Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Отношение народа к церкви.
Несмотря на все свое суеверие, сознание русского народа оставалось стихийно–материалистичном, и имело ярко выраженную антиклерикальную направленность. Как писал В. Соколов: «Чем больше вчитываешься в эти произведения [»Народные русские легенды«, А. Н. Афанасьева] народного духа, тем яснее становится мучительная мысль, что народ наш только по именам и словам знает христианство, но образ его мыслей -- вне самого примитивного понимания элементарных истин Евангелия» (Миссионерское обозрение, 1914, № 4, с. 44). Герои народных сказок и былин легко и смело нарушают церковные запреты. Так Илья Муромец заявляет, что «не ладно у святых отцов написано, не ладно у апостолов удумано». Первое место среди отрицательных персонажей русских сказок отведено духовенству и его ближайшему окружению.
«Священников, он [русский крестьянин] презирает как тунеядцев, как людей алчных, живущих на его счет. Героем всех народных непристойностей, всех уличных песенок, предметом насмешки и презрения всегда являются поп и дьякон или их жены» -- писал А. И. Герцен. Как отмечал Н. А. Добролюбов: «Стоит послушать сказки народа и заметить, какая там роль дается попу, попадье, поповой дочери и попову работнику, стоит припомнить названия, которыми честят в народе поповскую породу, чтобы понять, что тут уважения никакого не сохранилось».
И это отмечали не только писатели–демократы. «На собраниях нас ругают, при встрече с нами плюют, в веселой компании рассказывают про нас смешные и неприличные анекдоты, а в последнее время стали изображать нас в неприличном виде на картинках и открытках (…) смотрят на нас очень и очень часто как на лютых врагов, которые только и думают о том, как бы их побольше»ободрать«, доставив им материальный ущерб» (Пастырь и паства, 1915, № 1, с. 24).
Этот скептицизм хорошо проявляются в русских пословицах и поговорках: «Святой боже пахать не поможет»; «Бог‑то бог, да сам не будь плох»; «На бога надейся, а сам не плошай»; «Кто богат тот и свят»; «Все продаст дьяк за пятак»; «Поп, что клоп: тоже людскую кровь пьет»; «Поп с живого берет, мертвому вернуть обещает»; «Наш отец Тит и в великий пост блудит»; «Отец Кирьян и великую пятницу пьян» и пр. Вот так в действительности относился русский народ к православию и духовенству.
Русский народ был далеко ни так религиозен, как нам хотят его представить современные попы. Это так же далеко от тех представлений, которое нам пытаются навязать нынешние власти и их подпевалы, как «левого», так и правого толка.
ЯЗЫЧНИКИ ОТВЕЧАЮТ.
Община «Коляда вятичей» в кратком повествовании отвечает на вопросы, которые возникают у современных людей, впервые встретивших русских язычников.
Нас спрашивают: кто такие русские язычники? Чего мы хотим? Какие у нас Боги? Как можно быть язычником в наше время? Зачем это надо, ведь язычники были плохими - жертвы приносили? Нам говорят, что нельзя вернуться в прошлое, что языческие идеи чужды современным людям, и что все это не серьезно. Отвечаем тебе. Язычество - это серьезно, это не игра взрослых людей. И твои вопросы тоже очень серьезные. В прошлое действительно, из нашего мира вернуться нельзя, но язычество несло и несет в себе такие ценности, которые нужны нам сегодня. И потому мы здесь и сейчас.
I
Язычество - это вера детства человечества. И если мы пренебрегаем этой верой, мы пренебрегаем своим началом - тем, что лежит в глубине души каждого из нас. Вдали от шума цивилизации, войди в лес, посмотри на воду, потрогай ее руками. Посмотри на свет неба, на формы облаков. Затаись. Прислушайся. Пусть будет свежий и чистый воздух. Вдохни его. Все ощущения Природы, ее жизни, живительны для тебя. Они целительны для твоей души и тела. Ты един со всем этим. Все это живет вместе с тобой. Относись ко всему этому с благоговением. Запомни что ты увидел, и сравни с тем, что увидишь через неделю, месяц в этом же месте. И пусть за это время туда не ступит нога разрушителя. Чувство единения с Природой - есть основное языческое чувство. Кто умеет его переживать и радуется ему - тот в глубине души язычник, каким бы Богам он ни покланялся, вернувшись в город.
II
Основная масса людей - бессознательные язычники. Язычество начинается тогда, когда человек понимает свое единение с Природой. Когда он находит в ней духовное начало и вступает с ним в диалог. Многие люди могли бы начать такой диалог, но их разум не позволяет сделать это. Нет, говорит разум, там никакого духа, там не с кем беседовать, а есть только твое воображение! На самом деле, у разума аргументов никаких нет. Такое мнение разума - это прагматическое суждение, привитое цивилизацией. При этом разум ведет себя не честно, поскольку он опирается не на свои высшие достижения, а на низшие - на темные мысли подсознания.
Когда человек оказывается на грани диалога с Природой, (например, вы попали в очень дремучий лес), то догадка, что вас окружает кто‑то понимающий и следящий - пугает. Разум, чтобы не испугаться, убеждает вас, что тут никого нет, бояться нечего, и потому диалог вести не с кем. Сознательное язычество начинается тогда, когда человек перестает прятать свой первобытный страх под «разумными» мыслями. Когда дает возможность выйти своим страхам наружу, чтобы убедиться: в Природе есть духи - по своему разумное живое начало. Страх же перед ними со временем рассеивается. Что говорит опыт встреч с духами Природы? Опыт говорит, что они не рядятся в туники подобно ангелам на картинах. Действительно, не воспринимаем мы духов своими пятью чувствами. Но зато от общения с ними мы получаем здоровье и творческое вдохновение. Так, что последствия общения с Природой ощутимы и материальны. И если вы будете упорно отрицать, что никакого духовного начала в Природе без человека нет, то поверьте, ни здоровья ни вдохновения у вас не будет!
III
Древние люди безусловно верили в то, что Природа наполнена живым началом, которое управляется Богами. Такая вера естественна для человека, и тот, кто это отрицает - насилует себя. Ученые показали, что язычество среди древних народов держалось до той поры, пока они существенно зависели от Природы. А как только у них развивались социальные отношения, и главным для них становилась не Природа, а социальный гнет и политика, то они обращались к мировым религиям. Мировые религии поставили социальные отношения выше отношений человека и Природы. Высшей ценностью для Богов мировых религий являются пирамиды их собственной власти. Жрецы мировых религий объявили языческие религии порочными, не совершенными и устаревшими. Все рассуждения о преимуществах религий единого Бога, требующего себе абсолютного почитания, не имеют никакого обоснования. Единственное их преимущество - это религиозное обоснование централизованной власти государства. Основным аргументом таких религий всегда был костер. Но, вот эпоха человеческой независимости от Природы кончилась. Россия и Европа прожили более тысячи лет официально не оглядываясь на Природу. Что мы имеем? Европа лишилась своего естественного ландшафта. Россия к счастью не лишилась, и только потому, что не хватило сил его искоренить. Земля наша отравлена. Природа больна. За ней болен и человек. Мы задыхаемся от удушливых газов и отходов, которыми наградили свою Матерь–Землю. Если так будет и далее, мы в следующем веке все вымрем! Природа - это Храм Богов. В наших ощущениях нам дано постичь лишь малую часть этого Храма. И Храм этот сделан не для потребления человеком. Это только в Библии сказано человеку: проклята земля за тебя, владей ею до апокалипсиса. В действительности, человек введен Богами во Храм - Природу Земли. Осквернять Храм у нас права нет. Природа и Земля священны! Даже еще в двадцатых годах нашего века крестьянки не разбивали комья земли во время засухи - ведь от этого Матери - Земле больно, говорили они! Сегодня же изуродовать экскаватором прекрасный уголок леса считается обычным делом. И рука ни у кого не дрогнет. Совесть ни в ком не шелохнется! А это ведь религиозное преступление. Грядет экологическая катастрофа! Затраты на сохранение экологического равновесия экономически не оправданны. Мировым религиям, христианству, нет до этого дела. Конечно, отдельные церковные деятели в России выступают за бережное отношение к земле и лесу. Но в христианском писании, в сути самой этой мировой религии никаких экологических идей не заложенно. Поэтому и противостоять гибели Храма Природы от рук человечества оно не может. Без истинной веры люди совершат самоубийство через грех уничтожения Храма. Может ли быть тогда прощение нам, святотатцам? Остановить катастрофу может только религия Природы. Такая идея, которая видит в Природе высшую ценность. Высшую ценность в Природе видят язычники. Поэтому сегодня вопрос стоит так: или человечество вновь вернется к ценностям природной религии, к язычеству, либо позорно вымрет. Чтобы язычество действительно помогло спасти Храм Природы, оно должно быть своим, домашним, национальным, а не взятым из Индии или Греции. В нем должен быть собран весь опыт общения народа со своей Природой. Так что сегодня язычество не только актуально. За ним будущее. Конечно, из нашего язычества мы почерпнем в первую очередь то, что для нас первостепенно сегодня. Мы наследники нашей веры. И мы пользуемся своим наследством в соответствии с нашими нуждами. Это естественно.
IV
Кто же наши Боги? Ответить на этот вопрос кратко нельзя. В наших учебных заведениях преподают целые курсы о чужих языческих религиях и крайне мало говорят о своей, будто ее и не было вовсе. Скажем здесь краткое слово о наших Богах. Есть древнейшие Матери, что живут на небесах и хранят рождающее начало. Они не сходят с небес, не участвуют в земных событиях, они тысячи и тысячи веков делают одно и тоже дело. Рождают и рождают жизнь на Земле. Древние новгордцы видели, как из облаков выпадают в леса маленькие зверята. До сих пор мы говорим, что маленьких детей приносят в дома аисты. И хотя буквально эти слова выглядит сказкой, мы все же признаем, что тайна зарождения жизни - одна из великих тайн мироздания. И жизнь является в наш мир не только благодаря отцу и матери, но и благодаря всей Природе, благодаря третьему началу, которое славяне понимают как Богинь - рожаниц. Они матерями стали всех раньше. И Мать–Сыра–Земля - одна из них. Рожаницы - Богини эпохи матриархата, определяют устойчивость Мира. Помимо них в Мире есть силы двух Богов: Рода и Чернобога - созидателей и соперников, которые ведут смену человеческих поколений, времен года, дня и ночи. Благодаря ним происходит эволюция Мира. Второе им Рода - Белбог. Изначально, когда Земли еще не было, был Бог Род. Он держал в себе свет, а вокруг была тьма. Из тьмы вышел Чернобог и сказал, что он часть Рода. Тогда вместе стали они творить воздух и воду, а из под воды вышла Земля. Чернобог видел, что Род творит лучше него и хотел превзойти Рода. Род же не опускался в своем мастерстве, а Чернобог не мог превзайти его, и был не доволен этьим. Когда стало им ясно, что достигли они предела своего мастерства, то решили создать себе помощников, чтобы те продолжили их замыслы на Земле. Тогда Род породил Богов: Святовита, Сварога, Велеса, Перуна, Стрибога - Похвиста, Семаргла, Даждьбога, Хорса. И Богинь: Мокошь, Ладу, Лелю. И вдохнул свой дух в Землю и Воду. И сказал: продолжайте на Земле дело мое, творите себе помощников, каких потребуется. Увидев это, Чернобог так же сотворил себе помощников: Марену, Морока, Погибель, Кощея, Мороза - Корочуна, Бляда, и многих других божеств, о которых мы сейчас не помним. И сказал им: делайте дело мое. И стали дети Рода творить, а дети Чернобога разрушать их творения и творить по–своему. Тогда начался на Земле разлад. Увидев это, Род окутал Землю своей волей и велел этой воле появиться во всяком живом начале. И сказал, что это есть закон жизни, который назвал справедливостью, а мы зовем нравственным законом Рода. Создавая новые образы, Чернобог слепил из глины и лыка людей. Но не было у него силы вдохнуть в них жизнь. Увидев это, Род вдохнул в них бессмертные души, и люди ожили. Тогда Род и Чернобог научили их своему знанию. Приняв его, люди начали жить и плодиться на Земле, начали знакомиться с земными Богами. И совершили все те дела, которые мы называем историей. Такова древнее учение. Бог Род в чем‑то может быть сравнен с христианским Саваофом. На эту тему велись дискуссии между иерархами церкви и волхвами в X‑XIII веках. Чернобог же не может рассматриваться как Сатана как исключительно противник Рода. Чернобог становится противником творений Рода в той своей части, которой овладела зависть к творческим успехам Рода - Белбога. В ней Чернобог выступает как несправедливый разрушитель и носитель зла, давший Погибель и Бляда, (бога обмана).
V
Главные идеи нашего древнего знания таковы. В Мире есть конфликт противоположных начал. Он появился как результат творческого состязания потомков Рода и Чернобога. Если Род дал Солнце, день, тепло, сухость, то Чернобог дал Луну, ночь, холод и влажность. И так далее. Все явления Природы имеют свои противоположные стороны. При видимой взаимной борьбе этих противоположных начал они взаимно гасят друг друга, так, что возникает гармония бытия Мира, в которой свое место занимает и жизнь и смерть. Таков результат сотворчества Богов. И человек оказывается участником этого сотворчества, ибо он был порожден Богами для продолжения начатого ими акта творения на Земле. В этом смысл бытия человека. Из мыслящих существ, Богов и духов, он оказался ближе всех к материальному миру. Он сам на половину состоит из вещества. Поэтому он лучше всех других Богов и духов способен освоить мир вещей. Человек призван Богами строить и творить на этом свете то, чего они сами до него не сделали! Человек - творение и Рода и Чернобога. Потому на Земле он не может жить в вечном свете или вечном мраке, и принадлежать только одному из этих Богов. Ему более всего естественна смена дня и ночи, смена сезонов года. Человек так же имеет в себе смену внутренних душевных состояний. Он имеет мысли, которые могли бы принадлежать Роду или Чернобогу. Бытие человека в равновесии и гармонии с Природой естественно. Мы, язычники, стремимся к этому состоянию и называем его ДАРНА. Это состояние доставляет человеку здоровье, долголетие и душевную радость. Дарна - это не расслабление и безделье. Это размеренный труд, здоровое мышление и спокойный образ семейной жизни в согласии с ритмами своей земли.
VI
Противостоя Роду, Чернобог создал божеств насильственного разрушения творений Рода. Так, в Мире, наряду со Смертью, убирающей с Земли все отжившее, он создал и Погибель - божество, убивающее живое и здоровое, должное жить по замыслу Рода. Деяния Чернобога привели к появлению мирового зла. Оно возникло из его творческой зависти и признания своей слабости перед Родом. Именно по этому язычество учит людей поклоняться Роду, а не Чернобогу. Зло - это то, что в конечном итоге оказывается враждебным жизни и человеку. Человек творит зло, когда следует за некоторыми из потомков Чернобога. Что есть добро? Добро есть жизнь и все то, что она утверждает. Жизнь в Дарна является искусством избежания зла и победы над ним. Но когда люди и народы утрачивают Дарна, они могут попадать под власть злых потомков Чернобога, и стать проводниками их воли. Сегодняшний экологический кризис должен рассматриваться как наступление зла, которое через людей исполняет свое предназначение. Язычество, как вера и система знания, сущестует для того, чтобы объяснить это людям. Так надо для продолжения жизни. Язычество требует от человека принципиальной позиции к злым порождениям Чернобога. Язычество учит, что им противостоит Нравственный закон Рода, который дошел до нас через волшебные русские сказки. В этих сказках, герой проходит через ряд испытаний и остается жив или погибает в зависимости от уровня своего нравственного начала и уважения духов Природы. Для того, чтобы это увидеть достаточно перечитать, например, общеизвестную сказку «Морозко», где уважающая природного духа девушка награждается, а изнеженная и не владеющая нравственным законом - гибнет. При этом, сам дух - Морозко, порожден Чернобогом. Этот закон сказки можно назвать суровым - преступивший его как правило погибает. Но такова земная жизнь. Закон Рода дает меру для жизни и смерти, так, чтобы вечной оставалась жизнь. Такова и детсткая сказка. Чтобы остаться живым и счастливым, надо уважать Природу, ее Богов и духов. Нужно следовать своей языческой вере.
VII
Язычество говорит, что высшей ценностью для человека является его родная Природа, за которую он ответственен перед Богами. Задача язычества - это сохранять искусство и традиционное знание, позволяющие народу жить счастливо в обыденной жизни, и выживать в тяжелых ситуациях, которые нам выпадают. Не случайно язычество всегда тяготело к возделыванию земли. Кто умело возделывает свою землю, тот не пропадет при любом внешнем неустройстве: Мать - Земля ему пропасть не даст. Это важно и нужно помнить во все времена. Языческое знание всегда было записано в народной культуре. Поэтому, говорить о народной культуре или традиции без признания за ней языческой основы - бессмысленно. Ибо все народные праздники - это и языческие праздники. Все народные обычаи - это и языческие обычаи, обоснованные верой. Все волшебные сказки - наша мифология. Предки оставили нам возделанную землю, свой дух, свой опыт и свой могучий язык. Поэтому, каждый русский человек знает свое родное язычество много лучше, чем сам думает. И если это понять, то отпадет много нелепых вопросов и распадаются злостные выдумки, которые сочиняют заблудившиеся люди. Быть язычником - значит уметь сделать правильный выбор, уметь бороться за память, здоровье и силу своего народа, за целостность своей Земли. Быть язычником - значит верить и знать, что это требуют от нас наши Боги.
Так верим, так делаем, так говорим и так пишем. Слово крепко.
Немного занимательной истории, связанной с Москвой:
То, что хочу рассказать, москвичам хорошо известно. Речь пойдет о Волосовом овраге, что в Коломенском. На мой взгляд, это самое удивительное и таинственное место Москвы. Сейчас этот овраг называется иначе Голосовой, но ранее во времена языческие и раннехристианские считался местом обитания змея Волоса (Волохатого) или Велеса. Местные жители рассказывали, что часто видели очень высокое волосатое существо похожее на человека, появляющееся и исчезающее в тумане на дне оврага. Овраг по возможности старались обходить тем более ночью.
В 1926 году появилась статья в газете (название не помню) автор А. Рязанцева под названием»Пионеры ловят лешего». В статье говорилось, что ночью патрульный милиционер увидел, как из тумана в овраге появился высокий волосатый человек. Милиционер сильно напугался и с перепугу выпустил в незнакомца всю обойму из нагана. Но этот странный тип даже не шелохнулся, а затем изчез в тумане. Поутру пионеры обшарили овраг в поисках незнакомца.
в»Московских ведомостях»от 09.07.1832 года был описан случай об исчезновении двух крестьян из села Садовники Архипа Кузьмина и Ивана Бочкарева и появлении их спустя 20 лет. Два подгулявших изрядно приятеля возвращались из села Дьяково домой. Было это в 1810 году. Захотелось пьяным мужичкам дорогу сократить и решили они пройти оврагом, несмотря на его недобрую славу. Сказано - сделано, пошли. А когда проходили между двух валунов (Девий и Гусь), по их словам будто провалились куда‑то и попали в коридор, по которому вышли в залитое белесым светом пространство. Там приятели встретили странных волосатых существ и те им объяснили, что вернуться будет сложно, но им помогут. Помогли. Но когда мужики оказались на окраине своего села, прошло 20 лет. На их счастье в селе оставались еще живы родственники их помнящие и признавшие. Полицмейстер, учинивший дознание заставил обоих пройти тем же путем и показать как все было. В последствии один из них исчез, а второй повесился.
В»Софийском временнике»описано событие произошедшее в 1621 году. У ворот государева дворца в Коломенском стража задержала появившийся здесь небольшой отряд татарских всадников. Пленники утверждали, что они воины хана Девелет–Гирея, войско которого пыталось безуспешно захватить Москву в 1571 году. Войско было разбито и уходило от преследования малыми группами. Одна из таких групп решилась уйти оврагом. Страх попасть в плен был столь велик, что не обратили внимание, на то что туман в овраге был зеленоватым. Всадникам казалось, что пробыли они в этом густом тупане совсем недолго, а оказалось 50 лет прошло. Правивший в то время царь Михаил Федорович приказал учинить дознание. Но всеже признали, что видимо татары говорят правду, да и их одежда и оружие хоть и было свиду новым, но устаревшего образца.
Уже в наше время в 1995–96 годах институтом магнитных полей совместно с японцами в Волосовом овраге проводились замеры. Боюсь соврать, но техника показала, что в овраге уровень выше нормы в 12 раз, а у камней в 27 раз. Велесу видимо не понравилась возня ученых в его владениях и одного из исследователей резко подбросили вверх метра на 2 с половиной, а затем резко бросило на склон оврага. Аппарат в его руках при этом зашкалило и он вышел из строя. Японцы тихонько свернули аппаратуру и ретировались из оврага.
Вот собственно такие бывальщины рассказывают об этом чудном месте.
На заре нашей истории то душевное состояние, что ныне именуется мистическим, было естественно присуще человеку. И то, что нынешнее худосочное человечество называет экстазом, язычники переживали как воодушевление, вдохновение, одухотворение. Умение мыслить без слов, чистыми чувственными образами, позволяло им понимать другие живые существа и быть понятыми ими. Древесные души так же реальны, как звери и птицы. Только по–иному. Так же имеют свою сознательную волю, свое дыхание, могут волноваться, любить и скорбеть. Только по–иному. Волхвы, жившие в задушевной близости с Природой и обладавшие волшебным даром СОСТРАДАНИЯ, входили в общение с ними. Воспринимая стоны дерева, ведуны ЗНАЛИ, что оно чувствует раны подобно человеку. Что снять кору с живой березы — все равно, что содрать кожу со своего родича. Дровосек, рубя дерево, делая это не с легким сердцем, а с сознанием совершения убийства, и всегда просил у дерева прощения:«Мои дети живут в холоде, и у нас нет дров, чтобы сварить горячую пищу». Оттого славяне и валили деревья сообща, чтобы разделить тяжесть вины, и сопровождали рубку искупительными обрядами. Запрещалось рубить свежие деревья, а корчевка дозволялась только в случаях крайней нужды. При том говорилось:«Лес–Батюшка, Земля–Матушка, Вашей плоти взять дозвольте: не ради наживы, а ради жизни». Лес хранит наши заветные тайны. Величайшая тайна — чудо фотосинтеза, — основа, на которой зиждется ЖИЗНЬ. Только растения — настоящие дети Солнца, ибо только они владеют тайной преображения его животворящей силы. Сколько лесов загублено ради бумаги для печатания сомнительных предположений о загадке фотосинтеза! И все эти тьмы мертвых бумажных листов не стоят мудрости одного зеленого. Только зеленые растения, преобразуя Ярилину Мощь, создали кислород и подарили жизнь животным и человеку. Только растения и поныне дарят всем зависимым от них существам воздух, пищу, тепло и лекарства… Дарят, жертвуя собою… Дуб может наделить человека частью своей природной силищи и даже исцелить, если только обратиться к нему с чистой душой. Растения совершенны, значит, они живут в согласии с Волей Природы. В растении угадывается некий замысел самой Природы, проливающий свет на самые глубокие запросы человеческой души. Растения — самые чистые, самые светлые создания, единственные на Земле питающиеся не чужой жизнью, а непосредственно улавливающие благодатные излучения нашего Светила. Корни дерева в Земле, а листья связаны с Солнцем. Оттого оно многое знает, и молчаливо. У дерева учится и зверь, и птица, и человек. Дерево чует погоду на несколько месяцев вперед и никогда не ошибается. Ошибается только»венец творения» — человек. Жестоко ошибается он, безжалостно вырубая Лес, — единственное противоядие от все возрастающего смрада промышленности. И внуки наши (если они выживут) не поймут уже песенных слов»Не шуми ты, Мать, зеленая дубравушка…«Страна разрушается по хорошо продуманному врагами плану. И не последнее место в этой разрухе отводится уничтожению Природы, прежде всего Русского Леса. Наше национальное богатство разворовывается, уплывает за рубеж и оседает миллионами долларов на счетах»демокрадов»в швейцарских банках.
Рекут, было так. Однажды некто пришёл к волхву Родосвету и спросил: - Как мне лучше славить Родных Богов? - Став подлинно Свободным! - ответил волхв…
Примечание волхва Велеслава:
- Обретая внутреннюю Свободу, человек вдруг осознаёт, что между ним самим и Всебожьем Родовым нет и не было НИКОГДА никакого отчуждения и разделённости. Поистине, это - Стезя Мудрых…
Рекут, было так. Однажды некто пришёл к волхву Родосвету и спросил: - Что лучше: нищета или достаток? - Ты смотришь на эти состояния, противопоставляя одно другому, и потому упускаешь их суть, - ответил волхв. - Но Мудрый ведает, что иногда достаток есть нищета, а иногда нищета есть подлинное богатство!..
Примечание волхва Велеслава:
- Внешний взгляд зачастую склонен относительное принимать за Непреходящее, а Непреходящее - за относительное. Внутреннему взгляду открыто, что человек приходит в Земную Явь и уходит из неё во срок свой с ПУСТЫМИ руками. При этом некоторые уходят подлинными богачами, а некоторые - обездоленными нищими…
Рекут, было так. Однажды некто пришёл к волхву Родосвету и спросил: - Что лучше: жить в лесу, питаясь желудями и кореньями, или в княжьем тереме, в достатке и сытости? - Лучше питаться тем, что не затуманивает твой разум и не притупляет Сердце, - ответил волхв. - Если твоё Сердце открыто Родным Богам, то и жёлуди с кореньями будут на устах твоих слаще медовиков княжьих! Но не думай, что сами жёлуди - лучше!..
Примечание волхва Велеслава:
- Поистине, всему своё время: когда костёр только начинает разгораться, его необходимо поддерживать сухими смолистыми поленьями, но когда он уже горит вовсю - дрова для его поддержания подойдут любые…
«Вставай!..»
Некий послушник спросил у волхва Родосвета:
- Наставник, что бы ты сказал, если бы узнал о моём падении?
- Вставай!
- А в следующий раз?
- Снова вставай! – ответил волхв.
Потому что среди древних памятников письменности Киевской Руси (и насколько мне известно, среди других славянских памятников тоже) ничего подобного нет и в помине. Вообще. За исключением»Влесовой книги», поддельность которой не вызывает сомнений. Впрочем, подделки на аналогичную тему (та же Краледворская и Зеленогурская летопись, к примеру) - типичное явление для 19 века.
И вам не кажется, что вы проповедуете тут не какое‑то древнее знание, а новодел, состряпанный в наши дни? И который не имеет с славянским язычеством (от которого ничего не осталось) ничего общего - поскольку является имитацией, эдакой яркой пластмассовой подделкой? И чем принципиально отличается подобный новодел от Великой Веры в Летающего Розового Слона, буде кто озаботился разработать в деталях такую религиозную концепцию?
Из РОДовой памяти РОДичей. Вам все равно трудно это понять будет. Вы привыкли к научным Авторитетам. На них и намекаете.
Кстати приведите, несколько и чтобы они не иудеями были?
Умный человек, даже по тому с какой тщательностью уничтожались древнеславянские знания, выводы сделает.
Кстати и кресты древние славянские сохранились, они в виде закрученной свастики. В виде галактик. К чему бы это? Прятали их люди, да и книги тоже. Не все вывели…
И не понесут их к именитым ученым, которые объявят их подделкой, как было с Велесовой книгой. Историю их и подлиность, они сами оценят.
Также обряды, ремесла, рукоделия наших предков. Слабо их было уничтожить? Что женщины на одежде вышивали, какие знаки на домах в отделке ставили, какие обряды сохранились. А язык вохвами зашифрованный? Вам этого мало. Книжку офиц. подавай. Да и ПриРОДа наша, пока еще с внуками разговаривает. Не все слышат, но не беда, скоро научатся и многое поймут.
Живые знания, они из жизни вытекают…
И вообще настоящие знания, не должны быть напечатаны на гербовой бумаге. Тем более многие волхвами устно передавались.
Доказывать никому ничего не собираюсь.
Каждый сам ЛИЧНО пропустит через свое сердце, эти знания. Будет резонанс, значит они и есть…
Не все еще биороботами стали, думать чужой головой, как вы например…
Потянутся к своим истокам, заходят РОДниковой воды испить живой, а не мертвой, которой до сих пор поили.
Если все вранье, какие у вас проблемы то, плюнули и забыли. Так нет постоянно это тему бомбардируют…
То есть, современные тексты, придуманные»из головы»современными авторами? Без малейшей опоры на исторические памятники? Спасибо, ваш ответ понятен и исчерпывающ. Постараюсь и я высказаться так же.
Нет никакой родовой памяти - это бред из разряда»мудрости мирового космоса»,«древней тамплиерской традиции»или пресловутых посланий Зет. Ничем принципиально иным»славянское веротворчество»от этих поделок не отличается - разве что посконностью, кондовостью и лапотностью. Сапковский, который прикалывался над»славянским фентези», полностью прав. А как следует оценивать низкокачественное фентези, которое его авторы подают чуть ли не как многотысячелетнюю традицию?
Никаких»тайных знаний волхвов»и»устных преданий»нет и в помине. Языческие традиции за 1000 лет после принятия христианства были практически полностью утеряны, а сохранившихся крох (которые и выявляются‑то путем сравнения мифов разных народов) совершенно недостаточно для какой‑то достоверной реконструкции системы религиозных верований. А то, о чем вы тут пишете - не»древние знания», а банальный результат экзальтированности общества в период конца 20–начала 21 века, повальной увлеченности НЛО, мистицизмом, кастенедой и прочей эзотерикой. И результат деятельности ушлых людей, которые придумали эту»РОДную»подделку и впаривают ее экзальтированным личностям вроде вас.
В дохристианском славянском языке было более 100 букв (звуков). С приходом христианства в русском языке осталось 46 букв, а в настоящее время их количество сократилось до 33. В словаре великорусского языка, составленного Далем, было собрано более 200 тысяч слов, а в последующих словарях языка российского осталось 85 тысяч слов, многие из которых принято стало считать не книжными. Потери составили более половины. Разве это не деградация человеческого сознания? Примером неудовлетворённости людей современным литературным языком является факт появления СЛЕНГА. Сленг это своеобразный протест людей, особенно молодых, против бедности современного языка. Дайте молодым людям знания архаичных русских слов и выражений, и они с удовольствием будут их применять в разговоре вместо той абракадабры, которую они применяют сейчас.
Насчет варварства древних славян. И в каком языке есть еще такое многообразие?
цитата: -------------------------------------------------------------------------------- Умение владеть собственными вибрациями открывает огромные горизонты в превращение человека в Дэва. Самое главное, чтобы говорить научились тонкие тела. В русском языке остались слова, характеризующие умение говорить тонкими телами, ряд из которых сегодня, естественно, имеет негативное значение.
Прежде всего, бросается в глаза обилие слов, обозначающих у человека умение говорить: |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы