нашего текста станут, в большей мере, также экзотерическими. 6 В тексте тибетские названия для этих шести доктрин следующие: I. ГТУМ-МО (произн. ТУМ-МО), означающее «Психический, или Жизненный, или Тайный Дар (или Тепло)», который является необходимой движущей силой для посвященного, добивающегося духовного развития, и средством жизни в уединенном убежище, в очень суровом холоде, снеговых хребтов Тибета, без огня. 2. СГЬУ-ЛУС (произн. ГЬУ-ЛУ), означающее «Иллюзорное Тело» (или «Иллюзорность Тела»), посредством чего осознается преходящая и Иллюзорная природа своего собственного тела и всех составных вещей. 3. РМИ-ЛАМ (произн. МИ-ЛАМ), означающее «Сновидения», посредством чего осознается, что так же как сновидения, которые переживаются, являются нереальными, точно такими же нереальными являются все переживания бодрственного состояния. 4. ХОД-ГСАЛ (произн. ОД-САЛ), означающее Ясный Свет, визуальное состояние, когда на опыте переживается Реальность. 5. БАР-ДО (произн. БАР-ДО), означающее «Промежуточное Состояние», с указанием на состояние существования, являющееся переходным между смертью и рождением вновь. 6. ПХО-ВА (произн. ПХО-ВА), «Перенесение (сознания)», как в тексте ЙОГИ. ГЛАВА I |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы