Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО ИНСТРУМЕНТА.
Инициал»Д»из рукописи»Повесть о белоризце–человеке и монашестве»Кирилла Туровского. В виде гусляра, возможно, царя Давида, изображен образ души, славящей Бога. Аналогичное изображение инициала использовано при оформлении храма Покрова на Нерли.
гусли шлемовидные
гусли трапецивидние
гусли крыловидние
Колесная лира. Нажатие одной из клавиш позволяет получить нужный аккорд
В игре на гуслях используется принцип зажатых струн.
Варган
…Зазвенела тетива, Вспорхнула стрела…
Гусли - древнейший музыкальный инструмент. Тысячелетия истории человечества скрыли от нас и возраст и место их рождения. В разных странах и у разных народов этот инструмент назывался по–разному. У славян же, название этого инструмента, как мне думается, связан со звучанием тетивы. Той самой тетивы, которая натягивалась на лук.
В глубокой древности упругая струна лука называлась иначе - «гусла». Вот Вам одна из гипотез возникновения названия инструмента. А приставив к струне полый сосуд - получим примитивный музыкальный инструмент. Итак: струны и резонатор, усиливающий их звучание - основной принцип этого щипкового инструмента.
В древнерусской рукописи,«Повести о белоризце человеке и монашестве», миниатюрист изобразил в буквице»Д»фигуру царя (возможно псалмопевца Давида), играющего на гуслях. Их форма соответствует инструменту, бытовавшему в те времена на Руси. Это, так называемые»шлемовидные»гусли. Форма их корпуса действительно, напоминает шлем. В дальнейшем форма плоской резонаторой коробки менялась. Появились гусли трапецивидной формы. Уменьшилось количество струн на инструменте, - изменилась и форма корпуса. Так появились гусли крыловидные.
Славяне еще в IX веке удивляли игрою на гуслях царей Византии. В те далекие времена гусли делались из долбленой сухой доски ели или клена. Клен»Явор»особенно любим у музыкальных дел мастеров. Отсюда происходит и название гуслей - «Яровчатые»./ А как только струны стали тянуть из металла, гусли зазвенели и стали называться»звончатыми».
Судьба этого инструмента надолго связалась с народной песенной и эпической традицией. Мастера - умельцы столетиями передавали секреты изготовления гуслей. Гусельные наигрыши, песни певцов, были любимы и народом и царями. Но часто народные певцы нелестно пели о властях. …О волюшке, о долюшке былинник запоет, И сердце к вольной волюшке покличет, позовет. Великой злобой дыбились вельможи да цари, Чтоб на руси повывелись бродяги гусляры. Но пели гусли звонкие, и был их лад суров, И шли бунты жестокие от песен гусляров. И. Кобзев
Эти гонения на гуслистов (так правильно звучит это слово), или, как их пренебрежительно стали называть гусляров - сослужили недобрую службу в судьбе инструмента. Интерес к его совершенствованию не был таким, каким он был в судьбе скрипки. Но время изменяло этот древний инструмент. Его конструкция, форма корпуса, технология обработки дерева, лаки, декоративная отделка - все это уже давно вывело гусли из разряда архаичного, чисто народнго инструмента, превратив его в сценический профессиональный инструмент, с богатейшим уникальным звучанием.
Сегодня каждый оркестр народных инструментов имеет в своем составе гусли щипковые - столовидные и гусли клавишнве. Звучание этих инструментов придает оркестру неповторимый колорит древних гусельных звонов.
В настоящее время интерес к гуслям заметно вырос. Появились современные гусляры - сказители, задавшиеся целью воссоздания древней традиции как игры на гуслях, так и пения под гусли. Наряду с щипковыми гуслями трех видов, основным приемом игры на которых является щипок и брцание, появились и гусли клавишные. Механика, установленная на них, при нажатии на клавиши открывет струны, и дает возможность выбрать нужный аккорд. Это заметно упрощает игру на гуслях как на аккомпонирующем инструменте.
К большому сожалению, при желании приобрести инструмнт, приходится говорить о маленьких мастерских в России где отдельными экземплярами очень редко делаются гусли. В целом мире, как мне кажется, нет ни единой фабрики, где выпускался бы этот уникальный инструмент. Деньги идут на что угодно: на буйные развлечения, войны, удовольствия… Отвлечение средств по изготовлению хотя–бы одной боевой ракеты класса»земля - воздух», с лихвой хватило бы на строительство маленькой музыкальной фабрики. Как все это печально и больно осознавать сегодня. Но… гусли звучат и будут звучать вечно! Лавров Геннадий Иванович. 25.01.2000
Итак, почему уровень «христианизации» Германии был неизмеримо выше, чем сейчас в России. 1. Была ли Германия до Гитлера христианской страной? Да была, уровень её «христианизации» мы можем оценить как примерно такой, как в России до революции. Мне неизвестны факты, которые говорили бы об обратом, если Вам такие известны – приведите. 2. После прихода Гитлера к власти уровень «христианизации» увеличился или уменьшился? С уверенностью можем сказать, что увеличился. Из чего это следует? Это следует из слов Гитлера, где он говорит, что они «уничтожили атеизм» в Германии. Если предположить, что в Германии времён Веймарской республики существовала свобода совести или хотя бы не было особых гонений на атеистов, то Гитлер с этим разгулов дерьмократии и либерастии покончил. Не знаю, уничтожил ли он всех атеистов физически, но рот то им он заткнул это точно. А когда молчат атеисты, то кто говорит? Правильно – Святая Церковь. 3. По остальным параметрам Гитлер ухудшил или улучшил «христианизацию»? Насчёт улучшил точно сказать не берусь, но вот то что НЕ УХУДШИЛ, это абсолютно точно – во всех школах день начинался с молитвы (если до Гитлера этого не было, то он улучшил уровень, если было, то не ухудшил). Логично предположить, что и уроки «Закона Божия» в школах были обязательны – Гитлер говорил, что нравственность без религии немыслима. В армии как был институт священников, так и остался – уровень не ухудшился. Глава государства в своих речах перед народом постоянно поминал бога «нєзлым тыхым словом»(с) – народ слушал и понимал, что верить в бога это гут. Что ещё государство может сделать для увеличения уровня «христианизации»? Больше ничего придумать нельзя, кроме как вернуть славные времена инквизиции. А чем может похвастаться Россия? Атеистам рот заткнули? Увы, нет, они ещё из подворотни вякают. Урок «Закона Божия» в школах уже введён, как обязательный? Увы, нет, только факультатив и не везде и то либерасты протестуют. Начинают ли детки свой день божий с обязательной молитвы? Фиг вам, а не молитва. В армии уже попы есть «с бородою и ружжом»? Увы, телятся–телятся в этом направлении, а бойцы так и ходят не окормлённые. Так, где уровень христианизации выше? То‑то же.
======= Восточная мудрость утверждает: «Истина лежит не в устах говорящего, а в ушах слышащего». Именно слышащего, а не слушающего! «Слышать» и «слушать» – не одно и то же!
Он стоял, повернувшись лицом на восток - к солнцу - и чего‑то ждал.
Едва я, вскарабкавшись на обрыв, поднялся на ноги на самом краю, как он тут же начал двигаться, и это не было похоже ни на что, виденное мною ранее.
Его руки скользили по плавным замкнутым кривым невероятно сложной формы, словно просачиваясь сквозь воздух. Временами в движениях проскальзывали элементы ката каратэ. Но это были лишь элементы. Иногда кое‑что напоминало ушуистские тао. Но это не было также и у–шу. Потом вдруг я видел движения тай цзи цюань, которые не были тай цзи. Элементы разных стилей цигун, вьет–во дао, казацкие перепрыжки и хлесткие тайские вертушки с характерным подъемом на носок вплетались в общий поток его движения, не становясь самими собой. И в то же время это было нечто целостное, непрерывное и непостижимо могучее. В любом малейшем шевелении каждого его пальца чувствовалась некая невыразимая полнота. Словно по его телу струились потоки чего‑то, что придавало мышцам невиданную плотность, суставам - чуть ли не патологическую подвижность, а всем движениям - совершенно сюрреальную текучесть. Это было похоже на величественный танец, но он не просто танцевал. Я не понимал, откуда это мне известно, однако был уверен - танцуя, он что‑то проделывает с солнцем, с потоком солнечного света. Я даже чувствовал, что вижу, как он всем телом пьет солнечный огонь. Мне видны были тонкие извилистые нити, протянувшиеся к его телу от солнечного диска. Я смотрел на них, не в силах поверить собственным глазам. Стеклообразно сверкая и неуловимо переливаясь всеми цветами и оттенками радуги, нити солнечного огня струились к середине его лба, ладоням, ступням, центру грудной клетки и к животу чуть ниже пупка. Плавными непрерывными текучими движениями он втягивал эти нити в свое тело и сматывал в три больших золотистых клубка - в голове, в груди и в животе, то есть как раз в тех местах, где, согласно схемам, должны были находиться три дан–тянь.
…
- Мой дом - моя крепость… Я создаю для себя временное место Силы - чтобы тренировка не прекращалась даже во сне. Смотри…
- Он махнул рукой, с расстояния пяти–шести метров ударив меня по глазам чем‑то плотным, похожим на воздушную волну от далекого взрыва. Все вокруг вспыхнуло радужным многоцветьем, словно я смотрел на окружающий мир сквозь некий фантастический прибор ночного видения. Но в картине, которую я созерцал, отсутствовали твердые формы, все было соткано дрожащими струями текучего света. Это был какой‑то другой мир, где вместо окруженного камнями круглого участка земли диаметром около трех метров, в мерцающем всеми оттенками радуги пространстве покачивалось сотканное пересекающимися в центре лучами света колесо. Пятьдесят четыре луча были как бы натянуты наподобие спиц колеса между ста восемью расположенными по окружности точками, в которых находились центры камней. Сами камни напоминали призрачные комья темноты, я даже не мог сказать, вижу я их в действительности, или представляю потому, что мне известно об их существовании где‑то в том из параллельных миров, откуда родом мое восприятие. От каждой из точек крепления спиц в бесконечность уходил идеально прямой вертикальный луч. Колесо было как бы подвешено на этих лучах и в совокупности с ними являлось единственной прочной и устойчивой формой в непрестанно меняющемся пространстве текучего света. Внутри этого уходившего в бесконечность Вселенной цилиндра, донышко которого касалось жидкой поверхности полупрозрачной Земли, но не опиралось на нее, был равномерный и очень интенсивный серебристо–белый с радужными переливами свет.
- Дом всегда должен быть таким. Твой дом - это место, на которое ты можешь положиться, до отказа заполненное твоей личной силой под давлением, достаточным для того, чтобы ничья посторонняя энергия не могла проникнуть внутрь.
ТАЙНОЕ ОРУЖИЕ КАЗАКОВ 2.
Однажды, в начале 1990–х годов, знатоки восточных единоборств устроили нечто вроде закрытого турнира. С ними связался неизвестный и предложил схватку по необычным правилам: он вызывает двадцать человек сразу, которые вольны применять против него любые приемы любого боевого искусства: каратэ, тайского бокса, кунг–фу… Заинтригованные мастера согласились. В назначенное время все собрались в тренировочном зале. Соперник не появлялся. Обладатели черных поясов уже саркастично посмеивались, как вдруг один из них неизвестно откуда получил болезненный удар и уставился на своего соседа. Через миг и второй дернулся, отшатнулся и принял боевую позу: - Ты так? Ну, держись! -Сосед ответил в полный контакт. Секунды спустя все двадцать мастеров изощрялись друг против друга в бросках и ударах. Всеми будто овладело безумие: против каждого из них стоял тот самый наглец, бросивший им вызов. - Мужики! Может, хватит? -прозвучал звонкий голос с края татами. Бой прекратился… Все ошеломленно застыли: в нескольких метрах от них стоял, насмешливо улыбаясь, зачинщик. Он был не в кимоно, а в обычной городской одежде. На нем не было ни царапины, ни синяка. - Не понял, -- пробормотал один из профессионалов, заправляя под пояс выбившуюся куртку. - Да все просто. Я двоих из вас стукнул маленько, вы и начали лупцевать друг друга… - Друг друга? Я же дрался с тобой! - И я, и я тоже, - подтвердили остальные девятнадцать. - Да вы просто не меня видели. Мои копии. Глаза я вам отвел. А сразиться с вами я и в»физике»могу хоть сейчас. Я ведь - спасовец. Характерник… Слыхали? Современные историки убеждают нас, что казаки - - всего лишь потомки крестьян, не вынесших гнета помещиков и бежавших на Дон, на Волгу, в предгорья Кавказа, в причерноморские степи, на днепровскую Хортицу. В этом есть правда, но сильно урезанная и очень многого не объясняющая. Но если мы возьмем трехтомник историка Б. П. Савельева»Древняя история казачества», чудом сохранившийся и переизданный в Ростове–на–Дону: большевики изъяли и уничтожили весь тираж, кроме одного экземпляра! - то откроем кладезь любопытнейших фактов. Под именем джанийцев и пятигорских черкасов казаки жили в устьях Дона, Кубани, Днепра и Днестра еще в двенадцатом веке до нашей эры, представляя собой оригинальную славянскую ветвь, субэтнос, говоривший на одном из южных диалектов русского языка. Джанийцы ходили на 30 кораблях на подмогу легендарной арийской Трое, осаждаемой ахейцами–греками, воевали в войсках Александра Македонского против персов Дария. Когда огромная персидская армия шла в наступление на македонские фаланги, пятерки неведомых воинов прорубались через плотную стену ее колонн насквозь, разворачивали коней, прорубались обратно и пропадали в степи. Опытные, полные сил персидские воители нередко сходили с ума, ничего не в силах понять и поделать. Во время затишья между боями персам было не легче: характер–ники, владея внушением и заговорами, преспокойно умыкали часовых и даже военачальников прямо из их шатров и растворялись средь чистого поля. Джанийцы так маскировались на исходных позициях вражеской конницы, что когда персы строились в ряды для атаки, характерники вскакивали и, согнувшись, бежали под брюхами лошадей с шашками–бритвами, прижатыми тупой стороной к спине. Сзади них валились наземь эскадроны. Так что Македония побеждала в войнах не одним»божественным»происхождением Александра… Во время нашествия Чингисхана на южную Русь два его передовых тумена (20 тысяч бойцов) встретились в междуречье Дона и Волги с неведомыми воинами, легко уклонявшимися от летящих стрел и даже ловившими их у своей груди! Они дрались двумя мечами, стоя на конях, они уходили от любых ударов и не боялись смерти. В сражениях не раз случалось, что монголы внезапно впадали в безумие и принимались биться друг с другом. От двух туменов не осталось в живых никого. Нескольких казаков монголам удалось захватить живыми, и они увели их с собой на Восток. Русы–джанийцы оставили после себя грамоты–дощечки записей своих знаний, на базе которых избранные ученики из числа аборигенов создали свои боевые стили, основанные на использовании потоков внутренней энергии человека -Здравы, или, по–восточному, Ци. Есть поверье, что одного из учеников русов звали Бодхидхарма, который был бродячим индусским философом, пришедшим в Китай. Он известен как основатель у–шу. Так были заложены основы кунгфу, обычного и астрального каратэ, искусства невидимых воинов и шпионов ниндзюцу. Недавно современные характерники безо всяких виз побывали в Китае и вернули бесценные рукописи из засекреченных монастырей на родную землю. Современное донское казачество сформировалось, когда со славяно–черкасской ветвью джанийцев слились новгородцы, бежавшие из растерзанного Иваном Грозным Новгорода Великого, одного из главнейших центров ведического сопротивления власти Москвы и господствующей Церкви. Новгородцы, ведшие свою родословную от ариев Гипербореи, были также весьма ис–кушенны в духовных практиках, а их силовые комплексы»Кулак Перуна»,«Буза»и»Скобарь»не уступали южным стилям джаний–цев. Из совместных познаний и родилось великое искусство боя, выживания и целительства: Казачий Спас. Это им владеют супер–мены–характерники. Основа Спаса -- Слово–Заговор, молитва и секретное обучение, символ - Воз (Большая Медведица), сохранившийся на гербе и печати запорожских казаков, а главное - неприятие как жречества, так и священства, то есть посредников. Характерник общается с Высшими Силами напрямик, владея»ману» - медитациями. Есть легенда, что А. В. Суворов, чьи предки были новгородцами, в своем очень хвором детстве был исцелен доками–харак–терниками и впоследствии изучил некоторые их практики. В любом случае, хорошо известно, что перед сражением великий полководец молился прямо на поле перед войсками и после этого неизменно побеждал. По некоторым сведениям, спа–совцами–характерниками были: Герой Кавказской войны, донской казак генерал Бакланов, в которого, даже в неподвижного, не смог попасть ни один чеченский стрелок. Горцы были настолько заворожены»Баклю», что даже радовались, когда он одолевал их в схватках. Красный комдив Василий Иванович Чапаев, который под огнем пулеметов мог отплясывать казачка и уклоняться от летящих в него пуль. Как утверждали, вместо обычной шашки у него был странный восточный клинок: наведя его на солнце под определенным углом,«Чапай»видел все, что хотел, и на любом расстоянии, например, Ленина в Кремле. 25–летний белогвардейский полковник Васищев, в 1920 году с 54 казаками взявший в плен корпус Красной Армии и отпустивший обезоруженных пленных на волю; на людном плацу освобожденной станицы Наурской он соскочил с коня, расстегнул пояс и встряхнул одежду: пули горохом посыпались к его ногам! Барон Роман Унгерн–Штерн–берг, воевавший за русско–алтай–ско–тибетскую державу под правлением Шамбалы и Беловодья, с атаманом Семеновым и одним адъютантом на забайкальской станции Маньчжурия разоружал эшелоны с красногвардейцами: он просто приказывал сдать оружие, и красные, как под гипнозом, выкладывали на платформу винтовки и пулеметы. Среди тувинцев живуча легенда, что расстрелян был не сам барон, а его двойник–доброволец. В повести Юрия Домбровско–го»Хранитель древностей»ветеран Гражданской войны вспоминает, как во время боев с казаками–повстанцами была взята в плен знаменитая атаманша Маруся. Трибунал приговорил ее к расстрелу, но никто из сознательных бойцов не решался вести казачку с репутацией колдуньи к месту казни. Рассказчик, командир части, набрался смелости и Мару–сю повел. В степи, уже почти на месте, атаманша одним движением освободила крепко связанные руки, а затем попыталась ввести рассказчика в транс, обезоружить и убить. Красный командир сумел не поддаться чарам и застрелил казачку, видел, как ее хоронили, а затем трое суток блуждал по степи в непонятном полуобморочном состоянии. Когда он вернулся в свою часть, ему подали подброшенное кем‑то письмо.«Плохо вы меня расстреляли, - говорилось в нем, - все равно живехонькая. Твоя Маруська». по всему, атаманша владела элементами Спаса, включавшего в себя связывающие чары и чары–мороки, а также оборотни–чество. Доныне сохранились отдельные реликты древних боевых технологий, связанных с использованием»второго зрения», - методы нанесения ударов»свечением»и использования в бою астральных двойников: эту технику я упомянул в самом начале. Оборотничество, декларировавшее умение перевоплощаться в зверей и птиц, судя по всему, пришло на юг с новгородцами - язычниками, посвященными в северные культы Ulfhednar (люди–волки) и Berserkes (люди–медведи), более известные как берсер-, ки викингов, с которыми у новгородцев было кровное родство. Известно упражнение, используемое посвященными воинами этих культов для демонстрации своих способностей. Обнаженный воин садился в снег и открывал в себе канал внутренней энергии Здрава (в санскритской традиции - Прана). Его тело так разогревалось, что снег таял вок руг него, и он не ощущал холода. В Тибете до сих пор практикуется схожее упражнение, когда монахи сушат на морозе мокрые простыни, нагишом завернувшись в них. Посвящение в культ людей–зверей содержало две основные части, первая из которых развивала умение приводить себя в состояние боевого транса, позволяющего видеть действия противника в замедленном режиме и легко уклоняться от ударов, стрел и мечей, а также чувствовать направление полета»своей»стрелы или пули (в этот момент у спасовца холодеет затылок). Оборотничество по своей природе двойственно: в одних случаях действительно имеет место необыкновенно мощное общение с тотемом человека, его символом в животном мире, в таком случае сознание человека может переместиться в птицу или зверя, подчинив животное своей воле. Либо боевой маг внушал противникам, что они видят волка или медведя. Не так давно японские исследователи предложили русскому характернику несколько миллионов долларов только за то, чтобы он позволил снять видеокамерой свою работу, - безуспешно! Древние секреты не имеют цены… --------------------------------------------------------------------------------
«ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕВОДА, ИЛИ ПОЧЕМУ СВЁКЛА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КОМПОТ».
Однажды газета «Неделя» провела полушуточный, полусерьёзный эксперимент с целью выяснить, какие изменения претерпевает текст после перевода его на другие языки. К участию в эксперименте были привлечены профессиональные переводчики. Каждый из приглашённых, превосходно зная два смежных языка, должен был принять от своего коллеги текст и, переложив его на другой язык, передать следующему.
За исходный был взят отрывок из «Повести о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»: Она (Агафия Федосеевна) сплетничала, и ела варёные бураки по утрам, и отлично хорошо ругалась, — и при всех этих разнообразных занятиях лицо её ни на минуту не изменяло своего выражения, что обыкновенно могут показывать одни только женщины.
Переводчики, получив текст, приступили к работе. Поначалу, в английском и немецком вариантах, мало что изменилось. Но вот, пройдя через японский, французский и индонезийский языки (в последнем личные местоимения он и она обозначаются одним и тем же словом), а затем через голландский и турецкий, фраза трансформировалась так:
В то время как женщина, поедая жидкое свекольное варево, отпускала ругательства, мужчина занимался болтовнёй. Они делали это, не выказывая своих чувств, как принято у женщин.
Но особенно творчески подошел к делу житель Судана, переиначив конкретное варево из свёклы на общее варево из плодов земли и, наоборот, общее занимался болтовнёй на конкретное хвастал своими мнимыми подвигами. В свою очередь, при переводе с языка йоруба1 на английский плоды земли превратились во фрукты, а выражение о хвастовстве подвигами было передано английской идиомой бил в литавры.
Осталось совсем немного. «Что такое жидкое варево из фруктов? — задумался знаток одновременно двух языков — африканского племени бамбара и французского. Да это же не что иное, как компот!» Ну а где литавры, там и тамтам (это такой африканский барабан).
И вот наступила заключительная фаза эксперимента — сопоставление самого последнего перевода с языком оригинала. Пройдя через руки не менее чем двух десятков переводчиков, гоголевская фраза трансформировалась в следующие нелепые строки:
Выпив компот, она выбросила из хижины старьё, а он радостно забил в тамтам.
Из 35 слов оригинала к финишу пришло только одно: личное местоимение она, а смысл фразы был утрачен полностью!
Известный лингвист и популяризатор науки о языке Э. А. Вартаньян, анализируя этот эксперимент в своей книге «Путешествие в слово», задаётся вопросом:«Что же произошло? Почему при переводе сработал механизм «испорченного телефона»?
ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ.
Наши предки ведали 7 форм мышления. Мы с вами общаемся с помощью современного, понятного нам языка, поэтому некоторые названия мы приведем, заимствованные из других языков – международные научные термины. И тут же мы вам будем давать, соответственно, эти названия на нашей родной речи.
Первая форма мышления – рефлекторная форма мышления. Она признается наукой, наука знает – есть рефлекторное мышление.
Это импортное название, мы его называем навык или умение. Навык, умение человек использует автоматически, когда сознание в процессе не участвует, и можно выполнять то или иное действие, не прибегая к помощи мыслительных и сознательных процессов.
Эту форму мышления человек, когда учится чему‑либо, сознательно включает, тренирует, а потом использует на подсознательном уровне как умение. Например, езда на велосипеде, езда за рулем: мы изучаем правила дорожного движения, мы постигаем их, в дальнейшем мы на уровне рефлексов реагируем на красный свет светофора. Мы сознательно не задумываемся: тормозим или едем очень быстро. Это – рефлекторное мышление.
Причем речь идет только о приобретенных, так называемых условных рефлексах – только они являются мышлением. А безусловные рефлексы, или инстинкты, - это не мышление, это часть Родовой памяти.
Вторая форма мышления – логическое мышление. Логическое мышление, или научное – мы получаем формулу, по которой постигаем мир. Мы знаем, что по этой формуле, по этому закону мир живет. Мы получаем закон и действуем в соответствии с законом. Логическое мышление – последовательность восприятия, последовательность осознания, последовательность понимания, последовательность выводов. Осознанные действия. Для логического мышления человеку требуется присутствие его сознания в этом мышлении. Если в рефлекторном мышлении его сознательного присутствия не требуется, то в логическом мышлении уже требуется. Просто логически мыслить, не напрягаясь, мы уже не можем.
Логическое (научное) мышление дано человеку для того, чтобы отвечать на вопрос: каким образом? Очень полезная форма мышления.
Это единственный вопрос, на который логика может ответить. Как или каким образом? Если подумать, то больше ни на один вопрос логика не ответит. Сюда, конечно, можно отнести вопрос: Почему? Только в контексте причины, а не цели.
Многие, у кого развито логическое мышление – их называют прагматичными людьми – они все многообразие мира пытаются объяснить логически. Если какое‑то явление или событие их логике не поддается, то здесь получается некий ступор, несостыковка, и у человека может даже произойти нервный срыв. Таким образом, логическое мышление имеет свои положительные особенности и отрицательные.
Третья форма – образное мышление. Мышление образами, мыслеобразами, статичными целостными моделями, общими понятиями, категориями. Эта форма мышления присуща в большей мере людям творческим, художникам, присуща людям, которые способны увидеть целостную картину чего‑либо. Образное мышление наука признает, и, кстати, это единственная форма мышления, которая сегодня названа по–русски. Наука считает, что форм мышления три. С точки зрения науки, в эту форму мышления вкладываются и все остальные.
Четвертая форма мышления – интуитивное мышление. Если говорить по–нашему, то это предвидение и правидение – видение будущего, видение Прави. Мы еще будем касаться этого понятия.
Интуитивное мышление работает так: человек, не имея исходных данных, делает правильный выбор, вывод, причем выбирается правильный фактор, который совершенно не является очевидным. Интуитивное мышление тесно связано с чувствами человека, с его восприятием окружающего мира.
Интуитивное мышление для человека образованного, акцентирую внимание: человека образованного, т. е. целостного в своем знании, своем познании мира, эта форма мышления очень серьезно предсказывает ему предстоящее развитие событий, какие‑либо правильные действия, шаги. Особенно тогда, когда информации для логического вывода не хватает – тогда интуитивное мышление становится очень полезным.
Очень часто в таких профессиях как следователи, хирурги очень важен высокий уровень интуиции, при котором определенные действия, предпринимаемые по непонятной логике причине приводят к желаемому результату.
Эта форма мышления имеет один очень большой, с точки зрения обывателя, недостаток: у человека неподготовленного интуитивная форма мышления в экстремальной ситуации отключается. Человек начинает работать на инстинктах, он превращается в стадо. На животных инстинктах он спасается, убегает или нападает, агрессивно защищая что‑либо.
И только у людей очень высокого уровня подготовки и организации нервной системы эта форма мышления работает постоянно. И показывает нужный выход, тот, который выводит из опасных ситуаций и других людей. Человек с таким уровнем развития интуитивного мышления – это человек, на которого можно опереться в экстремальной ситуации, который покажет выход из нее. Выведет, найдет правильное решение без того количества линейной информации, который позволяет сделать логический вывод. Хотя объяснить, почему человек так решил, так действует, когда его потом спрашивают, после свершившегося события, человек не может. Это особенность интуитивного мышления. К тому же, логическое мышление – одна из самых медленных форм мышления. В опасных ситуациях чаще всего нет времени на столь продолжительные размышления.
Следующая форма мышления – это парадоксальное мышление. Мы интересно переводим этот иностранный термин на нашу речь – небыль сущая. «Небыль» – то, чего нет и быть не может, но в то же время еще и «сущая», т. е. существующая, реальная. Это то, чего быть не может, но оно есть. Это парадокс. Эту форму мышления еще можно охарактеризовать, как мышление от противного.
Это нестандартный подход к процессу, умение найти неожиданный выход, выйдя за рамки процесса.
Парадоксальное мышление присуще первооткрывателям. Парадоксальное мышление присуще именно нашему народу. Наш народ туго думает, но быстро соображает. Причем соображает так, что ни один другой народ до этого просто не додумывается. Эта самая соображалка – основа парадоксального мышления.
Например, порвался ремень вентилятора. Человек на уровне парадоксального мышления находит что‑либо, способное это заменить, (женские колготки) и доезжает до ремонтной станции.
Второй пример: «Русский ключ»! Это не гаечный ключ, это не плоскогубцы, это не разводной ключ – это зубило и молоток. Логически невозможно представить, как с помощью зубила и молотка открутить гайку. С помощью парадоксального мышления это происходит.
\Есть еще одна форма мышления, шестая. Уникальная, более сложная форма восприятия мира – мифологическое мышление. Или по–нашему – сказочное. Это образное мышление во времени, при котором вывод делается не на основании фактов, а на основании процесса. Тут есть не отдельные образы, а целостная модель, характер.
Можете себе представить, какой высочайший уровень умственной организации был у наших предков, когда фактически все свои знания и все свои умения потомкам передавали через предания, сказы, былины, кощуны, песни.
Выше нее – седьмая, последняя, как прострел неба: просветление, т. е. состояние всеведения или всезнания, когда в человеке помещается Всемирье. Это называется мудрость. Это то, к чему мы ведем. Это отсутствие размышления, это абсолютное знание.
Издательство «Роща Академии» (http://roscha‑akademii. ru) совместно с Академией Самопознания (www. acasam. ws) готовят к изданию книгу «Русский бой на Любки» (автор А. Шевцов).
Пожалуй, само название – «бой на Любки», покажется необычным для тех, кто занимается боевыми искусствами. Как это – биться на любки? Можно биться на победителя, соревнуясь с другими за места, славу или деньги, можно биться не на жизнь, а на смерть, если твоей жизни угрожает опасность… Но как это – на Любки? – На любки означает щадяще, не нанося увечий. Так раньше дрались на Руси со своими, когда драки ещё имели обрядовое значение и проводились на народных праздниках и гуляньях. И именно так, в Любках шло в народе обучение молодёжи ратному делу. А как же иначе? Ты не можешь озвереть и покалечить в поединке своего товарища или родича, ведь завтра тебе с ним вместе идти на покос или в кузню, а послезавтра, возможно, стоять плечом к плечу в битве за родную землю. Поэтому и сам бой в Любках построен на том, чтобы не сопротивляться проходящим приёмам и ударам, а обыгрывать своего противника в движении. В бою со своими это позволяет быть бережным и обучаться, раскрывая видение. А в бою с врагом такой подход даёт тебе преимущество во времени и скорости, позволяя увидеть рождающееся движение загодя и ответить на него уходом или встречным приёмом…
Автор книги обучался Любкам у стариков- «мазыков» во время своих этнографических исследований на Верхневолжье, в 90–х годах. Для мазыков Любки были не только боевым искусством, но ещё и способом познать себя, позволяющим раскрыть видение и убрать с помощью боевых движений собственное несовершенство. Именно поэтому Любки легли в основу учебных курсов Класса Движения Академии Самопознания и «Школы Любков» (www. lubki. ru). Для учащихся этих учебных заведений, и просто для людей, интересующихся русскими единоборствами, и написана книга «Русский бой на Любки».
Для того чтобы получить полное представление о Любках, советуем вам прочитать главы из книги, которые выложены на сайте Академии Самопознания http://acasam. ws/lubki. htm Сама книга должна выйти в свет в ближайшее время. Об этом мы сообщим отдельно.
«Принимать живое участие в минувших делах праотцев своих, восхищаться их славою и величием, и из опытов, как блистательных, так и горьких, созидать законы для собственной жизни, было всегда разительною чертою характера каждого сколько‑нибудь просвещенного народа, перешедшего уже за рубеж политического младенчества и достигшего опытами и рассуждением внутреннего самосознания. Эти чувства столь близки и естественны человеческому сердцу, что нет надобности доказывать их. Один только бессердечный космополит может быть равнодушен к соотчичам своим, потому что себялюбием уже убиты в нем все зародыши высшего чувства и стремления. А потому чем бы человек ни занимался, чему бы он ни посвятил трудовую часть жизни своей, во время его отдыха история Отечества найдет всегда доступ к нему и приют в его сердце. Герой, сложив бранные доспехи свои, мудрец, закрыв книгу идей, и горький труженик, окончив дневную работу свою, найдут отраду и утешение в повествовании о их предках». (Классен Е. И.«Новые материалы для древнейшей истории славян.«М., 1854.)
-------------------------------------------------------------------------------- Но чтобы понять мировоззрение любошного боя надо понять то, как видели мир люди, дравшиеся на любки. Надо понять своих предков. А это не просто, потому что за последние века мы стали совсем другими людьми. Человек звучит гордо только у писателей. А в действительности он то, что делает из нас общество. Общество изменилось, изменились и люди. Изменились настолько, что стали совсем другими существами. Как если бы мы в детстве попали к волкам и были воспитаны ими, мы обладали бы волчьим видением мира. Это общеизвестно. Так и попав в общество, мы оказываемся Маугли каменных джунглей. Человек - это обозначение того, что делает с чистой душой общество. Но душа эта могла развиваться множеством разных путей. Вот и те собиратели, что сегодня пытаются этнографически изучать русский бой, сами являются современными людьми, и невольно искажают изучаемое. В самом начале изучения любков, около девяносто первого года, я пытался найти в России тех, кто тоже возрождал русские боевые искусства. Тогда еще действовал запрет рассказывать о любках и мазыках. Но я помню, как я ездил в Москву, потому что мне сказали, что там какие‑то парни работают в»русском стиле». Я бы рассказал им тогда о Похане, и показал все, что знал. Просто не выдержал бы и проболтался. Но когда я встретился с первым же из них, он сказал, что их школа называется»Система», и я захлопнулся… Русский бой не мог называться этим иностранным словом. Я все же сходил к нему домой, где они с товарищем показывали мне работу с цепью. Мне понравилось. Но чем больше я с ними общался, тем отчетливей я осознавал, что это все же не совсем русские люди, это люди современные, цивилизованные. Просто они очень одарены, они думают, ищут, наверное, помнят какие‑то корни. Но они направлены в то, чтобы завоевывать себе место в этом мире. Я смог встретиться с ними еще раз лишь в девяносто втором году, и мои подозрения полностью подтвердились: это были прекрасные бойцы, но у них было совсем иное мировоззрение. Потом же я встречался с бойцами из Петербурга, Твери, Кадочниковым. Они были гораздо ближе к действительным народным корням, но почему‑то с ними тоже было очень сложно. Почему? Наверное, именно из‑за того, что они бойцы, из‑за разницы в мировоззрении…
Школа русского |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы