Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


НА САНСКРИТ НЕ НУЖДАЕТСЯ».



 

 

Виктор Филлипов  

 

(Газета»ИЗВЕСТИЯ»от 18.04.1996)

 

Профессор из Индии, приехавший в Вологду и не знавший русского языка, через неделю отказался от переводчика.«Я и сам достаточно понимаю вологжан, - заявил он, - поскольку они говорят на испорченном санскрите».

 

Вологодского этнографа Светлану Жарникову это совсем не удивило:

 

- У нынешних индийцев и славян была одна прародина и один праязык - санскрит, - говорит Светлана Васильевна. - Наши далекие предки жили в восточной Европе на территории примерно от современной Вологды до побережья Ледовитого океана.

 

Кандидат исторических наук Светлана Жарникова написала монографию об исторических корнях северно–русской народной культуры. Книга получилась толстенная.

 

Исследователь древнеиндийского эпоса Тилак в 1903 году напечатал в Бомбее свою книгу»Арктическая родина в Ведах». По мнению Тилака,«Веды», созданные более трех тысяч лет назад, рассказывают о жизни его далеких предков близ Ледовитого океана. В них описаны бесконечные летние дни и зимние ночи, Полярная звезда и северное сияние.

 

Древнеиндийские тексты повествуют, что на прародине, где много лесов и озер, находятся священные горы, которые делят землю на север и юг, а реки - на текущие к северу и текущие к югу. Река, текущая в южное море, называется Рга (это Волга). А та, что впадает в молочное или Белое море - это Двина (что на санскрите означает»двойная»). У Северной Двины и в самом деле нет своего истока - она возникает от слияния двух рек: Юга и Сухоны. А священные горы из древнеиндийского эпоса очень похожи по описанию на главный водораздел восточной Европы - Северные Увалы, эту гигантскую дугу из возвышенностей, пролегшую от Валдая на северо–восток до полярного Урала.

 

Судя по исследованиям палеоклиматологов, в те времена, о которых повествуют»Веды», среднезимняя температура на побережье Ледовитого океана была на 12 градусов выше, чем сейчас. И жилось там в смысле климата не хуже, чем нынче в приатлантических зонах западной Европы.

 

- Подавляющее большинство названий наших рек можно без коверканья языка просто переводить с санскрита, - рассказывает Светлана Жарникова. - Сухона означает»легко преодолимая», Кубена - «извилистая», Суда - «ручей», Дарида - «дающая воду», Падма - «лотос, кувшинка», Куша - «осока», Сямжена - «объединяющая людей». В Вологодской и Архангельской областях множество речек, озер и ручейков называются Ганг, Шива, Индига, Индосат, Синдошка, Индоманка. В моей книге тридцать страниц заняты этими названиями на санскрите. А сохраниться такие названия могут только в том случае - и это уже закон - если сохраняется народ, который дал эти названия. А если он исчезает, то и названия меняются.

 

В позапрошлом году Светлана Жарникова сопровождала в поездке по Сухоне индийский фольклорный ансамбль. Руководитель этого ансамбля госпожа Михра была потрясена орнаментами на вологодских национальных костюмах.«Вот эти, восторженно восклицала она, - встречаются у нас в Раджастане, а такие - в Арисе, а эти орнаменты - точно как в Бенгалии.«Оказалось, что даже технология вышивки орнаментов называется на Вологодчине и в Индии одинаково. Наши мастерицы говорят о настильной глади»чекан», а индийские - «чикан».

 

 

Похолодание заставило значительную часть индоевропейских племен искать себе новые, более благоприятные для жизни территории на западе и юге. Ушли в Центральную Европу с реки Печоры племена»дейчев», с реки Сухоны - «суехане», а с Ваги - «вагане». Все это предки германцев. Другие племена обжили средиземноморское побережье Европы, достигли Атлантического океана. Ушли на Кавказ и еще дальше на юг. Среди пришедших на полуостров Индостан были племена»криви»и»драва» - вспомните славянских»кривичей»и»древлян».

 

 

По мнению Светланы Жарниковой, на рубеже 4–3 тысячелетий до нашей эры изначальное индоевропейское сообщество племен начало распадаться на десять языковых групп, которые стали предками всех современных славян, всех романских и германских народов Западной Европы, албанцев, греков, осетин, армян, таджиков, иранцев, индийцев, латышей и литовцев. - Мы переживаем нелепое время, - говорит Светлана Васильевна, - когда невежественные политики пытаются сделать народы чужими друг другу. Дикая затея. Никто не лучше и не древнее другого, потому, что все от одного корня.

 

 

К сожалению, книга этнографа Жарниковой существует в единственном экземпляре. Рукописном. У Светланы Васильевны нет денег на ее издание.

 

 

А Русь происходит от»русья», что на санскрите значит»святая, светлая».

--------------------------------------------------------------------------------

 

Славления и молитвы.

 

 

Прежде, чем показать примеры славления Богов, надобно пояснить, что человек волен сам составлять славления и славить Богов своими словами. Необходимо лишь помнить о том, что славление того или иного Бога должно отражать его суть. Такое славление (или молитва) более глубоко проникает в подсознание человека, усиливает его веру, даруя дополнительные силы и уверенность, увеличивая границы его внутренних резервов. (Понимание сути славлений (молитв) и их результатов по отношению к молящемуся будет подробно изложено в готовящейся книге). Общаясь в повседневной жизни, человек в отдельных случаях употребляет славление того или иного Бога в зависимости от ситуации. Например, говоря о предотвращенном неправильном действии, мы славим Велеса, так как человек поступил верно (т. е. проявил свою мудрость и знание). Ожидая хорошей погоды и получив желаемое, мы провозглашаем славу Перуну.

 

Совсем не обязательно произносить полное славление. Полное славление лучше всего творить в священных местах: дубравах, рощах, у родников, на капище, — когда человек остаётся наедине с самим собой и у него возникает потребность в общении с Богами. При этом лучше всего подготовиться заранее и принести после славления требу. Славление должно идти от души и не обязательно произноситься громко и вслух.

 

Мы приведём лишь одно славление (газетный формат не позволяет большего). В книге будут приведены все славления.

 

Славление Велеса.

 

Велес пришел из Сварги пречистой,

Чертогов своих.

Слава ему!

Велеса нынче Славим и хоромину знаний его,

Которые блестят огнями многими.

 

Велес учил предков наших землю пахать,

Злаки сеять, жать, венцы обвивать в полях страдных,

Ставить снопы на солнце.

Чтим его за мудрость и знания как отца своего.

 

Матерям Слава,

Которые нас подымали,

Учили пути праведному.

Не будем становиться нахлебниками,

Славяне мы — русы,

Которые Богам Славу поют.

Велес научил землю пахать пращуров наших,

Также делаем мы на родной земле.

Велеса славим.

Русь погнутая встанет!

 

Мудрость цените его,

Иначе былое станет как овощ

без Велеса.

Синь идет к Богу Сваргою.

Велес правит через мудрость и знания.

Рабов нет на земле нынче,

Если сами не клоним голову свою в рабство.

Провозгласим Славу Велесу,

Достойными будем в чистоте телесной

И душе нашей, которая никогда не умирает.

 

Слава Велесу!

Слава Матерям!

Слава роду!

Капища и храны

 

 

Местом для проведения Славянских обрядов, праздничных дат, принесения треб и совместных славлений Богов служили капища и храны, расположенные в святых для Славян местах: у родников, в рощах, дубравах, других значимых для жизни местах.

 

В хранах содержались образы Богов и священные для Славян веды. О первых хранах сегодня известно лишь то, что храны Богам ставили и городили из дуба. За основными дубовыми стенами, часто по другую стену, там хранили Богов наших подобие. Имели же многие храны в Новгороде, на Волхове–реке, в Киевграде, по божьим лесам, на Волыни Дулебской, в Суроже, на море Сурожском и Синем.

 

Капище первоначально состояло из каменного сооружения, обнесённого опашкой из камней, каменной площадкой для места расположения треб, крады (жертвенного огня) и площадки для проведения праздника и обряда. Позже всё это было упрощено, и капища стали приобретать несколько иные формы и очертания. Основу их стали составлять Чуры, жертвенный камень, крада и опашка, которая сооружалась в разных регионах из разных подручных материалов и различных размеров.

Славянские праздники

 

Славянские праздники, как правило, не походили один на другой. Они постоянно разнообразились, и в них привносились различные дополнения. Были праздники, посвященные Богам нашим, урожаю, свадебные, праздники, посвящённые проводимому Вече, на котором выбирали князей и суд вершили.

 

Старейшины вендских родов, например, шли на Вече обсуждать своих родичей к Перунову дереву (к Дубу). Организовывали в тот день игрища перед очами старших. Молодёжь силу юную показывала, состязалась между собой. Устраивались хоровые песнопения, пляски. В тот день охотники и огнищане ходили в заботах, приносили дичину старцам, которые делились тою в первую очередь с людьми. Волхвы Богов славили, жертву им приносили, хваление Богам говорили, время года славили. Старейшины рода вождя племени выбирали. Вожди выбирали князя.

 

В наше время праздники, проводимые волхвами на капищах, делятся на три составляющих части. Зачин, на котором проводятся славления богов, принесение им треб и проведение обрядов. После этого объявляются игрища и песнопения. Завершается всякий праздник, как правило, общим пиром. Как мы видим, сегодня волхвам удалось сохранить ряд традиций в их первозданном виде.

 

Сами праздники мы описывать не будем, потому как они достаточно изложены во многих доступных читателям книгах по изучению Славянской культуры древних времён. Многие песни, сказы, былины, сохранённые в устной традиции и дошедшие до наших дней, говорят о том же.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.036 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь